Разболтовка колесных дисков таблица совместимости ваз. Все про разболтовку колесных дисков

Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.

При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.

Процесс выбора и установки

При приобретении или замене происходит процесс их монтажа, когда диск крепится к ступице колеса при помощи болтов (в некоторых случаях применяются спицы). Количество отверстий для крепления на различных автомобиля разница.

Чаще всего производители применяют четыре крепления или пять (четыре отверстия характерны для моделей Ваз, пять для иномарок).

На фото- разболтовка колесных дисков ваз:

Разболтовка является важным параметром, которая определяет диаметр в миллиметрах к окружности крепления болтов (шпилек). Маркировка на дисках обозначается, к примеру, как 4/114.3 мм. Это означает:

  • Цифра 4 значите количество посадочных отверстий . Этот параметр разнится от модели к модели. Большинство современных производителей автомобилей С класса давно перешли на 5 посадочных мест (из-за повышения массы машины и в угоду безопасности). Автомобили В класса еще оснащаются в большинстве своем четырьмя посадочными местами. Также следует помнить, что количество посадочных отверстий для разных типов может означать применение разных креплений (для штампованных дисков в качестве крепления выступают болты, для литых и легкосплавнх шпильки);
  • Индекс 114.3 означает диаметр окружности между отверстиями крепления. При выборе данный показатель может отличаться в большую или меньшую сторону. Зачастую автовладельцы мало обращают внимание при возникновении погрешности в данных относительно диаметра нового диска.

Это в корне неверно . При большой разнице в показаниях (несколько миллиметров) во время движения диск будет соприкасаться со ступицей, что повлечет за собой негативные последствия в рулевом управлении и состоянии подвески (в результате длительного использования из строя может выйти ступица вместе с подшипником, а рулевая рейка прийти в негодность).

Дополнение в разнице по окружности

Компенсируют разницу в окружности и разболтовке установкой центровочных грузиков на специальных сервисах. Однако такой способ не является 100% панацеей от возникновения проблем с подвеской, а лишь частично компенсирует разницу в окружности. Со временем при наличии большого числа грузиков перестает давать полноценный эффект ступица разбалтывается а подшипник выходит из строя под чрезмерны воздействие механических повреждений от самого диска.

На видео- разболтовка колесных дисков:

Разболтовка как параметр важна и по причинам безопасности. При выборе неправильно разболтовки вследствие поломки систем подвески присутствует явная угроза для безопасности вождения.

Измерить разболтовку собственноручно вполне возможно достаточно при покупке нового изделия сравнить диаметр со штатным диском при помощи измерительного прибора (циркуля). При невозможности такой операции, но зная штатное значение вполне возможно измерить окружность при помощи циркуля на новом диске и сопоставить с параметром необходимым при установке.

В случае полного совпадения количества отверстий и диаметра окружности разболтовка подойдет для ступицы и посадочного места, такой диск полностью подходит для определенной модели.

.
Спрашивает : Петров Сергей.
Суть вопроса : Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98 . И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14 .

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра «4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра «98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1 . Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.

  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J » и «H2 », то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4 , а очень уж понравился диск с PCD 98*4 ? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка - это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Инженеры автомобильного завода назначают показатель разболтовки в зависимости от предельной нагрузки на транспортное средство с необходимым коэффициентом запаса.


Колёса для модели 2104

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.


Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.

Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 - это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.


Диски для ВАЗ 2114

Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ - последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

На заметку.

Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне - с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.


5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Учитывая приведённые выше описания разболтовки, их можно легко объединить в одну информативную таблицу, в соответствии с которой каждый автолюбитель, имеющий в собственности ту или иную модель «Лады», всегда сможет правильно подобрать параметры колёсных дисков.

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Разболтовка колесных дисков ВАЗ - это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.