Марк 2 1993 технические характеристики. Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду

Седьмое и одно из самых популярных поколений широко известного седана Mark II появилось в октябре 1992 года. Эта генерация в кузове Х90 примечательна, в числе прочего, тем, что на момент ее появления Toyota провела перестановку в ряду выпускаемых моделей.

История создания Toyota Mark II

Mark II, относившийся с момента появления в 1968 году по принятой в Японии классификации к сегменту «компактных автомобилей», на момент появления седьмого поколения увеличился в размерах настолько, что попал в более высокую категорию. В связи с особенностями налогообложения, в стране переход в более высокий класс автоматически означает увеличение стоимости владения автомобилем. Поэтому, увеличивая размеры модели, японские компании обычно идут на улучшение салона и оснащения, так как покупать его будут заведомо более обеспеченные люди. Таким образом, Toyota Mark II Х90 седьмого поколения стала автомобилем для менеджеров среднего звена. Естественно, компания предусмотрела замену, и «флагманом» компактного класса стала запущенная в 1990 году Camry SV30. Кроме того, в модельном ряду появился новый седан Toyota Scepter.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров

По общему признанию поклонников Mark II, сравнительно недолго выпускавшийся автомобиль седьмого поколения считается одним из самых красивых. Впервые в истории модели округлые формы кузова не вызывали ощущения вторичности дизайна, автомобиль не имевшего очевидных элементов, позаимствованных у европейских или американских автомобилей. Вполне возможно, что Mark II в 90-м кузове и стал автомобилем, чей внешний облик в наибольшей степени определяет тенденции в японском автомобильном дизайне девяностых. За счет эстетической составляющей автомобиль не выглядит архаичным и в наши дни и пользуется стабильной популярностью на вторичном рынке, в том числе, и в России.

Технические особенности Toyota Mark II (Х90)

Несмотря на наличие в базовой комплектации GL четырехцилиндрового рядного двигателя, прославилась Mark II своими исключительно надежными шестицилиндровыми агрегатами. Линейка двигателей весьма обширна, и в ней даже есть свои легенды, такие как двигатель , развивающий мощность 280 л.с. Такой мотор устанавливался на спортивную версию под названием Tourer V. В этой модификации, автомобиль оснащался заводским дифференциалом LSD, ABS, трэкшн-контролем и спортивной подвеской. Наряду с четырехступенчатой АКПП, Tourer V Марк II мог быть укомплектован пятиступенчатой механической коробкой.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров. На соревнованиях по дрифтингу Mark II седьмого поколения в комплектации Tourer V встречается так же часто, как Nissan Skyline.

Mark II мощностью 1000 л.с. проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час

Плюсы и минусы Mark II (Х90)

Популярность модели в немалой степени принесло наличие более сбалансированных комплектаций. Наиболее распространённая «гражданская» версия, которую часто можно встретить на вторичном рынке – модификация с двухлитровым двигателем 1G-FE, пользующимся заслуженной репутацией крайне надежного мотора.

В отличие от предыдущего поколения, комплектовавшегося , на Mark II X90 была применена двухрычажная подвеска, способствовавшая улучшению управляемости, но обладающая более сложной, а значит, более дорогой в обслуживании конструкцией. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.

Уже упомянутая двухрычажная подвеска требует особого внимания. Особенно часто выходят из строя крупные вертикальные сайлентблоки косых нижних рычагов. Приходя в негодность, они способствуют ухудшению управляемости.

Существует распространенное мнение о том, что шестицилиндровые двигатели Mark II крайне чувствительны к качеству масла и в случае применения низкосортных смазочных материалов быстро выходят из строя. Однозначного ответа на этот вопрос нет, зато есть рекомендации завода-производителя, которые, безусловно, различаются для разных двигателей. Если следовать этим рекомендациям, а также рекомендациям по циклу замены масла, повода опасаться повышенного износа нет.

Нередко можно слышать полярные мнения по поводу расхода бензина в комплектации со стандартным двигателем, таким, например, как 1G-FE объемом два литра. Вызваны они тем, что не обладает достаточной мощностью для равномерно динамичного разгона во всех скоростных диапазонах и при движении на высокой скорости (в районе 150 км/ч) действительно имеет тенденцию к повышенному расходу топлива. При этом не следует забывать о то, что при спокойной езде в районе 100 км/ч этот же двигатель отличает, наоборот, высокая экономичность, поэтому в пересчете на средний режим расход 1300-килограммового седана составляет 10 литров.

Салон Mark II в 90-м кузове можно смело назвать классическим для японского автомобиля тех лет. Как и у любого заднеприводного автомобиля, места в салоне предостаточно. Наличие трансмиссионного туннеля делает Mark II X90 строго четырехместным автомобилем, однако вчетвером даже крупные взрослые мужчины не будут чувствовать себя стесненными.Пожалуй, единственный повод для жалоб – слишком маленький багажник, ограниченный крупными арками и «стаканами» для крепления амортизационных стоек, выдающихся в багажник. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который в значительной степени снижает и без того скромный объем. Такая компоновка, безусловно, добавляет автомобилю безопасности (бак не подвержен механическим повреждениям даже в случае удара сзади), но багажник у Mark II действительно не слишком практичный, особенно, учитывая общую длину автомобиля – 4750 сантиметров.

Toyota Mark II в спорте

Tourer V Mark II в 90-м кузове – постоянный участник соревнований по дрэгу (заездам на максимальную скорость на дистанции 402 метра) и дрифтингу. Tourer V Mark II, построенный Александром Соколенко из Красноярска, развивает мощность 1 000 лошадиных сил.

Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП

С такой огромной мощностью автомобиль Соколенко выступает в категории Unlimited. В этой категории нет ограничений по характеристикам двигателей и трансмиссии. Она же – особенно зрелищна, так как автомобили Unlimited показывают в конце дистанции огромные скорости. В частности, Mark II Соколенко проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час.

Интересные факты о Toyota Mark II (Х90)

В отличие от конкурентных седанов Nissan Skyline, подготовленные для соревнований Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП. Обусловлено это тем, что, в отличие от коробок Ниссан, МКПП Тойота дороги и редки. При этом электронно-управляемая АКПП хорошо поддается настройке на нужный режим и способна выдерживать колоссальные нагрузки.

Lexus GS первого поколения был построен на той же платформе, на которой был создан Mark II восьмого поколения, но с другими двигателями. Непосредственным "близнецом" первого GS является родственная Mark II модель Toyota Aristo.

Toyota Mark II (X90) - описание модели. Марк 2 90

«Тойота Марк-2» (90 кузов)

«Тойота Марк-2» в 90 кузове – тот самый японский «самурай», который так полюбили любители JDM-автомобилей. Машина серийно выпускалась с 1992 по 1996 год. Преемником стал «Марк» в 100-м кузове – не менее быстрый и легендарный. За что «Марк-2»/90 получил такое всеобщее признание? Обзор автомобиля и его технические характеристики – далее в нашей статье.

Дизайн

Стоит отметить, что седаны серии «Марк» выпускаются еще с конца 60-х. Наш же кузов представляет седьмое поколение седанов. Машина получила очень современную и приятную внешность.

Спереди у автомобиля имеются раскосые фары и шировая решетка радиатора. В бампере предусмотрен огромный вырез для воздухозабора. Это не удивительно, ведь многие покупают «Марк-2» в 90 кузове для тюнинга и оснащают турбиной. Такие заряженные авто внешне можно отличить по интеркулеру, который находится за нижней частью бампера. Этот «самурай» имеет широкий потенциал не только для технического, но и для внешнего тюнинга. На 90-й кузов можно установить практически любой обвес. «Марк-2» (90 кузов) будет выглядеть с ним очень спортивно и динамично. Хотя и в «стоке» автомобиль смотрится очень неплохо.

Почему «Марк-2» (90 кузов) получил прозвище «самурай»? Все из-за его задних фонарей, которые являют собой широкую тонкую полосу. Внешне она напоминает самурайский меч. Даже сейчас, спустя более двадцати лет, компоновка фонарей смотрится очень привлекательно и необычно.
Кстати, большинство версий «Марков» имели небольшие габаритные лампы на передней части крыльев. Эту «фишку» также можно было увидеть на «Кресте» и «Спринтере». Габаритные лампы на передней части крыльев – не новинка для японских JDM-автомобилей. Они позволяют водителю ориентировать края кузова в ночное время. Это очень полезная функция, во всяком случае, так отмечают отзывы.

«Самурай», как и все его предшественники, выпускался только в кузове хардтоп. Отличается высокой аэродинамикой и длинным задним свесом.

Габариты, клиренс

Машина даже в черном цвете выглядит очень массивно. Так, общая длина кузова составляет 4,75 метра, ширина – 1,75 метра, а высота – 1,39 метра. Величина дорожного просвета на стандартных 15-дюймовых дисках и без обвесов – 15,5 сантиметра. Если делать внешний тюнинг, «Марк-2» в 90 кузове станет еще ниже. Из-за широких накладок на бампер и пороги клиренс и вовсе может уменьшиться до десяти сантиметров. Из-за длинной колёсной базы и заднего свеса машина плохо переносит дороги вне покрытия. А вот в городе и по трассе этот автомобиль показывает превосходные характеристики динамики и плавности хода (если не говорить о версиях с намеренно «зажатой» подвеской).

Технические характеристики

С обновлением внешности японцы обновили и линейку силовых агрегатов. Так, под капотом у «самурая» мог находиться один из шести предложенных производителем двигателей:

  • 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
  • 1 G-FE. Это более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
  • 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность атмосферного «Джей-Зета» - 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
  • 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.

  • 2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.

Дизель

Был в линейке и дизельный агрегат. Это мотор 2L-TE – довольно редкий на наших просторах. При объеме 2,4 литра выдает всего 97 лошадиных сил мощности, хотя и оснащен компрессором для лучшего наддува.
Вся вышеперечисленная линейка двигателей оснащалась 4-ступенчатым автоматом, либо 5-диапазонной МКПП. Но механика в основном устанавливалась на турбированные версии с "Джей-Зетом". Все остальные (даже атмосферный 2,5) оснащались старым гидротрансформатором.

«Марк-2» (90 кузов): подвеска

Спереди и сзади использовалась независимая конструкция с рычагами и сайлентблоки. Подвеска требовала обслуживания не чаще, чем печка. «Марк-2» в 90 кузове – очень надежный автомобиль, и ходовая могла обслуживаться один раз на 100 тысяч километров.
Автомобилисты рекомендуют переходить на полиуретановые сайлентблоки при ремонте подвески. Они более прочные и ресурсные.

Заключение

«Тойота Марк-2» - это автомобиль, который до сих пор не утратил своей популярности. При правильном подходе к тюнингу машина способна объехать даже современные БМВ и «Мерседесы» М- и АМГ-серий. Кузов на японце довольно «живучий», да и моторы не ломаются по 300-400 тысяч километров пробега. Единственное – турбовые версии нуждаются в хорошем, высокооктановом бензине, иначе будет детонация.

fb.ru

легенда, покоряющая сердца:: SYL.ru

Выпускающаяся в период с 1968 по 2004 гг., модель Mark II является одной из самых популярных среди JDM-автомобилей и одним из лучших творений «Тойоты». За несколько десятилетий было выпущено 9 поколений «Марк 2». Каждая последующая серия совершенствовалась и становилась лучше, как с точки зрения дизайна, так и по техническим характеристикам. Спустя почти 15 лет после завершения выпуска, модель остаётся востребованной во всём мире и в частности в России. Сегодня мы изучим 7-е поколение Mark II. Знакомьтесь – легенда среди JDM-автомобилей, невероятный «Марк 2» в 90-м кузове!

Общая информация о седане

Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.

Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря – в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.

Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.

Характеристики «Марк 2» в 90 кузове

Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):

  • 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
  • 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
  • 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
  • 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.

Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.

Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.

Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии

Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества – были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.

Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.

«Начинка» X90 также позволяет вносить различные изменения. Правильный тюнинг поспособствует увеличению мощности двигателя в несколько раз. Благодаря механикам, эта машина имеет большой технический потенциал, главное – тюнинговать с умом.

Отзывы о Mark II X90

По мнению автовладельцев, машина хорошо сбалансированная, «послушная» и подходит для российских дорог. Конечно, многие преображают авто, чтобы оно приобретало спортивный вид и ещё лучше поддавалось управлению. Некоторые специально из Японии заказывают контрактные двигатели. Другие считают, что тюнинг «Марк 2» в кузове 90 абсолютно не нужен. Здесь всё зависит, скорее, от личных предпочтений.

АКПП знает о желаниях водителя, как будто умеет читать мысли. Если она чувствует, что хозяин хочет быстро набрать скорость, ни на мгновение не задерживает этот момент, сразу переключая скорость или даже перескакивая. И, наоборот, при сбрасывании скорости.

Минус – задний привод. При наборе скорости машину начинает вести, и становится страшно, как пишут в отзывах автовладельцы. В целом, «Самурай» отлично сливается с дорогой, едет мягко и приятно.

Каждый отзыв о Mark II заканчивается рекомендацией данного авто. Не важно, будут ли обвесы на «Марк 2» в кузове 90, спойлер и прочие элементы тюнинга – главное, чтобы с двигателем было всё в порядке. А сделать «конфетку» из этой машины не составит труда, зато наслаждению от езды не будет предела.

www.syl.ru

Toyota Mark II (X90) - описание модели

Седьмое и одно из самых популярных поколений широко известного седана Mark II появилось в октябре 1992 года. Эта генерация в кузове Х90 примечательна, в числе прочего, тем, что на момент ее появления Toyota провела перестановку в ряду выпускаемых моделей.

История создания Toyota Mark II

Mark II, относившийся с момента появления в 1968 году по принятой в Японии классификации к сегменту «компактных автомобилей», на момент появления седьмого поколения увеличился в размерах настолько, что попал в более высокую категорию. В связи с особенностями налогообложения, в стране переход в более высокий класс автоматически означает увеличение стоимости владения автомобилем. Поэтому, увеличивая размеры модели, японские компании обычно идут на улучшение салона и оснащения, так как покупать его будут заведомо более обеспеченные люди. Таким образом, Toyota Mark II Х90 седьмого поколения стала автомобилем для менеджеров среднего звена. Естественно, компания предусмотрела замену, и «флагманом» компактного класса стала запущенная в 1990 году Camry SV30. Кроме того, в модельном ряду появился новый седан Toyota Scepter.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров

По общему признанию поклонников Mark II, сравнительно недолго выпускавшийся автомобиль седьмого поколения считается одним из самых красивых. Впервые в истории модели округлые формы кузова не вызывали ощущения вторичности дизайна, автомобиль не имевшего очевидных элементов, позаимствованных у европейских или американских автомобилей. Вполне возможно, что Mark II в 90-м кузове и стал автомобилем, чей внешний облик в наибольшей степени определяет тенденции в японском автомобильном дизайне девяностых. За счет эстетической составляющей автомобиль не выглядит архаичным и в наши дни и пользуется стабильной популярностью на вторичном рынке, в том числе, и в России.

Технические особенности Toyota Mark II (Х90)

Несмотря на наличие в базовой комплектации GL четырехцилиндрового рядного двигателя, прославилась Mark II своими исключительно надежными шестицилиндровыми агрегатами. Линейка двигателей весьма обширна, и в ней даже есть свои легенды, такие как двигатель 1JZ-GTE объемом 2,5 литра с двумя турбинами, развивающий мощность 280 л.с. Такой мотор устанавливался на спортивную версию под названием Tourer V. В этой модификации, автомобиль оснащался заводским дифференциалом LSD, ABS, трэкшн-контролем и спортивной подвеской. Наряду с четырехступенчатой АКПП, Tourer V Марк II мог быть укомплектован пятиступенчатой механической коробкой.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров. На соревнованиях по дрифтингу Mark II седьмого поколения в комплектации Tourer V встречается так же часто, как Nissan Skyline.

Mark II мощностью 1000 л.с. проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час

Плюсы и минусы Mark II (Х90)

Популярность модели в немалой степени принесло наличие более сбалансированных комплектаций. Наиболее распространённая «гражданская» версия, которую часто можно встретить на вторичном рынке – модификация с двухлитровым двигателем 1G-FE, пользующимся заслуженной репутацией крайне надежного мотора.

В отличие от предыдущего поколения, комплектовавшегося передней подвеской типа «МакФерсон», на Mark II X90 была применена двухрычажная подвеска, способствовавшая улучшению управляемости, но обладающая более сложной, а значит, более дорогой в обслуживании конструкцией. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.

Уже упомянутая двухрычажная подвеска требует особого внимания. Особенно часто выходят из строя крупные вертикальные сайлентблоки косых нижних рычагов. Приходя в негодность, они способствуют ухудшению управляемости.

Существует распространенное мнение о том, что шестицилиндровые двигатели Mark II крайне чувствительны к качеству масла и в случае применения низкосортных смазочных материалов быстро выходят из строя. Однозначного ответа на этот вопрос нет, зато есть рекомендации завода-производителя, которые, безусловно, различаются для разных двигателей. Если следовать этим рекомендациям, а также рекомендациям по циклу замены масла, повода опасаться повышенного износа нет.

Нередко можно слышать полярные мнения по поводу расхода бензина в комплектации со стандартным двигателем, таким, например, как 1G-FE объемом два литра. Вызваны они тем, что шестицилиндровый агрегат мощностью 140 лошадиных сил не обладает достаточной мощностью для равномерно динамичного разгона во всех скоростных диапазонах и при движении на высокой скорости (в районе 150 км/ч) действительно имеет тенденцию к повышенному расходу топлива. При этом не следует забывать о то, что при спокойной езде в районе 100 км/ч этот же двигатель отличает, наоборот, высокая экономичность, поэтому в пересчете на средний режим расход 1300-килограммового седана составляет 10 литров.

Салон Mark II в 90-м кузове можно смело назвать классическим для японского автомобиля тех лет. Как и у любого заднеприводного автомобиля, места в салоне предостаточно. Наличие трансмиссионного туннеля делает Mark II X90 строго четырехместным автомобилем, однако вчетвером даже крупные взрослые мужчины не будут чувствовать себя стесненными.Пожалуй, единственный повод для жалоб – слишком маленький багажник, ограниченный крупными арками и «стаканами» для крепления амортизационных стоек, выдающихся в багажник. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который в значительной степени снижает и без того скромный объем. Такая компоновка, безусловно, добавляет автомобилю безопасности (бак не подвержен механическим повреждениям даже в случае удара сзади), но багажник у Mark II действительно не слишком практичный, особенно, учитывая общую длину автомобиля – 4750 сантиметров.

Toyota Mark II в спорте

Tourer V Mark II в 90-м кузове – постоянный участник соревнований по дрэгу (заездам на максимальную скорость на дистанции 402 метра) и дрифтингу. Tourer V Mark II, построенный Александром Соколенко из Красноярска, развивает мощность 1 000 лошадиных сил.

Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП

С такой огромной мощностью автомобиль Соколенко выступает в категории Unlimited. В этой категории нет ограничений по характеристикам двигателей и трансмиссии. Она же – особенно зрелищна, так как автомобили Unlimited показывают в конце дистанции огромные скорости. В частности, Mark II Соколенко проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час.

Интересные факты о Toyota Mark II (Х90)

В отличие от конкурентных седанов Nissan Skyline, подготовленные для соревнований Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП. Обусловлено это тем, что, в отличие от коробок Ниссан, МКПП Тойота дороги и редки. При этом электронно-управляемая АКПП хорошо поддается настройке на нужный режим и способна выдерживать колоссальные нагрузки.

Lexus GS первого поколения был построен на той же платформе, на которой был создан Mark II восьмого поколения, но с другими двигателями. Непосредственным "близнецом" первого GS является родственная Mark II модель Toyota Aristo.

Ч ем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения - вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества "Марка" делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий "от природы". Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло "моральное разложение". Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких "машинокомплектов". С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары - это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в "более лучшем" состоянии, но за них просят гораздо дороже - от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов "раздела имущества", особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется "распилом".

Toyota Mark II (X90) "1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный , но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Кстати, о "контрактных" агрегатах: стоит понимать, что отличия от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано "мотор контрактный", стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под "контрактным" агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на "легендарную надежность" в этом случае не нужно, а вот что нужно - так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Кроме того, стоит учитывать, что хоть такие старые автомобили и выбирают прежде всего по состоянию, мотор - это то, с чем предстоит жить после покупки, и выбор 1,8-литрового или 2-литрового агрегата означает отказ от желанной динамики, а турбированный вариант за малые деньги - это почти гарантированные проблемы. Так что оптимальным мотором для покупки видится именно атмосферный JZ на 2,5 или 3 литра. А вот единственный в линейке дизель, пожалуй, не стоит внимания: малая мощность и распространенность, низкая ликвидность и склонность к перегреву делают экономию на топливе неоправданной.


Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) "1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное - четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким "идеальным", каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше - это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику - это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

Седьмое поколение седана Toyota Mark II, получившее внутризаводскую маркировку «X90», справило премьеру в сентябре 1992 года и моментально завоевало популярность у себя на родине, а в начале 2000-х годов стало поистине «народным хитом» в восточной части России. По сравнению с предшественником автомобиль не только заметно преобразился внешне, но и стал крупнее, обзавелся новым оснащением и обновился в техническом плане. На конвейере трехобъемник простоял до 1996 года, после чего уступил место последователю.

Несмотря на свои приличные размеры, внешне Toyota Mark II седьмой генерации выглядит достаточно спортивно и одновременно с этим демонстрирует некоторую солидность – приземистый и слегка агрессивный передок, достаточно динамичный силуэт с длинным капотом и вытянутым багажником, монументальная корма с массивным бампером и узкой «полосой» фонарей.

Габаритная длина седана-хардтопа составляет 4750 мм, а на ширину и высоту у него приходится 1750 мм и 1390 мм соответственно. Между осями у автомобиля укладывается 2730-миллиметровый промежуток, а под «брюхом» виднеется просвет величиной 155 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1250 до 1460 кг в зависимости от версии.

Даже по современным меркам интерьер «седьмой» Toyota Mark II смотрится неплохо, хотя особенными дизайнерскими решениями не блещет. Удобный четырехспицевый руль, простецкий «инструментарий», предоставляющий основной минимум информации, и сужающаяся к нижней части центральная консоль, на которой удачно скомпонованы основные органы управления, − внутри машина непримечательна, но источает качество.

В салоне японского седана достаточно свободного пространства для четверых взрослых седоков – третий пассажир сзади будет явно лишним из-за высокого напольного тоннеля и профиля дивана. Передние кресла «щеголяют» широкими диапазонами регулировок, но имеют излишне плоскую компоновку со слабой поддержкой по бокам.

В арсенале седьмого «релиза» Toyota Mark II числится вместительное багажное отделение, однако все преимущества солидного объема перебивают узкий проем и большая погрузочная высота, что не доставляет удобства от его использования.

Технические характеристики. Для «Марка 2» седьмого поколения предлагалась широкая гамма силовых установок – пять бензиновых и одна дизельная. Двигатели сочетались с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, ведущими задними колесами (на «топовых» версиях с дифференциалом повышенного трения) или системой полного привода FullTime 4WD с гидромеханической муфтой блокировки и несимметричным межосевым дифференциалом.

  • Бензиновая часть автомобиля сформирована рядными четырех- и шестицилиндровыми моторами с распределенной подачей горючего, причем как атмосферными, так и турбированными. К первым относятся агрегаты объемом 1.8-3.0 литра, развивающие от 120 до 220 лошадиных сил и от 161 до 279 Нм крутящего момента, а ко вторым – 2.5-литровая «шестерка», отдача которой достигает 280 «голов» и 362 Нм предельного потенциала.
  • Дизельная «сборная» Toyota Mark II представлена одним двигателем – «четверка» объемом 2.4 литра с турбонаддувом и многоточечным впрыском, генерирующая 97 лошадиных сил и 220 Нм максимальной тяги.

Топливная экономичность точно не является слабой стороной этого японского седана: бензиновые версии в среднем потребляют от 7 до 12.1 литров топлива в комбинированных условиях на каждую «сотню». Да и у дизельных машин с прожорливостью полный порядок – на 100 пути у них уходит не более 5 литров «солярки» в смешанном цикле.

«Седьмой» Mark II сконструирован по классической схеме – продольно расположенный спереди двигатель и привод на задние колеса (полноприводной трансмиссией оснащалась лишь 180-сильная бензиновая «шестерка»).
На передней оси автомобиля применена независимая архитектура на двойных рычагах, а в задней части – многорычажная подвеска («по кругу» задействованы стабилизаторы поперечной устойчивости).
В тормозной комплекс седана включены дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди) и ABS, а его рулевая система объединяет реечный механизм и гидравлический усилитель управления.

Автомобиль сочетает в себе надежную конструкцию, вместительный салон, хороший уровень комфорта, отличную динамику (особенно у «топовых» решений), приличную маневренность и высокий потенциал для тюнинга.
Но имеются у него и недостатки – слабый свет от фронтальной оптики, низкая геометрическая проходимость и высокая стоимость оригинальных запчастей.

Цены. На вторичном рынке России Toyota Mark II и в 2016 году пользуется приличной популярностью – машины доступны по цене от 70 000 рублей, а стоимость некоторых «прокаченных» модификаций доходит и до 1 миллиона рублей.