Зимние шины гиславед норд фрост 200 характеристики. Уведомления

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
9,8
49
Число шипов 172
1,05/1,54
Страна-производитель Финляндия

Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Размерность 215/65 R16
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 170
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
Страна-производитель Южная Корея

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Размерность 215/65 R16
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
Страна-производитель Россия

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

Размерность 215/65 R16
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
Страна-производитель Россия

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
Страна-производитель Россия

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

Размерность 215/65 R16
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
Страна-производитель Финляндия

Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
Страна-производитель Германия

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

Размерность 215/65 R16
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 104
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
Страна-производитель Россия

Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 100
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
Страна-производитель Россия

Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

Размерность 215/65 R16
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
Страна-производитель Россия

Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

Размерность 215/65 R16
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 125
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
Страна-производитель Япония

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

Размерность 215/65 R16
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов 120
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
Страна-производитель Россия

Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

Размерность 215/65 R16
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
Страна-производитель Россия

Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
Страна-производитель Южная Корея

Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Рейтинг нешипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Россия

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Страна-производитель Германия

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Размерность 215/65 R16
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
Страна-производитель Япония

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что

Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Россия

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Масса, кг 11,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Страна-производитель Россия

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Страна-производитель Словакия

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

54 Страна-производитель Китай

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Страна-производитель Япония

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

Что-то с этими Nitto не то…

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в гребут шины Goodyear - на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие - условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с . Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность - покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими - Continental и Nokian.

Следующее упражнение - замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 . Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic , который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины , набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят и , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке - шины Kumho WinterCraft Ice , набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Результаты испытаний

11 место

9–10 место

9–10 место

7–8 место

Марка, модель

Страна изготовления

Корея

Россия

Россия

Малайзия

Индекс нагрузки и скорости

9,1–10,0

9,2–9,4

9,1–9,7

8,5–8,9

61–62

55–56

60–61

Количество шипов, шт.

1,35

0,93

0,93

1,43

Масса шины, кг

2800

3140

2850

2900

Качество/цена*

0,29

0,27

0,30

0,29

Сумма начисленных баллов

803

841

841

847

Плюсы

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте. Стабильная управляемость на «русской дороге»

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость. На­именее шумные

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте. Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость. Невысокий уровень внутреннего шума

Минусы

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу. Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта

Низкая экономичность на высокой скорости. Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость. Замечания к управляемости на «русской дороге»

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управля­емость на льду. Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу. Шумные. Невысокий ­уровень плавности хода

Самые слабые тормозные свойства на снегу. Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч. Посредственная проходимость. Жесткие

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7–8 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Малайзия

Таиланд

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,1

9,1–9,4

9,8–10,1

9,2–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

61–62

59–61

56–57

52–53

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,21

1,32

1,51

1,17

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

2710

2550

2500

3200

Качество/цена*

0,31

0,33

0,35

0,28

Сумма начисленных баллов

847

852

871

888

Плюсы

Понятная управля­емость. Хорошая проходимость. Неплохая курсовая устойчивость на снегу. На­именее шумные

Понятная управляемость на «русской дороге». Привлекательная цена

Хорошее сцепление на льду. Уверенная проходимость в глубоком снегу

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду. Низкий расход топлива. Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу. Хорошая проходимость

Минусы

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте. Низкая экономичность на высокой скорости. Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода

Низкое поперечное сцепление на льду. Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу, проблемная - на асфальте. Замечания к управля­емости при экстремальном маневрировании на снегу. Самые жесткие и шумные

Слабое торможение на сухом асфальте. Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на «русской дороге». Очень шумные. Жестковаты

Премьера от Continental: зимняя шипованная шина Gislaved Nord Frost 200. Тесты зимней резины гиславед норд фрост 200

Шины Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200 - зимняя шипованная медиум-шина с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Португалия.

Тест Gislaved Nord Frost 200 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Гиславед Норд Фрост 200 в размере 205/55 R16 и сравнили её покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Всего в тесте приняла участие 21 покрышка, среди которых были аналогичные шипованные модели, фрикционные шины нордического типа и одна «европейку».


Итоги теста

По итогам теста Gislaved Nord Frost 200 заняла седьмое место в общем зачете.

Шина показала низкий уровень шума, короткий тормозной путь на мокром асфальте и снегу, а также средний результат на сухой поверхности. На льду покрышка в целом выступила неплохо, однако её тормозной путь и управляемость оказались хуже аналогичных шиповок.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

В сравнении с предыдущей моделью, количество шипов у Гиславед Норд Фрост 200 было увеличено до 130 штук, в целом обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако тормозной путь мог бы быть и короче. На снегу шина вяло реагирует на поворот руля, и особенно это проявляется на скорости при совершении экстремальных маневров. Зато на асфальте Gislaved справилась отлично, и можно даже сказать, что она лучше других шиповок подходит для асфальта. При этом она оказалась достаточно тихой и экономичной покрышкой.

Список протестированных шин:

Загрузка...

tyretest.info

Gislaved Nord*Frost 200 | Обзор шины на Shina Guide

Фото и описание

Gislaved Nord*Frost 200 – зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.

Шины Gislaved Nord*Frost 200 (Гиславед Норд Фрост 200), представленные в 2015 году, созданы для укрощения зимней стихии со всеми её погодными сюрпризами. При её создании разработчики Continental (а как известно немецкая компания «подмяла» под себя шведский бренд в начале девяностых прошлого века) решили пойти проверенным путём.

Они наградили двухсотую модель рисунком протектора, очень сильно напоминающим дизайн шины 2010 года, Continental ContiIceContact, которая была высоко оценена не только украинскими и российскими тестирующими организациями, но и независимыми экспертами стран Северной Европы.

Асимметричный рисунок протектора Gislaved Nord*Frost 200 существенно улучшает характеристики сцепления и управляемости шины на любом покрытии. Центральная часть протектора состоит из многоугольных блоков, имеющих различную форму, отмечает технический специалист Shina.Guide. Такое инженерное решение привело к значительному увеличению режущих кромок, обеспечивающих надёжный контакт с обледеневшими и заснеженными покрытиями.

Разнонаправленность рабочих кромок способствует повышению сцепных свойств и устойчивости NordFrost 200 как в продольном, так и в поперечном направлении.

Плотная ламелизация шашек протектора трёхмерными и волнистыми ламелями усиливает взаимодействие шины со льдом и снегом при старте и торможении, а также при совершении манёвров на высокой скорости.

Густая сеть широких дренажных канавок, пересекающихся друг с другом под различными углами, предотвращает забивание протектора шины снегом и способствует эффективному отводу воды и талого снега из пятна контакта. В результате чего шины Gislaved Nord Frost 200 не только хорошо сопротивляются аквапланированию и слэшпланингу, но и уверенно ведут себя на снежной шуге и мокром асфальте.

Оптимальное распределение контактного давления между покрышкой и льдом обеспечивает максимальное сцепление, а также эффективное торможение Nord*Frost 200 и высокий уровень комфорта.

Специальная состав резинового компаунда шины поддерживает идеальный баланс между жёсткостью и эластичностью протектора при изменении температуры, а также гарантирует высокую производительность Gislaved Nord Frost 200 на зимних поверхностях на протяжении всего срока службы.

Для более мягких условий зимнего периода шведские шинники рекомендуют использовать модель Gislaved Soft*Frost 200.

Тесты Gislaved Nord*Frost 200:

  • Авто Mail.Ru, 2017, тест 185/65 R15 - 5(8) место
  • Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 - 4(10) место
  • Tuulilasi, 2017, тест 215/65 R16 - 3(8) место, тест для SUV-шин
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 - 8(26) место
  • За рулём, 2017, тест 185/65 R15 - 9(11) место
Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Зимний апокалипсис: Continental провела тест-драйв шин WinterContact SI, Gislaved Nord*Frost 200 и General Tire Grabber Arctic

Когда мы покупаем автомобиль, как правило, записываемся на тест-драйв различных моделей, чтобы в конечном итоге найти ту, которая подходит нам лучше всего.

То же самое происходит, когда мы выбираем телевизор или планшет, то есть обычно у нас есть возможность проверить работоспособность вожделенного объекта перед покупкой.

В случае с шинами реализовать это правило намного труднее. Практически никто из продавцов не согласится установить резину на колёса вашего автомобиля перед тем как вы попросите предложить шины другой модели, и вполне возможно, что не один раз. Вот почему мы покупаем шины иногда наугад. А вдруг повезёт и они будут максимально соответствовать нашим запросам и ожиданиям.

Чтобы помочь продавцам, стремящимся к совершенствованию своего коммерческого предложения, компания Continental ежегодно проводит зимнее тестирование для своих новых продуктов. В ходе мероприятия сравниваются шины «империи» Continental с их прямыми конкурентами, отмечает технический специалист Shina.Guide. В этом году свой зимний апокалипсис Continental Tire провела в городке Мирабель канадской провинции Квебек.

В 2015 году были представлены три новые модели: General Tire Grabber Arctic, Gislaved Nord*Frost 200 и Continental WinterContact SI, о которой мы писали ранее. Для компании-производителя было бы нелогично создавать продукты, конкурирующие между собой, поэтому каждая шина ориентирована на определённую часть рынка.

General Tire Grabber Arctic – специальная разработка для легкогрузовых автомобилей и больших внедорожников с минимальным установочным размером 245/75 R16. Шинами Continental WinterContact SI можно будет оснастить среднеразмерные внедорожники и большие легковые автомобили с повышенной проходимостью, в то время как шины Gislaved Nord*Frost 200 создавались для транспортных средств среднего и компакт-класса.

В свете полученного в ходе тест-драйва опыта, его участники отметили, что все три новые шины Gislaved, Continental и General Tire станут идеальными компаньонами для достаточно суровых зимних условий, независимо от марки автомобиля. Новые модели позволяют маневрировать более уверенно, чем шины-аналоги, и демонстрируют более короткий тормозной путь. Хотя речь и идёт всего о 2-3 метрах. Разница, безусловно, небольшая, но в чрезвычайной ситуации она всё может изменить…

Управляемый занос на автомобиле, оснащённом шинами Continental Winter Contact SI.Некоторые из испытаний были более сложные, чем другие!Скорость и эффективность торможения помогают определить разницу между шипованной и нешипованной версией Gislaved Nord Frost 200Шины General Tire Grabber Arctic был тестируются на очень требовательном участке бездорожьяСкорость и лёд вполне совместимы, пока вы за рулём транспортного средства, оснащенного зимними шинами, специально изготовленными для укрощения скользких зимних поверхностейРаллийные автомобили в зимних шинах Gislaved Nord*Frost 200Высокая скорость и тесты на эффективность торможения идеально подходят, чтобы помочь дифференцировать шипованную и нешипованную версии Gislaved NordFrost 200

shina.guide

Gislaved Nord Frost 200 - шины для скандинавских морозов

Gislaved Nord Frost 200 - преемник одной из самых популярных зимних покрышек.

Несмотря на то, что шведский шинный бренд Гиславед сложно назвать популярным в России, его продукция пользуется стабильным спросом. В подтверждение этому шведы вывели на рынок новинку - преемника одной из самых успешных своих моделей зимних шин - Nord Frost 200.

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор модели

Модель относится к типу зимней шипованной резины. Публике были показаны 3 сентября 2016 года. На рынке представлены в размерности от R13 до R19. Допустимая ширина шины варьируется в пределах от 155 до 255 миллиметров, а высота профиля − от 40 до 70.

Шведский бренд входит в группу компаний немецкого концерна Continental, позиционируется в средней ценовой категории.

Дизайн шин можно назвать симпатичным, но не более того − внимание привлекают только оригинальные узоры на боковинах и на ламелях плечевых зон. Зато, присмотревшись к протектору, можно увидеть его значительную глубину и акцент под снежные дороги. Относительно Nord Frost 100 двухсотая модель претерпела изменения в составе резины и ошиповке.

Новый резиновый состав стал более податлив на ощупь и при этом достаточно упругий, что должно повысить эффективность сцепления с зимней дорогой, в то время как шипы изготовлены по технологии Eco Tri-Star (поставщик компонента − финская шинная компания Tikka) и интегрированы в Nord Frost 200 в количестве 130 штук (у предшественника только 100).

По заверению производителя, данные покрышки теперь могут соперничать на равных даже с шинами брендов из первого эшелона. В частности, относительно предыдущей серии Nord Frost 100 сцепление и торможение на зимней дороге улучшилось в диапазоне от 3 до 6 процентов, а на асфальте − на 2 процента.

Сильные стороны

Gislaved Nord Frost 200 традиционно хороши на заснеженной дороге. Покрышки демонстрируют понятные и четкие реакции рулевого управления, отличное поперечное сцепление с полотном, хорошее тяговое усилие, а также высокую эффективность торможения.

На льду можно отметить уверенный и плавный старт с места и минимум пробуксовки при наборе скорости. На мокром асфальте эффективность торможения традиционно высокая, равно как и курсовая устойчивость на прямой. Плавность хода приемлемая даже на выраженных неровностях.

Недостатки

Имеются небольшие замечания относительно поперечного сцепления на ледовом покрытии − сносы временами неожиданные и трудно контролируемые. Проходимость в глубоком снегу неплоха, но от столь агрессивного протектора ждешь большего − при активной перегазовке шины сильно закапываются.

На сухом асфальте наблюдается замедленность реакций рулевого колеса и не самая лучшая эффективность торможения. В качестве прочих слабых сторон − сильный гул и высокое сопротивление качению, что плохо отражается на расходе топлива.

Что говорят пользователи?

Gislaved Nord Frost 200 появились на рынке совсем недавно, поэтому автолюбители относятся к этим шинам с осторожностью, хоть и помнят какими эффективными с точки зрения эксплуатации были Nord Frost 100. Те же, кто приобрел эти шипованные покрышки, отмечают приятную форму шипа и мягкость резинового состава, а также приемлемую стоимость.

Gislaved − это шведский шинный бренд. Основан в далеком 1893 году в одноименном городке Гиславед. Наиболее полно в автомобильной сфере смог реализоваться начиная лишь с 1927 года, а до этого времени завод изготовлял покрышки для велосипедов.

К 1960-м годам Gislaved достигает пика своей популярности в странах Западной Европы и выпускает около одного миллиона шин в год. При этом, сейчас компания производит порядка трех миллионов покрышек. Гиславед специализируется в основном на зимней резине.

В 1983 году компания стала называться Gislaved Dack AB. Чуть позже − в 1987 году данное подразделение объединяется с другим шинным брендом − Viking Deck A/S Tyres и вместе они образуют Nivis Tyre AB.

Впрочем, союзу было не суждено продержаться долго и уже в 1992 году данное производственное объединение отходит в собственность Continental AG. С того момента и по наше время именно Континенталь выпускает покрышки Gislaved, при этом изготовление шин осуществляется в разных странах, а последняя покрышка из Швеции сошла с конвейера еще в 2002 году.

1tire.ru

зимняя шипованная шина Gislaved Nord Frost 200

Премьера от концерна Continental: зимняя шипованная шина Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200 - это великолепное сцепление на льду Отличная управляемость на всех поверхностях и повышенная износостойкость шин достигается оптимизированной жесткостью рисунка протектора Новый высокотехнологичный шип Eco Tri-Star в большем количестве для повышения безопасности и улучшения сцепления со льдом Инновационная резиновая смесь

Концерн Continental представляет новую шипованную шину Gislaved Nord Frost 200 от дочернего бренда, который специализируется на бескомпромиссных моделях для суровых зимних условий (http://licsp.ru/specialization/gynecology/).

Эволюция рисунка протектора

Три предыдущих поколения модели Nord Frost, которые пользовались большой популярностью на российском рынке, использовали симметричный V-образный протектор. Новая шина Gislaved Nord Frost 200 оснащена асимметричным направленным рисунком протектора – это решение доказало свою эффективность в премиальных моделях концерна и теперь представлено в среднем ценовом сегменте.

Внешняя часть протектора, главным образом, отвечает за управляемость и курсовую устойчивость, а также обеспечивает стабильность в поворотах. Внутренний участок работает на сцепление на любых участках зимней дороги и сопротивление аквапланированию. Обе части оснащены развитыми блоками плечевой зоны с острыми гранями, которые увеличивают проходимость в глубоком снегу и колее.

Направленный дизайн протектора образует «полустреловидный» рисунок в центральной части, что обеспечивает улучшенный отвод воды и слякоти из пятна контакта.

Увеличенное количество разнонаправленных блоков с множеством ламелей образует многочисленные сцепные кромки. Все ламели имеют стенки с взаимопроникающими элементами, что обеспечивает жесткость блоков в движении. На внешней стороне протектора преобладают ламели зубчатой формы, а на внутренней – ступенчатые микроканавки. Вместе совокупность блоков и ламелей гарантирует надежное сцепление при любом положении руля.

На всех типах зимней дороги новый протектор обеспечивает точную управляемость и стабильную курсовую устойчивость, а также уверенное прохождение поворотов.

Шип Eco Tri-Star

Концерн Continental обладает огромным опытом в использовании шипов сложной формы для оптимизации сцепления при любом векторе нагрузки. Шина Gislaved Nord Frost 200 оснащена новым инновационным шипом Eco Tri-Star, производства компании Tikka, Finland Spikes OY, входящей в концерн Continental.

Шип снабжен твердосплавным направленным наконечником, который имеет форму трехлучевой звезды с усеченными вершинами и располагает множеством острых сцепных граней и кромок, а также граненой верхушкой. Такая конструкция обеспечивает повышенное сцепление при любом распределении сил во время разгона, торможения, поворота, рисков возникновения заноса или сноса.

Двуфланцевая конструкция тела шипа обеспечивает надежную и прочную посадку в протекторе, а малый вес (менее 1,0 г) снижает нагрузку на дорожное полотно. Это позволило оснастить шину Gislaved Nord Frost 200 существенно большим количеством шипов, чем в предыдущей модели, увеличив тягово-тормозные характеристики на льду на 6%, одновременно сократив износ дороги.

Вокруг посадочного места шипов в протекторе предусмотрены особые «карманы», которые вбирают и сразу отводят ледяную крошку, непрерывно очищая рабочие кромки шипа даже при повышенной нагрузке, например при интенсивном торможении.

Инновационная резиновая смесь

Шина Gislaved Nord Frost 200 предназначена для эксплуатации в широком температурном диапазоне, в том числе и при самых суровых морозах. Поэтому в состав протектора входит высокотехнологичная резиновая смесь с повышенным содержанием силики и фирменных полимеров. Это позволяет сохранять эластичность при низких температурах и жесткость вместе с устойчивостью к истиранию при оттепели.

Разнообразие типоразмеров

Легковые шины

Шины для SUV

155/80 R 13 79 T XL

235/75 R 15 109 T XL

225/75 R 16 108 T XL

245/75 R 16 111 T XL

155/70 R 13 75 T

165/70 R 13 83 T XL

175/70 R 13 82 T

205/70 R 15 96 T FR

165/70 R 14 85 T XL

215/70 R 16 100 T FR

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Gislaved Nord Frost 200 — 205 шт;
Средняя оценка шин Gislaved Nord Frost 200 пользователями сайта — 4.43 из 5 ;

Леонид о шине Gislaved Nord Frost 200

Сразу с места в карьер.Шины выбирал не особо тщательно,зашел на сайт посмотрел, почитал, подумал,заказал.Откатал зиму в условиях Крайнего Севера.Всем думаю понятны наши температурные условия эксплуатации данного изделия.Ездил при температуре до -30(32) и это с Wtbasto.Ниже просто жалко насиловать авто.И в данный момент у нас уже тает снег, были лужи и чистый лёд и чистый асфальт при -20(25).

Итак, при езде минус 20 и ниже на чистом асфальте резина показала себя на 3+,при такой же температуре но по асфальту со снегом на 4+,по накатанному снегу либо с коркой на асфальте на отлично.При температуре от 0 до -15 на чистом асфальте на 5, такая же оценка и при заснеженном.В весенний период показала и свои отрицательные стороны, аквапланирование очень не комфортно.В рыхлый снег если чуть газануть наровит зарыться(думаю что все шинв так делают)В целом резиной доволен,в будущем думать не буду,а сразу возьму эту.Вроде в кратце всё.Всем ни гвоздя ни жезла.Спасибо.

Автомобиль: Toyota Corolla

Оценка: 4.31

Александр о шине Gislaved Nord Frost 200

Купил эту резину потому что в семье на RAV 4 уже четыри сезона стоит и радует Nord Frost 100 (Германия). Были сомнения, брать ли на mondeo Nord Frost 200, так как производят в России (если не ошибаюсь, в г. Воронеж).

Впечатления двоякие. Возможно из-за 16 радиуса, что для mondeo маловато.

Колеса отлично держат дорогу на зимней заснеженной трассе. Разгонялся до 140, устойчивость отличная, никаких проблем при перестроениях. Держат дорогу простой дай Боже.

То что они отлично веду себя в гололед, я понял, когда вышел из машины на дорогу и чуть не упал. Поводил ногой, вся дорога заледенела. Но сидя за рулем я этого даже не почувствовал и редко когда-либо ощущал вообще. Шипы делают свое дело прекрасно. Наверное правда работает новая технология и особая форма шипов.

Из проблемного - хреновая акваплавучесть, колейность и управляемость на мокром снегу. В первых двух случаях сильно бьет в руль и наровит бросить машину, во втором заносит хвост на поворотах и постоянно срабатывает ESP при разгоне.

По качеству... Вы знаете... Больше резину отечественного производства я брать не буду. На задних колесах вылетело по 8 шипов, при условии что машина имеет передний привод и шипы прикатывались 400км. Думаю все дело в том что хвост часто сносило на поворотах...видимо у шипов плохая боковая устойчивость и они вылетают.

Следующей зимой планирую взять эту резину, но уже на 17 радиусе. Интересно будет сравнить ощущения.

В общем и целом резина мне понравилась! Но nord frost 100 однозначно лучше:)

Автомобиль: Ford Mondeo

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.23

Павел о шине Gislaved Nord Frost 200 честный отзыв

Не скажу что я эксперт и разбираюсь во всех нюансах управляемости и прочих характеристиках шин. Этой осенью приобрел комплект зимних шин Gislaved Nord Frost 200, новинка, копия континенталя и т.д.

Что я могу сказать про эти шины - управляемость хорошая, на сухом(поставил осенью перед заморозками) асфальте - как по рельсам идет машина, никаких сносов не заметил, на мокром асфальте, какой преимущественно встречается в Москве большую часть зимы - тоже никаких нареканий, тормозит так же достаточно уверенно, хоть некоторые и говорят, что шипы на мокром асфальте - как корова на льду - не заметил такого.

На совсем бездорожье и целину на них пока не выезжал, но по свежевыпавшему снегу - гребут, вытягивают, ранее на старой резине(была лысовата конечно но все же) я из подобных сугробов которыми трактор закопал машину выбирался только при помощи лопаты))) Занос на заснеженной дороге - если перегазовывать - то любую шину сорвет в занос, но тем не менее на большой скорости в повороты на снегу заходить на этих шинах не стоит. Тормозные качества по снегу - не самые лучшие, Нокиан наверное получше тормозит, но тоже вполне достойно после лысых колес. Было одно ДТП - по моей вине, отвлекся и клюнул БМВ, но перед пешеходами выскочившими во дворе из-за машин успевал затормозить заблаговременно. По льду не ездил, т.к. сильного льда не встречал за эту зиму.

вылетают ли шипы - не знаю, весной будет видно, пока вроде на месте.

шумность - слышно как шипы клацают при торможении, шумят не сильно.

Посоветовал бы кому-то купить их - за свои деньги - хорошая резина, Если есть деньги на более дорогую - на своей безопасности и безопасности других экономить не стоит.

Автомобиль: Ford Focus

Размер: 195/65 R15 95T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Сергей о шине Gislaved Nord Frost 200

Хотелось бы поделится небольшим опытом владения этой резины! Признаюсь честно, превзошла все мои ожидания! Уверенный разгон и торможение на снежной дороге. И главное совсем не шумная! А кто задумался над покупкой этой резины...покупайте смело...и будет вам радость!!! С уважением...

Автомобиль: Opel Astra

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.54

Андрей о шине Gislaved Nord Frost 200

За эти деньги,лучшее соотношение цена-качество

Автомобиль: Renault Logan

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.46

Михаил о шине Gislaved Nord Frost 200 честный отзыв

Выделю самое неожиданное (и от этого наиболее приятное) качество данной резины: очень тихая! Очень!

Владельцы VAG-автомобилей (по крайней мере, Шкоды) наверняка знают, что наши машины очень привередливы к гулу/вибрации, передаваемому от дорожного полотна через элементы подвески. Купил НФ200 после Хакка7, потому что Хакка (поизносившись) начала натурально изводить своим гулом. Сейчас езжу и балдею. Резина в размере 205/55/16 (как и Хакка предыдущая), но при этом мелкие неровности и стыки проходит сильно мягче (тоже очень ощутимое преимущество, с учётом ППД на моём Супербе).

Из недостатков (опять же по сравнению с Хаккой7). Менее уверенно стартует на укатанном снегу. Чуть охотнее идёт снос, особенно на скоростях повыше 60 км/ч. Но всё - в пределах разумного, прогнозируемого. Электронные помощники машины с таким поведением машины вполне "дружат".

Торможение - на твёрдую "5", прогнозируемое, чёткое, не важно на каком покрытии.

Вообще показалось, что резина любит, когда на улице похолоднее. Она становится более цепкой.

Пробег пока небольшой, 4 тысячи км. До конца зимней эксплуатации, думаю, пройдёт ещё тысяч 6. Потом проверю износ и посчитаю количество вылетевших шипов. Езда 70% - город, 30% - трасса, регион - Западная Сибирь.

Резина не без недостатков, но ни один из них пока что не выглядит критичным, а цена даёт повод не смотреть на эти недостатки очень уж пристально.

Мой вывод: добротная, прогнозируемая, очень комфортная резина за разумные деньги.

Автомобиль: Skoda Superb

Размер: 205/55 R16 94T XL

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.46

Иван о шине Gislaved Nord Frost 200

Приобрел указанный шины в размере 205/50/16
На момент написания отзыва пробег составил 9000 км.
Шины обкатывались по всем правилам, потом ездил особо не жалея.
Машина 1.8T полноприводная.
В целом, очень неплохие шины. Достаточно крепкие. Влетал в яму, погнуло штампованый диск, покрышка пережила этот момент без последствий.
Если не забывать что это зимние шипованные шины и на улице зима, то все будет хорошо. В сравнении с финской Хаккой 2, которая стояла до них, кардинальной разницы не ощутил.
Единственное нарекание к этим шинам - недостаточное сцепление при околонулевых температурах по снежной слякоти.
Все остальное вполне.
За время эксплуатации шины потеряли по 1-2 шипа на каждой покрышке.

Автомобиль: Skoda Octavia Tour

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.15

Сергей о шине Gislaved Nord Frost 200 честный отзыв

покупал в октябре 2018,до этого 5 лет ездил на Gislaved Nord Frost 100 устраивали во всём!!! но так как больше их нет взял 200, первые тысяч 5 скучал по 100те) но сейчас видимо привык и резина прикаталась...в общем дорогу держит хорошо,на 150-180км.ч перемёты на трассе держит так же как и 100ка, на мой взгляд идеально! сравнивать не с чем,на другой зимней резине ездил 6 лет назад,но если всё устраивает не вижу смысла эксперементировать, в дрифт и заносы при возможности с удовольствием) ну и наверное сама Octavia DSG 1.8 180 л.с, динамика, управляемость и устойчивость на дороге очень нравиться! на данный момент пробег 140000км,только резламентные т.о!!! наличие шипов не смотрю, на 10 больше или меньше...не думаю и не чувствую что это как то сказывается на езде, в общем рекомендую,за эту цену идеальная резина!

Слава Создателю, каяться в этом не приходилось ни разу. Потому как считал и до сих пор считаю, что главный залог безопасного передвижения - грамотный выбор скорости и дистанции. Береженого Бог бережет. Ну да ладно, не разглагольствований ради завел я сей разговор. Просто в преддверии нынешнего зимнего сезона коллеги из концерна Continental предложили оценить работу достойных, как они заявили, шипованных шин Nord Frost 200 от известного скандинавского производителя Gislaved. Имя, подумалось мне, на слуху, специализируется бренд на моделях для суровых зимних условий. В общем, почему бы не попробовать. Тем более зима в город на Неве пришла несказанно рано - уже 3 ноября пришлось отгребать своего «коня» из большого сугроба. {{photo_text_12}} Первым делом - на шиномонтаж. Очередь из таких, как я, растянулась на 2,5 часа. Спрашиваю изрядно уставшего сервисмена, как, мол, на его взгляд, моя резина? Ответ немногословен: «Зачетная». Дороги периода первых снегопадов при скромном атмосферном «плюсе» убирались, сами знаете как. Под колесами снежная «каша» - особой работы для шипов нет, потому и эффекта от них - ноль. Не могу сказать, что они скользят на мокром полуснежном асфальте, заставляя прибегать водителя к более раннему торможению, это не так. Но и большой пользы от шипов не увидел. Здесь, полагаю, с обычными фрикционными покрышками соперничать бессмысленно. А вот первый же визит к товарищам на дачу, где нам посчастливилось уже в 10-х числах ноября покататься на горных лыжах, продемонстрировал значимый эффект от применения «когтей». У меня нет данных по количественному составу шипов на Nord Frost 200, однако создалось впечатление, что на ледяных участках абсолютно все из них, что называется, «при деле» - со злостью Шерхана вгрызаются в наледь, не давая автомобилю чувствовать себя малоопытным фигуристом. Шипы на «двухсотке» особые - с твердосплавным направленным наконечником, который имеет форму 3-лучевой звезды с усеченными вершинами и располагает множеством острых сцепных граней и кромок. Плюс - граненая верхушка. Конструкция сложная, но при этом обеспечивает повышенное сцепление при любом распределении сил во время разгона, торможения, поворота, рисков возникновения заноса или сноса. Конструкция тела шипа - 2-фланцевая, обеспечивает прочную посадку в протекторе, а малый вес (менее 1 грамма) снижает нагрузку на дорожное полотно. На льду тягово-тормозные характеристики Nord Frost 200 увеличены, по сравнению с шиной прежнего поколения, на 6%. Вокруг посадочного места шипов в протекторе предусмотрены особые «карманы». Они вбирают и сразу отводят ледяную крошку, очищая рабочие кромки шипа даже при интенсивном торможении. {{gallery_712}} «200-й» Gislaved оснащен асимметричным направленным рисунком протектора, который, как известно, чаще всего используется на премиальных покрышках. Чем хороша такая конструкция? Тем, например, что внешняя часть протектора отвечает преимущественно за управляемость и курсовую устойчивость, а внутренний участок работает на сцепление и на сопротивление аквапланированию. Обе части оснащены развитыми блоками плечевой зоны с острыми гранями, увеличивающими проходимость в глубоком снегу и колее. {{material_108509}} Дизайн протектора - с «полустреловидным» рисунком в центральной части. Отсюда неплохой отвод снежно-ледяной смеси из пятна контакта. Образованию многочисленных сцепных кромок способствует увеличенное количество разнонаправленных блоков с множеством ламелей. Последние имеют стенки с взаимопроникающими элементами, они-то и обеспечивают жесткость блоков в движении. При прохождении скоростных поворотов чувствуется крепкая боковина Nord Frost 200, которая не позволяет усомниться в курсовой устойчивости. При этом не возникает претензий к эластичному поведению «Гиславедов» в сильные морозы, когда, казалось бы, резина должна «дубеть». Нынешние Рождественские холода с их -20 градусными дневными температурами продемонстрировали неплохие навыки скандинавских химиков по «выведению» специальной резиновой смеси с повышенным содержанием силики и фирменных полимеров. Морозы-то, что называется, ударили, да только асфальт от прежних оттепелей остался повсеместно сухим. Вот и приходится скребсти по нему «умными» шипами, опасаясь, что далеко не все их них выдержат такую эксплуатацию. Пока, как лично промониторил свой комплект, все «когти» на месте, причем, процент их истирания, к счастью, небольшой. А главное, на что обратил внимание, мои «НордФросты» не сильно-то и шумят на голом асфальте. Иной раз ловлю себя на мысли, что голоса их практически не слышно - словно передвигаюсь на обычных фрикционках. Это искренне радует. P.S. Используемая резина Gislaved Nord Frost 200 имеет типоразмер 205/60 R16. Рыночная стоимость покрышек - 4400-4800 рублей.