Внедорожник Niva от Chevrolet. Где собирают шевроле нива Сравнение с конкурентами

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Niva — российский компактный вседорожник. По данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 гг. Производится на предприятии GM-АвтоВАЗ. Концепт автомобиля ВАЗ-2123 был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник «Нивы» ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В 2001 году лицензия и права на бренд Niva были проданы концерну General Motors, который ощутимо подкорректировал конструкцию и в 2002 году запустил производство Niva под брендом Chevrolet. В марте 2009 года была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Дизайн кузова был подведен под общий корпоративный стиль модельной линейки Chevrolet, основные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера. Все автомобили Chevrolet Niva оснащаются системой постоянного полного привода и бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л мощностью 80 л.с.


Рестайлинговая версия Chevrolet Niva предлагается в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS и GLC. В базовую входят центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, сигнализация, корректор света фар, задние складываемые сиденья в пропорции 60/40, неокрашенные наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, шины со стальными дисками 15"". Предусмотрены обогрев ног пассажиров на заднем сидении, фильтр салона, подстаканники и секция для мелких предметов, аудиоподготовка (колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери). В комплектации LC предусмотрен кондиционер. Более дорогие комплектации GLS и GLC включают в себя дополнительно улучшенную отделку салона из искусственной кожи, декоративные накладки в салоне, задний плафон освещения, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, окрашенные зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски, изотермические стекла, противотуманные фары. Версия LE стоит особняком в модельном ряду, она специально подготовлена для внедорожных условий и предполагает наличие внешней антенны и рейлингов, внедорожных шин на черных легкосплавных дисках, наружного воздухозаборника (шноркеля) для преодоления водных преград, кронштейна крепления лебёдки спереди, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство).

На автомобиль устанавливается двигатель ВАЗ-2123, который представляет собой развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Оснащенный системой распределенного впрыска топлива, он обладает мощностью 79,6 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 127,5 Нм при 4000 об/мин. Понятно, что с таким двигателем Niva не претендует на лавры динамичного автомобиля — разгон с 0 до 100 км/ч по паспортным данным займет 19 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 литра на 100 км. Нормы токсичности соответствуют Евро-4.

Передняя независимая двухрычажная и задняя зависимая подвески Chevrolet Niva — это фактически наследие еще далекой предшественницы, «Нивы» ВАЗ-2121. Крепкая, надежная конструкция, быть может, не слишком комфортная по современным меркам, но отлично подходящая для езды по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием, да и простая в обслуживании. Спереди тормоза дисковые, сзади — барабанные. Впрочем, этот автомобиль ценится другим — настоящим («честным») механическим постоянным полным приводом, где такого понятия как реагирование трансмиссии попросту не существует. Как заявляет производитель, «Chevrolet NIVA находится в постоянной готовности к бездорожью». Пониженный ряд (сегодня редкая функция) в раздаточной коробке позволяет получить дополнительную тягу. Уважения заслуживают и параметры геометрической проходимости.

Учитывая, что автомобиль корнями уходит ещё в разработки середины 80-х годов, конструкторам пришлось немало потрудиться над повышением безопасности. В частности, был усовершенствован механизм ремней безопасности, модернизированы силовые элементы кузова для лучшего гашения энергии удара. Выпускались отдельные версии (FAM-1) с АБС, подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. С августа 2011 года это оборудование уже входит серийно в состав комплектаций GLS и GLC. В 2014 году были модернизированы сиденья — теперь у них более выраженная боковая поддержка, безлюфтовый механизм регулировки положения спинки, новая форма подголовников.

Chevrolet Niva остаётся одним из самых востребованных внедорожников на рынке. Этот автомобиль устроит тех, кто готов закрыть глаза на некоторые объективные недостатки (тесный салон, маленький багажник, слабый и неэкономичный двигатель), но для кого определяющее значение имеют доступная цена, проходимость «Нивы», более современный, в отличие от предшественницы, внешний вид и интерьер, разнообразие комплектаций. Chevrolet Niva — для тех, кто морально готов к тому, что, возможно, придется приложить к автомобилю руки, особенно если это неновая машина.

Читать полностью

Общая информация об автомобиле

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в г. Тольятти.

История создания

В 1977 году Волжский автомобильный завод начал серийное производство полноприводного внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества привели к тому, что модель продолжает выпускаться и по настоящее время, правда, под именем 4х4. Тем не менее, в 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123 и имел не слишком много отличий от предшественника – основным из них стал пятидверный кузов. Выпуск новой модели начался в 2001 году, но финансовые проблемы АвтоВАЗа не позволили внедрить ее в массовое производство. Автомобили выпускались мелкими партиями. В результате было принято решение продать бренд «Нива». Покупателем стал американский концерн General Motors. Американские специалисты внесли в конструкцию новой Нивы около 1700 изменений, в результате которых модель ВАЗ-2123 стала полностью самостоятельной конструкцией.

В сентябре 2002 года на только что запущенном совместном конвейере GM и АвтоВАЗ был произведен первый автомобиль Niva под брендом Chevrolet. После того, как в 2006 году права на марку «Нива» окончательно перешли GM, было принято решение переименовать старую модификацию ВАЗ-2121 в «Lada 4x4». В 2009 году произошло обновление Chevrolet Niva: автомобиль получил новый дизайн, другую отделку салона, лучшую шумоизоляцию и прочие технические усовершенствования. В 2012 году появилась информация о сроках выпуска третьего поколения Chevrolet Niva. Официальный сайт компании GM-АвтоВАЗ анонсировал появление модели в 2015 году. Пока неизвестно, будет ли она создана на существующей платформе или конструкторы используют что-нибудь другое. Скорее всего модель получит новую линейку моторов, в том числе бензиновый от GM и дизельный от .

Технологические особенности и характеристики

Отличий Chevrolet Niva от обычной Нивы очень много. Дизайн автомобиля выполнен в совершенно другом стиле, приближенном к модельному ряду Chevrolet. Задняя дверь стала отрываться вбок, а не вверх. Также на этой двери стало крепиться запасное колесо, которое у ВАЗ-2121 находилось в подкапотном пространстве. Подвеска, силовой агрегат и трансмиссия существенных изменений не претерпели. После рестайлинга 2009 года Chevrolet Niva стала оснащаться морозостойкими бамперами, которые стали выдерживать удар на 5 км/ч при -40 градусах. Также добавился такой аксессуар, как отделение для очков в потолке. Гамма цветов Chevrolet Niva с 2013 года расширилась до 11 вариантов.

Помимо базовых версий внедорожника, Шевроле Нива также имеет ограниченные или концептуальные разработки. Выпускавшийся в 2006-2008 годах ограниченным тиражом Chevrolet Niva FAM-1 оснащалась 1,8-литровым двигателем Opel Z18XE, АБС и коробкой передач от Suzuki Vitara. Существует тюнинговая модификация Chevrolet Niva Trophy, со шнорхелем, местом для крепления лебедки и самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения в редукторах. К 100-летию марки Chevrolet был приурочен выпуск 300 автомобилей ограниченной серии под названием Chevrolet Niva Limited Edition, схожей по оснащению с Шевроле Нива Трофи, но дополнительно имеющей 16-дюймовые черные литые диски и внедорожные шины Continental. Существуют проекты Chevrolet Niva с кузовом пикап и фургон.

Интересные факты

В ходе производства Chevrolet Niva 100% двигателей проходят испытания на моторных стендах, а раздаточные коробки и КПП испытываются в шумовых кабинах. Три процента изготовленных Шевроле Нива проходят 40-километровые испытания по специальной программе тестирования GM.

Для проведения рестайлинга в 2009 году был проведен конкурс среди 6 дизайнерских ателье. Победу одержала известная итальянская компания «Bertone», на счету которой также разработка дизайна Lamborghini Diablo и Alfa Romeo Pandion.

На Chevrolet Niva Limited Edition ездит генеральный директор компании GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер. Он предпочел ее корпоративному Шевроле Тахо.

Шевроле Нива стала причиной «киноляпа» в культовом сериале «Бригада». В одной из серий, описывающих события 1995 года, в картинку попала Chevrolet Niva, выпуск которой начался только в 2002 году.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Основное преимущество по сравнению с одноклассниками – легкость конструкции, благодаря которой увеличивается проходимость автомобиля. Chevrolet Niva удачно сочетает в себе классические достоинства старой Нивы и комфорт городского внедорожника. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − .

Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. Также не на высоте безопасность. В результате испытаний, проведенных журналом «Авторевю» в 2003 году, Шевроле Нива получила только 1,6 балла из 16.

Цифры и награды

Chevrolet Niva – самый продаваемый внедорожник в России в 2004-2008 годах, согласно статистики Ассоциации Европейского бизнеса.

Рестайлинговая Chevrolet Niva получила в 2009 году профессиональную премию автожурналистов «Внедорожник года» в двух номинациях – «SUV» и «Премьера года».

В 2012 году Chevrolet Niva получила награду «За высокое эксплуатационное качества» на киевском автошоу SIA-2012.

С 2002 по 2012 годы было произведено около 430 000 автомобилей Chevrolet Niva.

В 2005 году Шевроле Нива вошла в пятерку самых угоняемых автомобилей.

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.

При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.

Экстерьер




Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2017-2018 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.

Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.



Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.

Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.

Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.

Салон



О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.

В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.

Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.

Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.

Характеристики

Chevrolet Niva 2016-2017 — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.

Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.

Цена в России

Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в шести комплектациях: SL, L, LC, LE, GLC и LEM. Цена Шевроле Нива 2020 года варьируется от 667 000 до 819 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AWD — полный привод (постоянный)