Йети габариты размеры. Габариты Skoda Yeti

Характеристики кроссовера Skoda Yeti делают его весьма привлекательным для потенциальных покупателей. Экономичный двигатель, удобная коробка передач, вместительный багажник, комфортный салон - вот лишь часть достоинств Йети.

Skoda Yeti создан на основе Volkswagen A5 модификации PQ35. Компактные размеры этого автомобиля обеспечивают его маневренность и легкую управляемость. Технические характеристики пятидверного кроссовера Skoda Yeti во многом зависят от его модификации. Так, автомобиль может оснащаться бензиновым или дизельным двигателем вместимостью 1,2-2 л, поставляясь с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6/7-ступенчатой DSG, при этом имея полный или только передний привод.

Основные характеристики

Независимо от модификации всем автомобилям Skoda Yeti присущи следующие неизменные характеристики:

  • кузов - универсал,
  • высота порога багажника - 712 мм,
  • колея передних и задних колес - 1541 мм,
  • клиренс - 180 мм,
  • вместимость топливного бака - 60 л,
  • диаметр разворота - 10,4 м,
  • наличие электромеханического усилителя руля,
  • багажник объемом 410 л,
  • вместимость багажника с убранными и опущенными спинками сидений - 1760 л и 1580 л соответственно,
  • высота салона - 1080 мм спереди и 1027 мм сзади,
  • ширина верхнего бруса кузова - 1446 мм спереди и 1437 мм сзади.

Габариты

Внешние характеристики

Отличительными чертами Skoda Yeti являются массивный бампер и решетка радиатора, окруженная четырьмя фарами. Профиль кроссовера привлекает интересной линией приподнятой крыши, четкими контурами задней и центральной стоек кузова. Шкода Йети обладает оригинальной и весьма дружелюбной внешностью, за которой скрываются высококачественные агрегаты и узлы, обеспечивающие этому автомобилю достойные технические характеристики.

Особенности салона

Салон этого пятиместного кроссовера просторен и вместителен. В нем могут комфортно разместиться и люди, и габаритный багаж. Благодаря высокой посадке пассажиры Йети ощущают особую защищенность, а также получают возможность отличного обзора. Достаточная жесткость сидений и их форма, повторяющая изгиб спины сидящего человека, обеспечивает повышенную комфортабельность во время продолжительных путешествий.

Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений Skoda Yeti может трансформироваться, увеличивая погрузочное пространство. В целом салон выглядит сдержанно и элегантно. Вдобавок ко всему Шкода Йети имеет большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электронной системой.

Линейка силовых агрегатов

В зависимости от модификации Шкода Йети может иметь:

  • 1.2 TFSI - бензиновый двигатель, обладающий рабочим объемом 1197 см3 и мощностью 105 л. с. Расходует на 100 км пути от 5,7 л топлива на трассе до 8 л в городском режиме. Используется в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач либо с автоматической 7 DSG. Ставится на переднеприводные версии. Шкода Йети с таким двигателем развивает скорость до 175 км/ч, разгоняясь со старта до 100 км/ч за 12 с. Масса Yeti, оснащенного таким двигателем, составляет 1340 кг (снаряженная) и 1885 кг (полная).
  • 1.4 TSI - бензиновый двигатель с рабочим объемом 1390 куб. см и мощностью 122 л. с., имеющий расход топлива 5,89-7,58 л на 100 км пути. Сочетается с 6 МКП либо 7 DSG и применяется для переднеприводных моделей. Йети с таким двигателем максимально достигает скорости 186 км/ч, затрачивая на разгон до значения 100 км/ч 10,5 секунд. Масса Yeti, оборудованного этим двигателем, составляет 1375 кг (снаряженная) и 1910 кг (полная).
  • 1.8 TSI - бензиновый двигатель вместимостью 1798 куб. см и мощностью 160 л. с., на 100 км расходует 6,9-10,5 л топлива. Применяется с 6 МКП либо 6 DSG (для полноприводных Skoda Yeti). Максимальная скорость - 200 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 8,7 сек. Масса Йети с таким двигателем составляет 1505 кг (снаряженная) и 2070 кг (полная).
  • 2.0 TDI - двигатель с рабочим объемом 1968 куб. см и мощностью 140 л. с. В качестве топлива использует дизель, расход которого на 100 км составляет 5,3-7,1 л. Поставляется вместе с 6 МКП или 6 DSG (для моделей с полным приводом). Обеспечивает предельную скорость 190 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,9 секунд. Шкода Йети с этим дизельным двигателем имеет снаряженную массу 1530 кг и полную массу 2075 кг.

Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и . Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки и Сузуки Витара.

Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
  • 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.

В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили , и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.

Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.

Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.

Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.

Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:

Параметр Шкода Йети 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVA н/д CDAB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395 1798
76.5 х 86.9 74.5 х 80.0 82.5 х 84.1
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (4800) 125 (5000-6000) 152 (4300-6200)
155 (3800) 200 (1400-4000) 250 (1500-4200)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 5МКПП 6АКПП 6МКПП 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16
Размер дисков 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 9.1 7.2 6.9 10.2
Загородный цикл, л/100 км 5.9 6.0 5.0 5.2 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 6.9 7.1 5.8 5.8 7.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
322/1665
180
Масса
Снаряженная, кг 1245 1270 1355 1380 1540
Полная, кг 1865 1890 1900 1925 2085
1100 1300 1300 1800
650 670 690 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 172 187 186 192
Время разгона до 100 км/ч, с 11.8 13.3 9.9 10.1 9.0
Параметр Шкода Йети 1.2 TSI 105 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 122 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с. Шкода Йети 2.0 TDI 140 л.с.
Двигатель
Код двигателя CBZB CAXA CDAB CLCB/CBDB/CFHC
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1197 1390 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71.0 х 75.6 76.0 х 75.6 82.5 х 84.1 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (5000) 122 (5000) 152 (4300-6200) 140 (4200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1550-4100) 200 (1500-4000) 250 (1500-4200) 320 (1750-2500)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 6МКПП 7DSG 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 225/50 R17
Размер дисков 7.0Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.1 7.2 8.3 10.6 7.5
Загородный цикл, л/100 км 5.4 5.5 5.7 6.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.1 6.6 8.0 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 767
Объем багажника (мин/макс), л 322/1665
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Масса
Снаряженная, кг 1334 1359 1410 1540 1560
Полная, кг 1879 1904 1955 2085 2130
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200 1300 1800 2100
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 660 670 700 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177 176 182 192 187
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 11.7 10.6 9.0 10.2

Yeti – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль «подобного формата» в истории чешского автопроизводителя Skoda, который органично сочетает в себе черты кроссоверов и минивэнов…

Основная целевая аудитория пятидверки – семейные люди, имеющие одного или нескольких детей, с доходом выше среднего, которые в «железном коне» ценят, в первую очередь, уникальный дизайн, надежность, безопасность, комфорт и функциональность…

«Йети» базируется на «переднеприводной» платформе под названием Volkswagen PQ35 – эта агрегатная база хорошо знакома по многим моделям Skoda и Volkswagen (однако наиболее «близким родственником» чешскому кроссоверу все-таки является Tiguan первого поколения). Машина обладает несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого широко используются стали высокопрочных сортов.

Безопасность

Стоит отметить, что еще в 2009 году автомобиль стал «круглым отличником» по результатам европейских краш-тестов Euro NCAP, заработав максимально возможные «5 звезд».


Но стоит учитывать, что тестовый автомобиль был «по-европейски базовым», т.е. оснащен семью подушками безопасности и активными передними подголовниками, в то время как у продаваемых в России предельное количество подушек безопасности – шесть (а в «базе» их вообще две).

Первый в истории чешского автопроизводителя кроссовер «появился на свет» в марте 2009 года – его международный дебют состоялся в рамках Женевского автошоу…

В сентябре 2013 года на стендах автосалона во Франкфурте мировой общественности во всей красе показался рестайлинговый Skoda Yeti.

В результате обновления паркетник серьезно преобразился внешне (но в особенности – анфас, получив вместо узнаваемой круглой оптики более сдержанные блоки фар), обзавелся небольшими метаморфозами в салоне, «вооружился» новым экологичным мотором и получил новые опции.
Ещё одно из важных нововведений – появление «вседорожной» модификации под названием Outdoor.

Свою серийную «карьеру» чешский SUV прекратил в начале 2018 года – ему на смену пришел новый паркетник под названием Karoq.

Yeti на рынке РФ

Skoda Yeti, хотя и запоздалый участник «кроссоверного бума», но он крайне удачно «вписался в рынок», да ещё и отличился целым рядом интересных особенностей.

Например, он приятно удивляет самобытным, «минивэнистым» сложением кузова, а также эргономичным, практичным и функциональным салоном.

К тому же, немалую роль в успехе кроссовера сыграла «немецкая родословная», да и в целом хорошая репутация чешского автопроизводителя в глазах российских потребителей.

На российском рынке Skoda Yeti пришлось действительно нелегко, поскольку конкурентов у него – хоть отбавляй. Наиболее явными из них являются: Subaru XV, Nissan Qashqai и Terrano, Jeep Compass, Suzuki Vitara и SX4, Mitsubishi ASX, Renault Kaptur и Hyundai Creta… и этот список можно продолжать долго, ведь, несмотря на то, что «чех» выступает в сегменте компактных SUV, по габаритам он больше сопоставим именно с субкомпактными вседорожниками.

Экстерьер

Снаружи «Йети» сложно назвать образцом красоты и гармонии, да и в качестве полноценного SUV он не особо воспринимается – автомобиль своими очертаниями скорее напоминает коммерческие «каблучки». Но неординарность – основной конек пятидверки, поскольку именно этим то она и цепляет взгляд, не вызывая какого-либо отторжения, а при более детальном рассмотрении и вовсе начинает удивлять своим простодушным обаянием.

Дорестайлинговый кроссовер распознать до невозможности просто, особенно спереди – он выставляет напоказ «четырехглазую мордашку» с круглыми противотуманками, сопрягающимися непосредственно с головной оптикой.


После обновления Skoda Yeti лишился этой своей «изюминки», нацепив на передок сдержанную светотехнику и противотуманные фары, расположенные в традиционных для них местах – по бокам нижней части бампера.

Кроме того, модернизированный автомобиль выдают более угловатые бампера, задние фонари с C-образными стоп-сигналами и светодиодными секциями, а также трапециевидная ниша для номерного знака (вместо прежней прямоугольной).

Вдобавок ко всему, рестайлинговый вседорожник можно встретить в двух вариантах исполнения – City и Outdoor.


«Городская» модификация отличается бамперами и молдингами, окрашенными в цвет кузова, и собственной линейкой литых дисков, а «загородная» обладает внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых «доспехов» по периметру кузова и передней псевдозащитой (то есть серебристой накладкой на бампере).


Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет» – кому-то «Йети» нравится, у других вызывает противоречивые чувства, третьих же попросту пугает своей самобытностью.

И, казалось бы – какие существенные недостатки могут быть у столь «заточенного на практичность» автомобиля? Однако они есть, и весьма существенные:

  • Невысокое качество железа и покраски. Краска быстро вспучивается на местах сколов – такое явление чаще всего наблюдается в районе задних колесных арок и на всех четырех дверях. Именно по этой причине автомобиль рекомендуется мыть как можно чаще, но особенно – в зимний период времени после езды по обработанным реагентами улицам.

    Кроме того, уже через несколько лет эксплуатации у кроссовера начинают облезать логотипы на капоте и багажной двери, а также темнеет хром.

  • Далеко неидеальная аэродинамика, что делает этот SUV страшным «грязнулей»: в плохую погоду быстро забрызгиваются грязью боковые стекла в районе зеркал (ощутимо ограничивая обзор), а также дверь багажника, заднее стекло и бампер.
  • «Нежные» ветровое стекло и фары. Лобовик быстро затирается и царапается, да и сколы на нем появляются весьма охотно, в то время как фары – мутнеют.

Масса и габариты

Производителем Skoda Yeti позиционируется в качестве компактного SUV (хотя по габаритам он даже уступает многим моделям субкомпактной категории): его длина укладывается в 4222 мм (из которых на 2578 мм «распространяется» колесная база), ширина насчитывает 1793 мм, а высота не превышает 1691 мм.

Дорожный просвет вседорожника составляет 180 мм, величина же передней и задней колеи у него вписывается в 1541 мм и 1537 мм соответственно.

Чтокасается снаряженной и полной массы, то данные показатели у машины зависят от модификации:

Интерьер

Внутри Skoda Yeti царит продуманный минимализм – интерьер автомобиля выглядит досконально выверенным и на удивлением «взрослым», однако огорчает чрезмерной сдержанностью и даже мрачностью.

Правда, такой непримечательный дизайн с лихвой компенсируют безукоризненная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки – как говорится, здесь все с умом и все по делу, но скучновато.


На водительском месте – академический порядок: в непосредственном ведении «пилота» находятся образцово-показательный «инструментарий» с двумя «колодцами», в которые помещены аналоговые циферблаты, и «окошко» борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

В начальных версиях «баранка» крайне проста на вид и лишена каких-либо дополнительных возможностей, но в «продвинутых» комплектациях она может похвастать многофункциональностью, более развитым рельефом с приливами в области хвата и хромированным и глянцевым декором.

По умолчанию лаконичную центральную консоль «украшают» пара симметричных дефлекторов вентиляции, двухдиновая магнитола с монохромным табло и три аккуратные «шайбы» климатической установки.
Толику «нарядности» в дорогих вариантах исполнения превозносит цветной 7-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, под которым располагаются наглядный блок двухзонного «климата» и пять кнопок управления второстепенными функциями.

Вообще, в салоне «Йети» сложно к чему-либо серьезно придраться, однако и здесь имеется та самая «ложка дегтя»:

  • Посредственная обзорность – широкие передние стойки и низкое кресло заставляют водителя активно крутить головой по сторонам, особенно при маневрах на перекрестках с пешеходными переходами.
  • В целом качество сборки у автомобиля хорошее, однако пластиковые панели стоек и потолка начинают «кряхтеть» на неровностях даже при небольших пробегах.
  • «Холодный» салон (в особенности – у версий с малообъемными моторами), а если быть точнее – долго прогревающийся. При морозе ниже -20°С на холостых для прогрева «апартаментов» требуется как минимум полчаса, при этом более-менее тепло внутри становится только после начала движения.
  • А так же неравномерность прогрева внутреннего убранства: например, в машине может быть жарко, но ноги будут мерзнуть, если комфортно ногам, то одолевают запотевающие стекла, а если нужно обеспечить нормальным теплом обитателей второго ряда, то передние станут ощущать себя словно в «Сахаре».

Несмотря на скромную колесную базу, салон Skoda Yeti приятно удивляет простором – здесь без каких-либо проблем смогут усесться даже пять взрослых человек. Передним седокам полагаются эргономично спрофилированные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, плотной набивкой и широчайшими диапазонами регулировок (в том числе – по высоте).


В «базе» у автомобиля нет каких-то дополнительных удобств, но в более дорогих версиях присутствуют центральный передний подлокотник, а также подогрев, электропривод и память сидений.

Организация второго ряда у кроссовера – чуть ли не образцовая среди конкурентов (да и не только). У пятидверки – диван с оптимальными формой и наполнителем, разделенный на три части, а также солидный запас свободного пространства по всем фронтами без исключения.
При этом не обделены задние пассажиры и элементами комфорта – «галерка» перемещается в продольном направлении в диапазоне 15 см и имеет настраиваемую по углу наклона (в четырех фиксированных положениях) спинку, в передних креслах торчат откидные столики, а на напольном центральном тоннеле находятся дефлекторы вентиляции.

Но и это еще не все – в «топовых» комплектациях возможности трансформации салона позволяют сделать автомобиль четырехместным, убрав центральную узкую часть дивана и сдвинув ближе друг другу боковые сиденья.

Если брать во внимание «сухие» цифры, то в плане внутренней вместимости компактный SUV обладает следующими показателями:

Багажный отсек

На первый взгляд может показаться, что в плане грузоподъемности Skoda Yeti попросту нечем похвастать – автомобиль имеет довольно скромный по объему, но обладающий практически правильной формой багажник, который вдобавок ко всему сдобрен крепежными сетками и практичными крючками.

В обычном состоянии он способен вместить 322 литра поклажи (под полкой), однако перемещающийся «по салазкам» второй ряд позволяет увеличить данный показатель до 405 литров.

Но больше всего кроссовер впечатляет своими возможностями трансформации – «галерка» складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40», что доводит вместимость «трюма» до 1665 литров. Кроме того, задние сиденья можно и вовсе демонтировать (как полностью, так и по частям), а также вынуть малоразмерную «запаску» с инструментами и открутить тайники из пенопласта, скрывающиеся под фальшполом, – в таком случае полезный объем составит 1760 литров и получится ровная грузовая площадка.

И это еще не все – на некоторых «Йети» можно встретить переднее кресло со складной спинкой (опциональное оборудование), что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2.5 метров.

Технические характеристики

На российском рынке чешский кроссовер предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов:

  • Бензиновая «турбочетверка» TSI (устанавливалась по умолчанию на дорестайлинговые версии) рабочим объемом 1.2 литра (1197 см³) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 105 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 175 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
  • Бензиновый 1.6-литровый (1598 см³) «атмосферник» MPI (стал базовым после обновления) с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, системой распределенного «питания», технологией регулировки фаз газораспределения и 16-ю клапанами, который генерирует 110 л.с. при 5800 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
  • Бензиновый двигатель TSI объемом 1.4 литра (1395 см³) с чугунным блоком, компактным турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, фазовращателями на впуске и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 125 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.
  • 1.8-литровая (1798 см³) «четверка» TSI с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего, регулируемыми фазами распределения газов и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, которая производит 152 л.с. при 5000 об/минуту и 250 Нм вращающего потенциала при 1500 об/минуту.
  • Единственный дизель – 2.0 TDI (1968 см³) с системой аккумуляторного впрыска, турбонагнетателем с изменяемой геометрией рабочего аппарата, двухступенчатым масляным насосом и 16-клапанным ГРМ, выдающий 140 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Не менее разнообразна у Skoda Yeti и палитра коробок передач:

  • С атмосферным двигателем сочетаются 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
  • «Турбочетверкам» объемом 1.2 и 1.4 литра в тандем отводятся 6-скоростная МКП или 7-диапазонный «робот» DSG с «сухими» сцеплениями.
  • Моторам 1.8 TSI и 2.0 TDI полагается безальтернативная роботизированная коробка DSG о шести ступенях с «мокрыми» дисками.

На модификации кроссовера с 1.2-, 1.4- и 1.6-литровыми агрегатами устанавливается исключительно переднеприводная трансмиссия, в то время как со «старшими» двигателями стыкуется только система полного привода, «построенная» на основе электронноуправляемой муфты Haldex (на дорестайлинговых моделях – четвертого поколения, а на обновленных – пятого).

К слову, в самой компании полный привод «Йети» называют постоянным, и отчасти они правы – даже в идеальных условиях муфта работает с небольшим преднатягом (отправляя 10% тяги на колеса задней оси), а при ухудшении дорожной обстановки автоматика может направить туда до 50% момента.

В целом, Skoda Yeti может похвастать достаточно надежными двигателями, которые до капремонта в состоянии проходить 200-300 тысяч км.

Однако без неприятностей не обошелся ни один из них:

Все бензиновые турбомоторы снабжаются цепным приводом ГРМ – теоретически цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, но на практике требует замены уже спустя 100-120 тысяч км. При этом для них характерна такая проблема, как перескок цепи через зубья шестерен из-за растяжения и попустительства неудачного натяжителя, что при самом неблагоприятном стечении обстоятельство способно привести к ремонту «сердца» с погнутыми клапанами.

Помимо прочего, общие напасти для «турбочетверок» – неприятные вибрации на холостом ходу, требовательность к качеству топлива, повышенный «масложор» и долгий прогрев в сильные морозы.

Единственный в гамме SUV «атмосферник» особых хлопот не доставляет, но требует обновления ремня ГРМ хотя бы каждые 100-120 тысяч км. Кроме того, такой агрегат при больших пробегах может отличаться большим расходом масла, но, как правило, это решается заменой сальников уплотнителей распредвала.

Что до турбодизеля 2.0 TDI, то он – один из наименее проблемных моторов под капотом «Йети». Правда, залог его долгой и счастливой жизни – качественное дизтопливо: в таком случае дорогие форсунки и ТНВД прослужат не менее 100 тысяч км. Примерно столько же способен «проходить» ремень ГРМ, ну а дальше – его лучше заменить.

Механические коробки передач, устанавливаемые на кроссовер, – надежные и неприхотливые, не вызывающие особых нареканий. Как правило, определенного вмешательства они могут потребовать только при пробеге более 100 тысяч км – например, замены подшипников дифференциала, подтекающих сальников и сцепления. Масло в МКП пятидверки по регламенту залито на весь срок службы, однако его желательно обновлять каждые 60 тысяч км.

Из неприятного – в сильные морозы у «ручных» трансмиссий бывают проблемы с включением первых двух передач, что решается прогревом в течение 5-10 минут на холостом ходу.

Хорош на чешском вседорожнике и классический 6-ступенчатый «автомат»: во-первых, он работает без пинков и зависаний; во-вторых, при своевременной замене масла (каждые 60-80 тысяч км), способен прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Роботизированная DSG7 с «сухими» сцеплениями – одна из слабейших сторон Skoda Yeti, причем особенно на ранних экземплярах. Она не только доставляет неудобства «дерганой» работой, но и не отличается повышенным ресурсом – её наиболее проблемными местами являются блок «мехатроники» и сцепление, которые могут «кончиться» уже через 20-30 тысяч км.

«Мокрая» коробка DSG6 – куда более надежная и, при своевременном обслуживании (замена масла и фильтра каждые 60 тысяч км), она не доставит владельцу каких-то серьезных хлопот.

Общая напасть «роботов» DSG состоит в том, что им не шибко по нраву российские морозы – для нормальной езды в холодное время года необходим хотя бы непродолжительный (5-10 минут) прогрев машины на холостых оборотов.

В противном случае в режиме «Drive» могут досаждать неприятные вибрации и стук и мозолить глаз ошибка на экране борткомпьютера.

Полноприводные модификации паркетника снабжаются муфтой Haldex – здесь главное каждые 60 тысяч км обновлять масло: при пренебрежении данной процедурой может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремонт которого обойдется в «копеечку».

Вообще, чешский кроссовер демонстрирует неплохой внедорожный потенциал – он способен бороздить тропы там, куда многие его «одноклассники» попросту не доедут, а все благодаря все той же электронноуправляемой муфте, которая умело распределяет момент, работает с преднатягом и срабатывает без запозданий.

Что касается показателей динамики и экономичности, что здесь у Skoda Yeti дела обстоят следующим образом:

Ходовая часть

Стандартно «Йети» комплектуется независимыми подвесками:

  • спереди применяется конструкция типа МакФерсон с нижними треугольными поперечными рычагами,
  • сзади – многорычажная система с одним продольным и тремя поперечными рычагами.

«По кругу» – с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Что касается шасси, то здесь кроссовер можно признать «круглым отличником» – он железобетонно держит прямую, даже если асфальт испорчен колеей. Многим «ходовка» этой пятидверки изначально покажется жестковатой, поскольку излишне подробно передает на органы чувств профиль дорожного полотна, однако практически каждый в итоге признает её действительно комфортабельной – подвеска справляется со всеми крупными выбоинами и не допускает раскачки на волнах.

Но основное достоинство шасси – в высочайшей выносливости: оно не доставляет каких-либо неприятностей и не нуждается в серьезном вмешательстве даже при больших пробегах. Разве что только на рубеже 70-100 тысяч км придется заменить стойки стабилизаторов, и не более того.

Рулевое управление

Вне зависимости от комплектации «Йети» оснащается реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Управляемость – одно из главных достоинств этого компактного кроссовера: он отлично проходит повороты, даже несмотря на высокий силуэт, позволяет уверенно маневрировать в плотном городском потоке и без проблем объезжать препятствия, внезапно возникшие на пути.

Кроме того, автомобиль может похвастать практически идеальной настройкой усилителя – руль у него легкий, но информативный.

Тормозная система

На всех колесах автомобиля задействуются дисковые тормоза, но если на задней оси – обычные, то на передней – вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом.

Не заслуживают каких-то нареканий у пятидверки и тормоза – они вполне себе эффективно справляются с возложенными на них задачами.

По части надежности здесь нет особых проблем, разве что только каждые 30-40 тысяч км стоит менять передние тормозные колодки, а каждые 80 тысяч км – задние (но это уже расходники).

Цены и оснащение

На вторичном рынке России можно найти немало поддержанных вариантов Skoda Yeti с большим разбросом по цене, причем наиболее часто встречаются автомобили с 1.2-литровым мотором, «роботом» и переднеприводной трансмиссией, в то время как дизельные варианты наоборот – крайне редко.

Кроссоверы ранних годов выпуска предлагаются по цене от ≈400 тысяч рублей, версии с турбодизелем обойдутся в сумму от ≈600 тысяч рублей, а полноприводные модификации с 1.8-литровым мотором стартуют с отметки ≈450 тысяч рублей * .

Если хочется именно рестайлинговый автомобиль, то следует готовить не менее ≈ 500 тысяч рублей за маломощную версию с передним приводом, а за вариант с двигателем 1.8 TSI и системой полного привода придется выложить от ≈700 тысяч рублей * .

Самые «свежие» экземпляры вседорожника не купить дешевле ≈800-850 тысяч рублей за простые комплектации, в то время как за «топовые» исполнения придется выложить уже от ≈1.2 миллиона рублей * .

Что касается оснащения, то в «базе» Skoda Yeti имеет:

  • две передние подушки безопасности;
  • черные рейлинги на крыше;
  • электромеханический усилитель руля;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • систему трансформации салона VarioFlex;
  • кондиционер;
  • 16-дюймовые стальные колеса;
  • обогрев и электропривод наружных зеркал;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • аудиоподготовку с четырьмя динамиками;
  • электрообогрев форсунок стеклоомывателя.

«Топовые» комплектации способны похвастать куда более «вкусным» перечнем оснащения (однако и их можно было дооснастить широчайшим количеством опций):

  • шесть подушек безопасности;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные колеса;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • аудиосистема с восемью колонками;
  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • противотуманные фары;
  • система стабилизации (ESP);
  • функция помощи при старте в гору;
  • светодиодные задние фонари.

* по данным на начало 2019 года.

Вообще, Skoda Yeti – удивительно многогранный автомобиль, который сложно однозначно назвать семейным, молодежным или же стариковым. Это – удобный и функциональный кроссовер с «шустрыми» моторами, качественным исполнением и впечатляющими возможностями трансформации салона, позволяющий чуть больше обычных легковушек и не досаждающий серьезными проблемами.

Если требуется автомобиль для сугубо городской эксплуатации или поездок на дальняк по шоссе, то здесь подойдет практически любая его версия, однако для вылазок на бездорожье (правда, вряд ли его конечно можно назвать таковым) выбор ограничен только модификациями с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TDI, поскольку только они обладают полноприводной системой. Эти же исполнения окажутся наиболее предпочтительными для любителей динамичной езды, так как имеют наилучшие показатели мощности.

Если в приоритете надежность – лучше всего обратить внимание либо на машины с механическими или автоматической коробками передач, либо опять же на решения с 1.8- и 2.0-литровыми моторами.

5 дв. кроссоверы

История Skoda Yeti / Шкода Ети

Yeti — первый кроссовер компании Skoda. Мировая премьера состоялась в рамках Geneva Motor Show в марте 2009 года. Cерийное производство модели началось с 12 мая 2009 года. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Автомобиль представляет собой симбиоз уникального дизайна, безопасности, функциональности и комфорта.

Yeti построен на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет. Компактные размеры кроссовера гарантируют легкую управляемость и маневренность в городе. При первом взгляде на Yeti всё внимание сразу приковывается к массивному бамперу и решётке радиатора, окружённой четырьмя фарами. Профиль автомобиля очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень дружелюбная внешность Skoda Yeti скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы от материнского концерна Volkswagen.

Интерьер 5-местного Yeti практичен и рационален. В салоне просторно, более высокая посадка даёт пассажирам чувство безопасности и лучший обзор. Специально разработанная приборная панель подчёркивает сдержанный дизайн интерьера. В автомобиле имеется достаточное количество места для хранения вещей. Сидения с плотной набивкой, боковой поддержкой и регулятором поясничного изгиба обеспечат пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Система VarioFlex позволяет трансформировать каждое их трёх сидений заднего ряда. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров.

Моторная линейка состоит из пары бензиновых 16-клапанных агрегатов серии TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Базовая переднеприводная версия оснащается двигателем 1,2 л TSI (105 л.с.). Проверенный временем 1,8-литровый TSI (152 л.с.) стыкуется с полноприводной трансмиссией 4Motion. Для полноприводных вариантов так же предлагается двухлитровый турбодизель мощностью 170 лошадей, а в переднеприводном исполнении мощность этого мотора составляет 110 лошадиных сил. В качестве трансмиссии — ручная шестиступенчатая коробка передач, роботизированная шести- или семискоростная DSG.

Skoda Yeti получил самую высокую оценку «пять звезд» по результатам краш-тестов, проводимых Euro NCAP. Активную безопасность обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.

Skoda Yeti по праву можно назвать многоцелевым автомобилем компакт-класса для семьи из 3-4 человек, приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках. Он порадует потенциального покупателя качественной сборкой, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.

В 2013 году в рамках международного автосалона во Франкфурте компания Skoda представила обновленную модель Yeti 2014. Автомобиль теперь предлагается в двух вариантах: City для города и Outdoor для бездорожья. Версия City получила окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Модификация Outdoor отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди – серебристая накладка на бампере. Также у данной версии увеличены углы геометрической проходимости. Обе версии получили обновленную внешность, переработанный салон, широкую гамму двигателей, новые литые диски, дорожный просвет 180 мм и несколько дополнительных вариантов конфигурации.

Основные изменения претерпела носовая часть кроссовера. Автомобиль получил новые головные фары, а также прямоугольные противотуманные фары взамен прежних круглых. Теперь противотуманные фары располагаются в нижней части бампера, а не рядом с головными, как это было в дорестайлинговой версии. В качестве опции можно заказать биксенон и светодиодные ходовые огни. Что касается решетки радиатора, то ее форма и размеры также слегка изменились, а капот с продольными ребрами выштамповки теперь увенчан новым логотипом компании. Задняя часть кроссовера получила слегка видоизмененную крышку багажника с иным по форме углублением под номерной знак, а также новые С-образные фонари и прямоугольные светоотражатели. Глядя на дизайн ресталинговой Skoda Yeti 2014, становится понятна суть новой концепции компании — уход от плавных линий к более строгим и точным. Дизайнеры добавили четыре вида легкосплавных дисков нового привлекательного дизайна, а также четыре новых цвета кузова: белый (Moon White), зеленый (Jungle Green), серый (Metal Gray) и коричневый (Magnetic Brown) — все металлики.

Изменения внутри Skoda Yeti 2014 выглядят не столь кардинальными, как снаружи. Здесь в первую очередь стоит отметить появление нового 3-спицевого рулевого колеса, которое имеет 7 вариантов оформления, более качественных материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель.

Одним из основных новшеств, доступных для рестайлингового версии, является новый помощник парковки, к которому дополнительно может быть заказана камера заднего вида. Она активируется сразу же при включении задней передачи и выводит изображение на экран мультимедийной системы. Также автомобиль может быть оснащен автоматическим ассистентом парковки следующего поколения, который способен самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно полосе для движения, так и перпендикулярно ей. Инновационная система сама определяет точку начала маневра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости в 7 км/ч инициирует аварийное торможение. Еще одной полезной функцией в новой версии кроссовера является технология бесключевого доступа KESSY, позволяющая без использования ключа закрывать и открывать автомобиль, а также запускать двигатель нажатием кнопки.

В дополнение к новым функциям, обновленная Skoda Yeti предлагает и знакомые элементы для комфорта. Они включают в себя панорамный люк, современный двухзонный климат-контроль «Climatronic», подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и электропривод водительского сиденья.

Неизменной осталась система складывания задних сидений VarioFlex, которая наделяет салон уникальными способностями к трансформации. Так, три задних сиденья можно по отдельности сложить или снять. Если среднее сиденье снято, крайние сиденья можно сдвинуть и в продольном, и в поперечном направлениях. Есть и складная спинка кресла переднего пассажира, и откидные столики в спинках передних сидений, масса бардачков и карманов, держателей бутылок и стаканов. Объем багажного отделения 405 литров. Если снять задние сидения полностью, объём полезного пространства увеличится до впечатляющей цифры 1760 литров.

Yeti 2014 доступен как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении (на заднюю ось момент передается через муфту Haldex пятого поколения, ранее был Haldex четвертой генерации). Покупатели смогут выбрать один из трех бензиновых и четырех дизельных двигателей (в России доступен только один), а также 6-ступенчатую механическую или 6/7-ступенчатую DSG. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 105 л.с. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Skoda Yeti 1.8 TSI имеет полный привод, а в тандеме с двигателем работает одна из 2-х типов трансмиссий — та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая DSG. Линейка дизельных двигателей включает: 1.4 TDI — 140 л.с. и 320 Н*м, 1.6 TDI — 150 л.с. и 250 Н*м, 2.0 TDI — 110 л.с. и 280 Н*м, 2.0 TDI — 170 л.с. и 350 Н*м.

Skoda Yeti остается неизменно качественной с точки зрения безопасности. За пассивную безопасность отвечают: система крепления детского сиденья Isofix, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни безопасности на переднем ряду с натяжителями и регулируемые по высоте подголовники. Активная безопасность повышается благодаря ESC (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная тормозная система), которые установлены в качестве стандартного оборудования. Системой управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочной системой (ASR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). Передние противотуманные фары опционально могут быть оснащены функцией углового обзора. По желанию, автомобиль можно оснастить электронными помощниками для съезда/заезда на гору, датчиками электронного контроля давления в шинах.



После того, как в феврале месяце 2014 года в России стартовали продажи второго поколения Йети, все большее число автолюбителей стали интересовать технические характеристики Skoda Yeti. Впервые мир познакомился с этим чешским авто в 2009 году. В то время класс компактных кроссоверов только начинал завоевывать популярность.

Сегодня под неординарным внешним обликом автомобиля скрыты технически продвинутые узлы и агрегаты от компании Volkswagen.

Основные технические параметры Skoda Yeti

Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов - Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.

Габариты и конструкционные особенности

В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.

Геометрические показатели авто:

  • ширина - 1 793 мм;
  • протяженность кузова - 4 223 мм;
  • высота авто - 1 691 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) - 180 мм;
  • расстояние колесной базы - 2 578 мм;
  • вместительность бака - 60 литров;
  • полная масса - 1 920 килограмм;
  • снаряженная масса - 1 375 килограмм;
  • багажное отделение - 405-1760 литров.

Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.

У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.

Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR - управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).

Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.

Виды двигателей

Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками - тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.

Типы силовых агрегатов:

  • 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
  • 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента - 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего - 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
  • 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе - 6.9 литра, по городу - 10,1 л;
  • 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон - 10,2 секунды. Потребление горючего - 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет - работает только робот.

Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 - роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.

В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети - расход топлива будет разным:

  • двигатель 1.2 TSI - расход 6.4 л;
  • двигатель 1.4 TSI - расходует 6.8 л;
  • двигатель 1.8 TSI - потребляет 8.0 л;
  • двигатель 2.0 TDI - 6.5 л.

Работа системы полного привода

Топовые версии Йети имеют привод на четыре колеса. Принцип работы и механизмы реализации перешли с Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, это делает за него электроника. Благодаря наличию муфты Haldex последнего поколения главная задняя передача всегда включена, что подразумевает передачу малого - 5-ти процентного крутящего момента непосредственно на заднюю ось.

Полный привод автомобиля всегда оперативно подключается при разгоне, торможении или заносе. Достигается это за счет того, что компьютерный блок полного привода подсоединен к CAN шине автомобиля, принимающей основные показатели со всех датчиков.

При интенсивном разгоне, когда нажимается педаль газа, блок управления приводом блокирует муфту, не дожидаясь отклика пробуксовки. Другим достоинством такой системы считается отсутствие потребности в разблокировке при функционировании ESP. В пользу надежности муфты говорит тот факт, что она воспринимает и передает достаточно высокий крутящий момент.

Комплектации и стоимость

С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.

По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:

  • Active - ценовой диапазон 739 000 - 939 000 рублей. Предполагает наличие всех типов движков и трансмиссий кроме дизель-версии. Комплект опций: галогеновые фары, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений/форсунок омывателя лобового стекла, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, аудио система с 8-мью динамиками, задние дисковые тормоза, стальные 16-ти радиусные диски;
  • Ambition - ценовой диапазон 789 000 - 1 089 000 рублей. Предполагает комплектацию любым двигателем. В отличие от версии «Active» в авто установлен бортовой компьютер, датчик дождя, современный круиз контроль, птф и имеется тонировка стекол;
  • Elegance - предлагается за 909 000 - 1 149 000 российских рублей. Не комплектуется только 1,2 л и 1,4 л механическими КПП. Дополнительный опцион, который не представлен в Ambition - это климат-контроль, кожаная отделка руля, цветной дисплей аудио системы, вещевой ящик под пассажирским местом, 17-ти радиусные литые диски;
  • Sochi - комплектация специально для российского рынка. Ценовой диапазон - 859 000 - 1 099 000 рублей. Комплектация может быть представлена любой версией, кроме дизель-моделей и 1,8 л МКПП. Новые опции: наклейки с олимпийской символикой, индикатор давления в шинах, мультифункциональное рулевое колесо, бардачок с охлаждением, подсветка багажного пространства, подогрев ветрового стекла, задний парктроник, текстильные коврики, сигнализация.

Шкода Ети - практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.