Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

«Опель-Мерива-1,4T-AT», от 702 000 руб., КАР от 6,82 руб./км

Удивительное дело - будучи абсолютно нишевым автомобилем, компактвэн «Мерива» тем не менее смог доказать свою состоятельность, обратив в свою веру должное количество поклонников. Да и я, признаться, тоже неровно дышал к этой талантливой машине, которая очаровала меня даже не столько бодрым 1,4-литровым турбомотором и распашными дверями а-ля «Роллс-Ройс», сколько неожиданно хорошей проходимостью. Помнится, однажды в студеную зимнюю пору «Опель» ловко вскарабкался на сугроб, неподвластный соседскому переднеприводному «Кашкаю». Только вот «автомат» немцы изначально прописали исключительно дорогому дизельному мотору.

Приливы под хват на руле есть на всех версиях, а вот кожа на нем и сдвижной бокс-подлокотник - только начиная с «Актив»

Обещанного пришлось ждать почти три года. Но оно того стоило! До сих пор мне доводилось ездить только на «ручной» версии, и как только я оказался за рулем «Меривы» с «автоматом», тотчас же начал размещать ее в уже сложившейся системе координат. «Опель» явно стал спокойнее реагировать на педаль газа: там, где 1,4T «на руке» намеревался сорваться в пробуксовку, стреноженная «автоматом» машина набирает скорость менее напористо. И подхват, вызванный выходом турбины в зону эффективных оборотов, здесь ощущается не столь отчетливо. В целом же управлять разгоном «двухпедальной» бензиновой «Меривы» удобнее: машина не столь требовательна к оборотам и охотнее следует за правой педалью в средней части ее хода.

Ровный пол и высокий потолок позволят перевозить до полутора кубов полезного груза

Из турбомотора, поставленного в пару с АКП, немцы выгнали два десятка «лошадей», а в технические характеристики вписали пару лишних секунд. Однако «Мерива» сохранила бодрость духа, а ручной режим 6-ступенчатой коробки может понадобиться только в тех случаях, когда вам надо немедленно получить доступ ко всем возможностям двигателя: поддерживая скорость вращения коленвала в диапазоне 2–4 тысяч оборотов, вы всегда будете располагать максимумом тяги.

В процессе притирки к машине я поймал себя на мысли, что стал ездить быстро, но плавно. И такая манера езды весьма благотворно сказывается на расходе топлива: «автоматический» компактвэн ничуть не прожорливее «ручной» версии, хотя на бумаге он должен потреблять на 1,3 литра больше.

В остальном же это все та же «Мерива» - компактный снаружи, но просторный внутри автомобиль, обладающий впечатляющими возможностями трансформации, приличным багажником, отменной обзорностью и довольно острой управляемостью, который лично я бы с удовольствием использовал для своих каждодневных перемещений.

Напоследок же - две новости. Начну с хорошей: «автомат» обходится всего в 25 000 рублей. На нашем рынке нет машин, которые можно было бы автоматизировать за такие деньги! А вторая новость (та, что похуже), увы, банальна до неприличия: с момента своего дебюта «Мерива» подорожала на 36 тысяч рублей. Самый доступный автомобиль со скромным 100-сильным мотором 1,4 литра в базовой версии «Джой» обойдется в 625 000 руб. Двигатель такого же объема, но вскормленный турбонаддувом и дополненный «автоматом», на 77 тысяч дороже. Машина в версии «Дизайн Эдишн», которую вы видите на фото, еще дороже - от 790 000 рублей. Хорошо хоть есть не менее толковая, но при этом более доступная комплектация «Актив» за 756 000 руб. А это по нынешним временам не такие уж и запредельные деньги за шустрый, удобный и крайне нетривиальный европейский автомобиль.

Неплохая геометрическая проходимость позволяет парковку не только вдоль бордюров, но и на них

Мы решили:

«Автомат», который наконец поженили с бензиновым двигателем, сделал «Мериву» гораздо удобнее. Отрадно, что доплата за столь очевидное благо, как АКП, оказалась более чем скромной.

Всем здравствуйте. :) Решил написать первые впечатления о машине. Сразу оговорюсь, что владею ею всего пару недель. Купил в конце декабря 2016. Итак: Opel Meriva B, 2012 г.в., 1,4 турбо, 120 л.с., 6АКПП, 50 тыс. км пробег. Сравнивать буду с прошлой Рено Лагуной (она была в "полном фарше").

1. Внешний вид. Мне нравится, красивая машина. Особенно, когда помыл, так вообще засияла. Если смотреть под разными углами, то разный цвет))) Короче, двухцветная получается. Затонировал зад - смотрится хорошо. Итог: Опель красив и Лагуна была красива, но по своему. Я доволен Опелем.

НО! Отдельно про брызговики. Это полный ахтунг! Они же мне когда-нибудь бампер оторвут. Зачем они такие деревянные? Поставил задний парктроник (на Лагуне их было два: и спереди и сзади), надеюсь, хоть как-то поможет сберечь задний бампер. Или в итоге потом сниму их.

2. Салон . Так как у Лагуны была комплектация самая полная, то Опель тут проигрывает. Вообще, сложилось впечатление, что немцы - жмоты. Сначала минусы (точнее отсутствие того, что было у меня раньше). Регулировка сидений механичесая, без памяти. Датчиков дождя и света нет. Салон - не кожа. Бортового компьютера нет! Климат-контроля 2-х зонного нет. Очешника нет! Заводится с ключа, а не кнопки. Две 12В розетки, а не четыре. Сама машина не закрывается/не открывается. Нет громкой связи и блютуза. Теперь плюсы (просто то, что понравилось или устраивает). Двери закрываются с приятным звуком. Старший в восторге от того, что стало прикольно залезать в машину. Ручка на стойке для удобства посадки - тоже прикольно. Пока не привык к такому открытию, но выглядит здорово.

Посадка высокая и удобна. Хоть и не кожа и нет валика поясничного, но сиденья очень удобные и держат меня очень хорошо (мои габариты 172см/78кг). Кстати, попогрейки с тремя режимами, но мне не очень нравится тыкать три раза, чтобы их выключить. На Лагуне регулировалось колесиком - мне так удобнее. Пластик нормальный. В меру деревянный, в меру мягкий и качественный везде

Рулевое имеет регулировки по высоте и вылету, сама баранка пухлая, на ощупь приятная, кожаная. С управлением музыкой и круиз-контролем на руле. Я больше привык к подрулевому джостику, т.к. ты всегда знаешь, что он расположен в одном и том же месте, даже повернув руль.Присутствует кондиционер.Недавно были морозы и обдув не справлялся, правда только, когда выбираешь одновременно два режима обдува. Например, в ноги и наверх: тогда начинали обледенять и запотевать боковые стекла. Если включать только один режим, то все быстренько оттаивает и отпотевает, но жертвуешь какими-то частями тела. Короче, климат-контроль намного удобнее.

Свет фар хорош, хоть и не биксенон, как на Лагуне. Здорово, что тоже вращается за поворотом руля, а еще лучше, что загорается противотуманка (вроде), освещая зону справа или слева на малых скоростях. Во дворе в темноте это очень помогает. Не понял, зачем управление ближним светом фар, габаритами и противотуманками вынесли на торпедо? Так у всех немцев? Я привык, что это все на левом подрулевом переключателе и не надо отвлекаться от дороги и тянуться куда-то, чтобы переключить режимы освещения.

Зато тут на левом подрулевом переключателе управление бортовым компьютером, КОТОРОГО по сути НЕТ! Вот этого прикола я вообще от немцев не ожидал! Да у меня на Логане даже он был. Простенький, где я мог посмотреть средний расход, пробег, сколько осталось, сколько проехал и т.д. Недоволен.

На правом подрулевом переключателе понравился режим разового включения дворников (потянуть вниз), что частично компенсирует отсутствие датчика дождя.Не очень нравится, что много кнопок по центру торпедо и все одним цветом и одного размера. А там и музыка, и кондей, и ЕСП, и режимы обдува и т.д. Чтобы что-то найти, приходится отвлекаться.Клаксон расположен неудобно (внизу руля) и звук не понравился: на всех моих Рено он был солидный (даже у маленького Твинго), а тут просто звонкий и смешной. Две розетки 12В. Козырьки с зеркальцами и подсветкой. Есть всякие ниши и кармашки для мелочей по салону. Это прикольно. И…ПОДЛОКОТНИК! Вот это реальная круть! Он ездит по направляющим вперед-назад, можно снять, он многоэтажный, под ним просто пропасть, в которую можно спрятать чемодан, в нем входы AUX и USB. Короче, он крут!

Электронный ручник. Но, т.к. машина с АКПП, то я пока не понял его прикола. Если я паркуюсь, то в режиме паркинг она никуда не откатится и он по идее не так уж и нужен. Видимо для "нейтралки", но я ее за 2 недели включал пару раз. Напишите, пжлста, в комментах нафига он здесь? Штатная музыка "CD 400" звучит нормально, но в Лагуне было лучше. CD-чейнджера нет. Автоувеличения громкости с набором скорости тоже нет. Задний ряд нормальный, два детских кресла там стоят всегда. Когда между ними садится взрослый, то пролезает только зад. В плечах тесно, приходится сидеть полубоком что ли… Тесновато, но терпимо. Сиденья ездят на салазках и складываются - это прикольно. Есть подлокотник.

Багажник средних размеров, но благодаря кузову и складываемой спинке задних сидений перевозить вещи удобно. В багажнике понравилось: высота, многоэтажность (всякую мелочь, типа инструмента, троса, проводов теперь и не видно), кармашки, крючок. Есть полноразмерная запаска. Шумоизоляция по мне, так хорошая. Но в Лагуне было тишина, но в ней и резина была нешипованая. Двигатель почти не слышно, колеса слышно. Стеклоподъемники все импульсные, если я правильно написал (это, когда нажал разок, а он сам поднимается/опускается до конца). Много подушек безопасности. Правда так и не понял сколько: шесть или восемь. Главное, что и сзади тоже есть. Жена спокойная за детей и себя, и мне хорошо. :) Итог: если бы не было до этого Лагуны, то был бы доволен. А так: есть с чем сравнить, поэтому оценка 4 с минусом. В основном из-за отсутствия климата, кнопки "старт", датчиков дождя/света и бортового компа.

3. Двигатель, КПП. Двигатель 1,4л, прямой впрыск + турбина выдают 120 сил и 200 Нм момента. Когда только купил, то боялся, что двигатель дохловат для нее. На Лагуне было 1,5 л и 110 л.с. По сравнению с Лагуной Опель тупит и дохловат. В принципе ездить можно и можно даже ускоряться, и даже обгонять, но… Короче, для повседневной жизни, а тем более моей жене его хватит. Может потом чип-тюнинг какой сделаю, если найду что-то приличное (кстати советы по этому поводу приму с радостью). АКПП имеет 6 ступеней. До этого я никогда не ездил на "автомате", только МКПП. Привык быстро. Удобно, комфортно. Манера езды даже у меня поменялась: стал более спокойно ездить, без лишней суеты. АКПП старается переключать передачи на 2000 об., поддерживая экономичный стиль что ли? расход топлива пока не понял. Вроде и нормально, но были морозы - жрала вроде больше. Потом внимательнее займусь этим. Итог: Лагуна лучше по мощности и ускорениям, но АКПП - это комфортно. А брали именно АКПП. Нормально.

4. Тормоза и подвеска. До Лагуны я считал, что лучшая подвеска у Логана: мягкая и всеядная. Я изменил свое мнение, купив Лагуну: стала упругая и комфортная одновременно. Сейчас я снова изменил свое мнение. Опель чуть лучше. Очень комфортная подвеска, которая не гремит, неровности отрабатывает отлично, передавая на кузов минимум вибраций. Пока ни разу не пробивалась. Рулится остро, валкости нет. Присутствует некая упругость, а не жесткость. Повороты и перестроения происходят, почти как по рельсам, даже при наличии неровностей в виде мелких ям, замерзшего снега и льда. Хотя в этом смысле у Лагуны было получше (но и колеса были R17, а не R16). Клиренс достаточный для такой машины, но все портят БРЫЗГОВИКИ! Задом паркуюсь с опаской. Поставил пактроник и все равно боюсь. Спереди есть "губа" на бампере, что тоже не добавляет клиренса. Тормоза отличные, ABS вмешивается редко (в отличие от многих других марок). ESP еще не опробовал, ну и не надо))). Итог: в принципе по тормозам и подвеске все хорошо, как и у Лагуны

Заканчиваю. По большому счету меня все устраивает. Брали машину именно с АКПП и подушками сзади - это все есть. Комфорт и высокая посадка есть. Если бы пересел с Логана, то был бы в восторге. Короче, ставлю твердую "четверку". В основном из-за отсутствия борт-компа, климата, датчиков дождя/света и присутствия ТАКИХ брызговиков, которые украли клиренс)))

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Если что-то не то написал, укажите. Могу в чем-то и ошибаться.

Купил автомобиль испанской сборки с бензиновым двигателем 1,4 л весной 2008г. Машина сразу понравилась современными формами и прекрасной компоновкой, она обладает замечательным для меня качеством — маленькая снаружи и относительно большая внутри. Управление лёгкое без всяких проблем, дорогу держит отлично в любом диапазоне скоростей, хотя стараюсь держать скорость не больше 110км/час. Именно до этой скорости у машины нормальная динамика, а если ехать не более сотни, то и расход бензина по трассе не отличается от заявленного в технической документации.

Рукоятка КПП стоит там, где нужно, и настолько лёгкая, что кажется, не шестерёнки, а воздух ей двигаешь. Удобные сиденья, прекрасно расположенные органы управления, на панели нет никаких излишеств, в салон можно спокойно садиться, не сгибаясь и не принимая неестественных поз, что и в автомобилях более крупных не всегда удаётся. Магнитола без лишних наворотов, удобное управление с руля и с панели, вполне отвечающее классу автомобиля звучание. Управлять автомобилем, а так же ехать в нём легко и приятно.

Теперь о недостатках: конечно, как и на всех автомобилях подобной компоновки, это «левая стойка»(плохой обзор), поскрипывающая на пересечённой местности и кочках задняя дверь, и мелкие заводские недоработки — не установлена лампочка в правой задней противотуманке, нет даже арматуры в правом плафоне фонаря заднего хода, не работает АV вход на магнитоле. Если с лампочками и арматурой (за отдельную плату, конечно) доблестные работники автосервиса кое-как справились, то совладать с магнитолой оказалось выше их сил, АV вход как не работал, так и не работает. Ну, а обслуживание — читай замена масла и фильтра и ничего более, это отдельный разговор.

Я, надеясь на гарантийное обслуживание, таскал в этот сервис (станция техобслуживания , фирма Центр Авто, город Н. Новгород) свои тысячи и пригонял автомобиль, думая, что им там кто-нибудь занимается (при этом меня, как и всех автовладельцев, старательно пытались выпереть из рабочей зоны). В результате после конца гарантии заморгала лампочка «аварийное давление масла».

Так как гарантия закончилась, я сам решил выяснить в чем дело. Масло в двигателе отходило к этому времени примерно 9,5т.км, и я, думая, что оно просто потеряло свои характеристики, проклиная при этом станцию тех. обслуживая, решил его заменить вместе с фильтрующим элементом. Моему удивлению не было границ, когда я извлёк бумажный фильтрующий элемент, весь сдавленные вовнутрь, и с отверстием 8-10мм в фильтрующем слое. Как такое могло случится, можно только гадать — возможно ремонтник не попал в посадочные места, а при закрытии крышкой, излишки бумаги выперло, при запуске двигателя масляный поток выдавил все излишки бумаги внутрь.

Но вот как появилось отверстие, я и придумать не могу, прошибить его давлением не могло, есть перепускной клапан. С учётом того что меня старательно гнали с места проведения работ, в голове появляются нехорошие подозрения. Возможно, что фильтрующий элемент просто «забыли» заменить, но появление отверстия всё равно не объяснимо без версии умышленной порчи. Порча на стоянке, месть, хулиганство просто исключена, автомобиль оснащен приличной сигнализацией и стоит во дворе частного дома под постоянным присмотром.

Замена масла и фильтра, естественно, давления в масляной системе не добавили. В результате имеем то, что имеем — автомобиль с пробегом в 39500км, и на половину запоротый двигатель (насколько конкретно — вскрытие покажет).

Немного о себе: я инженер-механик, с 95 по 98гг. работал техническим директором в довольно большой фирме, торговавшей автомобилями, поэтому с проблемами гарантийного и технического обслуживания знаком не по наслышке. Как хозяин имел все типы отечественных автомобилей, начиная с Запорожца, но и про Запорожец не могу припомнить случая пробега 39500км до ремонта. Был аналогичный случай с двух литровым Rover`ом, но они обслуживались не на станции, да и машина стояла, где придётся.

Оценить автомобиль в отрыве от обслуживания не могу, а в комплекте с обслуживанием по пятибальной шкале оценка только единица!!!

Теперь совет покупателям: «За все станции не скажу (хотя судя по отзывам, похоже, все одинаковые), а от вышеупомянутой бегите бегом, тогда, может быть, и гарантийного обслуживания Вам не потребуется».

Хочется дать совет не покупателям, а российским представителям фирмы : «Внимательно присмотритесь, как проводится техническое обслуживание на Ваших станциях, почитайте книгу жалоб, урон, который наноситься таким отношением имиджу фирмы, весьма велик».

Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

Наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.

Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.

Опель Мерива первого поколения

Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с. оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды. Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.