Японский Бог. Какие машины оказались самыми надежными

Эти модели пользуются спросом во многих странах, в том числе и в России. Три кита японского автомобилестроения - “Toyota”, “Nissan” и “Honda” - в свое время смогли весьма успешно закрепиться в конкурентной нише бизнес-седанов. А все потому, что у японских марок нашелся свой оригинальный подход к формату подобных моделей. Если “Toyota” и “Nissan” для завоевания покупательских симпатий российских потребителей воспользовались своими люксовыми заокеанскими брендами, то “Honda” решила действовать в лоб, начав продажи бизнес-седана “Legend” под своим привычным именем. “Lexus” предложил два разных по концепции автомобиля с передним и задним приводом - “ES” и “GS”, “Infiniti” сделал упор на размер - модель “G” чуть меньше, а “M” чуть больше привычных эталонов. И все эти модели объединяет высокая надежность, богатое оснащение и относительно умеренные цены. Итак, в сегодняшнем обзоре “Lexus ES”, “Lexus GS”, “Infiniti G”, “Infiniti M” и “Honda Legend”.

“Lexus ES”

Модель 2006 года. Рестайлинг - 2009 год.

В России “Lexus ES” официально представлен недавно, начиная с версии “GSV40L”, о которой и пойдет речь. Японцы не спешили с выводом седана, видимо, опасаясь его “народного” происхождения. Ведь в основу “ES” легла переднеприводная платформа “Toyota Camry”. Однако в Северной Америке, отличающейся демократическими нравами, особенно в отношении автомобилей, “Lexus ES” всегда был самой популярной моделью люксового подразделения “Toyota”.

Однако не надо думать, что “Lexus” отличается лишь более дорогой отделкой салона и премиальными опциями. Это не главное. По большому счету, помимо общей схемы шасси “ES” перенял от “Camry” лишь самый мощный двигатель в гамме. Оперение кузова, настройки подвески и коробка передач у люксовой модели совершенно другие, соответственно, и на дороге автомобиль ведет себя иначе.

Кузов “ES” по сравнению с соплатформенником приобрел некоторую толику разумной консервативности и плавности обводов, приличествующих премиум-сегменту. “Lexus” опознается с любого ракурса, даже если прикрыть шильдик - и по отдельным деталям экстерьера, и по общему впечатлению.


Салон , возможно, не столь роскошен, как у европейских конкурентов, но все атрибуты премиум-класса у “Lexus” имеются: мягкий качественный пластик, кожа замечательной выделки, мультимедийная установка с сенсорным экраном, а в версии “Luxury”, которая была весьма популярна на нашем рынке, еще и великолепный звук от “Mark Levinson”. Передние кресла удобны, обладают приличной боковой поддержкой и необходимыми электрорегулировками с памятью. Сзади места хватает, есть модуль климат-контроля.

“ES” - достаточно драйверский автомобиль. Хотя в настройках подвески попытались учесть и приоритеты солидной публики, и амбиции активных водителей. Получилось неплохо: крены в быстрых поворотах больше, чем хотелось бы, но до морской болезни далеко. Педаль газа обычно используется на треть, поскольку дальше давить нет смысла - пелотон далеко позади, а на спидометре уже мелькают трехзначные числа. Разгон до “сотни” в семь секунд позволяет обставить на дороге большинство соперников. Не забыты и традиционные ценности - шумоизоляция и плавность хода у “ES” на высоте. Автомобиль бережно несет пассажиров, пасуя лишь на абсолютно разбитом асфальте, хотя этот “Lexus” все же чуть жестче других моделей люксового японского бренда.


Дополнительным бонусом при покупке “ES” на вторичном рынке будут изначально весьма богатые комплектации машины, поскольку в Азии, как правило, не принято торговать опциями в привычном для европейцев виде. Покупатель выбирает фиксированные версии, в которых есть уже все или почти все, разница лишь в незначительных приметах красивой жизни, вроде той же “музыки” от “Mark Levinson” или люка в крыше.

Моторы. На автомобиль устанавливался только один мотор. Это проверенный временем бензиновый атмосферник V6 объемом 3,5 литра, мощностью 277 л.с. при 6.200 об/мин и с крутящим моментом 346 Нм при 4.700 об/мин. Мотор прошел проверку на нескольких моделях “Lexus” и “Toyota” и весьма неплохо себя зарекомендовал. Двигатель имеет четыре верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр и распределенный впрыск. Мотор отличается высокой надежностью и хорошей тягой.

Трансмиссии. На модель “ES” устанавливалась шестиступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Этот весьма удачный по своим характеристикам “автомат” работает весьма шустро и быстро адаптируется к манере вождения.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Вячеслав Кондаков, начальник смены компании “Автотема”:

- “Lexus ES” - очень надежный и хорошо собранный автомобиль. Мелкими неисправностями он не досаждает и служит достаточно долго даже на наших дорогах. К примеру, одним из слабых мест у легковых “Тойот” и “Лексусов” является рулевая рейка. Однако на “ES” до 50.000 км редко что происходит, лишь после этого пробега механизм начинает постукивать. Но он может стучать и до 100.000 км практически без последствий. Мы обычно меняем рейку в сборе в случае неравномерного по усилию вращения руля или течей из системы. Шестиступенчатый “автомат” “Aisin U660” производит смену передач всего за 0,2-0,3 с, однако подобные характеристики не лучшим образом повлияли на надежность. При агрессивной манере вождения происходит повышенный износ фрикционов планетарных рядов и муфты блокировки гидротрансформатора. В любом случае проблемы с “автоматом” начинаются после 100.000 км, возможно, чуть раньше или чуть позже - в зависимости от манеры вождения.


“Lexus GS”



Модель 2005 года. Рестайлинг - 2009 год.

“GS” в линейке “Lexus” несет совершенно другую смысловую нагрузку. С одной стороны, этот седан построен по всем канонам жанра: имеет классическую заднеприводную компоновку, мощные моторы... Но при этом концепция “GS” подразумевает акцент еще и на спортивной составляющей. В целом же “Lexus” позиционирует “GS” как несколько более дорогую и престижную модель, нежели переднеприводный “ES”.

Особый статус “Lexus GS” также подчеркивается большим разнообразием версий и обилием высокотехнологичных систем. Для этого седана предлагались гибридная силовая установка, полноприводная трансмиссия, адаптивная подвеска, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением...

Внешность “Lexus GS” получилась стремительной и гармоничной, а заваленная назад линия крыши дополнительно подчеркивает изящный силуэт, хотя и ограничивает внутренний объем. Сдвоенные ромбовидные фары головного света, кстати, впервые появились именно здесь, а задние красно-белые фонари с двумя овалами воспринимаются уже как примета марки.

Качество сборки салона и материалы отделки, как всегда у “Lexus”, на высоте, но двухдиновая магнитола с кассетоприемником смотрится в наше время архаично, хотя к ее звучанию не придерешься. Ведь за аудиосопровождение в моделях “Лексуса” традиционно отвечает “Mark Levinson”.


Еще один сложный момент связан с ниспадающей линией крыши. Сзади высоким пассажирам потолок будет давить на голову, а избытка места, чтобы принять более пологое положение, здесь нет.

За интересующий нас период на машину устанавливалось пять силовых агрегатов разного объема и мощности, от базового V6 со скромными тремя литрами до V8 объемом 4,6 литра. Ярым защитникам окружающей среды повезло: у автомобиля имеется гибридная модификация “450h”.

Роднит все версии отменная шумоизоляция, высокая плавность хода и довольно драйверский характер. Базовый трехлитровый мотор не делает из “GS” тихохода, но по совокупности впечатлений его возможностей все же не хватает для машины подобного сегмента. Дорестайлинговый V8 объемом 4,3 литра сообщает седану уже изрядную динамику, по ощущениям вполне достаточную, а рестайлинговый мотор объемом 4,6 литра превращает “Lexus GS” в пулю. Полный привод у модификации “350 AWD” располагает межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, что в наших климатических условиях можно считать несомненным плюсом. Весьма неплохо сбалансированный на ходу “GS” не донимает кренами в пологих развязках, по прямой идет как локомотив.


Моторы. Базовый V6 объемом три литра развивает 250 л.с. при 6.200 об/мин и 310 Нм при 3.500 об/мин. Рестайлинговый V6 располагает объемом 3,5 литра, мощностью 307 л.с. при 6.400 об/мин, крутящим моментом 372 Нм при 4.800 об/мин и комбинированным впрыском - у него имеются форсунки как распределенного впрыска, так и прямого. Именно он используется на полноприводной версии. Гибридный силовой агрегат также комплектуется этим V6 плюс электромотором мощностью 200 л.с., однако суммарная мощность гибридной версии 345 л.с. - на гибридах простая арифметика не работает. Старый V8 объемом 4,3 литра развивает мощность 283 л.с. при 5.600 об/мин и 417 Нм при 3.500 об/мин. Рестайлинговый V8 объемом 4,6 литра выдает уже 347 л.с., а крутящий момент здесь 460 Нм при 4.100 об/мин.

Трансмиссии. На “GS” устанавливались две различные коробки передач. С бензиновыми моторами агрегатировался шестиступенчатый “автомат” с режимом ручного переключения, а вот гибридная версия “450h” получила весьма оригинальную трансмиссию, которая позже заняла место практически на всех гибридных легковых “Лексусах”. Речь идет о двухступенчатом редукторе, который объединяет усилия электромотора, бензинового ДВС и вариатора E-CVT. У него имеются шесть виртуальных передач и режим ручного переключения.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Олег Рябчиков, генеральный директор автотехцентра “Восток-авто”:

Очень надежный автомобиль даже по сравнению с другими моделями от “Lexus”. Электроника работает безупречно, за все время выпуска модели была замечена лишь одна характерная неисправность - автоматически закрывающаяся шторка заднего стекла с сервоприводом служит не более двух лет, далее механизм необходимо менять в сборе. У гибридной версии после пяти лет серьезно падает емкость аккумулятора. АКПП “Aisin A960”, созданная специально для заднеприводных моделей “Lexus”, - конструкция довольно удачная, однако со временем выходят из строя соленоиды, которые отвечают за управление пакетами фрикционов. Если вовремя не заметить этот неприятный момент, кроме соленоидов придется менять еще и сами фрикционы, то есть, по сути, осуществлять полный капитальный ремонт автоматической трансмиссии.

“Infiniti G”



Модель 2006 года. Рестайлинг - 2008 год.

Марка “Infiniti” чуть задержалась с атакой на российский рынок, но с началом официальных поставок стала действовать в привычном ниссановском ключе - дерзко и напористо. На роль самого агрессивного в сегменте крупных седанов был назначен “Infiniti G”. Этот автомобиль сразу стал популярен в России. Прогрессивная платформа, мощный мотор, скорострельная коробка, продвинутая система полного привода... А “контрольным выстрелом” явилась цена, бившая всех конкурентов наповал, во всяком случае, до начала зимы 2009 года.

Модель “G” немного короче эталонов бизнес-класса, а вот колесная база машины чуть больше. Таким образом, мы имеем весьма просторный салон, небольшие свесы, а силовой агрегат с АКПП находится в пределах базы, что способствует хорошей развесовке. Называется эта платформа “Front Mid Ship”. Внешность машины получилась довольно агрессивной, стремительной и гармоничной, хотя приметы премиальности здесь выглядят несколько по-другому, нежели, например, в чопорном и строгом “Лексусе”.

В дорогих версиях салон щедро украшен натуральным деревом, которое смотрится в седане со спортивными амбициями несколько странно, хотя и красиво. Бюджетные версии, может быть, даже больше отвечают гармонии силы и духа - в отделке используется алюминий. В остальном все стандартно. Электроприводами регулируется все, что только можно. Кресла имеют память. Аудиосистема порадует качественным звучанием (“музыка” здесь от “BOSE”). Вот только не особенно логичный алгоритм настроек мультимедиа понравится далеко не каждому, но со временем даже к этому привыкаешь. На заднем диване недостатка места нет, но лучше здесь сидеть вдвоем, поскольку высокий центральный туннель не позволит разместиться посередине с комфортом. Даже при первом осмотре становится очевидно, что “G” - автомобиль для водителя, а остальные места хотя и удобны, но для статистов.


Стоит сесть за руль, погрузившись в плотные объятия кресел с приличной боковой поддержкой, как понимание позиционирования машины приходит окончательно. А с нажатием кнопки “start/stop” боевой настрой еще усиливается. “Infiniti” всегда работает над звучанием своих моделей, и “G” с V6 под капотом не стала исключением из правила. Дорестайлинговая версия имела в своем распоряжении 315 л.с., а рестайлинговая - уже 330.

Распределением тяги по осям занимается фирменная система полного привода “Atessa E-TS”, при необходимости перебрасывая вперед до 50% крутящего момента с помощью электронно-управляемой фрикционной муфты (кстати, похожая система стоит на суперкаре “Nissan GT-R”). АКПП у автомобиля тоже с сюрпризом, который называется “Downshift Rew Matching”: при интенсивном разгоне, в момент смены передачи, мотор сам поднимает обороты, чтобы не снижать набранный темп.

В общем, “Infiniti G” уместнее назвать спорткаром с аристократическими замашками бизнес-седана. Ездить на нем спокойно можно, но здесь словно все против этого - и пушечный разгон, от которого захватывает дух, и умеренные крены в поворотах, и острый руль с прекрасной обратной связью, и цепкая подвеска, которая, как ни странно, особой жесткостью не отличается.


Моторы. На автомобиль с 2006 по 2008 год устанавливался двигатель V6 объемом 3,5 литра, мощностью 315 л.с. при 6.800 об/мин, с крутящим моментом 358 Нм при 4.800 об/мин. После 2008 года мотор добрал 200 “кубов” - до 3,7 литра. Мощность в результате поднялась до 330 л.с. при 7.000 об/мин, а крутящий момент - до 361 Нм при 5.200 об/мин. Моторы атмосферные, весьма надежные. Единственное, на что им можно попенять, так это хороший аппетит к высокооктановому бензину.

Трансмиссии. Трансмиссионная схема у “Infiniti G” одна - подключаемый электроникой полный привод под названием “Atessa E-TS”. Коробка передач - классический гидротрансформаторный “автомат”, который располагал до рестайлинга пятью передачами, после - семью. АКПП имеет спортивный режим и режим ручного переключения. Кроме того, коробка оборудована системой “Downshift Rew Matching”.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Юрий Шушкевич, заместитель генерального директора ООО “Конкорд”:

- “Infiniti G” - седан весьма динамичный и мощный, отсюда вытекают некоторые специфические моменты, связанные с техническим обслуживанием и поломками. Прежде всего это касается двигателя автомобиля и системы охлаждения. И дорестайлинговый, и рестайлинговый моторы обладают весьма высокой удельной мощностью, поэтому они сильно теплонагружены и требуют своевременного охлаждения. Соответственно, необходимо ежегодно промывать соты радиатора, так как забитый грязью теплообменник может лопнуть от избыточного давления и перегрева, а там и до капремонта мотора недалеко. Необходимо следить за уровнем масла, который должен быть вблизи метки “MAX”, поскольку оно выполняет здесь не только смазывающую, но и охлаждающую функцию. Внимание следует уделять и тормозной системе, поскольку при агрессивной манере езды (а машина это позволяет) тормозные диски перегреваются и коробятся. И еще один момент. Если вовсю газовать на непрогретой АКПП, особенно зимой, готовьтесь к замене мехатронного модуля, что выльется в ощутимую сумму.

“Infiniti M”



Модель 2005 года.

“M”-серия появилась на свет лишь годом раньше, чем “G”, но из-за этого модели не достался двигатель V6 следующего поколения. Не сказать, что старая “шестерка” была как-то особенно слабосильна, но ее удельная мощность все-таки несколько ниже. Модификации “M” менее популярны, чем серия “G”, и не только из-за мотора или более высокой цены. Эксплуатировать почти пятиметровую машину в городе не особенно удобно. Да и с флагманом бренда “Infiniti” российский покупатель на тот момент был знаком мало.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях - с мотором V6 объемом 3,5 литра, 4,5-литровой “восьмеркой”, задним или полным приводом. Причем полноприводная версия комплектовалась лишь базовым двигателем. Немного особняком стояла спортивная модификация машины под названием “M45S”, которая внешне мало отличалась от обычной “M45”, однако имела перенастроенную подвеску и подруливающие задние колеса.

Внешность “эмки” довольно нейтральна, но это объяснимо - в премиум-сегменте дизайнерский экстремизм обычно не приживается. Однако есть несколько узнаваемых моментов, которые в то время составили примету марки, - характерная угловатая головная оптика и расширяющиеся к крыльям задние фонари. “M45S” запоминается еще огромным воздухозаборником переднего бампера.


Внутри опять все знакомо - архитектура передней панели, дерево (но здесь его больше, нежели в младшем седане “G”), аналоговые часы центральной консоли и крупный сенсорный дисплей. Но есть и оригинальные моменты. Например, натуральная кожа, которой обшиты двери изнутри, уложена складками, как портьера - интересный прием, поднимающий градус солидности. Сзади места много: ни по ширине, ни по высоте нехватки простора не обнаружено. Вот только высокий центральный туннель будет мешать среднему пассажиру комфортно устроиться.

Самая распространенная модификация на вторичном рынке - “M35X”: базовый мотор плюс фирменный полный привод “Atessa E-TS”. Подвеска настроена в пользу комфорта, так что даже на плохих покрытиях обычная “эмка” душу не вытрясет, хотя об излишней расхлябанности речи тоже не идет. Тут довольно острый руль с хорошей обратной связью и предсказуемое поведение на пределе возможностей.


“M45S” совершенно другой. Пусть разгон до “сотни” за 6,2 секунды - результат не из области фантастики, ощущения, которые получаешь за рулем, неизменно радуют. За настройку выпуска спортивной “эмки” я поставил бы высший балл, да еще и с плюсом. Кстати, в свое время именно эту модификацию отметили специалисты как “одну из самых правильно звучащих”. Рокот V8 на “M45S” просто завораживает. Но дело не ограничивается лишь аудиосопровождением. Подвеска здесь явно жестче, и вкупе с V8 это настраивает на активный лад. Привод задний, стабилизация отключается полностью. Если хочется пройти поворот в заносе, машина позволяет это даже новичкам, а не только мастерам спорта. А в целом эта модификация очень предсказуема в поведении.

Моторы. На автомобиль устанавливались два мотора. V6 объемом 3,5 литра имеет мощность 280 л.с. при 6.200 об/мин и крутящий момент 363 Нм при 4.800 об/мин. У топового двигателя V8 объемом 4,5 литра 339 “лошадей” при 6.400 об/мин и 452 Нм при 4.000 об/мин.

Трансмиссии. “Infiniti M” выпускался с полным или задним приводом. АКПП располагала пятью ступенями и тремя режимами - стандартным, спортивным и ручным. Версия “M45S” имела подрулевые лепестки смены передач.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Василий Кудрявцев, начальник смены ОАО “Автотехника”:

Автомобили “Infiniti” вообще и серия “M” в частности при всей своей надежности весьма требовательны к качеству обслуживания. Есть и нюансы, касающиеся именно этой модели. V6 объемом 3,5 литра обладает изрядным масляным аппетитом, так что за уровнем смазки необходимо тщательно следить, поскольку она отвечает еще и за охлаждение. Так как масляный щуп расположен очень неудачно, вставляйте его на место с крайней осторожностью. Если промахнетесь, мотор через открытое отверстие выгонит масло наружу за несколько минут. Все двигатели “Infiniti” изрядно теплонагружены, поэтому я бы посоветовал использовать только “родной” антифриз. Старая пятиступенчатая АКПП достаточно надежна, а рывки при переключениях передач, возможно, еще не являются приговором. Не исключено, что виной этому загрязненная рабочая жидкость ATF или ее недостаточный уровень, из-за чего масляный насос не создает в системе необходимого давления. “Фирменная” болячка люксового подразделения от “Nissan” - слабые тормоза, поэтому лучше не перегружать их постоянными экстренными торможениями, иначе коробятся диски и возникает вибрация на педали тормоза.

“Honda Legend”



Модель 2008 года.

Довольно неоднозначный бизнес-седан предложила в свое время “Honda”. Создается впечатление, что весь он состоит из противоречий. Компания никогда не выпускала дешевых машин, но и в премиум-сегмент старалась не лезть. А вот модель “Legend” по цене конкурирует уже даже не с земляками из Японии, а с премиальными “немцами”, причем далеко не в самых дешевых комплектациях. Заявленные технические характеристики автомобиля воображение тоже не поражают. За что же приходится столько платить?

За оригинальность. “Legend” может предложить кое-что из недоступного для конкурентов. Например, здесь стоит уникальная система полного привода SH-AWD, которую очень высоко оценивают специалисты. Дело даже не в том, что межосевая фрикционная муфта жонглирует крутящим моментом по команде датчиков в зависимости от множества факторов и пожеланий водителя. В заднем редукторе стоят сцепления с электромагнитным приводом, которые перераспределяют момент еще и между задними колесами. Проще говоря, если почти все системы полного привода, конструктивно объединенные с ESP, могут воздействовать на направление движения автомобиля лишь пассивно - подтормаживая колеса, то SH-AWD способна при необходимости даже добавить крутящего момента на колесо. По сути, речь идет уже об управлении вектором тяги, а это стоит соответствующих денег, поскольку дает машине дополнительную устойчивость во всех режимах движения. Естественно, упакован “Legend” по последнему слову техники на 2008 год.


Внешне машина впечатляет с любого ракурса. Смотришь в профиль - большой и красивый бизнес-седан. Корма также получилась - оригинальные задние фонари, хромированные накладки и две крупные выхлопные трубы подчеркивают премиальный статус, а вот спереди “Legend” исповедует актуальный на тот момент и узнаваемый фирменный стиль.

Если заглянуть в салон, сразу становится ясно, что задумывалась модель как машина для водителя. Для пассажиров тоже есть место, задний диван широк и гостеприимен, но особого избытка пространства нет. Зато впереди сидится хорошо - крупный сенсорный дисплей, кругом дерево, которое можно обнаружить даже на ободе руля и в набалдашнике селектора АКПП; прекрасные кресла с достойной боковой поддержкой, электрорегулировками и памятью; отлично читающаяся панель приборов с ненавязчивой синеватой подсветкой. С эргономикой, в общем, все в порядке.


На ходу автомобиль вызывает разнополярные ощущения, но очевидно одно - когда “Legend” создавался, об эксплуатации его в России особенно не задумывались. На это намекают многочисленные нюансы вроде 45-го профиля колес, жесткой подвески, довольно низкого клиренса, длинной колесной базы... В общем, бизнес-седан для наших реалий должен быть более универсальным. Адаптации подобные транспортные средства не подлежат в силу оригинальности конструкции, предлагая покупателю совершенно определенные плюсы и минусы. Плюсы у “Легенды” кроются как раз в управляемости, исключительной цепкости в поворотах и безопасности даже при переборе темпа движения. Но есть и неприятные неожиданности. Например, динамика при таком объемном, мощном и моментном моторе могла бы быть и повеселей. “Автомат” для автомобиля подобного позиционирования чересчур задумчив, хотя, когда необходимо, можно задействовать спортивный режим. Задержки почти исчезают, но постоянно так ездить не хочется - расход топлива зашкаливает. В общем, машина-противоречие, хотя и привлекательное по ряду характеристик.

Моторы: На “Legend” устанавливался атмосферник V6 объемом 3,7 литра. Двигатель оснащен фирменной хондовской системой газораспределения SOHC VTEC. Его мощность 295 л.с. при 6.200 об/мин, а крутящий момент в 371 Нм доступен с 5.000 об/мин.

Трансмиссии: Машина оснащена фирменной системой полного привода SH-AWD и автоматической пятиступенчатой коробкой передач со стандартным и спортивным режимами.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Шестопалов, мастер-приемщик автотехцентра “JJ-сервис”:

- “Legend” обладает большим запасом прочности по агрегатам. Правда, и у него есть свои особенности. При активном стиле езды на высоких оборотах двигатель весьма активно потребляет масло. Так что прохватив с ветерком по трассе, не забудьте проверить его уровень. Не стоит экономить на технологических жидкостях, и в первую очередь это касается опять же моторного масла: желательно использовать только качественную синтетику, иначе замена 24 гидрокомпенсаторов может влететь в копеечку. Нежелательно ездить с пустым баком, так как бензонасос не охлаждается, да к тому же захватывает воздух - от этого он может перегреться и сгореть. В наших широтах на автомобилях старше трех лет начинаются проблемы с АБС - окисляются контакты колесных датчиков. Торопиться их менять не стоит, возможно, достаточно будет обычной чистки. Вообще, электроники в машине очень много, и за ней необходимо следить. К примеру, косвенной причиной начинающихся проблем может служить быстрая разрядка аккумулятора.

Владимир КУЗЬМЕНКО,
фото фирм-производителей

Япония далеко не самая большая по площади страна в мире, но на её скромной территории сосредоточилось сразу несколько ведущих автокомпаний. Они соревнуются не только за лидерство на внутреннем рынке, но и являются непосредственными конкурентами на международной арене.

Потому каждая компания стремится выпускать лучшие машины, чтобы удовлетворять возрастающие запросы потребителей, обеспечивать , комфорт и прочие блага, которые требуют покупатели.

Параллельно японцы соревнуются с американскими и европейскими брендами, навязывая им серьёзную конкуренцию. Не зря именно японские авто часто не просто попадают, а возглавляют всевозможные рейтинги.

Что же касается лучших японских автомобилей, то здесь список оказался достаточно внушительным, собрав по несколько представителей ведущих автокомпаний. Рейтинг формировался на основании некоторых критериев, из-за чего ряд достойных моделей в него не попали. Но это не отменяет факт их хорошего качества, достойных технических характеристик и наличия прочих преимуществ.

Критерии выбора

Чтобы несколько сократить список потенциальных кандидатов на попадание в актуальный рейтинг лучших японских автомобилей, по отношению к ним были предъявлены определённые требования.

Есть несколько ключевых критериев, с помощью которых формировался топ. А именно:

  • Надёжность. Это ключевой параметр практически для любой машины. Чем надёжнее автомобиль, тем выше спрос будет на него, вне зависимости от ценового сегмента, класса, стоимости и пр.
  • Безотказность. Чем реже автовладельцы сталкиваются с отказами в работе двигателя, тормозной системы и прочего оборудования, тем более высокий рейтинг получает транспортное средство.
  • Уровень комфорта и оснащения. В этом плане у ведущих японских автопроизводителей проблем не возникает. Особенно применительно к машинам нового поколения. Хотя есть примеры, где водитель и его пассажиры могут чувствовать себя недостаточно комфортно, либо не способны рассчитывать на определённые важные блага.
  • Статистика обращений в автосервис. Во многом показывает реальную картину относительно надёжности и безотказности автомобиля. Тут ведущие японские марки выигрывают даже у европейских и американских конкурентов. Статистика сводная, и собранная из нескольких источников.
  • Мнение потребителей. Его следует обязательно учитывать, поскольку спрос на любой автомобиль формируется именно на основании потребительского мнения. Мало просто сделать красивую и удобную машину. Таких много. Важно добавить то, что привлечёт автолюбителя, и заставит купить именно эту машину, а не авто конкурента.
  • Адаптированность к российским условиям эксплуатации. Не все представленные в рейтинге лучшие японские легковые машины официально продаются в России, но рейтинг во многом ориентирован именно на отечественных потребителей. Потому адаптация к местным условиям играет не последнюю роль.
  • Технические характеристики. Здесь важно иметь хороший тандем двигателя и . Также покупатели обращают внимание на возможность выбора.
  • Расход топлива и экономичность. Учитывая стремительный рост цен на горючее, всё чаще даже довольно состоятельные покупатели обращают внимание на строку о расходе топлива, изучая технические характеристики автомобиля.
  • Комплектация. По объективным причинам каждый хочет заплатить меньше, и получить больше. А потому при составлении рейтинга учитывалось оснащение, доступное в базовой комплектации, а также стоимость дополнительного оборудования.

Все эти критерии важны и играют свою роль в формировании рейтинга.

Но не забывайте предъявлять личные требования, учитывать свой вкус и желания. Тогда вам будет проще понять, какие именно японские автомобили идеально подойдут конкретно вам. В этом топе представлены самые надёжные, экономичные и привлекательные по многим другим параметрам машины. Вам лишь остаётся сделать окончательный выбор в пользу одной из них.

Многим наверняка известно, какая машина именно в Японии в настоящее время самая популярная. Это вовсе не те модели, которые так популярны в Европе и России. Лидером последних лет остаётся Honda N-Box, а также Toyota Prius.

Картина в европейских государствах, России и странах СНГ выглядит совершенно иначе. Хотя Prius также занимает высокие позиции по популярности, пусть в текущий рейтинг эта гибридная машина не попала.

Теперь отдельно познакомимся с лучшими на 2019 год японскими автомобилями.

Если ставить во главе отбора такой параметр как надёжность, то этот представитель компании Ниссан заслуживает попадания в рейтинг. Кроссовер X-Trail во многом отвечает на вопрос о том, какие японские автомобили в настоящее время самые надёжные.

Этот SUV с передним и полным приводом относится к кроссоверам компактного сегмента, имеет привлекательный внешний вид и богатое оснащение уже со старта. Хотя первые две генерации позиционировались как полноценные классические внедорожники.

Теперь это третье поколение, рассчитанное не только на бездорожье. Это преимущественно городской кроссовер, хотя выехать за пределы города машине не составит труда.

X-Trail обновили в 2018 году специально для российского рынка. В итоге кроссовер получил несколько иную внешность, откорректированный салон, перенастроенную подвеску и рулевое управление. Плюс добавили ряд интересных и полезных опций, которые ранее отсутствовали.

Для российского рынка, в отличие от японцев, эта надёжная машина, пусть даже и не самая, из-за обилия конкурентов, предлагается с 3 двигателями. Два из них бензиновые, и ещё один вариант идёт с турбодизелем. В итоге японская машина получается не только надёжной и проходимой, но также и достаточно экономичной. Базовый бензиновый мотор при 144 лошадках мощности расходует в среднем 8,3 литра на 100 километров. А турбодизельный мотор и вовсе потребляет порядка 5,3 литров.

Когда возникает вопрос о том, какую из японских среднеразмерных машин лучше взять, часто рекомендуют обратить внимание на Авенсис. Причём эта японская машина привлекает не только покупателей новых авто, но также и потребителей на вторичном рынке.

Актуальное третье поколение уже успело пережить несколько рестайлингов, что очевидно пошло на пользу. Но и вторая генерация остаётся в тренде. Несмотря на сравнительно почтенный возраст, за счёт своей надёжности и долговечности Avensis не уступает позиции, обеспечивая потребителей возможностью уверенно и долго продолжать эксплуатировать этот седан или универсал.

Российские покупатели почему-то не оценили по достоинству возможности и преимущества третьего поколения. Спрос на модель оказался незначительным. Но при этом Авенсис продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Составляя списки актуальных японских автомобилей, собирая рейтинг по надёжности и безотказности, обязательным претендентом на лидерство будет Honda Civic.

Этот автомобиль является одним из долгожителей, поскольку пережил вот уже 10 поколений. Дебют последней генерации состоялся осенью 2015 года, после чего машину ждал ещё заметный рестайлинг.

Новинка получила крайне интересную внешность, мускулистый корпус, экономичные и динамичные моторы, грамотно продуманный салон с идеальной эргономикой.

Honda Civic позиционируется как городской автомобиль, и ориентирован преимущественно на молодую аудиторию. Но в этот рейтинг Civic попал не только за счёт нового поколения, но и благодаря предыдущим генерациям. Компания Honda проделала огромную работу, чтобы добиться такого уровня надёжности, качества сборки и долговечности.

Никого не удивляет тот факт, что при наличии на рынке уже 10 поколения, до сих пор по дорогам всего мира, включая Россию, колесят Civic 9, 8, 7 и более ранних генераций.

Из-за достаточно высокой стоимости нового поколения, Honda Civic не особо востребована в странах СНГ. А вот на вторичном рынке это один из приоритетных вариантов для тех, кому нужен надёжный и безотказный автомобиль с достойными техническими характеристиками.

Среди наиболее популярных авто из Японии своё заслуженное место занимает кроссовер или скорее внедорожник Hightlander от компании Toyota. У него не самые вездеходные характеристики среди японских внедорожников, но выезжать на бездорожье на этой машине не страшно.

В настоящее время продаётся уже третье поколение модели Highlander, хотя и предшественники остаются востребованными на вторичном рынке.

Hightlander не просто по наследству получил звание надёжного автомобиля, учитывая репутацию компании Toyota. Здесь всё реализовано на самом высоком уровне. Hightlander неприхотлив в плане обслуживания, поглощает даже не самое качественное топливо, может спокойно ездить как по городским улицам, так и по шоссе, трассам и конечно же по бездорожью.

Это хороший вариант для семейного автомобиля. Высокий уровень безопасности, просторный салон, безотказные моторы, умеренные аппетиты двигателей и достойная комплектация уже в базовом варианте оснащения.

За годы службы Highlander успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Рестайлинговая версия этого внедорожника предлагается на российском рынке в 3 комплектациях, самая простая из которых стоит более 3,3 миллиона рублей. Но тут потребитель чётко понимает, на что он платит. Автомобиль оправдывает вложенные в него средства, и в дальнейшем не требует больших затрат на содержание и ремонт.

Этот кроссовер как нельзя лучше подходит для комбинированных условий эксплуатации, когда эта японская машина ездит по городу, выезжает на трассы и выбирается на лёгкое и среднее бездорожье. Да, для тяжёлого бездорожья ЦР-В не создан. Но если вы не знаете, какую машину себе выбрать, желая приобрести именно SUV, стоит присмотреться к CR-V производства компании Honda.

Текущее пятое поколение добралось до России только летом 2017 года. Но с тех пор автомобиль демонстрирует завидные показатели продаж. Не отстают от 5 поколения и его предшественники, но уже на вторичном рынке.

Многолетний опыт эксплуатации японского кроссовера наглядно доказал, что CR-V заслуженно считается одним из не только среди японских SUV, но и на международной арене. Эта машина регулярно попадает в рейтинги и топы, где собирают лучших представителей современного автопрома по тем или иным критериям. Среди них и надёжность.

Актуальный ценник на новое поколение CR-V стартует от 1,75 миллиона рублей. Но если вас интересует не менее удачное 4 поколение, на вторичном рынке его можно найти менее чем за 1 миллион рублей в отличной комплектации и в превосходном состоянии. Даже 10 лет эксплуатации для CR-V не показатель. Кроссовер способен на большее.

Непосредственным конкурентом на международной арене для CR-V является кроссовер RAV4 производства компании Toyota.

Эта машина обладает отменным потенциалом, подходит для городской и загородной эксплуатации, демонстрирует отличные показатели по динамике, не забывая о необходимости экономить топливо.

Также РАВ4 неплохо справляется с экономией бюджета автовладельца. Это касается как расхода горючего, так и содержания, обслуживания и ремонта. Хоть запчасти на Тойоту не самые дешёвые, зато они служат долго, редко требуют замены. Вообще для RAV4 серьёзный ремонт штука крайне редкая.

При грамотной эксплуатации и правильном содержании машины, как предписывает производитель в руководстве по эксплуатации, RAV4 может проездить не одну сотню тысяч километров, а также прослужить минимум 10-15 лет. Это наглядно подтверждают показатели продаж предыдущих поколений, которые даже спустя 10 лет сохраняют свою актуальность, медленно теряют в цене и остаются крайне востребованными.

Совсем скоро в России начнутся продажи пятого поколения японского кроссовера. Причём собирать RAV4 будет на российских заводах, что значительно упростит доступ к запчастям и сервису.

Mazda 2, 3 и 6

Во многом справедливо будет добавить сюда ещё и модели Mazda 3 и Mazda 6. Да и минивэн Mazda 5 демонстрирует отличные параметры надёжности.

Но всё же статистика вещь упрямая. Согласно проведённым исследованиям, именно Mazda 2 получила самые высокие оценки по надёжности. Владельцы этого городского компактного хэтчбека редко обращаются в сервис, автомобиль имеет минимальный процент поломок, у него практически не возникает серьёзных неисправностей даже спустя 3 года эксплуатации, когда заканчивается гарантийный период.

Если производить отбор по расходу топлива, то Mazda 2 и Mazda 3 позиционируются как самые экономичные японские новые автомобили. В Европе последнее поколение продаётся с 2015 года. Мазду 2 в России не особо приняли, в отличие от Мазды 3 и Мазды 6.

Внешне автомобили очень похожи. К тому же Мазду 2 создавали на укороченной платформе от Мазды 3. Шестёрка относится к уже более солидным авто, которая получила вместительный салон, достаточно длинный кузов и более внушительные по своей мощности двигатели.

Зато Mazda 2 с 1,5-литровым дизельным двигателем SkyActive D может похвастаться расходов всего в 3,4 литра на 100 километров. Это отличные показатели, которые идеально подходят для городской эксплуатации.

Те, кого интересуют самые лучшие и экономичные японские автомобили, и хотят выбрать лучший вариант по расходу топлива, но при этом желают получить большой седан европейского Е класса, должны обратить своё внимание на Honda Accord.

Актуальным является 10 поколение, но и предшественники остаются невероятно востребованными и популярными на вторичном рынке. Ещё одно доказательство того, что Accord предлагает не просто агрессивную спортивную внешность и мощные моторы, но и надёжный кузов, долговечные силовые агрегаты, безотказные ключевые узлы. Мелкий ремонт здесь нельзя исключать, как и на любом другом автомобиле. Но всё же Accord ломается намного реже целого ряда своих конкурентов в Е классе.

Японские инженеры Honda возлагают большие надежды на 10 поколение, официально дебютировавшее летом 2017 года. Это связано с совершенно иным подходом к разработке дизайна, который можно назвать лёгким, динамичным и стремительным. Машина стала действительно выглядеть ярче и интереснее. Ушла некая брутальность, характерная на 8 и 9 поколения. Но это пошло во многом на пользу.

Под капотом разместили несколько моторов на выбор потребителей. Все они демонстрируют отличную динамику, одновременно экономя бюджет автовладельца на посещении АЗС.

Единственной проблемой Accord, как и других машин марки Honda, является довольно высокая стоимость запчастей. Но поскольку основные узды редко выходят из строя и требуют замены, затраты на содержание и обслуживание этого автомобиля не такие большие. Нужно лишь следовать регламенту, вовремя проводить ТО и использовать .

Выбирая себе японские автомобили и ориентируясь также по расходу топлива, самые востребованные и экономичные обычно представлены в гольф классе. То есть в европейском классе C.

Toyota Corolla относится к бестселлерам японского автоконцерна. Эта модель много лет и очень успешно продаётся практически на каждом континенте, пользуется огромным спросом и уважением.

Обе кузовные версии одинаково привлекательные в плане внешности, если говорить о последнем поколении и предшественнике. Но за красивой внешностью не скрывается пустышка. Это современная, технологичная машина с отличными двигателями, россыпью систем безопасности и электронных помощников.

Проблема лишь в том, что полноценно насладиться возможностями Corolla можно только начиная со средней комплектации. Брать Corolla в базовом оснащении не рекомендуется. В этом компоненте Toyota проявила некоторую жадность, поскупившись на оборудование в начальной комплектации.

Но никто не заставляет покупать именно последнее поколение. Есть замечательные предшественники, которые крайне медленно теряют в цене на вторичном рынке, что объясняется высоким уровнем надёжности и долговечностью модели.

Это третье поколение полноразмерного кроссовера, который предлагается с передним и полным приводом. Официальный дебют третьей генерации Пилота состоялся в феврале 2015 года. В России продажи стартовали в 2016 году.

За свою историю модель Пилот от компании Toyota успела зарекомендовать себя как очень надёжный, безотказный и сравнительно экономичный автомобиль. Машина после смены поколения лишилась традиционных квадратных форм, стала более обтекаемой, динамичной и изысканной. Но вездеходные возможности никуда не делить. Как и прежде, на Пилоте можно выезжать на довольно серьёзное бездорожье, не опасаясь застрять в первой же луже. Но делать это лучше с полноприводной версией.

Последнее поколение одновременно радует и разочаровывает российских потребителей. Для России предлагается безальтернативный бензиновый двигатель объёмом 3,0 литра с 6 цилиндрами и 249 лошадиными силами. Но если вам важно иметь в распоряжении полноразмерный внедорожник, и параллельно экономить топливо, тогда этот мотор приятно порадует. Всё благодаря наличию системы отключения половины цилиндров. За счёт этого расход горючего в городе существенно сокращается, а при выезде на трассу можно насладиться работой целого табуна лошадей.

Ещё одним приятным бонусом является адаптация кроссовера под 92 бензин. Дополнительная экономия.

Honda Odyssey и Toyota Sienna

Объединяет эти машины не только происхождение, пусть и от разных компаний, но и сама структура, предназначение, возможности и даже схожие технические характеристики.

Оба минивэна, к огромному сожалению многих россиян, официально в Россию не поставляются. Хотя за последнее время спрос на семейные минивэны заметно возрос, что подразумевает необходимость запуска на отечественном рынке продаж машин такого класса.

Автомобили Odyssey и Sienna от компаний Honda и Toyota соответственно предлагают высочайший уровень безопасности, продуманный салон, превосходную эргономику, отменный комфорт. Здесь думают буквально о каждом пассажире, не оставляя без внимания ключевого персонажа в виде водителя.

Машина имеет солидный внешний вид, высочайший уровень комфорта, продуманную систему безопасности, богатую комплектацию уже на начальных этапах ценообразования и многое другое.

Toyota Camry пользуется спросом среди деловых людей, но также часто приобретается в качестве семейной машины. Даже элитные отдают предпочтение Camry. А это большой показатель, поскольку в такси огромное значение имеет надёжность, безотказность и экономичность. Всем этим требованиям модель Camry прекрасно соответствует.

Сейчас на рынках доступа уже 6 генерация Тойоты Camry, которая продаётся в России с весны 2018 года. Для местного рынка предлагается 3 бензиновых двигателя мощностью от 150 до 249 лошадиных сил. При этом все моторы отличаются хорошей экономичностью. В смешанном цикле доступные двигатели в паре с 6 или 8-ступенчатым автоматом расходуют от 7 до 8,7 литров на 100 километров.

Вместить все автомобили, которые достойно представляют Японию, в один рейтинг практически невозможно. Здесь учитывались параметры надёжности и долговечности, характерные для широкого перечня моделей от компаний Infiniti и Lexus. Да и те же автомобили Subaru имеют ряд положительных качеств.

Но всё же Инфинити и Лексус очень дорогие в обслуживании, из-за чего затраты на содержание машин, даже при незначительных поломках, заметно увеличиваются. А это не соответствует критериям конкретно этого рейтинга. У Субару много вопросов вызывают их моторы. Они вроде и надёжные, но даже при небольших неполадках очень трудно найти специалистов, которые в них разбираются и могут помочь.

Япония крайне богатая страна в плане качественных автомобилей. Особенно ценными считаются машины, собранные непосредственно на японских предприятиях.

Что именно выбрать и на каком автомобиле остановиться, каждый покупатель должен решать индивидуально, опираясь на свои требования, личные предпочтения и субъективные выводы.

Только не говорите в очередной раз, что настоящий бизнес-класс – это седан от «Большой немецкой тройки» или Lexus: плавали – знаем! Но знаем мы также и то, что мировой автопром на месте не стоит, и платить за бизнес-седан от $40-50 000. вовсе не обязатель- но – можно обойтись и «малой кровью»: вполне достаточно $30 000. Это будет автомобиль известной и уважаемой марки, хорошо оснащенный и комфортный. Только пафоса будет поменьше. Речь идет о японском бизнес-классе.

Mitsubishi Galant
Нынешний Galant продается в Соединенных Штатах уже более 2 лет, но до России добрался только сейчас. Изначально его даже не планировали поставлять в Старый Свет - предполагалось, что для Европы будет создана другая машина под тем же именем, - но, видимо, в руководстве Mitsubishi в последний момент сочли нужным сэкономить. В России это одна из самых долгожданных моделей: на первичном рынке автомобиля с таким названием не было уже 3 года.
То, что изначально Galant создавался именно для США, видно невооруженным глазом: формы этого седана несколько тяжеловесны, а в некоторых ракурсах - даже брутальны. Зато марка Mitsubishi идентифицируется практически безошибочно. К тому же, визуально новый Galant производит впечатление надежного, ладно скроенного и крепко сшитого автомобиля. Для России это, пожалуй, важнее легкости линий. В салоне явных «американизмов», пожалуй, даже побольше, нежели во внешности.
Мотор для у нового «Галанта» пока только один: четырехцилиндровый 158-сильный 2.4 S4 с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов MIVEC. Этот 16-клапанный силовой агрегат оснащен двумя балансирными валами и, по словам инженеров Mitsubishi, по плавности работы не уступит современным «шестеркам».
Galant доступен в двух комплектациях. Стартовая Intense включает подушки безопасности для водителя и пассажиров, надувные «шторки» в боковых дверцах и даже CD-ресивер с проигрывателем MP3. Стоит такой автомобиль $29 900. В принципе, если взять займ в Владивостоке , то потянуть вполне можно. Ну, а в дорогой версии, Instyle, есть уже и кожаный салон, и роскошная аудиосистема Rockford Acoustic. Цена за это удовольствие - $33 700.
Поскольку ждали эту модель давно, а также учитывая тот факт, что она не дороже основных конкурентов, рискнем предположить, что продажи будут ограничиваться, по большей части, квотами на Россию, нежели реальным спросом. Единственное, чего может не хватать покупателям нового «Галанта», - так это возможности выбрать мотор. Впрочем, руководство Mitsubishi, думается, быстро исправит эту ситуацию…

Honda Accord
Строго говоря, Accord - это не бизнес-класс. Компания позиционирует его на европейском рынке как автомобиль высшего сегмента класса D, где он конкурирует с «трешкой» BMW, Mercedes C-class, Audi A4 и т. д. Однако ступенью выше в хондовской линейке - только Legend, промежуточная модель между классами E и F, так что, с натяжкой Accord можно считать конкурентом Camry, Galant и Teana. Производится автомобиль с 2002 г., претерпев за это время неглубокий рестайлинг.
Характерный клиновидный силуэт, впервые опробованный именно на «Аккорде», уже стал фирменной чертой Honda. Рестайлинговый же автомобиль проще всего отличить по оформлению решетки радиатора: по центру фирменного хондовского «клюва» теперь проходит горизонтальная хромированная полоса. Что же до «боевых» версий Type-S, то на их решетках изменилась форма ячеек. Чуть иными стали и фары,. В салоне изменений и того меньше: на уровне цветов и фактуры материалов отделки.
В Старом Свете Accord продается с тремя моторами: двухлитровым 155-сильным, 2.4-литровым мощностью 190 л. с. (это бензиновые двигатели) и 140-сильным турбодизелем рабочим объемом 140 л. с. На российском рынке продаются, как водится, только бензиновые моторы: везти к нам современные дизели, весьма чувствительные к качеству солярки, большинство производителей побаивается.
Для «Аккорда» предусмотрены 4 базовые комплектации: Comfort, Sport, Type-S и Executive. Все они привязаны к определенному двигателю: версии Comfort и Sport продаются с двухлитровым мотором, а 2.4-литровые модели можно купить в относительно дорогих версиях Type-S и Executive. Базовый 2.0-литровый Accord Comfort оценивается в $28 400, а максимально навороченный, Accord 2.4, Executive обойдется в $35 900.
По соотношению «цена/качество» Accord - одно из самых привлекательных предложений в данном сегменте рынка. «Больше автомобиля» за те же деньги сейчас мало кто предложит. Но принимая во внимание «классовые различия», следует признать, что за модель промежуточного класса японцы могли бы просить и поменьше. Впрочем, имидж марки, а особенно модели Accord, кричащей о своей спортивной «родословной», запрашиваемых денег, безусловно, стоит.

Nissan Teana
Как и Galant, Teana - модель совсем свежая: российская презентация прошла в середине июня. В ниссановской линейке новый седан сменил несколько устаревший Maxima QX. Автомобиль с таким названием продается теперь только в Северной Америке - тогда как для России, Китая, Украины и Тайваня предлагается выпускаемая на заводе Nissan в Кюсю Teana. Причем заокеанская Maxima и «наша» Teana при ближайшем рассмотрении мало чем отличаются.
Внешне автомобиль выглядит стильно и, прямо скажем, не по-ниссановски броско. Слившись с Renault, Nissan тут же перенял у партнеров их трепетное отношение к дизайну. Теперь обновление коснулось, наконец, и бизнес-класса. «Граненые» передок и силуэт придают «Теане» особый шарм, а вот задняя часть вышла несколько аморфной. Оформление перед-ней панели салона оригинально, но отдаленно напоминает американские «дредноуты». Кому-то это понравится, но, в целом, такой интерьер - конечно, на любителя.
Для Teana на выбор предлагаются 3 двигателя. Базовый четырехцилиндровый, объемом 2.0 л, развивает 136 л. с. V6 2.3 - 173 л. с., а венчает гамму 245-сильный V6 3.5. Первые два мотора оснащаются четырехступенчатым «автоматом», а 3.5-литровая «шестерка» - фирменным вариатором XTronic CVT-M6 с шестью «фиксированными» передачами и возможностью их ручного переключения.
Базовая комплектация включает две подушки безопасности и двухзонный климат-контроль. Teana Luxury 2.3, с двумя дополнительными боковыми подушками безопасности, электроприводом в передних сиденьях и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оценивается в $33 100. Доплатив $3 800, можно получить роскошную комплектацию Premium, в которой есть кожаный салон, активные подголовники, система стабилизации, камера заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.
Nissan Teana уже успел приглянуться россиянам: на отсут-ствие спроса продавцы не жалуются. Стильный, респектабельный автомобиль бизнес-класса с хорошим оснащением, возможностью выбора мотора и при этом относительно доступный (около $30 000) если не обречен на популярность в России, то, по крайней мере, имеет самые радужные перспективы.

Toyota Camry
Как и ближайшие конкуренты, описываемая Camry является совсем свежей: ее производство началось в 2006 г. Нынешнее поколение - уже шестое по счету, и поначалу модели семейства Camry в Европу не поставлялись вовсе, а продавались только в Штатах. Автомобиль шестого поколения, следуя традиции, тоже был первоначально представлен именно в США. На петербургский же рынок он вышел после презентации на автосалоне «Мир автомобиля-2006».
В отличие от моделей прошлых лет, Toyota Camry VI имеет в своем дизайне явный намек на аристократичность: автомобиль всячески подчеркивает свое родство с роскошной маркой Lexus. Массовому покупателю такой дизайн придется по вкусу, а вот эстет наверняка отметит некоторую тяжеловесность форм: ничего не попишешь - рынок США для Camry по-прежнему в приоритете. Интерьер традиционен для «Тойоты»: выверенная эргономика, соответствующие классу материалы отделки и отменное качество сборки.
Двигателей в линейке - всего два, зато с проверенной временем конструкцией и хорошим сочетанием мощности и литража. Базовый мотор при рабочем объеме 2.4 л развивает 167 л. с., топовая V-образная «шестерка» - 277 л. с. (объем - 3.5 л). Четырехцилиндровый мотор разгоняет автомобиль с места до «сотни» за 9,6 с (с «автоматом» - за 10,2), шестицилиндровый - за 7,4 с.
Стартовая цена - $31 900 (Camry 2.4 Comfort: 5-ступенчатая «механика», 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, ионизатор воздуха Plasmacluster). За АКПП дополнительно попросят $1600. Camry Elegance с парктроником и кожаными сиденьями оценивается в $35 900. На $1700 дороже версия Prestige, в которую добавлены круиз-контроль, система курсовой устойчивости и ксеноновые фары. На вершине гаммы - Camry Luxury V6 3.5 ($44 900).
Что сказать про Camry? Она, как всегда, в своем репертуаре: престиж, качество, надежность, отделка и оснащение - на уровне принятых в классе стандартов и весьма привлекательная цена. Неудивительно, что на автомобиль давно уже выстраиваются очереди. Вот и думай: то ли Camry так хороша, то ли народ у нас такой богатый…

В Японии Митсубиси Праудиа адресована той же аудитории, что и Toyota Crown, - состоятельным бизнесменам и служащим с высокими зарплатами. Двигатели - два V6 объемом 2.5 и 3.7 литра. Полный привод доступен только вместе с самым мощным мотором, а гибридная силовая установка - исключительно на удлиненной версии Proudia Dignity.

Российский след

В России найти Mitsubishi Praudia нереально. В 1999-2001 годах выпускалось предыдущее поколение модели, построенное на базе Hyundai Equus, но произваедено оно было таким скромным тиражом, что до России машины не доехали. Новая Праудиа нужна здесь ещё меньше, чем Ниссан Фуга, потому как скромный спрос на ниссановские премиум-седаны вполне удовлетворяет Infiniti M.

Toyota Aqua

Странно было бы писать о внутреннем японском рынке и обойти стороной самую продаваемую модель - субкомпактный гибридный хэтчбек Тойота Аква. В 2012 году он вышел в продажу как в Японии, так и в США. И если в Америке модель считается более-менее экстравагантным продуктом, то в Стране восходящего солнца - это настоящий мейнстрим. В первом полугодии 2014 года продано более 123 000 машин. Больше всего фанатов Аквы - среди молодых людей, у которых идеалистическое сознание выгодно сочетается с нехваткой денег на покупку и заправку нормального автомобиля. Силовой агрегат позаимствован у старшей модели Prius: бензиновый 1.5-литровый мотор, 61-сильный электродвигатель и вариатор. В сумме выходит 99 л.с. и 2,83 л на 100 км пути. Приус, просто за счёт своего веса, расходует 3.9 л, и это подкупает аудиторию, потому как топливо в Японии - удовольствие недешёвое.

Подсчет велся с использованием новой методики определения надежности. Старая система, когда фиксировалось простое количество поломок, уже не удовлетворяла техников, так как ломаться могли незначительные детали, вроде щеток или пластмассовых декоративных колпаков, изготовленных сторонними производителями. На этот раз велся опрос владельцев по сложной системе. Автомобилисты называли причины по которым они избавились от своей машины или рассказывали, почему они не хотят этого сделать. Кроме того, велся и анализ статистических данных, в который попало более 2,5 млн машин. В итоге победили те модели, дольше всего продержавшиеся в одних руках. Процент максимально долгой службы указывался в скобках рядом с моделями до 2006 года выпуска. Причем, в победителях оказались довольно дорогие марки, недоступные для массового покупателя. Все модели имеют глобальный статус и актуальны для нашего вторичного рынка.

На первые места неожиданно выбились гибриды (32.1%) и Toyota Prius (31%).

Первый автомобиль был разработан на базе седана Camry и вышел на мировые рынки в 2001 году. Первое поколение имело несколько моторов, в том числе и гибридный. Японцы разрабатывали его специально для западных рынков. Поэтому в Америке и в Австралии гибрид превратился в бестселлер. Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Торсена по-прежнему считается одним из лучших в мире. Кроме того, электротехника показала феноменальную надежность. Она выхаживает даже больше подвески и 3,3-литрового бензинового агрегата, с которым гибрид шел в паре. Получился эдакий Prius для богатых.