Обзор проблем Ford Focus второго поколения. Ford Focus II: Спорный момент Ford focus 2 проблемы

Рассуждая о Фокусе 2-го поколения, стоит начать с кузова. Конструктивно он достаточно современный, обладает хорошим запасом прочности для своего класса и ценовой категории и имеет хорошие результат по краштестам, в частности Euroncap. Кузов оцинкован, но качество лакокрасочного покрытия не самое высокое. Из основных проблемных мест по кузову можно выделить область накладки крышки багажника, так называемой саблей и хромированные элементы по кузову, последние со временем начинают облезать. Но в целом ничего криминального и если машина не участвовала в ДТП как-то серьезных проблем по кузову у нее быть не должно.

По двигателям из самых распространенных у нас 1.4 и 1.6 с ремнем ГРМ и 1.8 и 2.0 с цепным приводом ГРМ, в целом проблемными моторы назвать нельзя. Кстати эти же моторы ставились и на соплатформенники Фокуса от Мазды и Вольво. У моторов 1.8 и 2.0 из распространенных болячек — клапан IMRC (управление заслонками во впускном коллекторе), в результате неисправности которого двигатель может подтраивать и потерять в динамике. Сам клапан можно проверить мультиметром и если неисправность подтвердится, то менять на новый. Хотя некоторые умельцы умудряются его ремонтировать. На рестайлинговых машинах с моторами 1.8-2.0 могут встречаться проблема с проскальзыванием приводного ремня на генератор, собственно причина в банальном — из системы привода убрали натяжитель. Можно избежать проблемы установкой натяжителя от дорестайла.

Если говорить о трансмиссии, то серьезной проблемой можно считать преждевременную поломку пальца сателлитов на IB5 (ставилась с моторами 1.6 и 1.8), что влечет за собой серьезный ремонт коробки с заваркой корпуса, т.к. палец пробивает корпус, либо ее заменой на новую/контракт. Избежать проблемы можно установкой усиленного пальца, вместо оригинального. Характерна данная проблема в основном для мотора 1.6.

Еще из распространенных больных мест фокуса можно выделить бензонасос — очень чувствительный к качеству топлива. При засоре фильтра тонкой очистки (памперса), могут наблюдаться проблемы в работе насоса, вплоть до его выхода из строя. Профилактикой может служить своевременная чистка сетки-памперса или замены ее на новую. Кстати по заводу ее замена в отдельности не предусмотрена только в сборе с насосом, соответственно оригинального каталожного номера Вы не найдете. Но подобрать аналог от другой машины проблемы нет. Есть проблема заменить, т.к. придется или снимать топливный бак или резать технологическое отверстие под задним сиденьем для доступа к насосу, последнее на мой взгляд совсем уж радикальное решение вопроса.

По ходовой части особых вопросов нет, она достаточно надежная и откровенно слабых мест не наблюдается — в принципе все как у всех. Но напоследок хочется озвучить основной бич практически всех Фокусов — это рулевая рейка. Стучать начинает уже при небольших пробегах, вопрос решается небольшой подтяжкой, а дальше уже ремонт или замена. Владельцы правда нашли решение этой проблемы, путем установки самодельной капролоновых втулок вместо заводских и заменой пружины на более мощную, некоторые еще меняют и прижимную гайку-пластину.

В целом второй Фокус 2 нельзя назвать конкретно ломающимся авто — недаром модель пользовалась определенной популярностью у служб такси. Но все же до эталона надежности, учитывая все возможные недостатки, он тоже не дотягивает.

  • Если рестайлинг - живой чутка дороже будет, чем 350 000 руб.

    Двигатели:
    1,6 100 надежный - проблем не бывает.
    1,6 115 тот же мотор, но живее, за счет фаз газораспределения
    1,8 125, палец сателлитов в коробке больное место и обороты мотора плавают - глохнет мотор, лечится прошивкой от белецкого - проблем не будет, палец сателлита 1,500 р. стоит - усиленный.
    2,0 надежность его все, но живой найти еще труднее. Самый лучший вариант.
    Надежен и неприхотлив, если заправляться качественным топливом и покупать оригинальные расходники - будут только замены масла, обыденные ТО.

    Запчасти и ремонт:
    Ремни грм ходят 160 тыс по регламенту - моторы 1,4,1,6, но, на 100 меняют без проблем для безопасности.
    цепь на 2,0 и 1,8 , 200 тыс точно

    Ремонт:
    Болезнь - ступицы передние -оригинал ходят по 100 тыс, у кого-то меньше.
    Приобретать запчасти только оригинал - проблем не будет.
    Смотря какой бюджет, что-то дорого может показаться, что-то дешево.
    Ступица 3,500.
    Набор ремней для замены с роликами тыс.5-7.
    Мотор, либо 1,6 115, либо 2,0 145.

    Коробки:
    Что автомат, что механика надежны.
    Моторы смело отходят без капиталки 300 тыс. даже 350 и 500 тыс км. -главное следить.
    Если найти живой - проблем не доставит, мертвый - деньги съедать будет!

  • Мне форд нравится, машина за эти деньги оправдывает себя. По запчастям тут кому как, для кого то дорого для кого то нет, все зависит от заработка.
    Двигатель 1.6 был у меня и щас у друга, у меня автомат у него ручка. Вполне хватает, 1.8 ничего не могу сказать. Двушка ещё лучше, но тоже кому как.
    Меняются запчасти легко если руки откуда надо и есть инструмент подходящий.
    В целом я не так много на каких машинах ездил, но лично для меня форд это хороший авто)

  • Конечно б/у иномарка будет расходовать ваши деньги чуть интенсивнее, чем например та же самая лада гранта или калина за 300 000 рублей! у моего знакомого был Фокус с мотором 2,0 литра, он его продал, и купил гранту.

    Но все опять же зависит от конкретного автомобиля. главное найти как можно более свежий вариант в хорошем состоянии, в одних руках, исправный полностью, ухоженный. И тогда можно ездить по дорогам, и в сервисы заезжать не часто.

  • Беспроблемный мотор… скажу так, лучше избежать мотора 1.8 (125л.с.) возможны проблемы, способы лечения есть, но лично я предпочел взять иной, при условии того, что машина была новая и на гарантии. Двигатель 1.4 не считается косяковым, но он редко распространен в виду мощности в 80л.с. это мало, много будет есть бензина и "не ехать", хотя может и устроить, я не знаю)

    Остается варианты 1.6 (100л.с. и 115л.с.) и 2.0 (145л.с.)

    Если интересует АКПП то возможны варианты только со 1.6 100л.с. и 2.0 145л.с. Автомат старой конструкции, нерасторопен, но в целом надежен, МКПП идут двух видов, обычная и скажем так усиленная, вторая ставится в вариантах с 1.8 и 2.0, бывает конечно и на младшие моторы её ставят, но это уже после финиша стоковой коробки делают, но процент маленький.

    Ну и про 1.6 115л.с. по сути тот же 100 сильный, только фазы газораспределения на впуске и выпуске, из плюсов конечно повеселее, из минусов этот механизм и может барахлить. В целом этот мотор мне нравится и устраивает.
    Ну и цепь или ремень, цепь идет на моторах 1.8 и 2.0, остальные на ремне, так же на цепных моторах идёт ЭГУР фишка в трех вариантах

    Ходовка
    Ну тут реально как повезет, я где только не ездил и не скажу что писец как накладно, сменил шаровые, опорные подшипники и вот сейчас в ожидании ступицы (немного не дотянула до 90 000 пробега родная)

    Скажу так, если за машиной следили и не ездили как с отношением "иномарка - ей по хер" нормально всё, да уже многое будет поменяно, но опять же смотря на что, оригинал ну да, дороже чем аналоги, можно и на норм аналоге ездить, но не все ставят норм, китай за 100 рублей это говно.

    Плюс есть всё таки шанс купить не укатанную машину с большим годом но маленьким пробегом, у знакомого универсал примерно тех годов и пробег значительно меньше, ездит два - три раза в год.
    Так же, на днях как раз знакомый тоже хотел взять, остановил, машина была тотально битая, смысл в том, что нужно ориентироваться по годам и какая внешность у авто, т.е. впарят рестайловый авто с виду, но с дорестайлом внутри и год будет до рестайла или наоборот, это битый

    По электрике… ну если исключить кустарные музыки и сигналки (сабы просто так не подключить к штатной голове) то особо без нареканий, единственное у седанов может барахлить замок крышки багажника, там проводка перетирается со временем…
    Люков нет, течи быть не может от туда, может быть конденсат правда, но это уже не то.

    На выбор машины просто с печкой, кондеем и климатом, есть варианты люди сами ставили вместо кондея климат.

    По опциям много приколюх
    Конкретно можно узнать про машину если есть вин, узнать можно всё и дело в принципе 5 минут, и год и что в ней установили

    Ну и в завершении…
    За эти деньги есть пара машин у ОД (я у него обслуживаюсь) и у них там щас вроде есть диагностика за 900 рублей, полезная вещь, так как из компа всё не вытянуть.

    Ну из минусов… ну кто то скажет шумноват (особенно арки) вообще шумка у Фокусов значительно разнится от комплектации, так же как и салон, сиденья, рули…

    Возможен дребезг стекол в каком то из открытых положений, возможен скрип сидений, салазок… Стекла не лечатся, сиденья… ну думаю WD 40 рулит…

  • У меня уже фокус примерно 3 год, намотано всего чуть меньше 70т. км. Серьезных поломок не было. В принципе не подводит, вкладываюсь по минимуму. Запчасти не дорогие. Я менял только стойки стабилизатора (комплект оригинал покупал за 1500), ступицу (3500 оригинал брал и все). Меня машина устраивает, доволен пока что, тем более первый мой авто. Сейчас встал ремонт уже всей задней подвески и гранаты спереди, пока не считал сколько в деньгах. Вот у меня лошадей 99,9 налог 2498т.р., на мой взгляд мало и порой не хватает мощности и драйва на обгонах. Хочется мощнее движок. Советую 2,0 или хотя бы начинать смотреть с 1,8. И комплектацию смотрите более шикарную, так как такие мелочи как подлокотник шататный и всякие приколы в салоне, добавляют уют и комфорт.

  • Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика. Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше. Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.

    В 2008-м году производитель сделал рестайлинг модели, в ходе которого поменялась передняя часть авто (капот, крылья, оптика, бампер), а также изменилась центральная консоль и панель приборов. В результате Фокус 2 стал более современным и харизматичным.

    Кузов и комплектации

    Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек - отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

    Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

    К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

    Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» - двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

    Двигатели Ford Focus 2

    1,4 Duratec (80 л.с.) - откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный - уложится в 7 л. по городу вполне реально.

    1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) - самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
    с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу - 10-11 литров.

    1,8 Duratec (125 л.с.) - более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема - плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ - это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

    2,0 Duratec (145 л.с.) - самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня - цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

    1,8 Duratorg (115 л.с.) - дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой - обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

    Коробка передач Форд Фокус 2

    Стандартная для второго Фокуса - пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована. Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» - хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно). Зато вперед переключаться одно удовольствие - четко, с коротким ходом, почти идеально.

    Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).

    Подвеска

    За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.

    Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации). Цена вопроса - 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.

    Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.

    К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).

    При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.

Ford Focus – это не только известная марка, но еще и качественная техника которая за годы использования показала себя с положительной стороны. Первое поколение этих автомобилей уже не один год продается на вторичном рынке и по-прежнему остается актуальным, несмотря на солидный износ.

Сейчас на вторичный рынок выходят автомобили второго поколения, и в этой статье мы попробуем оценить то, насколько эти автомобили надежны, и не будут ли хуже своих предшественников после определенного срока эксплуатации.

Кузов. Ну что ж, оцинковка, как и раньше спасает его от гниения, но вот краска подвела, она быстро мутнеет от воздействия воды, подвержена царапинам, облезает. Передний бампер и край капота тоже быстро теряют цвет, было бы неплохо нанести на них защитную пленку или антигравийное покрытие. Уже на второй год использования окисляются контакты подсветки для авто номерного знака.

Открывание капота с помощью ключа по-прежнему не очень приятное удовольствие, несущее за собой немало проблем. Начать можно с того, что руки после такого дела частенько остаются в грязи, также достаточно часто ломается пластмассовая штангочка, которая идет от личинки замка до фиксатора. Замена замка будет обходиться в 70 евро. На счастье, есть умельцы, которые ставят такую же деталь, но уже металлическую. У седанов часто перестает открываться багажник , банально переламывается часть электропроводки, которая неудачно расположена.

Страдают у второго поколения и фары, в них перегорают лампочки, и ради ремонта последних приходится разбирать всю фару. То же самое случается с нитями обогрева зеркал. Отопитель часто требует к себе повышенного внимания, часто перестает работать обогрев сидений. Моторчик вентилятора отопления - это вообще отдельная тема, имея стоимость в 240 евро, он благополучно может отдать концы после 50 тыс. км., у него сгорает резистор, ну а если при переключении скоростей услышите повизгивание , то не утруждайтесь смазывать подшипники вала - бесполезно, нужно менять.

Еще одной причиной похолоданий в салоне может стать двигатель. Бензиновые моторы на 1.8 и 2.0 литра получили термостат, который перестает работать не «нагуляв» и 100 тыс. км. Немного радости приносит генератор, он редко отказывает раньше 150 тыс. км. Если он отказал, то не надо спешить с заменой, часто простая замена щеток спасает положение. Учтите, что, если генератор все-таки отказал, лучше не ехать дальше на аккумуляторе, ибо блок управления двигателем уснет так крепко, что будить придется только фирменным оборудованием.

С прошивками электронного блока управления также немало хлопот. Больше всего глючит Duratec 1.8, в котором, при разных версиях программного обеспечения мотор слабо тянет, пока не разогрелся, холостые обороты скачут, плохо заводится, а при езде в натяг – дергается.

Вообще, в моторах Duratec на 1.8 и 2.0 литра, так же, как и в первом поколении Фокусов, создают проблемы блок дроссельной заслонки, провода зажигания и катушки. Каждые 50000 км. надо чистить блок дросселя , потому что он быстро загрязняется, если промывка не помогает, то надо просто поменять датчик положения заслонки, который стоит 70 евро.

Также обязательно надо проверять свечные колодцы на наличие залежей масла, обычно они появляются после 90000 км. Это значит, что пришло время поменять у клапанной крышки прокладку, которая стоит 30 евро. Также можно попробовать подтянуть клапанную крышку , так как из-за вибраций ее затяжка ослабела. К этому пробегу вибрации могут усилиться, потому что ослабевает верхняя гидравлическая опора у мотора. Ее замена обойдется в 90 евро.

На моторах с объемом в 2 литра после 100000 км. может выходить из строя двухмассовый маховик, он будет издавать специфичные побрякивания, его замена будет стоить 520 евро. Если вовремя его не поменять, то последствия будут плачевные. Еще бывают случаи, когда после 3000 об/мин пропадает тяга и загорается лампочка Check Engine, это значит, что пришло время менять за 85 евро клапан, управляющий заслонками впускного коллектора.

В этих моторах единственное, что не требует внимания – это цепь и привод ГРМ, они спокойно выдерживают 250000 км. А вот на более старых моторах с объемом в 1,4 и 1,6 литров надо менять ремень ГРМ каждые 80000 км. Эти моторы работают на первом поколении Фокуса, они довольно надежные.

Есть еще один мотор, который стали устанавливать на 2-е поколение Фокуса – 1,6 литровый с мощностью в 115 л. с. Ti-VCT, в котором работает на впуске и на выпуске механизм изменения фаз газораспределения. В этом моторе данный механизм и доставляет проблемы – особой надежностью муфты распредвалов не характеризуются. После рестайлинга в 2007, данный узел был доработан, и проблемы исчезли сами собой.

В общем, на всех Форд Фокусах с бензиновыми моторами есть общие слабые места: бензонасос, требующий качественного топлива. Машина может не завестись, если сеточка бензонасоса засорится. Здесь сложность заключается в том, что эту сеточку так просто не поменять, она идет в сборе с бензонасосом, который стоит 300 евро, а также за работу придется отдать еще 150 евро, потому что надо снимать бензобак для того, чтобы поменять бензонасос. Но это все официальный ход событий, сейчас есть мастера, которые за скромную оплату смогут подобрать сеточку и поменять ее отдельно, оставив исправный бензонасос в машине.

Но это все мелочи по сравнению с другой ситуацией – нейтрализаторы, стоящие 800 евро, они не славятся долгим сроком службы и расположены очень близко к выпускному коллектору. Эти нейтрализаторы губит избыток топлива , которое не сгорело во время пропуска зажигания и масло, которое попало на впуск благодаря закоксованым или изношенным поршневым кольцам. Эта проблема актуальна, когда двигатель расходует 1,5 литра масла на 10000 км. пробега. Кольца могут залегать из-за поздней смены масла. На машинах, у которых пробег превысил 100 тыс. км., масло надо менять уже после 10000 км, а не как сказано в инструкции – после 15000 км. Также кольца быстрее изнашиваются, если нет должного охлаждения, поэтому надо не лениться каждый год чистить радиаторы . В особо жаркую пору можно и не заметить, что двигатель перегрелся, потому что указатель температуры хладогента не особо точный.

Есть и дизельные модификации Фокуса, но у нас их достать очень сложно, потому что их было выпущено всего 4%. Они требуют качественной солярки, если заправиться неудачно дешевым дизелем, то предстоит очень дорогой ремонт по восстановлению ТНВД, одна только работа потянет на 500 евро, и сам насос обойдется в 1000 евро. Также форсунки надо будет поменять , а они стоят по 315 евро. Чтобы после 100 тыс. км. не пришлось менять клапан EGR за 400 евро, его следует чистить от отложений. И конечно же, 2-х массовый маховик здесь создает такие же проблемы, что и в 2-литровых бензиновых моторах.

Трансмиссия

На Фокусах установлена простая и, соответственно, надежная коробка-автомат 4F27E, особой шустростью она не славится, она также устанавливается на Форды Эскорт, Мазду 3-й и 6-й серий, у нее уже нет таких проблем, которые были на старых Focus. Единственное, что может неприятного случиться, да и то, по вине гидроблока, датчиков давления и соленоидов регулятора давления. Если ставить новый гидроблок , то это – минус 1300 евро, но его можно восстановить за 600 евро. Соленоиды обойдутся по 100 евро, датчики давления по 110 евро.

Механическая коробка, наоборот, менее надежная у Фокусов 2-го поколения. 5-ти ступенчатая механика IB5, которая комплектуется вместе с двигателем Dutatec на 1.8 литра, может выходить из строя уже после 80000 км, если ей давать хорошую нагрузку. Здесь в дифференциале может сломаться ось сателлитов, после чего появится пробоина в картере – масло начнет вытекать, а это значит, что коробка потребует недешевого ремонта в размере 2500 евро. Бывают случаи, что после 100000 км. появляется вой от подшипника в первичном валу, если его не поменять, то он может заклинить, и тогда коробка также потребует дорогостоящего ремонта.

Если такие поломки случаются, то не обязательно ремонтировать коробку или покупать такую же новую, есть смысл установить другую 5-ти ступенчатую коробку, а именно MTX75, которая идет к 2-х литровым моторам. Она уже более крепкая и без проблем подходит для двигателя на 1,8 литров. Независимо от того, какая установлена коробка, следует следить за сальниками и за уплотнением штока переключения скоростей . Довольно часто шток может травить масло, этого не должно быть, иначе малейшая нехватка масла приведет к том, что зубчатые венцы шестеренок и валы станут негодными.

Были случаи, что уже после 60000 км. выходил из строя выжимной подшипник, замена которого обходилась в 65 евро вместе с цилиндром сцепления. Сцепление полностью стоит 290 евро, поэтому когда делается замена подшипника, стоит посмотреть в каком состоянии все остальные элементы сцепления. Даже если ездить бережно, то сцепление сможет проработать не более 130 тыс. км. Если начнут вылетать передачи , то это не повод менять тросовый механизм, достаточно просто подтянуть тросы.

Подвеска

Новых неожиданностей в подвеске Фокуса 2-го поколения не появилось, подвеска осталась такой же, как и на первом поколении – достаточно живучей. Спереди – McPherson, у которой ступичные подшипники долго не живут – до 60000 км, а менять их надо в сборе со ступицей за 130 евро. Также к этому пробегу замены требуют стойки стабилизаторов , каждая из которых обойдется в 26 евро. Далее, после 80000 км. обычно устают опорные подшипники стоек, каждый из которых стоит 12 евро. А уже после 100000 км. надо будет поменять рычаги, которые идут в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками за 150 евро.

Что касается задней подвески, то здесь многорычажка, она более долговечная, выдерживает спокойно 120000 км. После этого пробега надо ее перебрать – это обойдется в 520 евро. Сайлент-блоки идут в сборе с рычагами, но есть умельцы, которые могут поставить неоригинальные сайлент-блоки, тем самым, получится слегка сэкономить, но это более рискованное мероприятие. Вообще, большинство деталей задней подвески такие же, как и на Мазде 3-й серии.

Рулевое управление

После 60 тыс. км. в рулевом управлении придется поменять тяги, которые стоят 65 евро, реечные механизмы к этому пробегу начинают слегка постукивать, их часто меняли еще по гарантии.

В Фокусе стоит электрогидроусилитель руля, у которого может сгореть плата, управляющая насосом. Если это случится, то придется менять весь блок за 700 евро. В машинах с моторами на 1,4 и 1,6 литров стоит обычный гидроусилитель, который в суровые зимние морозы может отказать. Но это еще не повод покупать новый насос, который чувствителен к сильному морозу. В масле скапливается конденсат , а это значит, что пропускные клапаны могли замерзнуть. Достаточно немного подождать, пока автомобиль нагреется. Чтобы в будущем такой ситуации не было, надо каждые 50000 км. менять специальное масло у гидроусилителя руля. Кстати, масло может быть либо минеральное, либо синтетическое, главное, чтобы соответствовало VIN коду.

В итоге, мы видим, что новое поколение Фокуса не стало надежнее предшествующего поколения, но и хуже машина тоже не стала. Главными достоинствами Фокусов являются достаточно низкая цена во время покупки, а также содержание не обходится слишком уж дорого. Если покупать Форд Фокус 2, то лучше выбирать модели более поздних лет, потому что ранние модели такие же, как и Фокус 1 последних лет выпуска, только первое поколение стоит примерно на 60000 рублей дешевле второго.

Если сравнивать Фокусы с другими машинами из данного класса, то 2-е Фокусы смотрятся более привлекательно, чем такие конкуренты, как Рено Меган 2 и Пежо 307, которые на 30000 рублей дешевле. Что касается японских автомобилей, то те значительно дороже Фокуса – Мазда 3-й серии стоит на 40 тыс. рублей дороже, а Тойота Королла еще дороже – примерно на 60000 рублей.

С момента самого первого появления и по сегодняшний день, "фокус" несомненно стал одним из самых популярных автомобилей в России. Большинству покупателей, он приглянулся приемлемой ценой в сочетании с хорошим качеством и неплохими характеристиками.

Этот автомобиль легко может претендовать на роль основного автомобиля для среднестатистической семьи. Как ни странно, модель стала интересна не только молодым автолюбителям, но и водителям со стажем, которые рассчитывают получить удобную и послушную в управлении машину и самое главное экономичную машину.

Вероятные проблемы и неисправности электрооборудования

Электрооборудование Ford focus является одной из слабых мест автомобиля.

Основные неисправности:

Сбой в блоке управления электрическими стеклоподъемниками, в результате чего, стекло либо не опускается или находится в бездействии, лечится как правило выниманием предохранителя на 10-20 минут.

Обрыв контакта крышки багажника. в результате чего багажник придется открывать из салона. во избежание этого постоянно следите за состоянием проводки.

Выход из строя освещения номерного знака. Причина проста- негерметичность плафона, лечится герметиком или дополнительным уплотнением.

Перегорание ламп в фарах ближнего и дальнего света. Конструктивная особенность модели, в сервисном центре, были случаи жалоб по поводу одновременного перегорания 5 ламп на новом авто, лечится к сожалению только заменой ламп.

Двигатель и топливная система

Двигатели у Форд фокуса считаются очень капризными и требуют к себе повышенного внимания. Основной проблемой здесь являются плавающие обороты, особенно часто эта проблема встречается на двигателях с объемом 1.6 литра, производитель советует тщательно относится к выбору топлива и проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30 тыс.км. По причине того что межсервисный интервал, составляет 20 тыс.км. настоятельно рекомендуем владельцам проверять состояние и уровень рабочих жидкостей, своевременно производить замену фильтрующих элементов.

Шумоизоляция

Как и у большинства машин среднего ценового сегмента, у Форд фокуса тоже слабая вибро и шумоизоляция, после пробега 40-50 тыс.км. появляются сверчки, причем из различных мест, таких как крепление ремней безопасности и крышки бардачка. Лечится только установкой дополнительной шумоизоляции.

Ходовая часть и подвеска

Самой сложной конструкцией в данном автомобиле принято считать подвеску, не в каждой СТО вам смогут произвести квалифицированный ремонт и обслуживание. Здесь следует особое внимание уделить стойкам амортизаторов. Средний срок службы на данной модели составляет всего 40-50 тыс.км, при замене рекомендуем сразу менять с опорным подшипником так как последний не славится надежностью.

Ступичные подшипники на фокусе явно не приспособлены к российским дорогам, их короткий ресурс будет напоминать водителю изматывающим гудением о необходимой заменой.

И-за сложной конструкции подвески автомобиля, цены на ремонт во многих не специализированных сервисах цена очень велики и сравнимы с обслуживанием люксовых автомобилей премиум класса.

Было время, когда наиболее распространенной на российском рынке иномаркой был Ford Focus II. Выпускалась эта машина в 2005-2010 годах.

Хоть собирался Focus II во Всеволожске, однако отечественным его все же не назовешь. Этот завод обладал и очень качественным оборудованием, и персоналом очень высокой квалификации. Американские представители компании заявили, что вполне довольны российской сборкой. А что касается некоторых дефектов, то они периодически проявляются и в автомобилях, собранных за рубежом.

Основные проблемы Ford Focus 2005-2010 года

Как известно в 2008 году Ford Focus был обновлен. Автомобили выпущенные до обновления характеризовались облезающим с декоративных деталей кузова хромом. Усилитель капота был ненадежен, хотя если он лопнет, деталь могут полностью поменять по гарантии. Часто заклинивает личинка замка. Причиной этого является грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги, что заканчивается ее сжиманием и выскакиванием из шарниров.

Стоит отметить, что продукция Ford всегда находилась в десятке лидеров по взломоустойчивости. Поэтому мультиплекс Ford Focus имеет 15 модулей, которые общаются по CAN-шине и способны полностью исключить установку сигнализации.

Проблемы электрики и электроники Ford Focus

Из-за оставшегося без питания электрического замка у Ford Focus часто обламывается находящаяся в крышке багажника проводка. Чтобы восстановить проводку, сервисным дилерам приходится проникать в отсек из салона. Другим вариантом является извлечение двадцати обивочных пистонов и открытие замка с помощью шила.


Классической проблемой для всех Ford Focus является отказ фонариков номерного знака. При этом следует очень осторожно подходить к выбору плафонов, которых может быть пять, и среди которых есть как удачные, так и неудачные варианты. Причиной этой проблемы является недостаточная герметичность источников освещения. В непредсказуемых погодных условиях часто выдают сбои стеклоподъемники. Чтобы устранить неисправность, нужно вынуть предохранитель из цепи, а двадцать минут спустя вернуть его на прежнее место. После этого следует, подняв проблемное стекло на максимум, одновременно в течение нескольких секунд удерживать нужную кнопку. В случае если это не помогло необходимо повернуть шестеренку с датчиком Холла на 180 градусов.

Проблемы топливной системы Ford Focus с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 литра

Что еще необходимо знать об особенностях ремонта и техобслуживания Форд Фокус-2 ? В первую очередь владелец должен внимательно следить за уровнем масла в двигателе и по возможности чаще проверять воздушные фильтры. Игнорируя эти требования, автомобилист сам напрашивается на грядущий капремонт мотора. Причиной этого являются одноразовые алюминиевые блоки цилиндров.

От одного техобслуживания до другого должны быть промежутки в 20000 км. Именно за это время скапливается достаточное количество связанных с двигателем проблем.

Если есть необходимость в промыве дроссельного узла, то это следует делать своевременно. Если владелец заметил, что на переходных режимах силовой агрегат все хуже заводится, то это указывает на необходимость очистки. У ранних образцов, находящиеся в головке узла резьбовые заглушки каналов зачастую текут. По гарантии дилерами меняется вся головка.


На вариантах с двигателем 1.6 часто появляются трещины в трубке кондиционера в зоне заделки. Правда, проявляется тот дефект очень редко, особенно если речь идет о моделях 2008 года. Если из под капота доносится несильное присвистывание, это указывает на то, что проскальзывает ремень генератора. Тогда нужно отключить электрообогрев стекол и зеркал, который автоматически включается в определенное время.

На моделях с двигателями на 1.8 и 2.0 литра данная проблема может быть устранена за счет замены натяжного ролика. И хотя с течением времени, прошивки блока управления моторов становятся более совершенными, но избавиться от традиционных для этих двигателей дефектов пока что не вышло.


Проблемы эксплуатации трансмиссии

То как долго будет служить сцепление зависит от того насколько активно оно использовалось. По опыту, максимум составляет 150000 км. Накладки ведомого диска могут выйти из строя уже через 5000 км. Так же, как и у Ford Galaxy, у Focus достаточно надежные механические трансмиссии, которые не нуждаются в особом уходе. К сожалению, исследования показали, что детали подвески могут вести себя в очень широком диапазоне: от пристойного уровня до никудышного. Все будет зависеть от условий эксплуатации.