Авто с dsg коробкой. Особенности работы DSG

Роботизированная трансмиссия DSG является основной коробкой переключения передач для автомобилей входящих в состав VAG (Volkswagen, Seat, Skoda сюда же можно отнести Audi, правда там дсг называется S-tronic). Напомним, что на сегодняшний день существует три разновидности DSG – две с мокрым сцеплением и одна с сухим. К первому относится шестиступенчатая DQ250 и семиступенчатая DQ500, ко второму типу относится DQ200, которая получила сомнительную славу надежности.

В нашей сегодняшней статье нам бы хотелось подробно поговорить о ДСГ 6, обсудить ее надежность, поговорить об автомобилях которые оснащаются ей в 2018 году, спросим у владельцев их мнение то они думают о роботе его плюсы и минусы.

Какие авто оснащаются DSG-6

Прежде всего давайте познакомимся со списком новых автомобилей, которые оснащены шестиступенчатой дсг с мокрым сцеплением, которые продаются в России в 2018 году.

Чешская марка, которая в данный момент принадлежит немецкому концерну, в результате чего вся техническая начинака у автомобилей полностью схожа с volkswagen. Робот со сцеплением в масляной ванне, устанавливается в основном на полноприводные, либо на мощные модели, к которым относится

  • Kodiaq – на кроссовере робот доступен с 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом:
  • Octavia и Octavia Combi – в обоих типах кузова DQ250 доступен с топовым для модели 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и полным приводом
  • Octavia Scout – по сути тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом и наличием пластиковой защиты по кругу кузова
  • Octavia RS и Octavia Combi RS – данный спортивный автомобиль оснащен 2.0 литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л.с. и передним приводом
  • Superb и Superb Combi – здесь шестиступка устанавливается на переднеприводную версию с 2.0 литровым мотором мощностью 220 л.с. и на полноприводную версию с мотором того же объема, но мощностью 280 л.с.
  • Yeti – на данной моделе робот доступен только с полным приводом и 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 152 л.с.

Volkswagen

У немецкого автопроизводителя имеется широкий список моделей с дсг 6, которые можно купить в 2018 году в России, к ним относятся:

  • Caddy – компактвэн, который не так часто можно встретить на дорогах нашей страны, виной всему достаточно высокая стоимость, хотя автомобиль отличный. На данной модели 6-ти ступенчатая коробка доступна с 2.0 литровым 140 сильным дизельным двигателем и полным приводом.
  • Caddy Maxi – как можно догадаться по названию, это увеличенная в размерах версия немецкого компактвэна, робот здесь также доступен с 2.0 дизельным мотором и полным приводом.
  • Passat и Passat Variant – к сожалению до российского рынка добрались лишь варианты с передним приводом и 2.0 литровым дизелем мощностью 150 л.с.
  • Tiguan – второе поколение популярного кроссовера имет более широкий список вариаций, по сравнению с первым поколением, на которые устанавливается DSG-6. В основном это 1.4 литровый двигатель мощностью от 125 до 150 л.с., а также есть возможность выбора переднего или полного привода.

Плюсы и минусы

Начнем пожалуй с достоинств:

  • скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
  • вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
  • расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.

Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году

  • некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
  • слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
  • стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.

Надежность, как обстоят дела в 2018 году?

Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с “мокрым” , который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.

О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.

Отзывы владельцев 2018 года

Мы поговорили с владельцами автомобилей оснащенными данной кпп и вот, что нам ужалось узнать

Виталий владелец Volkswagen Passat CC

Очень нравиться, как выглядит данный автомобиль. До этого владел дорестайлинговой версией Пассата СС с 1.8 литровым мотором и семиступенчатым роботом, к сожалению пришлось продать т.к. . Решил купить рестайлинговую версию с 2.0 литровым мотором и “мокрой” дсг, о чем не жалею, т.к. за три года эксплуатации коробка не доставила ни каких проблем.

Тоха владелец Skoda Octavia RS A7

Выбирал между Audi A4 с 2.0 литровым мотором, Volkswagen Golf GTI и собственно Octavia RS, остановился на последней из-за соотношения цены и размера автомобиля. Что могу сказать машиной и коробкой передач доволен полностью, год откатался на стоке, затем сделал Stage 1. На данный момент пробег составляет 42 000 км, задумываюсь сделать Stage 2.

Кирилл (Bravo_77) владелец Skoda Yeti

Автомобиль второй покупался для покатушек не новым. Долго искал Seat Freetrack Из-за наличия полного привода и правильной ДСГ, но не найдя экземпляр в приемлемом состоянии за разумные деньги, решил взять Йети, хоть по объему мотора он немного и уступает, зато по дизайну выглядит намного лучше. На данный момент автомбиль имеет Stage 3, более 320 л.с. и усиленную трансмиссию. Автомобиль не жалею луплю постоянно с ланча, при этом меняю масло в коробке каждые 15 000 км, масло лью ваговское. На данный момент пробег 78 000 км карабас держится уверенно.

Илья Александрович владелец Volkswagen Tiguan

Тигуан покупался новым в Рольф, что могу сказать автомобиль понравился внешне, да и в салоне приятный дизайн плюс много места. Хотелось конечно взять 2.0 литровый с семиступенчатым роботом, который устанавливается на Audi, но к сожалению финансы позволили лишь 1.4 150 сил и DSG 6. На данный момент пробег составляет 17 400 км и вот что могу сказать, благодаря шустрой работе кпп и турбонаддуву малообъемность двигателя не ощущается, для городской езды его хватает за глаза. По поводу коробки передач могу сказать следующее – скорости переключаются быстро и плавно, до этого у меня был Outlander с вариатором и Camry с автоматом, так робота ДСГ меня впечатлила больше поэтому в дальнейшем если я и буду выбирать новую машину, то определенно она будет оснащена DSG.

Надеемся в статье мы смогли ответить на все интересующие Вас вопросы по поводу надежности, ресурса и плюсов и минусов кпп, а также дать ответ – стоит ли покупать автомобиль оснащенный роботом DSG 6 в 2018 году.

Более подробно отзывы владельцев рассмотрены в нашей следующей статье.

У автомобилистов ходит много легенд о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen . Резкие провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта, вот чего все боятся.

Direct Shift Gearbox (DSG) расшифровывается дословно с немецкого как: коробка прямого включения . Это одна из множества видов роботизированных коробок, как известно робот представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением.

Когда нужно переключать передачи компьютер дает команду которая разъединяет ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разъединяя двигатель и коробку придвигает валы шестерни, затем соединяет диски обратно обновляя процесс передачи момента. Надо сказать что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро зачастую времени ему нужно еще больше чем водителю.

Совсем другое дело коробка с двойным сцеплением принципиальная схема такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегресс. В конце тридцатых годов прошлого века, он описал принцип работы двойного сцепления.

Технологии того времени не позволили сделать опытный образец, конструкцию забыли до начала восьмидесятых, тогда прогрессивную коробку стали пробовать на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем на Audi и Porsche.

Такой тип КПП получил название преселективная коробка передач (ПКП), помимо DSG есть еще несколько видов преселективных роботов например на Porsche стоят коробки pdk разработанные совместно с компанией ZF.

Renault Peugeot Citroen BMW Mercedes и Ferrari используют коробки фирмы Getrag также есть еще множество различных КПП с двойным сцеплением для специальных целей.

Селективных коробок много, но дурную славу имеют только Volkswagen DSG. Во многом из-за того что именно они впервые стали применяться в серийном производстве автомобилей, но есть и тонкости, конструкция DSG бывает 3 видов в 2003 году вышел, 6 ступенчатый вариант коробки DSG с индексом dq250.

Отличается тем что диски двойного сцепления работали в масляной ванне, сила трения между дисками была относительно небольшой, с одной стороны сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент с вполне умеренным износом, с другой стороны посредник между трущимся поверхностям масло обеспечило большие потери.

В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку dq200, чтобы не было потерь, сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Именно этот вариант снискал неудачную славу. Коробка работала весьма эффективно, но появились проблемы с комфортом и надежностью о которых мы подробно расскажем далее.

В 2008 появился S-tronik для Audi с продольным расположением мотора. Опасаться следует только DSG 7 все остальные варианты селективных роботов работают без лишних нареканий. Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronik.

Автомобиль на котором стоит именно 7-ступенчатая DSG с двойным сухим сцеплением, может доставлять проблемы в эксплуатации.

Проблемная коробка ставилась практически на весь модельный ряд Volkswagen 2008 года и по сей день dsg7 продолжают ставить на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 л, с двухлитровым и более объемными двигателем, а также дизелями где момент выше 250 Hm, это обычно старая и надежная dsg-6 с мокрым сцеплением.

Доля тех, кто не доволен покупкой всё-таки достаточно велика, владельцев беспокоят рывки при переключении передачи вверх или вниз. Это самый распространённый недостаток вызванный тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко, эффект примерно такой же, как если бы на машине с механической коробкой бросить педаль сцепления.

Так же машина перестает реагировать на нажатие педали газа, проблема заключается в сухом сцеплении. Мехатронный модуль управляющий сцеплением и коробкой передач является главной причиной поломок DSG. Бывают правда и другие поломки, например преждевременный износ подшипников вала или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчике контакта. Встречается редко, так же как и на любой другой коробке передач.

Стоит ли брать машины с 7 ступенчатой DSG?

Если вы выбираете подержаный автомобиль, то однозначно нет на 1 года выпуска пришел пик пролемы с коробкой и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска, затраты на ремонт могут быть не сопоставимо высокими. Что касается новых машин, то возможно выбрать вариант 2013 года, коробка DSG пережила модернизацию, проблем стало меньше.

Обычно все привыкли в автомобилях видеть механическую или автоматическую коробку передач. Но есть КПП нового поколения — DSG. В ее структуру входит как механика, так и коробка автомат. По-другому, ее называют полуавтоматической или коробкой с двойным сцеплением. Этот тип уже давно используется в спортивных автомобилях. В производстве обычных авто еще считается новой технологией. Однако современному автолюбителю просто необходимо знать о коробке передач DSG — что это такое и каков принцип ее работы.

Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner, решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. Они создали шестиступенчатую коробку, но она не работала с машинами малой мощности. Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили. Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.

Коробка DSG7

Как устроена КПП DSG?

На данный момент существует две модификации трансмиссии: шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то особенности или недостатки, но о них немного позже.
7-ступенчатая состоит из:

  1. Первого выходного вала.
  2. Второго выходного вала.
  3. Главной передачи.
  4. Первичного вала.
  5. Mechatronic.
  6. Масляного фильтра.

Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На заводе и по сей день изготавливают данную КПП. Итак, что такое коробка DSG? Она представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость, как в машинах с механикой.

Внутреннее устройство DSG

Благодаря тому, что переключение передач происходит очень быстро, КПП DSG начали внедрять в спортивные автомобили, где это очень важно.

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления , которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.

Роботизированная коробка DSG

Мнения экспертов и пользователей

Рецензии пользователей на КПП абсолютно разные. Предлагаем подробно рассмотреть все плюсы и минусы данной коробки передач. Например, тем, кто пользовался технологией, она по душе. Этому есть ряд причин:

  • расходуется меньший объем топлива. Для автомобиля на коробке DSG необходимо 10,2 литра топлива на 100 километров пути, что даже меньше чем в МКПП;
  • быстрое и плавное переключение скоростей;
  • для гоночных соревнований автомобили с коробкой DSG явно подойдут, ведь когда вы включаете передачу, то следующая уже готова к активации;
  • роботизированная коробка может работать как АКПП, так и в режиме ручного переключения скоростей для удобства пользователей (подобие типтроника);
  • нет потери скорости и мощности (почти, сопоставимо с механикой).

КПП имеет также ряд отрицательных факторов , которые заметили реальные пользователи за время использования коробки. На трансмиссию DSG можно найти отрицательные отзывы, которые даже отговаривают автолюбителей от покупки автомобиля с полуавтоматической коробкой передач:


Теперь вы знаете, почему критикуют DSG в современном мире, а также чем установка КПП может обернуться при агрессивном вождении на дорогах больших городов.

Подведем итоги вышесказанному

Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу. С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах. Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга. Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.

Автомобилисты давно привыкли к двум типам коробок передач – автоматическая и механическая. В начале нулевых на дорогах появились коробки другого типа, «преселективные», или, по-другому, DSG (английская аббревиатура Direct Shift Gearbox). Такие агрегаты – слияние МКПП и АКПП.

1. Что такое коробка DSG

Водитель выбирает передачи, а электроника сама управляет сцеплением и даёт команду на переключение скоростей. Отличительная особенность таких узлов – двойное сцепление и пять валов.

Это решение позволило добиться того же времени разгона и набора максимальной скорости, как и при обычной механической КПП. Правильно будет сказать, что DSG – это следующий шаг развития механической коробки передач. Подобные узлы ещё часто называют «роботами».

2. Устройство и технические тонкости коробок DSG

Коробки DSG делятся на два вида – DSG-6 и DSG-7, первая – шестиступенчатый вариант, вторая – семиступенчатый.

DSG-6 обладает большим крутящим моментом и работает по «мокрому» принципу. Механические части погружены в масляную ванну, при этом происходит циркуляция масла, тем самым охлаждаются узлы и диски сцепления.

Такие КПП устанавливаются на автомобили повышенной мощности:

  • Volkswagen Golf, Volkswagen Eos$
  • Skoda Octavia;
  • Audi TT, AUDI Q3.

DSG 7 – «сухая» коробка. Отличия от DSG 6 – в пониженном крутящем моменте и сухим сцеплением, трансмиссионное масло используется только для смазки дисков сцепления. Ставятся на маломощные авто или на те, в которых крутящий момент не имеет большого значения. По причине отсутствия нормального охлаждения пользуются нелюбовью у автолюбителей.

Примеры автомобилей с семиступенчатыми «роботами»:

  • Volkswagen Passat, Volkswagen Transporter;
  • Skoda Fabia, некоторые Octavia;
  • Audi A3.

Принцип работы роботизированных коробок («роботов») таков:

При включении первой передачи блокируется её шестерня, замыкается сцепление и момент передаётся на редуктор, одновременно с этим блокируются шестерни второй передачи. Получается, что две передачи работают одновременно, но сцепление второй разомкнуто и готово к включению. По команде бортового компьютера размыкаются диски одного сцепления и включаются другого. Далее блокируются шестерни третей передачи. В итоге коробка постоянно готова к переключению следующей передачи. При замедлении цикл повторяется, только в обратную сторону.

Общий узел таких коробок — мехатроник, блок, который включает в себя датчики, гидравлику, электронные компоненты. Он следит за показаниями давления масла, положением шестерёнок, скоростью и прочими параметрами и исходя из этого принимает решение о переходе на повышенную или пониженную передачу.

3. Достоинства и недостатки «роботов»

У роботизированной коробки передач много и плюсов и минусов.

К плюсам относятся:

  • практически мгновенное переключение передач;
  • Производители заявляют экономию топлива (спорно, разве что в сравнении с обычным «автоматом»);
  • Нет отбора мощности двигателя, как при управлении МКПП;
  • Ручное управление.

Немало и минусов:

  • Стоимость починки велика;
  • Ненадёжная механическая часть даже в новых моделях;
  • Дорогостоящая и сложная процедура замены масла в коробках типа DSG-6;
  • Плохо переносит агрессивный стиль вождения.
  • автомобили с такой коробкой стоят дороже обычного гидромеханического «автомата» и «механики».

Для примера приведём бюджетную иномарку Skoda Octavia с объёмом двигателя 1,4 литра.

Цена в комплектации с механикой – 1034 тыс. рублей, за коробку с DSG хотят уже 1074 тыс. рублей, правда, производитель заявляет экономию топлива 0,1 л на каждые сто километров пути. В дилерском центре «робот» обойдётся на 40-60 тысяч дороже обычной механики, на 10-20 тысяч дороже «автомата».

4. Мнения и отзывы

Отзывы владельцев таких автомобилей крайне противоречивы. С одной стороны баррикад довольные выбором автолюбители, с другой – разочаровавшиеся и пытающиеся отговорить от столь неоднозначного приобретения. В Государственной Думе даже зафиксирована попытка полного запрета в России коробок DSG 7. Аргументом выступила забота о гражданах, депутаты высказывали мнение, что подобная коробка не безопасна для водителей. К счастью, дело не дошло даже до первичных слушаний.

Сторонники DSG приводят такие аргументы, как «работа над ошибками» производителей DSG (сомнительное достоинство), быстрое переключение скоростей, не зависящее от навыка вождения, небольшая экономия топлива, устойчивая работа при низких температурах, положительная динамика. Недоброжелателям парируют тем, что они неправильно читали инструкцию к автомобилю. Действительно, производители рекомендуют, в отличие от гидромеханики, включать нейтраль в пробках или на светофорах. Однако, это просто советы.

Противников гораздо больше и доводы весомей. Ненадёжность программного обеспечения, сложная ремонтопригодность, часто отремонтировать вообще нельзя, меняется весь узел, а это сказывается на стоимости. Исключены «гаражные» ремонты, если даже обычную АКПП есть возможность починить в автомастерской с грамотными сотрудниками и набором инструмента, то за DSG кроме официальных дилеров никто не возьмётся. Женщины жалуются на откат в пробках, мужчины – на невозможность быстрого старта со светофора (дань надёжности, при подключении первой передачи коробка «задумывается»).

На второй скорости ощущаются вибрации, в коробке слышны посторонние шумы. Распространённое явление – поломка из-за прошивки, к примеру, «мозги» перестают распознавать чётные передачи. Есть мнение, что подобные системы плохо совместимы с бензином, чуть лучше ведут себя с дизельным топливом. В жару на «сухих» коробках перегреваются диски сцепления, ремонту не подлежат, только под замену. Не зря в народе говорят так: DSG – Два Сцепления в Год.

Плохих отзывов гораздо больше, чем положительных. Отчётливо просматривается негативный характер откликов. С другой стороны, если с ними всё действительно было бы так плохо, такие коробки не получили бы такого распространения, а судя по моделям, на которые они ставятся – их всё же много. Возможно, автоконцерны не признаются в своих ошибках, опять-таки, переоборудование конвейеров – затратное дело, а вот заставить поверить в качество и надёжность – работа маркетологов и пиар-службы.

5. Выводы

Решение о выборе роботизированной коробки передач принимает исключительно будущий владелец. Если вы не любитель агрессивной езды, готовы к тратам у официального дилера, вам не нравится «вялость» автоматов, но и терять комфорт из-за педали сцепления тоже нет желания – DSG вполне подойдёт. Опять-таки, в погоне за клиентом на такие коробки обычно идёт повышенная гарантия. К примеру, Volkswagen заявляет о 150 тысячах километров без ремонта. Любителям резко уезжать со светофора лучше посмотреть в сторону «механики». Если небольшие толчки и расход топлива не критичны – приобретите автомобиль с обычной автоматической коробкой.

В российских условиях DSG приживается не очень хорошо. Возможно, в скором времени инженеры корпораций и найдут решение многих проблем, как это уже не раз бывало, но пока что «роботы» — самая обычная лотерея. Играть в неё или нет – выбор за вами. Но если уж вопрос встал только о DSG, то выбор шестиступенчатой модели предпочтительнее в плане надёжности и динамики.

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других - в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый - полый, а второй - внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление - тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем - нечетных - 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий - динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем - 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества - масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным - менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно - это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема - толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток - вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии - ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ - избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи - коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами - коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS - это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.