Нокиан нордман 8. Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия? Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Алексей

Снега еще не видела, на "прикатке", конечно, шумновата, особенно, на скорости от 50 до 90км.ч., рулится отлично на любом асфальте, также нет вопросов с торможением. В любом случае, не стоит забывать, что это не летняя шина и сравнивать с показателями летних шин не стоит.До этих шин долго катался на Бриджах 5000 и 7000 , ходят очень долго 4-5 сезонов, но по рулежке и торможению уступают немного Нордману 7. Посмотрим что будет дальше, когда снег уляжется.

Евгений

Резина идеальная,гоняю круглый год на зимней,два года выдержала,

Сергей

Проехал пока 200 км, обкатываю до 400 км при скорости не более 90 км/час. Шума практически нет. Отличные шины. Выбирал сам, 38 неделя 2017 год выпуска. Доволен.

Денис Николаевич

Хорошая резина. Минус только один, -1шип за 2 месяца, при тихой, аккуратной езде, т.к. ездит жена! Посмотрим что будет дальше

Егор

Шинами Нордман пользуюсь больше десяти лет. Шипованными, в зимних условиях Заполярья. Были Нордман 4, 5.. Теперь приобрел Нордман-7. Стояли такие у меня на Жигулях (на 6-ке), на Ниссан Серене, на форде Мондео, на Ладе Калина - всегда был доволен управляемостью, практически ни каких заносов. Очень комфортное вождение зимой. Немного шумноваты....

Андрей

Хорошая резина

ЮРИЙ

Рассматривал сначала на повседнев хакку 8 , но решил, что стоит попробовать бюджетную линию нокиан 7 , которая шла как альтернатива 7 хакка. Приобрёл 195/65/р15 шип в Шинсервис, переобувался там же, порадовала скорость обслуживания, за 15 минут в пик очередей шины были уже у меня, и сразу в соседнем филиале, получилось сменить резину.
Сразу почувствовал держак, машина держит дорогу на скорости 60-90 отлично, пока обкатывал 200 км, быстрее пока не ехал, прикатываюсь.
На внедорожье держит колею, не гуляет.
Шум есть, но незначительный, практически не заметен.
Так что нордман 7 отличный выбор
Машина солярис

Сергей

Купил в первые. Зима покажет.

Евгений

Отличные, с прекрасной управляемостью шины... В меру шумные, не напрягают.. В первый гололед, когда все ехали по трассе 50км/ч., с легкостью и уверенно шел 80-90.. Там где ли пучки шлифуют лед, без возможности тронуться, нордман7 весело вгрызаясь в лед - уверенно позволяют трогаться с места... Короче рекомендую..

Вадим

Шина для меня новая, пока нареканий нет, все нравиться

Анатолий

Комплект шин (4 штуки) куплен в конце октября 2018 года. Пробег на настоящее время около 1000 км. Обкатка прошла успешно. Нареканий пока нет. Считаю что шины Nordman 7 фактически лучше шин Nordman 4, в основном по показателям: шумность, устойчивость при движении. А самое главное - это отличные зимние шипованные шины для езды в зимних условиях Северо-запада РФ.

Андрей Иванович

Ездила всю зиму, очень довольна, есть мелкие нюансы...но это мелочи.

Лора

Не шумная. За асфальт не держится вообще. Плавает даже при небольшой колейности. Кто будет покупать, повороты и торможение на асфальте вообще не её. Очень пожалел.

Геннадий

Всегда ездил на липучке,тут поменял машину и все начали советовать,что на задний привод зимой лучше шипы -купил.Первые впечатления двояки, сразу напрягает гул от шин, что удивило как шина ведет себя на асфальте,разгон и торможение на уровне и понравилось не чувствует колейности,что достаточно комфортно.На снегу пока не ездил,но уверен,что шина не подведет. Но для города Москва наверно лучше конечно липучки. Если выбирать по критериям цена/качество лучшего варианта не найти.

Шины финского производства Nokian Nordman 7 появились в продаже в 2017 году. При проектировании новой модели автошин главная цель создателей заключалась в обеспечении комфортного и безопасного вождения. Данная модель зимних шин примечательна своей высокой стойкостью к износу и надежностью сцепления при любой погоде.

Автошины Nokian Nordman 7 находятся в среднем ценовом сегменте. Несмотря на это, дизайн их протектора и конструктивные характеристики соответствуют тем же параметрам более дорогостоящей модели Hakkapeliitta 7. Это обеспечивает идеальные сцепные свойства шин даже на особо сложных участках дороги. Сам производитель позиционирует свою новую модель как воплощение идеального сцепления и отменной стойкости к износу.

Инновационная технология Air Claw обеспечивает мягкий контакт шины с дорогой и надежность ее взаимодействия с зимними поверхностями. Амортизирующие шипы имеют отменные противоскользящие свойства. Несмотря на это, они не создают нежелательных вибраций, которые могут мешать водителю. Технология Air Claw не только обеспечивает бесшумность перемещения, но и уменьшает истирание дорожной поверхности.

Автошины Nokian Nordman 7 примечательны тем, что имеют расширенный фланец. Он держится в протекторе, благодаря чему шип почти не раскачивается. За это фланец часто сравнивают с якорем.

Расширенная часть шипа монтируется перпендикулярно по отношению к направлению движения, а контактная площадь увеличивается. Соответственно, сцепление при начале движения и торможении улучшается. Якорные шипы прекрасно проявляют себя во время скоростного маневрирования и делают этот процесс более безопасным.

роцессе изготовления Nokian Nordman 7 применяется особая технология их ошиповки, которая называется Eco Stud System. Ранее она уже использовалась в других моделях бренда. Эта технология обеспечивает полную безопасность вождения за счет специальных отверстий и подушечек. Вместе они надежно удерживают шипы в протекторной части.

При производстве продукции используется еще одна технология, которую называют «медвежьим когтем». Благодаря ей шипы противоскольжения держатся в вертикальной плоскости, длина тормозного пути сокращается, а износостойкость шины увеличивается.

Надежность использования изделий Nokian Nordman 7 гарантирована. Во-первых, эта модель производится по успешно внедренным и проверенным технологиям, которые использовались в изделиях премиум сегмента. Во-вторых, эти шины заслужили массу восторженных отзывов от автомобилистов.


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

A_lexus Kharkiv о шине Nordman 7

После Хакапелиты 7 брал пару 8ки в чем немного разочаровался и решил взять семерку но ее уже не выпускают. Взял нордман 7 будучи увереным что она и в качестве стала хуже чем легендарная семерка раз стоит дешевле. В итоге на ведущей оси щимой 17-18 года одно колесо потеряло 2 шипа одно без потерь. Пробег за зиму 13 т.км. могу сказать точно она такая же как и хакапелита 7. Выше человек писал что шип выгрызает рещину влкруг себя так было всегда на шипах шип нреется и подкусывает площадку при навалах и торможении. В плохих шинах просто вылетает шип в Нокиане и Нордмане шип силит мертво. Хакапелиты в среднем у меня по 50-60 тык выхаживают. Нордман уверен покажет такой де итог. Одновременно взяли знакомые по моим рекомендациям у всех только положительные эмоции. Ну разве что скучно просто ехать куда хочется и лрпатки ржавеют в багажниках без надобности. Стоит 50 долларов в Украине колесо в 14 размее

Автомобиль: Chevrolet Aveo

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.92

Павел о шине Nordman 7

Добрый день! Решил написать отзыв о шинах NORDMAN 7 (шип).

Купил данные шины перед началом зимнего сезона 2018-19 г. первый раз покупал новые шины, до этого брал б/у в очень хорошем состоянии Кордиант (три сезона на Ваз 2107) и были на те на которых и купил Приору - Кама Ирбис в среднем состоянии. Начал сезон на Каме, банально было жаль новые шины катать в межсезонье, после установления зимней погоды поставил новые. И случилось чудо! Я понял значение резины на ходовые характеристики автомобиля))) Поменялось всё! Плавность хода, управляемость, аква и кашапланирование, снизился шум, прохождение поворотов. Друзья мои а как же она гребёт по снегу! В январе на праздники решил срезать дорогу по полю, ехал судя по всему после джипа колея была шире моей, глубина снега более половины колеса, люди которых вёз молчали всю дорогу, да и сам я признаться ругал себя за самоуверенность, ближайший трактор километрах в 10-15. Блин она ни разу не буксанула!!! только при выезде на дорогу пришлось по буксовать пару раз через бруствер. Один раз спасла ну если не жизнь, то от тотала точно, случилось на скорости в пределах 70-80км/ч объезжать неожиданное препятствие (один су...а деятель на Икстрееле серебристом из левого ряда, передумал поворачивать на лево, и без поворотника и не смотря в зеркало резко вырулил в мою полосу, Пи...ец!!!) Как среагировал... дело прошлое, но при резком выезде на заснеженную и обледеневшую обочину и резком возвращении на дорогу, машина прошла как на рельсах!!! Работаю на своей машине за зиму откатал порядка 30000 тыс. резиной очень доволен!!! Выручала меня не раз! НИ секунды не пожалел о своём выборе! Рекомендую!

Автомобиль: ВАЗ Priora

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.62

Дмитрий о шине Nordman 7 честный отзыв

Пока очень доволен, особенно торможением - намного лучше, чем бывшие до того Pirelli. Но зима теплая, как поведут себя при температурах ниже -10 - не знаю еще)

Автомобиль: Ford Focus

Размер: 205/55 R16 94T XL

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 5

Евгений о шине Nordman 7 честный отзыв

Купил в конце декабря, установил на две машины Лада Ларгус и Лада Веста Кросс. Очень понравилось езда по снегу. В снежной каше машина спокойно едет, особенно Веста с противобуксовоченой системой. Шум повышенный по сравнению с летом. Если сравнивать например с Ханкук Винтер Ай Пайк и Кама 519 (рисунок как Gislaved NordFrost2) то по шуму разницы не заметил. На каму нарекание что после 1 сезона вылетает 1/3 шипов, на Ханкуке вылетали 1/4. На весте за 4600 пока все норм, Ларус прошел пока меньше 1000. Торможение на льду с АБС вполне приличное. В водо-снежную смесь на скорости пока не влетал, При зацепе заснежанной обочины на скорости 90-100 км/ч машина при соответствуеще отклике водителя идет нормально. Брал вместо КАМЫ-519. В принципе что на каме что на ханкуке больше 2 сезонов (иногда 2 колеса с ведущей оси жили 1 сезон) никогда не ездил. Единствееный минус по сравнению с камой - это цена. Решил попробовать эту резину т.к. в конце декабря в размере 205*65 R15 каму-519 по обычной цене в районе 2600 не нашел, а на Нордман была скидка. Колеса ставились на новые машины.

Автомобиль: ВАЗ Vesta

Размер: 205/65 R15 99T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Евгений о шине Nordman 7

Очень интересно, как предыдущий автор 2 зимы отъездил на этих шинах, при учете, что они только в 2017 году появились... Купил себе такие на Golf Plus. За 2000км пока никаких замечаний. Время покажет каковы они на самом деле, но, уверен, что они ни чуть не хуже предыдущих моделей...

Автомобиль: Volkswagen Golf Plus

Оценка: 4.92

Сергей о шине Nordman 7 честный отзыв

Оценить объективно качество шин пока что рано, пробег маленький. Посмотрим что будет в конце сезона. Но пока что доволен на все 100%. С учетом того, что быстро я в принципе не езжу, а на шум мне вообще все равно (хотя у данной модели шум не наблюдал) - шины отличны для своей цены. Проблем с торможением на подмороженном асфальте не было. Шипы пока не повылетали. В общем доволен

Автомобиль: Volkswagen Caddy

Размер: 195/65 R15 95T XL

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.85