Все о мерседесах w 210. Автомобиль "Мерседес W210" (дизель): характеристики и отзывы

Средний Мерседес в кузове W210, вышедший в 1995 году, стал знаковой моделью. Старых поклонников марки шокировала внешность: двойные овальные фары сложной формы, торжество биодизайна и совершенно новый стиль салона, далеко ушедший от привычных классических форм в сторону изысканности и роскоши. К тому же, внутреннее пространство заметно увеличилось - получился почти-почти флагманский W140, только с короткой базой.

Конечно, по комфорту машина все же до него не дотягивала, но ей было чем поразить будущего владельца. Впечатление производили не только новые интерьер и экстерьер, но и техника…

На фото: W210 и W140

Совсем не коротко о технике

В первую очередь серьезно поднялась планка мощности. Славный предок модели – седан W124 версиями с V8 особо похвастаться не мог: это были специальные и дорогие E420 и E500, которые отличались от базовых машин даже передними лонжеронами. Да и делали их на заводе Porsche. Новая машина приняла моторы V8 как родные - версия E420 была доступна с 1996 года, как и AMG E50, а после рестайлинга появилась и версия AMG E55 с мотором 5.5 литра. Поскольку моторный отсек стал побольше, то сторонние тюнеры пересадили под капот уже мотор V12, и с ним машина даже некоторое время считалась быстрейшим в мире седаном. В очередной раз был сделан шаг в сторону получения удовольствия за рулем. Для этого не только в очередной раз обновили подвески, но и заменили рулевой механизм на реечный. На тот момент машина оказалась даже более драйверской, чем вышедший раньше С-класс в кузове W202. Впрочем, водителя страховала электроника. Все машины как минимум оснащались противобуксовочной системой и опционной ESP, а после 1999 года электронный помощник стал базовым оснащением. В 1997 году машину существенно обновили технически, а в 1999 вышла рестайлинговая версия, получившая иную внешность и еще некоторые изменения. Постепенно по технике машина отходила все дальше от предка. Унаследованные четырех- и пятиступенчатые коробки передач в 1997 году заменили на пятиступенчатую АКПП с электронным управлением и блокировкой ГТД - это была новая и весьма совершенная на тот момент АКПП 722.6. Появились полноприводные версии 4Matiс, разработанные совместно с Magna Steyr: эта схема постоянного полного привода перекочует и на первый кроссовер Мерседеса – ML, а позже - на наследника Е-класса в кузове W211. И конечно же, все моторы с рабочим объемом выше 3.2 оснащались только АКПП. Даже спортивные версии. Рядную четверку объемом 2.3 литра с заводским инедксом М111 и рядные шестерки М104 объемом 2.8-3.2 литра (а на американской версии и 3.7) постепенно заменили на новые моторы V6 серии М112, с тремя клапанами и двумя свечами на цилиндр. В том же году появился и известный ключ-рыбка - следствие внедрения системы FBS3 с инфракрасным считыванием сигнала. Появился и Brake Assist – впервые в мире машина могла принять решение о аварийном торможении самостоятельно, нужно было лишь резко продавить тормозную педаль и система уже дальше делала все самостоятельно. Судя по тестам, выигрыш в тормозном пути даже на асфальте получился солидный - около двух метров, а если за рулем сидела хрупкая дама, то и еще больше. Активная безопасность заметно повысилась благодаря всем этим системам, а также просто в силу улучшения управляемости.

На фото: W210 4Matiс

О комплектациях

В части безопасности пассивной машина вообще была прорывной - штатно оснащалась двумя фронтальными подушками безопасности, а после 1997 года - и боковыми. Преднатяжители ремней с регулировкой усилия, подголовники на всех пассажирских местах… Как ни странно, но с оснащением настоящего прорыва до 1999 года не случилось - дорестайлинговые машины могли даже в топовом оснащении Avantgarde радовать климатической установкой с ручным управлением и ручными же стеклоподъемниками в задних дверях, совершенно простецкой магнитолой и тканевой обивкой сидений. Впрочем, в целом комплектации бедными не были. В отличие от предков, климатическая система с электронным управлением не была дорогой опцией, и найти машину без нее сложнее, чем с ней. И большая часть покупателей все же заказывала и полный электропакет, и кожу в салон. Но будьте готовы: это все опции, а значит, есть шанс, что машина с мощным мотором окажется откровенно «пустой». Рестайлинг 1999 года не только положил конец откровенно бедным версиям, но и значительно изменил внешность. На машинах появились новые зеркала с повторителями поворотов, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, новые бамперы, капот, крылья и фары, новая аудиосистема Command2, новое рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа, АКПП с «ручным» режимом переключения передач и новая комбинация приборов. А с 2000 года изменилась и самая слабая версия машины: вместо уже откровенно слабого мотора М111 2.0 л мощностью в 136 л.с. поставили его версию с компрессором Eaton мощностью уже в 163 л.с., что обеспечило принципиально другой уровень динамики.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Моторы серий М111 и М104, с которыми машина увидела свет, по праву считаются одними из самых удачных серий двигателей Мерседес вообще. Рядные четверки М111 были простыми и мощными, с достаточно современной системой управления и хорошей механической частью. Конечно, мощности «большой» четверки 2.3 в 150 л.с. все же маловато тяжелому Е-классу для активного стиля вождения, но большинству владельцев это и не нужно. А вот рядные шестерки серии М104 объемом 2.8 и 3.2 л уже могут «практически все». И надежность великолепная - не зря моторы попали в список . Главное - следить за исправностью систем впрыска и охлаждения: длинные моторы с чугунным блоком цилиндров очень не любят перегревов, ГБЦ сразу «ведет». На возрастных машинах в первую очередь стоит обратить на состояние подкапотной проводки и многочисленных датчиков, в основном, конечно дорого датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), лямбда-сенсоров и датчиков температуры. Часто «родные» детали заменены на нечто странного происхождения, что не лучшим образом влияет на состояние «железа» двигателя. Сказывается высокая стоимость оригинальных запчастей в былые годы и отсутствие качественного неоригинала в прошлом. Сейчас выбор есть, но множество машин так потихоньку и ездят, с «не теми» датчиками и прочими следами гаражного ремонта. Внимательно стоит отнестись к состоянию термостата и радиаторов. Если радиаторы неоригинальные, грязные или просто старые, а термостат не родной и не Wahler, то шансы на проблемы с прокладкой ГБЦ увеличиваются в разы. Обратите внимание и на течи масла - часто они говорят о некачественных ремонтах, а также применении любимого гаражниками «красного герметика», который легко убивает длинный коленвал и постели распредвалов. Появившийся в 2000 году четырехцилиндровый наддувный мотор М111 Kompressor тоже неплох - с хорошим потенциалом по форсированию и удачно доработанной системой вентиляции картера он доставляет не больше хлопот, чем обычный атмосферник. Это также один из последних моторов с «почти вечными» цепями привода ГРМ, они редко требуют замены раньше 200 тысяч километров пробега, а часто ходят раза в полтора больше. В частности, именно они породили миф о том, что цепной мотор – это . В общем, рядные четверки на Е-классе – неплохи, а шестицилиндровые моторы и вовсе хороши, с какой стороны ни смотри. Жаль только, что машины с «шестерками» будут обязательно старше 1997 года. Сначала заменили мотор 3.2, а к концу года сняли с производства и 2.8.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: двигатель M111, M119 V8 и M112

V8 серии М119 знаком в первую очередь тем, кто сталкивался с машинами в кузове W140. Эта серия двигателей с хорошими показателями тяги и надежности, с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет характеристики тяги даже лучше, чем у более поздних трехклапанных М113, но намного больше по объему и несколько менее экономична. Двигатель 4.2 л технически ничем не отличается от пятилитрового, так что придворное тюнинговое ателье AMG сразу предложило совершенно стандартный мотор М119 5.0 на модели Е50. В первую очередь проблемой таких моторов будет низкая распространенность и плохое состояние подкапотной проводки - сказывается более нагруженный терморежим, нежели у рядных моторов. Рестайлинг техники 1997 года привнес новые бензиновые моторы серии М112 (6 цилиндров) и М113 (8 цилиндров): эти V-образные агрегаты существенно легче более старых двигателей за счет алюминиевого блока цилиндров, и заметно короче. Но моторный отсек модели явно рассчитан на рядные моторы - обслуживание более широких V-образников хоть и не представляет проблемы, но существенно более трудоемко. Особенно трудна замена свечей зажигания нижнего ряда - тут по две свечи на цилиндр, и, кстати, стоят они недешево. Иридиевый оригинал настоятельно рекомендуется, ну или хотя бы никель-иридиевые неоригинальные свечи Denso или NGK можно рассматривать в качестве альтернативы. Двигатели в целом весьма надежны, хотя особенности работы системы вентиляции картерных газов и маслосъемных колец делают их сравнительно маслолюбивыми – угар в литр-два для них вполне естественен и не говорит о начинающихся проблемах с поршневой группой. Пожалуй, это тот редкий случай, когда легкий расход масла действительно не страшен. К тому же часть расхода - это почти обязательные течи из-под клапанных крышек и из масляного теплообменника. Сухой мотор - это ухоженный мотор, потому что прокладки нужно регулярно менять, а систему вентиляции - чистить. И желательно не крутить его в «красную зону». Проблемы с впускным коллектором или навесным оборудованием весьма редки. Эти серии двигателей неплохо проявили себя и на более поздних машинах, так что бояться их точно не стоит. А при пробегах до 250-300 тысяч вполне можно рассчитывать на очень хорошее состояние всей механики двигателя, что по нынешним меркам - просто превосходный результат. Причем эти моторы соответствуют стандарту по выхлопам. Кстати, катализаторы тут - слабое место, если гремят, то лучше заменить. Чугунные гильзы, в отличие от алюсилового покрытия, не умирают сразу же от попадания керамической крошки, но ресурс упадет драматически. V8 серии М113, по сути, отличается только дополнительной парой цилиндров и еще большим ресурсом. Правда, особой бодрости не ждите: коробка передач и характер мотора полностью подавляют любую боевитость. Дизельные моторы традиционно хороши. О дорестайлинговых можно сказать только одно – они относятся к олдскульным сериям, там были и легендарные рядные пятерки OM605, и безнаддувные шестерки OM606, но характер у таких двигателей совершенно грузовой. Как и по вибрациям, так и по шуму с запахом. На машинах с 1997 года устанавливаются моторы с электронным впрыском CDI - они пободрее, но рассказ о них требует отдельного разговора. В общем и целом знать о них нужно только одно: они тоже не подкачали. Откровенно проблемных агрегатов у W210 просто не было.

Трансмиссии

На машинах выпуска до 1997 года устанавливались два типа АКПП: 722.5 и 722.4. Эти весьма почтенного возраста «автоматы» с частично электронным управлением славились надежностью и очень, нет, даже вот так - оооочень спокойным характером. Отсутствие блокировки и минимум электроники делают их малочувствительными даже к перегреву. Впрочем, обслуживание у таких АКПП требует спецальных знаний. Чаще всего при неисправности блока говернора их просто меняют на контрактные. Пятиступенчатая АКПП считается несколько менее надежной. В мерседесовских реалиях это означает, что первый владелец машины еще только состарился, а АКПП уже потребовала ремонта пятой передачи - ее слабого места. Ну а четырехступка еще ездит и ездит. После 1997 года АКПП сменили на ультрасовременную на тот момент 722.6. Эта коробка уже с полностью электронным управлением, с управляемой блокировкой «бублика», причем умеющей работать в режиме «скольжения», разгружая трансформатор на переходных режимах. О коробке уже рассказывалось в материале по , стоит только добавить, что в «юности» эта АКПП все же страдала множеством детских болезней. Например, коробки до 2000 года страдали от применения втулки между валами К1 и К2 - проблему решили установкой роликового подшипника. Если вовремя не заметить проблему, то выходил из строя планетарный ряд, а в особо запущенных случаях требовалась и замена коробки целиком. Еще одной характерной бедой для АКПП выпуска до 2002 года является слабая пружина в регуляторе давления гидроблока и обгонная муфта пакета F1. После устранения проблем эта коробка прекрасно себя проявила, разве что на поздних выпусках машин сказывается более агрессивный алгоритм работы блокировки и ранний выход из строя ее клапана и загрязнение гидроблока.

Ходовая часть

В целом надежная механика машины хлопот не доставляет. Обычно куда критичнее состояние кузова и подвесок. Задняя многорычажка знакома всем владельцам Мерседесов, и тут важно просто все менять вовремя. Двухрычажная подвеска спереди сверхнадежностью не отличается, а цена рычагов немного кусается. Тем более, что замена не всегда проходит гладко - оси верхнего имеют дурную привычку закисать, а опора стойки - корродировать и трескаться. Так что есть шанс совмещения кузовных и подвесочных работ. Еще склонны к просадке пружины подвески. На и без того низкой машине это приводит к «травмам» переднего подрамника и серьезным повреждениям лонжеронов пола и порогов. Амортизаторы традиционно надежны, только пробег машин уже зачастую такой, что сменен третий комплект. Цены на запчасти совсем немаленькие - можно сократить расходы, применяя качественный неоригинал, благо его хватает, но качественно отремонтированная подвеска ходит долго. И помните: делать надо все и сразу. И лучше бы в сервисе, знакомом с машинами, потому что непрофильные могут приговорить недешевые плавающие сайлентблоки из-за штатной податливости или не разобраться в хитросплетении рычагов и тяг.

«Мерседес» никогда не был просто автомобилем. Он был символом технического совершенства, достатка, престижа и своего рода «визитной карточкой» автовладельца. Сейчас немецкий концерн производит массу новых моделей премиум- и бизнес-класса. Однако старые кузовы не теряют свою популярность и пользуются активным спросом на вторичном рынке. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Мерседес 210». Фото, технические данные и многое другое – далее в материале.

Дизайн

Изначально дизайнеры придерживались консервативных взглядов. Но с появлением 210-го кузова были впервые использованы овальные двойные фары, которые определили будущий облик последующих моделей. За столь характерную внешность «Мерседес 210» (рестайлинг не исключение) стали называть «очкариком».

Сам рестайлинг был произведен в конце 90-х. Производитель заменил переднюю и заднюю оптику, бамперы, решетку радиатора и капот. Также были внедрены новые зеркала с повторителями поворотов.

Салон

Внутри за основу был взят интерьер 124-го «Мерседеса». В 99 году его незначительно модернизировали. На панели приборов появился бортовой компьютер, а на кожаном руле – кнопки управления системой навигации и магнитолой. На некоторые комплектации устанавливали телефон. Сейчас это покажется глупостью, но тогда это было значительным прорывом. Сама архитектура панели стала более округлой и массивной. Элементы отделки, как и на предыдущей «ешке», были деревянными. Причем использовалось натуральное дерево, а не имитация.

Появился салонный фильтр, дополнительный стоп-сигнал сзади и система рециркуляции воздуха. Средние и топовые комплектации оснащались полным электропакетом. Кстати, система ESP была уже в базовой версии автомобиля «Мерседес 210».

Трансмиссия

W210 выходил в свет как с механикой, так и с автоматической КПП. Что ж, если с механической КПП всё и так ясно, то вот про АКПП стоит поговорить подробнее. Версии, выпускавшиеся в 1996 году, оснащались “автоматом” (либо на 4, либо на 5 скоростей). Эта КПП была взята у предшественника – у W124. А в следующем, 1997-м, была установлена другая, 5-ступенчатая, с электронным управлением. Этот “автомат” появился впервые на W140 (то есть в 1996-м). Эта коробка в наше время устанавливается на многие автомобили Daimler AG. А еще концерн произвел особенное масло для коробок. И, надо сказать, оно действительно продлевает жизнь КПП до… бесконечности.

К примеру, владельцы, которые купили Mercedes еще тогда, в девяностых, и использовали это масло, не жалуются – КПП работает как часы! Многие на сегодняшний день желают приобрести этот автомобиль. И это реально, поскольку таких “Мерседесов” было продано немалое количество. Какова стоимость? Она может варьироваться в зависимости от состояния машины, года выпуска и комплектации. Например, модель 2003 года в хорошем состоянии можно приобрести приблизительно за 380 000 рублей. Более старую версию вполне реально купить и за сумму, составляющую менее 200 000 руб. Но в целом – варианты есть. Главное – предварительно осмотреть машину на СТО, чтобы выявить недостатки, если они есть. Потому что ремонт “Мерседесов” – это недешево. Хотя они, в принципе, и не ломаются.

Тюнинг Мерседес W210 от производителя

В 2000 году тюнинг Мерседес W210 предполагал не только кардинальные изменения внутри салона, но и модернизацию кузова. Седану и универсалу достались новые бамперы, передние и задние фонари, капот с решеткой радиатора, корпуса зеркал и указатели поворотов. На панели приборов появился такой важный современный элемент, как экран бортового компьютера. На рулевом колесе были размещены кнопки управления аудиосистемой, навигацией и телефоном. Тюнинг Мерседес W210 — это масса современных переделок, которые помогают улучшить ТХ и просто изменить его внешний облик. Отличным нововведением будет автоматическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная функцией Touch Shift, предназначенной для переключения передач вручную. Одним из важных элементов базового оборудования стала система ESP, предназначенная для динамической стабилизации.

Наружные работы по модернизации Мерседес W210

Мерседес W210 E-класс – это автомобиль, который отличается надежностью и безопасностью. У такого транспортного средства в процессе длительного функционирования и поездок может появиться определенное количество механических проблем. Тем не менее, эффективный тюнинг позволяет быстро их решить.

Из-за коррозии в некоторых случаях могут оторваться опорные чашки с передних пружин. Это становится причиной деформации стойки, а также нижнего рычага. Полноприводные модели с такой проблемой не сталкиваются. Периодически из строя могут выходить моторчики дворника и печи. Имеются и такие проблемы, как ржавчина на дверных рамках, вокруг замка на крышке багажника, неисправность вентилятора двигателя, датчика воздуха, некачественные регуляторы задних окон, а также расплавленные розетки задних ламп. Можно сделать и тюнинг салона Мерседес W210, что позволит улучшить его внешний вид. Для этого достаточно перетянуть сидения и прочие элементы, изменить цвет основных зон, и тогда автомобиль будет выглядеть намного эффектнее

Технические характеристики

Под капотом размещались как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Изначально в линейке присутствовало четыре двигателя. Они были заимствованы у предыдущего поколения «Мерседеса» Е-класса. Среди бензиновых агрегатов стоит отметить два шестицилиндровых мотора объемом 2,8 и 3,2 литра. Дизельные двигатели имели объем 2,2 и 3 литра. Со временем линейка агрегатов пополнялась. Так, в 96 году был представлен новый мотор объемом 2,9 литра.

Это был пятицилиндровый турбированный дизельный двигатель. «Мерседес 210» оснащался и более мощным агрегатом. Это восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением. Его объем составляет 4,2 литра. Мощность – 280 лошадиных сил. Были и четырехцилиндровые бензиновые моторы. Но они не отличались хорошими динамическими характеристиками. Максимальная мощность их составляла 136-150 лошадиных сил. Классический 6-цилиндровый рядный мотор, который был у 124-го «Мерседеса», в 1997 году модернизировали. Так, его мощность увеличена до 221 лошадиной силы. Машина отличалась хорошими характеристиками динамики. Первую сотню она набирала за 7 секунд.

Технические характеристики Mercedes-Benz E-klasse W210

Mercedes-benz E-klasse (W210) E 200 (210.035) (136 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4795 мм
Ширина 1799
Высота 1433 мм
Колесная база 2833 мм
Колея передняя 1548 мм
Колея задняя 1536 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 520 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 1998 см 3
Мощность 136 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 190/3700 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 78.7мм
Степень сжатия 9.6
4
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
3.67
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 205 (202) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.4(12.8) c
Расход топлива в городе 12.8 (13.3) л/100км
Расход топлива на шоссе 6.9 (7.5) л/100км
8.2 л/100км
Объем топливного бака 65 л
Снаряженная масса автомобиля 1440 кг
Допустимая полная масса 1940 кг
Размер шин 195/65 R15
Размер дисков 6.5J
Mercedes-benz E-klasse (W210) E 200 CDI (102 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4795 мм
Ширина 1799
Высота 1433 мм
Колесная база 2833 мм
Колея передняя 1548 мм
Колея задняя 1542 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 520 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 2151 см 3
Мощность 102 л.с.
При оборотах 4200
Крутящий момент 235/1500 н*м
Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.4мм
Степень сжатия 19
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 3.07
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 198 (183) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11 (13.9) c
Расход топлива в городе 8.5 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 4.9 (4.9) л/100км
Объем топливного бака 65 л
Снаряженная масса автомобиля 1395 кг
Допустимая полная масса 2040 кг
Размер шин 195/65 HR 15
Размер дисков 6.5J
Mercedes-benz E-klasse (W210) E 200 CDI (116 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4818 мм
Ширина 1799
Высота 1440 мм
Колесная база 2833 мм
Колея передняя 1542 мм
Колея задняя 1536 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 520 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 2148 см 3
Мощность 115 л.с.
При оборотах 4200
Крутящий момент 250/1400 н*м
Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.4мм
Степень сжатия 18
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
Привод Задний
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 199 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 12.5 c
Расход топлива в городе 8.5 л/100км
Расход топлива на шоссе 4.8 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 0 л/100км
Объем топливного бака 65 л
Снаряженная масса автомобиля 1515 кг
Допустимая полная масса 2090 кг
Размер шин 205/65R15
Mercedes-benz E-klasse (W210) E 430 4-matic (279 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4818 мм
Ширина 1799
Высота 1455 мм
Колесная база 2833 мм
Колея передняя 1536 мм
Колея задняя 1534 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 520 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 4266 см 3
Мощность 279 л.с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 400/3000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84мм
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 3
Топливо АИ-95
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (авто) 5
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.8 c
Расход топлива Смешанный цикл 12.3 л/100км
Объем топливного бака 80 л
Снаряженная масса автомобиля 1770 кг
Допустимая полная масса 2280 кг
Размер шин 235/45R17W
Mercedes-benz E-klasse (W210) E 50 AMG (210.072) (347 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4795 мм
Ширина 1799
Высота 1411 мм
Колесная база 2833 мм
Колея передняя 1560 мм
Колея задняя 1543 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 500 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 4973 см 3
Мощность 347 л.с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 480/3750 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 96.5 мм
Ход поршня 85мм
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (авто) 5
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.2 c
Расход топлива Смешанный цикл 12 л/100км
Объем топливного бака 80 л
Снаряженная масса автомобиля 1750 кг
Допустимая полная масса 2220 кг
Размер шин 235/40 18 — 265/35 ZR18
Mercedes-benz E-klasse (W210) E 55 AMG (354 Hp)
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4818 мм
Ширина 1799
Высота 1477 мм
Колесная база 2833 мм
Колея передняя 1560 мм
Колея задняя 1543 мм
Дорожный просвет 0 мм
Объем багажника максимальный 520 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем багажника максимальный 5439 см 3
Мощность 354 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 530/3000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 97 мм
Ход поршня 92мм
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов на цилиндр 3
Топливо АИ-95
Привод Задний
Кол-во передач (авто) 5
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 5.9 c
Расход топлива в городе 0 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 0 л/100км
Объем топливного бака 70 л
Снаряженная масса автомобиля 1640 кг
Допустимая полная масса 2210 кг
Размер шин 235/40-265/35ZR18

Правду ли говорят, что Mercedes серии W210 не доставляет никаких проблем? Несмотря на неисправности, долговечность многих узлов Мерседес оказалась недостижимой для многих новых современных автомобилей. Оказывается, что самой большой проблемой является не срок службы механических элементов, а поиск ухоженного экземпляра.

К сожалению, многие Mercedes W210 имеют один существенный недостаток – коррозию. Это означает, что найти Мерседес 210 в хорошем состоянии очень сложно. Но если это получится, то можно рассчитывать на долгую и достаточно беспроблемную эксплуатацию. Большим преимуществом при покупке станет гаражное хранение и ограниченная эксплуатация в зимнее время предыдущим владельцем.

Кузов

Коррозию в первую очередь следует искать на краях дверей и крышки багажника, и под уплотнителем, с внутренней стороны передних крыльев – в месте крепления бампера и на кромке задних колесных арок. Шокировать может и осмотр снизу. Серьезные поражения коррозия может нанести порогам. Тогда потребуется их замена (около 200-500 долларов).

Пластиковое остекление фар со временем мутнеет. До определенной поры помогает полировка, а после фары придется заменить. Фирменная ксеноновая лампа (опция) стоит дорого – около 100 долларов.

Заглянем в багажник «лупатого». Его объем в седане 520 литров, а в универсале – 600 литров. При осмотре необходимо обязательно заглянуть под «ковер», чтобы удостовериться в отсутствии влаги, особенно на боковых стенках багажника.

Интерьер

Интерьер Mercedes E W210 привлекает большими, комфортными креслами, которые отлично зарекомендовали себя в дальних поездках. Даже тряпичная обивка демонстрирует отличную износостойкость. Посадка за рулем комфортная не только благодаря креслам, но и за счет правильной организации пространства для ног. Углубление плоское и широкое. Искать свободное место, чтобы пристроить левую ногу, не придется.

Передняя панель типичная для Мерседес: все выключатели упорядочены, а управление системами простое и логичное. Даже спустя годы пластик остается в хорошем состоянии, а кнопки работают надежно.

Под вентиляционными отверстиями на центральной консоли вы увидите две интересные кнопки. Одна из них используется для запуска омывателя ксеноновых фар (при их наличии), а другая для опускания подголовников задних сидений. Это практичное решение позволяет значительно улучшить обзор назад, когда в автомобиле находится только водитель и передний пассажир. К сожалению, данное устройство со временем выходит из строя.

Обязательно необходимо проверить работу климатической установки. Особое внимание обратите на исправное функционирование приводов управления распределением потоков воздуха. Комплексная проверка автоматического климат-контроля очень важна, поскольку ремонт ее очень дорог. Если датчик температуры в салоне можно купить всего за 25 долларов, то некоторые элементы управления стоят раз в 10 дороже.

Качество звука даже старой аудиосистемы не вызывает нареканий. Но если слышны хрипы, то вероятно мембраны динамиков отработали свое. Динамики придется заменить.

Управление стеклоочистителями, указателями поворота и фарами завязано на одном рычаге - с левой стороны рулевой колонки. Это довольно сложный элемент. В случае выхода его из строя придется заплатить около 60-70 долларов.

В Мерседес W210, оборудованным 8-мью подушками безопасности, во время движения могут появиться неприятные шумы. Это амортизирующий элемент подушек. Коррозия поражает крепления пружин. Замена этого конструктивно простого элемента - довольно трудоемкий процесс.

Ходовая

Подвеска W210 порадует пассажиров комфортом. Конструкция подвески не всегда требует больших затрат на ремонт. Стоимость задних амортизаторов около 20 долларов, а передних – около 30 долларов. Фирменные стойки дороже – 40 и 50 долларов соответственно. Следует отметить, что компоненты шасси гораздо долговечнее большинства современных автомобилей, но российские дороги, так или иначе, вынуждают прибегать к ремонту. Многим приходится менять стойки и втулки стабилизатора уже через 20-30 тыс. км. Они сравнительно дешевы – около 10 долларов качественные заменители и 12 долларов – оригинал.

Спереди работают по два рычага с каждой стороны, а сзади система из 4 рычагов на колесо. К счастью имеются качественные заменители. Но это не сильно спасает от растрат. Хороший верхний передний рычаг стоит около 50 долларов, а нижний – около 100 долларов. Благо рычаги стальные, а это значит – более надежные, чем алюминиевые рычаги в Е-класс следующего поколения.

Коррозия может затронуть кронштейн крепления пружин передней подвески.

Что касается рулевого управления, то стоит упомянуть рулевую рейку. Порой встречаются протечки, а процедура замена неудобная. Новая рейка стоит около 300 долларов. К этому еще необходимо добавить стоимость установки.

Двигатель

Наибольшей популярностью пользуются 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 136 л.с. и 2,2-литровый турбодизель без турбины (95 л.с.). В Европе наиболее популярны 2,9-литровый дизель и более мощные бензиновые моторы с рабочим объемом 2,8 л, 3,0 и 3,2 литра.

2-литровый бензиновый атмосферник - самый простой и надежный двигатель. Он наглядно продемонстрировал свою выносливость в коммерческих моделях Mercedes Vito и Sprinter. Шестерки 2.8, 3.0 и 3.2 л также достаточно надежные. Да, они потребляют больше топлива – около 10-11 л/100 км, но обеспечивают более высокую динамику.

Ахиллесова пята 2,2-литрового дизельного агрегата – топливный насос. Стоимость ремонта – около 600 долларов. Расход топлива с данным мотором составляет в городе в среднем 8-9 л/100 км, на трассе – около 6 л/100 км. Ранние 2.2 CDI изначально страдали из-за микротрещин головки. Рядные "шестерки" М104 известны своими утечками и пробоями прокладки под головкой блока.

5-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,9 л развивает мощность 129 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм. В топливной системе использована аппаратура Bosch. В процессе эксплуатации потребуется замена свечей накаливания. Комплект обойдется в 40-60 долларов. Со временем могут появиться утечки в ТНВД, но он выходит из строя не так часто и легко поддается восстановлению – это не одноразовая вещь.

Топливные насосы дизельных моторов, пожалуй, единственное слабое место. Сами дизеля способны пройти не один миллион километров.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач настроена на плавную и комфортную езду. Помимо стандартного режима с возможностью блокировки передаточных чисел, она также позволяет выбирать спортивный или зимний режим. Во время движения по скользкой поверхности очень полезна система ASR, предотвращающая пробуксовку ведущих колес.

Вывод

Mercedes E W210 в свое время был оснащен современными системами, поэтому проверка технического состояния имеет важное значение. Потраченное время на поиск ухоженного и обслуженного экземпляра позволит в дальнейшем существенно сэкономить на расходах. Стоит отметить, что найти сегодня W210 нетронутый коррозией практически невозможно. Ее отсутствие говорит только о том, что автомобиль уже побывал в руках кузовного мастера. Главное, чтобы его работа была выполнена качественно, а посещение кузовного цеха не было следствием серьезного ДТП.

Весной 1995 года место модели Мерседес серии W124 – одного из наиболее успешных коммерческих проектов концерна Даймлер-Бенц, заняла рестайлинговая версия Mercedes E-Class серии W210. В отличие от более консервативного дизайна предшественника, Mercedes W210 олицетворял собой новое слово в автоэкстерьере. Четыре выразительные эллипсовидные фары в передней части удачно дополняли мягкие линии кузовной геометрии. Узкий и острый капот смягчал массивный передний бампер. В общей сложности силуэт Mercedes E-Klasse W210 производил впечатление, едва сдерживаемой стремительной мощи.

Дизайн Мерседеса Е-класса серии W210 получил высшую награду европейского института Центра дизайна - Red Dot Design Award, вручаемую за особые достижения в области оформления и выдающееся качество дизайнерской идеи. Помимо отличительной формы "тела", Мерседес W210 отличался выдающейся аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуха составлял всего 0,27. Вдобавок ко всему прочему, на модели Мерседес E W210 был апробирован новый метод промышленного нанесения лакокрасочного покрытия на водной основе.

В серии Мерседес Е-класса серии W210 была пересмотрена система безопасности. Штатно устанавливалась фирменная мерседесовская система ограничения усилия Gurtkraftbegrenzer, ограничивающая силу натяжения ремня безопасности посредством скручивания торсиона втягивающегося ремня. В отличие от классических ремней безопасности, идея системы Gurtkraftbegrenzer заключалась в предотвращении механического повреждения ребер и внутренних органов пассажира путем недопущения превышения пороговых значений давления на область грудной клетки. В качестве дополнительной опции в Mercedes-Benz E W210 была доступна комплексная защита от бокового удара.

В модернизированном Е-классе серии 210 клиентам предложили богатый выбор переработанных бензиновых двигателей и оборудования. Коробка передач Мерседес Е-класса серии 210 предполагалась механическая пятиступенчатая либо четырех- (впоследствии пяти) скоростная коробка-автомат. В три стандартные базовые комплектации Mercedes E W210 "Классик" (Classic), "Елегант" (Elegance) и "Авангард" (Avantgarde) различались особенностями оформления экстерьера и внутренней отделки.

Так же, как и внешний вид, интерьер Mercedes E-Class W210 был кардинально переработан, стал более округлым и массивным. В серии 210 применили раздельно управляемую систему отопления водительского и переднего пассажирского мест. В стандартное оснащение ввели пылевой фильм с функцией рециркуляции воздуха. Как и в предыдущем поколении, в оформлении салона использовали элементы из натурального дерева. Часть приборов панели получили цифровые дисплеи. В Mercedes-Benz W210 стали штатно устанавливать сигнальную систему диагностики. Особенностью рестайлинговой версии Е-класса стала пневматическая система управления углом наклона фар. В базовой комплектации предусматривался центральный замок и дополнительные задние складывающиеся подголовники.

Базовой модификацией Мерседес-Бенц Е-класса серии 210 был седан (W210), запущенный в производство в мае 1995 года. Автомобиль базировался на колесной базе в 2833 мм. Длина кузова составляла 4818 мм, ширина 1799 мм, высота 1450 мм. В пределах одной модификации автомобили различались объемом багажника (500 или 520 литров), в зависимости от емкости установленного топливного бака (65 или 80 литров). Для облегчения перевозки длинномерных предметов предусматривался специальный транспортировочный люк (доступный за дополнительную плату). За все время производства Mercedes-Benz E-Klasse W210 было собрано 1 374 199 экземпляров в кузове "седан".

В июне 1996 года на рынке появился Mercedes E-Class Model T серии 210 в кузовном исполнении "универсал" (внутризаводской серийный индекс модели Mercedes S210). Объем багажного отсека составлял 600 л. При сложенной ассиметричной спинке заднего ряда сидений объем полезного грузового пространства увеличивался до 1975 литров. Длина универсала E-Class Mercedes S210 Model T составляла 4850 мм, ширина 1799 мм, высота 1496 мм. До снятия с производства в декабре 2002 года было собрано 279 238 экземпляра универсала Е-класса серии S210. В отличие от базового седана, для кузова “универсал" были доступны не все варианты силовых агрегатов.

Одновременно с выходом на рынок универсала Е-класса серии S210 концерн Mercedes-Benz презентовал мелкосерийную версию универсала Mercedes E-Klasse VF210. В отличие от комби со стандартной колесной базой, модификация Mercedes E VF210 имела на 74 мм более широкую колесную базу и предназначалась для представителей среднего и мелкого бизнеса, а так же, в качестве автомобиля экстренной медицинской помощи.

В 1996 году по заказу Liste der Könige von Thailand (королевской правящей семьи Таиланда) компания Mercedes-Benz в сотрудничестве с компанией Binz разработала специальную расширенную версию седана серии 210 (внутризаводской серийный индекс V210 Lange Limousine). Удлиненный лимузин имел расширенную на 97 мм колесную базу, шесть дверей и полноценный третий ряд сидений. Клиенту предлагали выбор из пяти- и шестицилиндровых двигателей и нескольких вариантов дизельных моторов. Кроме модели со стандартным расположением сидений, предполагалась модификация в четырехдверном варианте с двумя расположенными друг напротив друга вторым и третьим рядом сидений в задней части. Спецсерия удлиненных лимузинов пользовалась стабильным спросом в странах юго-восточной Азии, и в конце 1996 года компания Binz перешла от их мелкосерийной сборки к полноценному конвейерному производству.

В марте 1997 года Mercedes E-Class W210 провели фейслифтинг. Вместо инфракрасного пульта запирания дверей появилась радиоволновая версия с безбороздковым ключом и системой электронной авторизации ELCODE. Передние подушки безопасности вошли в набор стандартного оснащения. В передних дверях установили автоматическую блокировку дверей на скорости более 8 км/час. Новая версия бортового компьютера рассчитывала интервалы технического обслуживания, исходя из реальных условий эксплуатации. В линейке силовых агрегатов появился V-образный двигатель нового поколения серии М112, изготовленный из легких сплавов и имевший по 3 клапана на цилиндр. В 1997 году E-Class получил новое поколение дизельных двигателей серии ОМ 611 с системой впрыска Common-Rail, которая в сочетании с турбонагнетателем, высоким крутящим моментом и низким расходом топлива обеспечивала значительно большую максимальную мощность.

В августе 1999 года Mercedes E-Klasse W210 провели глубокую реконструкцию. В общей сложности были модифицированы и заменены более 1800 компонентов. Фронтальная часть автомобиля была занижена. Боковые юбки и дверные ручки окрасили в основной цвет кузова. Наружные боковые зеркала получили новую закругленную форму и интегрированные сигналы поворотов. Полностью был переработан задний бампер и задние фонари. На крыше универсала Mercedes E-Class S210 Model T появились рейлинги иной формы. Специально под рестайлинговую версию Mercedes E-Class серии 210 разработали оригинальные колесные диски и колпаки.

Внутри Mercedes-Benz E-Class W210 появились новые материалы отделки. Изменилась комбинация приборной панели и рулевое колесо. В стандартное оборудование включили ESP и дополнительные боковые подушки безопасности. Передние сиденья оснастили опцией регулируемой вентиляции. Электронные системы пополнились новым информационно-развлекательным комплексом COMAND с широкоэкранным дисплеем и системой навигации.

В качестве дополнительной опции для модификаций с самыми мощными двигателями предусматривалась возможность установки пятиступенчатой автоматической коробки передач с электронным управлением. Восьмицилиндровые двигатели можно было заказать с системой полного привода. Была изменена гамма дизельных моторов.

В феврале 1996 года тюнинговое ателье AMG презентовало заряженную версию Mercedes E50 AMG на базе модели Mercedes E-Class серии W210 в комплектации Avantgarde. Впоследствии публике представили модернизированные седаны Mercedes E60 AMG и E36 AMG (1996-1998), а чуть позже E55 AMG (1999-2002). На протяжении всего периода серийного производства Mercedes-Benz E-Class серии W210 над модернизацией модели работали специалисты из нескольких известных тюнинговых фирм, таких как Brabus, Carisson, Lorinser.