Сколько лошадиных сил в тракторе беларусь. Модельный ряд тракторов МТЗ: цены и характеристики Коробка переключния передач

МТЗ 1221 является продукцией Минского тракторного завода, поэтому все машины этой серии носят второе название «Беларус». Технические характеристики относят машину ко второму тяговому классу. Перечень работ, которые выполняет этот колёсный трактор, довольно широк. Машина может использоваться для нужд коммунальных хозяйств, выполнять различные задачи на стройплощадках, применятся в лесной промышленности и в сельском хозяйстве. Как и все трактора, выпускаемые в Белоруссии, МТЗ-1221 «Беларус» отличается надёжностью конструкции, удобством в эксплуатации и экономичным расходом горючего. Познакомимся с этим колёсным трактором поближе.

Устройство техники

Ходовая часть

Трактор МТЗ-1221 переднеприводный. Это означает, что передний мост оснащён планетарными редукторами. На передней мостовой балке устанавливается противовес для работы с навесным оборудованием. Масса балластного груза может варьироваться от 510 до 1 025 килограмм. Этот показатель зависит от желания заказчика и от используемого оборудования.


Колёсная база выглядит следующим образом: передние ведущие – маленький радиус, задние — большой. Для большей манёвренности и проходимости, задние колёса можно сдваивать . Это позволяет машине не только работать на сложных грунтах, но и снизить удельное давление на почву. Это очень важный фактор при выполнении сельскохозяйственных работ. Низкое давление не повреждает плодородный слой почвы, что приветствуется всеми агрономами.

Двигатель

В качестве силовой установки, на трактор МТЗ-1221 «Беларус» устанавливался четырёхтактный турбированный дизель Д-260.2, объёмом в 7,12 литра. Этот двигатель имеет шесть рядно расположенных цилиндров и мощность в 130 лошадиных сил.

В плане экологии, двигатель полностью соответствует мировым стандартам. Это означает, что выброс вредных веществ в атмосферу сведён к минимуму.

Расход горючего составляет 166 г/л час, при ёмкости топливного бака в 160 литров. На более поздние модификации устанавливались дизельные двигатели Д-260.2С и Д-260.2S2. Основные параметры этих моторов не отличались от базовой модели. Увеличилась лишь их мощность – 132 и 136 лошадиных сил.

По своим техническим характеристикам, дизельные двигатели серии Д-260 могут вполне уверенно соперничать с западными аналогами.


Схема трансмиссии

Для трансмиссии МТЗ-1221 «Беларус», производители приготовили абсолютно новое конструктивное решение. Такую трансмиссию на машины Минского тракторного завода ещё не устанавливали.

Шестидиапазонная механическая коробка передач, давала трактору 24 режима движения, из них 16 передних скоростей и 8 задних. Задний мост оснащался редукторами планетарного типа и дифференциалом, который мог работать в трёх режимах: автомат, включено и выключено.

Двухдисковая муфта сцепления упаковывалась в жёсткий корпус. Для задний вал отбора мощности выполнен в двухскоростном варианте. Привод ВОМ – синхронный или независимый. Скоростной диапазон переднего хода составляет 2-33,8 км/час, заднего 4-15,8.

Гидравлика

Гидравлическая система для работы с навесным оборудованием, устанавливаемая на трактор МТЗ-1221, производится компанией BOSH. Для установки навесного и прицепного оборудования, предусмотрено три раздельных гидравлических вывода.

В зависимости от модели, на трактор может устанавливаться гидравлическая система двух типов: горизонтально установленным автономным цилиндром, или двумя вертикальными. Предусмотрена регулировка усилия и положения навесного оборудования.

За работу гидросистемы отвечает встроенная насосная станция. Имеется система контроля за температурой и фильтрацией гидравлической жидкости. Стоит отметить, что заливать в систему можно импортные и отечественные масла.

Кабина

Рабочее место выполнено из металлических профилей и усилено каркасом безопасности. Для защиты от солнца используется тонировка или солнцезащитная панель. Стоит отметить качество внутренней отделки, которая обеспечивает дополнительную шумоизоляцию. Предусмотрен даже запасный выход, он располагается в крыше кабины.

Для управления основными узлами трактора, установлено два поста: основной, находится справа от водителя и дополнительный, в верхнем щитке кабины. При помощи установленных клавиш и рычагов можно регулировать подачу топлива, управлять дополнительным оборудованием, включать и выключать осветительные приборы. За электрическое напряжение отвечает встроенный генератор, мощностью в 1 000 Вт.

Технические характеристики:


Обзор модификаций

С конвейера Минского тракторного завода сошло 7 модификаций трактора МТЗ-1221 Беларус. Сильных конструктивных отличий между ним нет. Разница заключается лишь в мощности двигателя и специализации машин.

  1. 1221Т.2. Этот трактор используется в основном в сельскохозяйственных целей. Он используется для посевных и уборочных работ. На трактор устанавливается тентованная кабина.
  2. 1221.3. Эта машина нашла своё применение в садоводческих и животноводческих хозяйствах. Благодаря усовершенствованной трансмиссии и гидравлике, машина обладает большой грузоподъёмностью, что даёт возможность её использования для нужд коммунальных хозяйств.
  3. 1221.2. Полноприводный трактор из семейства «Беларус». Используется в строительстве и для выполнения дорожных работ.
  4. 1221,2-51.55. Сельскохозяйственная машина, оснащённая 136-сильным дизельным двигателем.
  5. 1221В.2. Может работать с культиваторами и плугами, использоваться для разбрасывания удобрений. Широкие возможности обеспечивает пост управления реверсного типа.
  6. 1221.4-10/99. Сельскохозяйственный трактор с большими возможностями. Может агрегатироваться практически со всеми видами сельскохозяйственного оборудования.
  7. 1221.4-10/91. Благодаря высокому клиренсу и хорошей проходимости, этот трактор Беларус может использоваться в сложных условиях, например, на лесозаготовках.

Трактор МТЗ 1221.4-10/99

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ 1221 Беларус — отличная машина, простая в управлении и надёжная в эксплуатации. Ремонт и техническое обслуживание могут проводиться одним трактористом даже в полевых условиях.

Для работы в холодное время года, предусмотрена система холодного запуска с быстровоспламеняемой аэрозольной жидкостью. Проблем с запасными частями не возникает. По лицензии Минского завода, машины этой серии выпускаются в нескольких городах России.

Из недостатков можно отметить частый перегрев двигателя. Если трактор работает в жару и использует максимальную мощность, силовая установка может закипеть.

При сравнительно небольшом расходе горючего, полностью заправленного топливного бака надолго не хватает. По своим техническим возможностям, МТЗ 1221 сильно проигрывает современным тракторам.

Каждый аграрий знает, что для успешного ведения аграрного хозяйства требуется механизированная техника, которая оказывает незаменимую помощь. Главную роль среди сельскохозяйственной техники играет трактор, значение и пользу которого трудно переоценить.

Модельный ряд тракторов на рынке представляет целый комплекс спецтехники со всевозможным навесным оборудованием и комплектующими. Тракторы производят большое количество кампаний, но в нашем регионе популярные тракторы под товарным знаком BELARUS, одного из крупнейших тракторных заводов мира.

1 О товарном знаке BELARUS

Минский тракторный завод стал символом и гордостью отечественного тракторостроения со дня основания — 29 мая 1946 года. Постепенно развиваясь, изготовление МТЗ превратилось в одного из самых больших и узнаваемых в мире заводов по изготовлению сельскохозяйственной техники и сегодня на этом заводе работает больше 17 тысяч рабочих высокой квалификации. Тракторы Минского завода пользуются большой популярностью в странах СНГ и продаются в 69 стран мира.

Мало кто знает, что первой продукцией, которую выпустил завод, стал пусковой двигатель. Первыми тракторы. Развитие и направление предприятия один проект, который воплотили в жизнь в 1953 году, а именно изготовление тракторов на пневматических шинах.

При колоссальных темпах роста изготовления, завод МТЗ к 1958 году смог выпустить сто тысяч тракторов разной модификации. В годы СССР награждался орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции. В 1972 году произошло знаковое событие - сошел миллионный трактор с конвейера.

ОАО «МТЗ доказал конкурентоспособность и его продукция насчитывает более ста моделей техники, которая разработана под различный климат, надежны в эксплуатации, имеют приятный ценовой диапазон и просты в обслуживании, ремонте и управлении. Сельскохозяйственную и спецтехнику МТЗ используют в сельском и коммунальном хозяйстве, для погрузочных и разгрузочных работ, лесообработки и как транспорт для шахт.

1.1 Модельный ряд МТЗ

Модельный ряд Минского тракторного завода можно делится на несколько категорий:

  • минитракторы и ;
  • тракторы малогабаритные. Подразделяются на серии:
  1. От 30 л.с. (серия 300).
  2. От 60 л.с. (серия от 400 до 600).
  • универсально-пропашные тракторы. Подразделяются на серии:
  1. От 80 л.с. (серия 800).
  2. От 90 л.с. (серия 900).
  3. От 100 л.с (серия 1000).
  4. От 120 л.с. (серия 1200).
  5. От 150 л.с. (серия 1500).

  • энергонасыщенные тракторы. Подразделяются на серии:
  1. От 200 л.с. (серия 2000).
  2. От 300 л.с. (серия 3000).
  • садовые тракторы.
  • лесные тракторы.

Не стоит забывать, что на приобретенную технику на базе МТЗ, всегда найдутся детали и запасные части в каждом регионе стран СНГ. Из всех выше перечисленных категорий самыми популярными являются универсально-пропашные тракторы, а в частности серия 800. В эту серию входят семь моделей мощностью от 80 до 90 лошадиных сил:

  • Беларус МТЗ 80.1;
  • Беларус МТЗ 82.1;
  • Балочный трактор Беларус 82.1-23/12;
  • Беларус МТЗ 820;
  • Беларус МТЗ 826. Данная модель была снята с производства;
  • Беларус МТЗ 892;
  • Беларус МТЗ 892.2.

За свою отдачу и надежность наибольшую популярность среди восьмидесяток получил трактор МТЗ 80 и 82, чаще всех встречаемая сельскохозяйственная техника.

2 Трактор МТЗ 82

МТЗ 82 трактор легендарного Минского тракторного завода, который своей моделью открыл производство линейки малых тракторов. Начало было положено в далеком 1978 году. Разработки проводились на базе известного в то время на весь мир трактора МТЗ-50.

После модернизаций и усовершенствований появилась серия трактора МТЗ 82. Новый тракторный агрегат был прорывом в данной отрасли на отечественном уровне и нашел свое использование при выполнении транспортных и сельскохозяйственных работ, а так же в коммунальном хозяйстве. Выполнять работу этим трактором можно практических во всех климатических зонах без опаски на поломку или осечку.

При своей более чем сорокалетней истории эта модель неоднократно подвергалась модернизации и перекомплектации, в связи с чем, появилось множество модификаций

МТЗ 82. Это такие модели как:

  1. МТЗ 82.1. Предназначен для сельскохозяйственных работ как с навесным оборудованием, так и без него.
  2. МТЗ 82Л.
  3. МТЗ 82Н. Предназначен для выполнения работ на равнинной и горной местности, имеющей угол наклона до 16.
  4. МТЗ 82П. Предназначен для использования в промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
  5. МТЗ 82Р. МТЗ82Р предназначен для целенаправленного выращивания риса и сопутствующих ему культур.
  6. МТЗ-82К.
  7. Т-70В/С.
  8. Т-80Л.
  9. МТЗ 82 ПВМ.

Разница между моделями 80 МТЗ и 82 в том, что у последней модели появился передний привод, в отличие от восьмидесятой модели.


2.2 Особенности устройства МТЗ 82/80

Как известно всем любителям сельскохозяйственной техники, что эти две модели обладают схожими свойствами и характеристиками. Модель 82 имеет стандартную компоновку, которая выглядит следующим образом:

  • двигатель располагается впереди;
  • конструкция полу рамного типа, оснащенная картерами трансмиссионных узлов;
  • передние ведущие колеса меньшего диаметра, за счет передних направляющих;
  • расположенные сзади ведущие колеса большого диаметра.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем (Гур). Гидроусилитель облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортную езду. На задний мост был установлен блокирующий дифференциал, который увеличивает проходимость по трудным грунтам. На эту модель трактора установлена раздельно-агрегатная гидравлика, в состав которой входит:

  • гидроцилиндр, обеспечивающий управление навесным плугом;
  • шестеренчатый насос. Этот элемент приводится в действие двигателем;
  • трехсекционный распылитель.

2.3 Технические характеристики МТЗ 82

Общее описание Обозначение
Конструкционная масса кг 3750
Отгружаемая масса с завода кг 3850
Масса в период эксплуатации кг 4000
Предельно-допустимая масса кг 6500
Основная база мм 2450
Габариты:
Длина мм 3930
Ширина мм 1970
Высота мм 2800
Наименьший радиус при развороте м 4,5
Размер шин:
Задние колеса 15,5 R38
Передние колеса 11,2-20
Объем бака для топлива л 130
Грузоподъемность кг 3200
Давление на грунт кПа 140
Максимальная транспортная скорость км/ч 34,3
Максимальная рабочая скорость км/ч 15,6

2.4 Двигатель

Параметр Обозначение
Модель Д-243
Марка ММЗ
Тип Дизельный, четырехтактные, безнадувной
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм 110
Номинальная мощность двигателя, л.с. / кВт 81/59,6
Поршневой ход, мм 125
Максимальное значение крутящего момента, Н.м. 298
Номинальный расход топлива, г/кВт.ч 226
Эксплуатационный расход топлива, г/кВт.ч 229
Частота вращения, об/мин 2200
ТНВД Четырехплунжерный, с насосом подпитки

Двигатель Д-243 иногда дополнительно укомплектовывают радиаторами типа масло или вода. Можно сделать обвязку двигателя дополнительным электрооборудованием и контрольными приборами. Расход топлива на МТЗ 80 такой же, как на 82.

2.5 Трансмиссия

2.6 Задний мост

2.7 Передний мост

2.8 Ходовая система

Дополнительное оснащение:

При покупке нового трактора стоит помнить про его будущие габаритные размеры и где он потом будет размещаться.

При заказе Беларуса можно заказать дополнительную комплектацию:

  • кондиционер;
  • уменьшитель хода;
  • устройство прицепное, совмещенное в одно целое (тяговый маятник, брус, гидрокрюк);
  • печка;
  • балластные грузы для передних и задних колес.

На тракторы устанавливаются контрольно-измерительные приборы. Это могут быть автономные приборы, стоящие отдельно друг от друга и установленные на один щиток, или комбинация приборов МТЗ 82. На саму панель устанавливаются контрольные лампы сигнализации, а под щиток монтируется три блока предохранителей.

МТЗ 82 часто путают с трактором МТЗ 082. Минитрактор МТЗ 082 является легким трактором и применяется в мелком сельском хозяйстве. Его преимущество в постоянно включенном переднем мосту, задний мост имеет свойство отключаться.

2.9 Запуск МТЗ 82 в зимний период

Не стоит устраивать тест-драйв МТЗ 82 в зимний период без подготовки. Такой запуск всегда влечет за собой хоть и не полный износ деталей, но как минимум частичный.

82 зимой и неправильный запуск его двигателя могут привести к неисправности:

  • гидродинамическое изменение условий работы частичных или полностью всех механизмов;
  • резкому повышению сопротивления системы трубопроводов;
  • неправильная подача масла в подшипники.

После таких нюансов может произойти не только осечка пуска, но и вовсе отказ в запуске. Необходимо придерживаться инструкции или паспорту , прилагаемому заводом при приобретении. Стоит помнить, что после запуска двигателя, должны поддерживаться минимальные обороты.

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем). Двигатель Д-240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей. Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов. Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д-240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Технические характеристики двигателя МТЗ-80 д-240

Модель двигателя – Д-240 Тяговый класс - 1,4 т. Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с. Количество передач вперед/назад – 18/4 Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм. Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм. Масса - 3160 кг. Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч. Агротехнический просвет – 470 мм. Радиус поворота – 4,1 м.

Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа. Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.

В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Устройство Д-240

1 - форсунка; 2 - головка блока; 3 - гильза; 4 - поршень; 5 - камера сгорания.

Двигатель Д-240: а - вид справа; б - вид слева : 1 - поддон блок-картера; 2 - задний лист; 3 - венец маховика; 4 - маслозаливная горловина; 5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 - воздухоочиститель; 7 - выпускной коллектор; 8 - головка блока цилиндров; 9 - электрофакельный подогреватель; 10 - генератор; 11 - корпус термостата; 12 - вентилятор; 13 - водяной насос; 14 - ремень вентилятора; 15 - передняя опора; 16 - блок-картер; 17 - центробежный масляный фильтр: 18 - сапун; 19 - масломерная линейка; 20 - топливный насос; 21 - форсунка; 22 - механизм аварийного останова; 23 - впускной коллектор; 24 - фильтр тонкой очистки топлива; 25 - стартер.

Двигатель Д-240Л (вид слева) : 1 - воздухоочиститель пускового двигателя; 2 - пусковой двигатель; 3 - стартер пускового двигателя; 4 - редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше). На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на нижнем рисунке - общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств. Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени. Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла. Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения. Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Система пуска служит для запуска двигателя. Топливный насос высокого давления . Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД. Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя. Для замены деталей насоса его частично разбирают. Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы. На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

Двигатель Д-240 (Д-240Л): а - продольный разрез; б - поперечный разрез: 1 - коленчатый вал; 2 - масляный картер; 3 - приемник масляного насоса; 4 - масляный насос; 5 - амортизатор; 6 - вентилятор; 7 - водяной насос; 8 - поршневой палец; 9 - поршень; 10 - клапан; 11 - валик коромысел; 12 - воздухоочиститель; 13 - штанга; 14 - маховик; 15 - распределительный вал; 16 - шатун; 17 - гильза; 18 - масляный фильтр; 19 - фильтр грубой очистки топлива; 20 - выпускной коллектор; 21 - головка; 22 - крышка головки; 23 - колпак крышки; 24 - электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 - форсунка; 27 - фильтр тонкой очистки топлива; 28 - топливный насос.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива. В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Двигатель Д-245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув. Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива - его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Колёсные трактора «Беларус» 80-ой серии, к которой относится и «МТЗ-82.1», являются самыми массовыми тракторами не только на постсоветском пространстве, но и во всей мировой истории. Эти неприхотливые, долговечные и надёжные, как автомат Калашникова, машины прочно заняли ведущие места в сельском хозяйстве и других отраслях многих стран мира. В чём отличия трактора «БеларусМТЗ-82.1» от других тракторов 80-го семейства; каковы особенности его конструкции и технических характеристик – далее в данной публикации.

Колёсные универсально-пропашные трактора «Беларус МТЗ-82.1» относятся к 1,4 Тн и предназначаются для выполнения любых работ в сельском хозяйстве – от предпосевной обработки почв до уборочных и транспортных операций. А также –для использования в лесном, коммунальном хозяйстве,в строительстве и промышленности.

Трактора «МТЗ-82.1» способны эффективно работать в самых разнообразных климатических зонах и почвенных условиях, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

80-я серия Минского тракторного завода ведёт свою славную историю с 1974-го года. В годы так называемой «перестройки» и последующей «великой смуты» 90-х годов предприятие не только не было разорено, как большинство советских заводов, но и смогло нарастить свой производственный потенциал, запустить в серию обновлённые и осовремененные версии своих лучших тракторов.

В отличие от «Беларус МТЗ-80» и «80.1», трактор «Беларус-82.1» является полноприводной сельхозмашиной: колёсная формула «4К4»; вместо передней оси – подключаемый по мере необходимости передний ведущий мост «ПВМ-72».

Существенным отличием модификаций «80.1» и «82.1» от базовых и «МТЗ-82» является увеличенная и модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная; обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда механизатора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным в наше время требованиям к безопасности.

Трактор «МТЗ-82.1» и сеялка «СЗ-3,6» (сев ячменя).

Трактор «МТЗ-82.1» предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ с навесными, прицепными и полуприцепными агрегатами и устройствами. А также для коммунальных, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов. При агрегатировании с соответствующим оборудованием, трактор «МТЗ-82.1» успешно применяется также при проведении земляных и землеройных работ; гидробурении; лесном хозяйстве.

В качестве дополнительных опций,по заказу на трактор «МТЗ-82.1»есть возможность установить: синхронизированный реверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колёс, кронштейн с передними грузами, грузы задних колёс, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины размерности «16,9/R38»; «18,4/R34; «13,6-R20».

Конструкция «Беларус МТЗ-82.1» – полурамная, как и у большинства других тракторов Минского тракторного завода. Компоновка – традиционная. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора.

Дизельный двигатель трактора передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жёстко соединена с корпусом муфты сцепления.

Для улучшения сцепных качеств, при работе с некоторыми разновидностями сельскохозяйственного оборудования, возможна установка балласта – дополнительных грузов на передний брус и (или) на диски задних колёс.

Управляемыми являются только передние колёса. Для уменьшения давления на грунт и улучшения проходимости тракторов конструкцией предусмотрена возможность сдваивания задних колёс.

Тракторы «МТЗ-82.1» комплектуются двигателями Минского моторного завода. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом в 4,75 литра. С непосредственным впрыском, не турбированный (атмосферный). Мощность данного силового агрегата составляет 59,6 кВт (81л.с.), при номинальной частоте вращения – 2200 оборотов в минуту. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное.

Крутящий момент двигателя при номинальной мощности составляет 258Н.м; максимальный крутящий момент равен 298 Н.м. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки — смазка деталей производится под давлением, либо разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер двигателя, шестерённый маслонасос, радиатор охлаждения и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.

Включает в себя топливный насос низкого давления (подкачивающий), топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива и топливопроводы низкого и высокого давления.

Двигатель снабжен электро-стартерной системой пуска. Для обеспечения уверенного запуска при низких атмосферных температурах есть в наличии электрофакельная система пускового подогрева, установленная на впускном коллекторе.

Основной элемент системы питания двигателя воздухом – это воздушный фильтр с 2-хступенчатой очисткой воздуха – сухой центробежной и масляной инерционно-контактной.

Охлаждение мотора«ММЗ Д-243» осуществляется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, который приводит во вращение клиновый ремень от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается при прохождении через радиатор, расположенный в передней части трактора, перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от работающего в постоянном режиме лопастного вентилятора.

Ускорение прогрева двигателя после пуска, а также установка оптимального температурного режима достигается за счет термостата, р занимается регулированием потока охлаждающей жидкости.

Бак «МТЗ-82.1» вмещает 130 литров дизельного топлива. Удельный расход горючего составляет: при эксплуатационной мощности – 229г/кВт.ч; при номинальной мощности – 226г/кВт.ч.

«МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.

Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».

Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода.

Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.

Рулевое управление на тракторе гиброобъёмное, с насосом-дозатором; имеющее один гидроцилиндр, который расположен в рулевой трапеции. По заказу рулевое управление может быть укомплектовано гидромеханическим усилителем.

Питание гидросистемы рулевого управления производится шестерённым гидронасосом левого вращения, марки«НШ-10». Применяется также насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе.

Механизм поворота колёс – это исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция. На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.

Тормоза, как основные, так и стояночные, являются дисковыми, сухими, установленные на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения.

Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу – двухпроводный). Питание пневмосистемы осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором, в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора составляет 9 тонн.

Передний ведущий мост – портального типа, снабжённый самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Предусмотрены следующие три режима работы переднего моста: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колёс.Тип моста: разрезная раздвижная балка. Тип колёсного редуктора – конический. Привод ПВМ – это два карданных вала с промежуточной опорой. Управление ПВМ – механическое.

Ведущий передний мост трактора «Беларус МТЗ-82.1» включает в себя главную коническую передачу, самоблокирующийся дифференциал и конечные передачи — двухступенчатые конические колесные редукторы. На некоторые модификации (например, «Беларус МТЗ-82.1-23/12-23/32», ) устанавливается ещё передний ведущий мост повышенной несущей способности с планетарно-цилиндрическими редукторами.

«Беларус МТЗ-82.1» с бульдозерным отвалом.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой со встроенной предохранительной муфтой.

Передний мост трактора имеет возможность бесступенчатого изменения колеи передних колёс, благодаря применению выдвижных кулаков, на которых установлены цапфы с колесными полуосями.

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением имеет два положения – включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем – 3 положения (+ автомат). Задний мост трактора «МТЗ-82.1» составной, с колёсным редуктором цилиндрического типа, главной конической передачей,снабжённый блокируемым дифференциалом с четырьмя сателлитамии цилиндрическими конечными передачами. Привод заднего моста – постоянный.

Ходовая система тракторов снабжена пневматическими шинами низкого давления.

Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.

В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.

Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.

Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа.Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.

На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.

Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке.

В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.

На базе трактора «МТЗ-82.1».

Электрооборудование «МТЗ-82.1»

Электрооборудование трактора состоит из генераторной установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковой системы со стартером 12 В, мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу комплектуются пусковой системой напряжением 24 В, со стартером мощностью в 6 кВт.

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

«Беларус МТЗ-82.1» стогомёт.

Вот обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина (по наружным диаметрам колёс) – 3,93 м; длина (с задним навесным устройством в транспортном положении и передними грузами) – 4,12 м; ширина – 1,97 м; высота – 2,8 м.
  • База – 2,45 м; колея передняя – от 1,43 до 1,99 м; колея задняя – от 1,4 до 2,1 м.
  • Наименьший радиус окружности поворота – 4,5 м (с подтормаживанием заднего внутреннего колеса).
  • Дорожный просвет: под передней осью – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.
  • Размеры шин передних колёс – 11,2/R20; задних колёс – 15,5/R38.
  • Масса конструкционная – 3,75 т; масса в состоянии отгрузки с завода – 3,85 т; масса эксплуатационная – 4 т; масса максимально допустимая – 6,5 т.
  • Распределение нагрузки эксплуатационной массы по мостам: 1,34 т – на передний мост; 2,66 т – на задний.
  • Удельное давление на грунт – 140кПа.
  • Грузоподъёмность гидравлической системы – 3,2 т.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 9 т.
  • Фактическая скорость движения: транспортная – до 35 км/ч; рабочая – до 16 км/ч.

Кабина трактора «Беларус МТЗ-82.1» – больше и комфортабельнее, чем у предыдущих родственных ему моделей. Она соответствует современным требованиям безопасности «ROPS», «ОЕСД». Оснащена системами фильтрации воздуха, обогревателем салона. Снабжена более эффективной пыле-, вибро- и шумоизоляцией.

В кабине «МТЗ-82.1»предусмотрены открывающиеся боковые стёкла; заднее стекло и люк крыши.

В кабине «МТЗ-82.1», на рабочем месте механизатора.

В базовой комплектации кабина трактора «МТЗ-82.1» – одноместная, но дополнительное сиденье можно установить по специальному заказу.

С 1974 года. Сборка производится и сегодня. Эта модель на всем пространстве бывшего Советского Союза имеет очень большую популярность. Особенно влюблены фермеры в трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют применять его для самых различных целей. К тому же агрегат популярен из-за достаточно приемлемой цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы побуждают людей пользоваться этими универсалами. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеально подойдет для средних хозяйств, которых очень много. Сегодня мы узнаем все про трактор МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство - далее в нашей статье.

Популярный и доступный

Сельскохозяйственные машины от европейских производителей имеют более высокую стоимость. Техника из Поднебесной на наших рынках пока еще представлена слабо и ниша ее небольшая. Люди еще бояться оборудование из Китая ввиду проблем с доступностью запасных частей.

Эту технику сможет отремонтировать любой, мало-мальски знакомый с устройством человек. Запчастей и расходных материалов очень много на рынках и в магазинах.

Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать. Обсуждение техники завода правильнее всего начитать именно с трактора МТЗ-80. Технические характеристики его весьма интересны.

Универсал с 30-летней историей

Машину стали производить с 1974 г. В тот период времени перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики. Чтобы решить эту непростую задачу, необходимо было с максимально возможной скоростью механизировать аграрную отрасль. Трактора в этом процессе сыграли одну из самых важных ролей.

Трактор «Беларус», выпуск которых запустили в 1953 г., считался одними из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачи. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев требовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин. Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сейчас. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Такое решение приняли, исходя из того, что для работы над новым трактором не было ни времени, не средств. Переоборудовать производства не хотели. Но по постановлению Министерства, производство техники с мощностью 80 л.с. нужно было запустить в максимально короткий срок.

Естественно, в новой технике от 50-й модели осталось мало. Вся техническая часть претерпела много различных обновлений. Изменили буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Была проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника до сих пор пользуется популярностью. Затем трактора стали экспортировать в другие страны.

Многофункциональный помощник

80-я модель считается настоящим универсалом. С помощью этого трактора можно выполнить множество различных операций. Это посев, возделывание, а также уборка самых разных сельскохозяйственных культур. К тому же трактор используют также в других полевых работах.

Прежде чем в 1974 году начали массовую сборку, в 1972 первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.

Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80, технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельскохозяйственной техникой, значительно увеличили скорость. Это позволило трактору более выгодно смотреться на фоне прошлых моделей.

Геометрия

По габаритам машина имела 3850 мм длины, 1970 мм ширины, а высота составила 2700 мм. Вес была равен - 3770 кг. Трактор был построен по колесной формуле 4x2.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

80-ка построена на нормальной для подобной техники схеме. Так, в качестве рамы использовали два швеллера, которые соединялись брусом из литья. Основание состоит из такой полурамы, а также корпусов основных узлов.

Кабина

Кабина была герметичной, построенной на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания. Кабина отапливается, а также имеет блок для охлаждения воздуха. Кресло водителя торсионное, одноместное. Оно оснащено гидроамортизатором, имеет возможность менять положение под рост и вес тракториста.

Комфорт для трактористов

В отличии от прошлых моделей, кабину снабдили резиновыми амортизаторами. Это позволило снизить шум и вибрации. В качестве обивки салона старались использовать лучшие материалы по характеристикам теплоизоляции.

Перед креслом располагаются рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на приборном щитке - основные приборы, указатель температуры, давления в смазочной системе, манометр, амперметр, спидометр, а также контрольные лампочки.

Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее окно.

Двери оснащены замками, а также устройством фиксации в открытом положении для удобства посадки в кабину. Для комфорта водителя предусмотрена возможность откидывания руля. Рулевую колонку можно отрегулировать вертикально.

Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Капот закреплен на рамке радиатора.

Двигатель

Сельскохозяйственный агрегат оснастили дизельным мотором, который собирали там же, на заводе. Мощность четырехцилиндрового дизеля Д-243 составляла 81 лошадиную силу. Объем - 4,75 л.

Существовало несколько модификаций этого мотора. И вот, в зависимости от конкретной модификации, запускать агрегат приходилось двумя способами: либо при помощи карбюраторного пускового мотора, либо запуск происходил при помощи электрического стартера. В целом двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого довольно удачные, затем использовали в модели 82.

Максимальная цифра курящего момента на 1400 об/мин составляла 290 Нм. Удельный расход горючего был равен 162 грамм на одну лошадиную силу. Бак для соляры мог вместить в себя 130 литров. Если трактор использовали зимой, тогда для того, чтобы обеспечить машине более легкий запуск, применяли электрофакельную систему подогрева.

Система трансмиссии

Все время техника оборудовалась исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.

КПП имела 9-ть ступеней, а в конструкции понижающий редуктор.

Большой выбор подходящей передачи, а выбирать можно из 18 передач для переднего хода и 4-х скоростей для заднего, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление тягой двигателя для разных работ.

Например, на некоторых работах есть необходимость применять сниженную скорость.

Так, можно воспользоваться штатной системой ходоуменьшителя. Максимум скорости составляет 33,4 км/ч. В 1985 году наладили производство доработанной модели с гидроуправляемой КПП. Она давала возможность сменять передачи даже под нагрузкой.

Чтобы заблокировать дифференциал на заднем мосту, нужно было воспользоваться педалью. В дальнейшем она была заменена гидравлической муфтой.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, подвеска и тормоза

Что касается подвески, то применены механизмы с различной жесткостью: от полностью жесткой механики для задних колес, до полужесткой в случае с передними колесами.

Тормоза - дисковая механика. Дополнительно 80-ка оснащалась ГУР.

МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства

Что касается сходств, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди различий можно выделить: 82 модель полноприводная, тогда как 80-ка имеет только

Все: двигатель, КПП, гидравлические системы, шасси, тормоза - одинаковые.

Разница в геометрии и наличии карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.

Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно разнятся. А все благодаря наличию полного привода у 82-го. Он отличается улучшенной проходимостью, что очень важно в полевых работах.

Также 82-й оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.

Итак, мы выяснили, какие имеет трактор МТЗ-80 ("Беларус-80") и габариты.