Санта фе 3 поколения. Hyundai Santa Fe третьего поколения

Перед вами модель кроссовера с элегантным и дерзким внешним видом. Hyundai Santa Fe 3-го поколения начал выпускаться в 2012 году. Он получил усовершенствованный дизайн внешних и внутренних элементов, системы безопасности, а также ещё больше места в салоне. Есть версии с 5-ю или 7-ю местами.

Мощный бензиновый или дизельный двигатель объёмом 2,2 или 2,4 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач способен разогнать этот автомобиль до скорости 190 км/час. Любителям тишины понравится отличная шумоизоляция. Даже при движении по грунтовым дорогам на большой скорости в салоне не появляется посторонних громких звуков. Высокий уровень комфорта и 5 звёзд безопасности NCAP делают поездки удобными и спокойными.

Обзор Hyundai Santa Fe III:

Санта Фе 3 - очень комфортный кроссовер, который может похвастаться средними параметрами проходимости в данном классе. Электронные системы стабилизации, устойчивости, экстренного торможения и распределения тормозных усилий делают вождение безопасным и приятным.

Электроусилитель руля и его усилие настраивается кнопкой на руле и имеет 3 положения для разного стиля езды. В спортивных настройках руль на большой скорости становится более тяжёлым и ещё чётче начинает реагировать на движения рук. Переключения передач в комплектации с автоматической коробкой происходит плавно, но чувствуется небольшая задержка, которая не доставляет никаких неудобств.

На бездорожье этот автомобиль ведёт себя достаточно уверенно. При езде по снегу, песку и грязи лёгкой и средней степени проходимости подвеска берёт на себя основные кочки и ухабы, а мощный двигатель создаёт достаточный крутящий момент для преодолевания дорожных препятствий в виде колеи, кочек, подъёмов и спусков.

Задний мост подключается многодисковой муфтой, её блокировка поможет в некоторых случаях выбраться из трудных мест. Педаль газа в самом начале хода реагирует без особого энтузиазма, зато уже при небольшом разгоне начинает чувствоваться хорошее ускорение.

Салон обновлённого Hyundai Santa Fe просторный и выполнен из более качественных материалов, нежели в прошлой модели. Имеются вставки из натуральной и искусственной кожи. Задним пассажирам ехать будет комфортно благодаря регулируемым раздельным сиденьям (вперёд-назад), регулировке спинок по наклону, а также наличию воздуховодов в боковых стойках автомобиля.

Если во многих авто задним пассажирам приходится замерзать и чувствовать себя неуютно, то здесь они смогут самостоятельно направить поток воздуха в нужном направлении. Им также понравится подогрев сидений, включаемый кнопками в дверях. А в центральном подлокотнике есть выдвигаемые подстаканними. Не хватает только телевизора.

Немного неудобным может показаться расположение замка зажигания, который находится под рулём. Из-за этого приходится постоянно его искать руками. Данное неудобство лечится развитием сноровки или выбором комплектации с кнопкой запуска двигателя, которую искать не придётся (Sport или High-tech). В данных комплектациях есть все необходимые системы безопасности и комфорта, а в комплектации High-tech имеется режим автопарковки и панорамная крыша со сдвижным люком на электроприводе.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe III:

Класс - семейный кроссовер
Кузов - универсал
Привод - передний или полный, подключаемый, муфта с блокировкой
Двигатель 1 - Theta II MPI D-CVVT, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 175 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 - R2,2 CRDi Diesel, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 197 л.с., турбонаддув с промежуточным охлаждением, 2013 г.в.
Объём - 2,2-2,4 л
Мощность - 175-197 л.с.
Крутящий момент 1 - 227 Нм, 3750 об/мин
Крутящий момент 2 - 436 Нм, 1800-2500 об/мин
Количество клапанов - 16
Степень сжатия - 10.5, 16
Впрыск топлива 1 - MPI, распределённый

Впрыск топлива 2 - непосредственный (неразделённые камеры сгорания)
Привод ГРМ - цепной
КПП 1 - механическая, 6-ступ.
КПП 2 - автоматическая, 6-ступ.
Количество мест - 5 или 7 (3 ряда, Family)
Топливный бак - 64 литра
Топливо - АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) - 8,8-12,3 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 5,3-7,3 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 9,8-11,6 секунд
Максимальная скорость - 190 км/час

Комплектации:

2.4 BASE 6МТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., МКПП 6-ступ., 2WD
2.4 Comfort 6МТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD
2.4 Comfort 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.4 Dynamic 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.4 Family 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD, 7 мест
2.4 Sport 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.4 High-tech 6АТ - бензиновый, 2.4 л, 175 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD

2.2 Comfort 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 2WD
2.2 Comfort 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.2 Dynamic 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.2 Sport 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD
2.2 High-tech 6АТ - дизельный, 2.2 л, 197 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD

Семиместный вариант этого кроссовера доступен только в одной комплектации Family с бензиновым двигателем 2,4 л и коробкой-автоматом.

Габариты:

Длина, ширина, высота (5 мест) - 4690 х 1880 х 1675 мм (высота с рейлингами - 1685 мм)
Длина, ширина, высота (7 мест) - 4905 х 1885 х 1690 мм
Колесная база - 2700 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 185 мм
Передний свес - 935 мм
Задний свес - 1055 мм
Диаметр разворота - 10,9 м
Полная масса - 2510 кг
Ёмкость аккумулятора - 75 А/ч, обратная полярность
Масса прицепа - 750 кг без тормозов, 2000-2500 кг с тормозами
Объём багажника - 585 литров, со сложенными задними сиденьями - 1680 л
Размер шин - R17 235/65 (кроме Sport, High-tech), R18 235/60 (Sport), R19 235/55 (High-tech)
Размер дисков - 7.0Jx17″, 7.5Jx18″, 7.5Jx19″

Ходовые характеристики:

Угол въезда - 17 градусов
Угол съезда - 20 градусов

Комфорт:

Кондиционер.
Климат-контроль - двухзонный, ионизация воздуха, воздуховоды для задних пассажиров в боковых стойках (кроме Base).
Круиз контроль.
Руль - электроусилитель, переменное усилие, кнопки управления аудио (кроме Base).
Запуск двигателя - кнопка (Sport, High-tech).
Водительское сиденье - электрорегулировка поясничной поддержки, электрорегулировка, 12 направлений (Sport, High-tech).
Пассажирское сиденье - электрорегулировка (High-tech).

Подогрев - передних сидений, задних сидений (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Стеклоподъёмники - 4 штуки, электро, безопасный режим.
Задние стёкла - шторки (High-tech).
Зеркало заднего вида - автозатемнение, электронный компас (Family, Sport, High-tech).
Боковые зеркала - подогрев, электропривод, повторители поворотников.
Сиденья 2-ого ряда - регулировка наклона спинок и положения.

Подвеска:

Передняя - McPherson, независимая, пружинная.
Задняя - независимая, пружинная, многорычажная.
Система - автоподдержка уровня клиренса задней части (Family).
Рулевое - реечная передача, электроусилитель.

Тормозная система:

Тормоза - передние и задние дисковые, передние вентилируемые.

Кузов:

Крыша - панорамная, люк (High-tech).
Пороги - защита от грязи.
Лобовое стекло - обогрев зоны «дворников» (кроме Base).
Стёкла - лобовое и передние с теплозащитой (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Багажник - отсек под полом.
Спойлер - задний.
Прицеп - разъём для проводки (Family).
Рейлинги - на крыше (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Запасное колесо - под багажником, на днище.

Безопасность:

Сигнализация - пульт ДУ в складном ключе (кроме Sport, High-tech).
Доступ - бесключевой, Smart key (Sport, High-tech).
Иммобилайзер.
Подушки - 2 передние, 2 боковые, надувные боковые шторки для всех пассажиров (кроме Base), коленная водительская (Sport, High-tech).
Ремни - преднатяжители, регулировка передних по высоте.
Защита - на передних сиденьях от травм шеи при ударе сзади.

Оборудование:

Маршрутный компьютер.
Фары - газоразрядные, ближний свет ксенон, автокорректор, омыватель (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Противотуманные фары - передние.
Дневные ходовые огни - светодиодные.
Передние габариты - светодиодные.
Задние фонари - светодиодные (Dynamic, Family, Sport, High-tech).

Датчики - давление в шинах (High-tech), дождя (кроме Base), света (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Парковка - задний датчик (Dynamic, Family, Sport, High-tech), передний датчик, автопарковка (High-tech).
Камера - заднего вида (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Розетки - инвертер, 220 В (в комплектациях с дизельным двигателем 2,2 л).
Обогреватель - электро, предпусковой (для дизельного двигателя).

Салон:

Приборная панель - цветной дисплей ЕАЕ (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Аудио 1 - CD/MP3, эквалайзер, 6 динамиков (Base, Comfort).
Аудио 2 - CD/MP3, эквалайзер, 6 динамиков, цветной TFT-дисплей, LCD 4,3″ (Dynamic).
Аудио 3 - CD/MP3, FM/AM, 10 динамиков, усилитель, Bluetooth (Family).
Аудио 4 - CD/MP3, FM/AM, 10 динамиков, усилитель, Bluetooth, управление голосом (Sport).
Навигация 1 - Navitel (Family).

Навигация 2 - Navteq (Sport).
Разъёмы - USB, AUX, iPOD.
Руль и рычаг КПП - отделка кожей (кроме Base).
Стойки - обивка тканью (Dynamic, Family, Sport, High-tech).
Сиденья - ткань (Base, Comfort), натуральная и искусственная кожа (Dynamic, Family, Sport, High-tech), чёрный или бежевый цвет (Sport, High-tech).

Электронные системы:

  • устойчивость ESC (отключается, 2 ступени)
  • стабилизация VSM
  • экстренное торможение BAS
  • распределение торм. усилий EDS
  • контроль тяги TSC
  • движение в гору HAC
  • ограничение скорости на спуске DBC
  • электронный «ручник» EPB (Sport, High-tech)
  • электроусилитель руля

Цены в зависимости от комплектаций:

С бензиновым двигателем:
2.4 BASE 6МТ 2WD - 1 199 000 руб .
2.4 Comfort 6МТ 4WD - 1 339 000 руб .
2.4 Comfort 6АТ 4WD - 1 399 000 руб .
2.4 Dynamic 6АТ 4WD - 1 535 000 руб .
2.4 Family 6АТ 4WD 7 мест - 1 629 000 руб .
2.4 Sport 6АТ 4WD - 1 629 000 руб .
2.4 High-tech 6АТ 4WD - 1 749 000 руб .

С дизельным двигателем:
2.2 Comfort 6АТ 2WD - 1 459 000 руб .
2.2 Comfort 6АТ 4WD - 1 539 000 руб .
2.2 Dynamic 6АТ 4WD - 1 675 000 руб .
2.2 Sport 6АТ 4WD - 1 789 000 руб .
2.2 High-tech 6АТ 4WD - 1 899 000 руб .

Данные цены на новые автомобили в 2014 году указаны для ознакомления. Уточняйте точные цены у дилеров своего региона.

Подержанные модели Hyundai Santa Fe можно легко найти на сайтах с объявлениями и купить с рук. Цены на б/у автомобили в зависимости от года выпуска представлены на диаграмме:

Как видите, старые б/у модели с рук можно купить от 300 тысяч рублей, затем с каждым годом в цене авто прибавляют примерно по 50 тысяч. Если учесть надёжность марки Hyundai, то в принципе можно покупать автомобили возрастом до 5 лет без особого риска, если за ними следили их хозяева. Более старые модели можно купить, но уже с риском неожиданного ремонта. Чаще всего требуются вложения в ремонт подвески, иногда и систем двигателя, зависит от того, насколько жёстко их эксплуатировали и вовремя ли проводили техническое обслуживание.

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Hyundai Santa Fe III:

Хороший видео тест драйв полноприводного дизельного Hyundai Santa Fe III 2.2 л от канала «Автовести Барнаул»:

Ещё один видео обзор и тест драйв Хёндай Санта Фе 2013 года в программе «Автопанорама»:

Санта Фе 2019 модельного года отличается аэродинамическим профилем с вытянутой поясной линией и мускулистыми колесными арками. Благодаря увеличенной колесной базе задний и передний свесы стали короче, сделав машину практичнее.

Также в обновленном экстерьере модели стоит отметить такие элементы, как:

  • Головная оптика . Переднюю часть Hyundai Santa Fe украшают двухъярусные ксеноновые фары с омывателями и автокорректорами.
  • Решетка радиатора . Внедорожник четвертого поколения получил новую фирменную каскадную решетку радиатора с хромированной отделкой.
  • Задняя оптика . Трехмерные задние фонари комбинированного типа имеют светодиодное наполнение.
  • Дверь багажника . Задняя дверь с поперечной кромкой получила более вертикальное расположение, что добавило пространства в багажнике.
  • Колесные диски . Эффектный образ Hyundai Santa Fe завершают 17, 18 или 19” (в зависимости от комплектации) легкосплавные колесные диски с оригинальным дизайном.

Интерьер

Hyundai Santa Fe New 2019 модельного года получил новый салон с кожаной отделкой, расширенным спектром инновационного функционального оснащения, а также улучшенной обзорностью, полученной благодаря увеличению площади остекления.

Безупречный уровень комфорта водителю и пассажирам обеспечивают следующие элементы интерьера:

  • Эргономичные передние сиденья . Обогреваемые передние сиденья оснащены электрорегулировкой и интегрированной системой памяти положения. Кресло водителя регулируется в 12 направлениях.
  • Панель приборов . Цифровая информативная панель приборов отображает всю необходимую водителю информацию: навигационные данные, расход топлива, температуру воздуха снаружи и прочее. Цвет подсветки приборной панели изменяется в зависимости от выбранного режима езды - Comfort, Smart, Eco или Sport.
  • Центральная консоль . Новую форму получили торпедо и центральная консоль, над которой установлен «плавающий» мультимедийный дисплей и беспроводная зарядка для смартфонов.
  • Мультимедиа-система . Информационно-развлекательный комплекс с функцией распознавания голоса оснащена 8” сенсорным экраном, навигацией и акустической системой Krell премиум-класса с 8 динамиками.
  • Проекционный дисплей . Проекционный дисплей HeadUp отображает всю необходимую для водителя информацию непосредственно на лобовое стекло.
  • Второй ряд кресел . Сиденья второго ряда с увеличенным пространством для ног задних пассажиров оснащены подогревом.
  • Климат-контроль . Двузонный климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.
  • Багажное отделение . Благодаря увеличенным габаритным размерам объем багажника вырос с 585 до 625 литров.

Автомобиль Hyundai Santa Fe III не продается в салонах официальных дилеров Hyundai.


Технические характеристики Hyundai Santa Fe III

Модификации Hyundai Santa Fe III

Hyundai Santa Fe III 2.2 CRDi AT 2WD

Hyundai Santa Fe III 2.2 CRDi AT 4WD

Hyundai Santa Fe III 2.4 MT 2WD

Hyundai Santa Fe III 2.4 MT 4WD

Hyundai Santa Fe III 2.4 AT 4WD

Одноклассники Hyundai Santa Fe III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Hyundai Santa Fe III

Hyundai Santa Fe III, 2012 г

Выбор пал на Hyundai Santa Fe III 2012-го модельного года, решили взять базовую комплектацию, обязательно белого цвета (ну нравится мне белый цвет и всё тут). Обзвонил все автосалоны, в одном из них сказали, что такая машина будет через неделю, меня это вполне устроило. Прошла неделя, и мы с супругой уехали из салона на новом авто. Дилер предложил коврики, защиту картера, мне показалось дороговато, и я отказался. «Выклянчил» коврики салона в подарок. На рынке обещали через 2 недели привезти защиту картера за 2400 р. Очень порадовали уже затонированные задние стёкла, хорошая шумоизоляция, дверь до низа, ноги об пороги не пачкаются, посадка удобная (мой рост 176 см), удобные сиденья второго ряда (регулируются по наклону и «сидушки» ходят взад-вперёд), очень хорошо работает печка, информативные зеркала заднего вида, куча ящичков под полом багажника. Пока не могу много написать о ходовых характеристиках Hyundai Santa Fe III, так как решил не гонять машину до 1000 км пробега. Расход топлива от 13,5 до 15,5л по городу, надеюсь через пару тыс. км снизится. Из «допов», купил и уже поставил штатную головную сенсорную мультимедиа (китайскую), ТВ антенну на стекло, камеру заднего вида и парктроники (их можно было не ставить, в камеру всё отлично видно).

Достоинства : дизайн. Комфорт внутри. Двигатель. Подвеска. Шумоизоляция.

Недостатки : цена.

Василий, Ростов-на-Дону

Hyundai Santa Fe III, 2012 г

Увидел в прессе новый Hyundai Santa Fe III-го поколения. Вычитал все, что можно и по приходу в салон провёл тест-драйв. На тест представлена одна бензиновая версия. Внешний вид в белом - великолепен. Салон и продуманные уплотнители дверей выше похвалы. Клиренс и расстояние до порогов достаточное. Иногда не понимаю, как может не хватить 185 мм, когда у «Москвича 2140» было 173, у японцев и того меньше, но лазили по молодости туда, куда сейчас на «сотке» (L.C.) не езжу. К тому же замер фактически показал 195-200 мм на снаряжённом автомобиле. Расстояние от кромки колеса до кромки крыла подсказывает, что реально поставить «резину» на 10-20 мм выше. Хотя дилер от этой крамольной мысли сразу остерег потерей гарантии. Двигатель в салоне не «бубнит», подвеска ведет себя достойно в плане посторонних звуков, но это новый автомобиль, и судить об этом еще рано. Разгон до «сотни» составил 11,6 с., и это на не обкатанном двигателе (за рулем был не я, но каюсь – идея моя), в машине было 3 человека, два по 100 и один 65. Тестовым авто достается. Расход по компьютеру 16,8 при начале теста и на одну десятую меньше в конце. Но тут я делаю скидку на длительную работу на холостом и нелогичную езду (тормоз, газ) многих «драйверов». В реальности думаю, будет меньше, да и обкатка даст о себе знать.

Информативность дисплеев, что приборного, что мультимедийного скудновата. Отображение информации могло быть пунктов на пять больше (время в пути, показания термометров внешнего и внутреннего и т.д.) может это и есть, но я видимо не докопался. Штатная GPS на Hyundai Santa Fe III - не понравилась. Проблематично с обновлением и информативностью, так, что «мой» Navitel все-таки лучше. Багажник продуман и достаточен. Между нижней кромкой заднего сиденья и краем багажника имеется еще одна ниша - своеобразный сейф. Хотя шторку багажника можно было реализовать как в «Мазде СХ-5» – поднимающуюся вместе с крышкой багажника.

Достоинства : продуманный салон. Эргономика. Вместительность. Комфорт.

Недостатки : информативность приборов простовата. Штатная GPS.

Иван, Южно-Сахалинск

Hyundai Santa Fe III, 2013 г

Что могу сказать, на первый взгляд и пробу для 175-сильного агрегата, Hyundai Santa Fe III достаточно динамичный. В городе можно не напрягаюсь ездить 80 и 120, на трассе желательно держать на «типтронике» в диапазоне работы 3500-5500, тогда ему хватает динамики и для обгона и для опережения. После маневра включаешь «D» и снова в салоне тишина и покой. На скорости 180 км/час на тахометре 4300 оборотов, а в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку - рокот двигателя не напрягает и шума дороги практически не слышно. По подвеске в городе на мелких неровностях чувствуешь дискомфорт, а на трассе Hyundai Santa Fe III превращается просто в большой лайнер, легко управляемый и держащей колейность, как будто ее нет вообще. Ход стабилизаторов стоек очень большой, так что пробить подвеску очень трудно, даже при отрыве от дороги всеми 4 колесами (поверьте, уже испытал). Система стабилизации курсовой устойчивости Hyundai Santa Fe III работает на все 10 балов из 10 возможных, умнее «мозгов» машины я еще не испытывал.

По эргономике расположения приборов в салоне твердая «4» из «5». Что касается проходимости Hyundai Santa Fe III могу сказать следующее, что чуть-чуть похуже, чем у моей предыдущей перевалочной машины Hyundai ix35 на «механике». Однако полметра снега с рыхлым грунтом для Hyundai Santa Fe III не помеха. Единственное, что меня раздражает, это периодичное поскрипывание передней панели (торпеды), но я думаю, это случилось после того, как мне «официалы» установили парктроник и «сигналку». Складывается ощущение, что что-то забыли прикрутить, а в целом, авто у концерна Hyundai вышло отличное и оно вполне достойно названия «Кроссовер премиум класса».

Достоинства : внешний вид. Салон. Ходовые качества.

Недостатки : расход топлива.

Фёдор, Брянск

Hyundai Santa Fe III, 2015 г

Доброго дня, решил вставить свои пару строк о Hyundai Santa Fe III. После рождения ребенка было принято решение пересесть на паркетник с более вместительным багажником для перевозки детских принадлежностей, со слезами на глазах продал свой F10 2.0 дизель с пробегом всего 9000. Сразу поехал на тест драйв Х3 дизель, в целом понравился, но ценник в хорошей комплектации неподъемный, да и не очень понравился «ранфлет» жестковатый, а менять резину и покупать запаску на новую машину тоже не хотелось. Потом заехал, протестировал новый «Тигуан», это вообще полный отстой, очередной обман покупателя, губы накрасили и все. Жесткий, амортизаторы пробивает даже при слабом проезде лежачих полицейских, коробка старая от Мультивана, ревет, но упорно не едет. Уже было расстроился, но по пути домой заехал в Hyundai, там на тест пришел новый Hyundai Santa Fe III дизельный и мне первому довелось покатать на нем, динамика очень впечатлила и работа коробки на уровне, сравнивал с проданной F10, потом менеджер сказал, что продают свой тест-драйвовый автомобиль с пробегом 3500, после переговоров он и был куплен в максимальной комплектации. Так вот, катаю уже седьмой месяц, динамикой и расходом доволен, ничего не ломалось, гарантия 4 года. Самое то.

Достоинства : внешность. Динамика. Управляемость. Вместительность.

Недостатки : шумоизоляция арок.

Сергей, Москва

Hyundai Santa Fe III, 2016 г

Машина - просто сказка. Я наслаждаюсь каждым пройденным сантиметром. Будь-то дворовые ямы, дачное бездорожье или ровная трасса, удовольствие в любом случае. Спокойно можно ехать 4 часа подряд. Комфорт сиденья позволяет. А когда ноги все-таки начинают затекать - просто кнопочкой слегка изменяю наклон сиденья. В ходу не жёсткая. Это для меня было определяющим при покупке. Она как бы в меру упругая. Мелкая дробь, мелкие неровности, крупный щебень - проходит мягко, в отличие от очень многих других. Дизель очень резвый. Очень люблю, как она разгоняется. Нравится, что могу спокойно перевозить 3-метровые листы «вагонки» например. Старое одеяло на торпеду и вперёд, даже сиденья можно не раскладывать, просто откидываю центральную секцию спинки дивана. Есть куча всяких ниш и ящичков. Ещё что порадовало, так то, что при проезде диагональных кочек кузов не изгибается, нет характерного скрипа уплотнителей, как было даже на тесте «Туарега». Полный привод на Hyundai Santa Fe III порадовал зимой, когда весь город застревал, я спокойно катался, даже было не интересно, ни разу нигде не занесло, и не забуксовал. Да, кстати, подвеска как-то так настроена, что при достаточной мягкости она не даёт крениться и уходить в занос на жестоких виражах. То есть можно просто топить в пол на повороте в 90 градусов. Очень нравится, как дизель прет на холостых в крутую горку. Вспомнил, что не понравилось - кожаные сиденья. Греются в наших широтах сильно, и пятая точка потеет. У меня модель без вентиляции сидений, хоть и с перфорацией. Так-то они хорошие, но я поставил хорошие серые чехлы. По расходу: когда гнал Hyundai Santa Fe III из Москвы в Крым, за 1000 км показала средний расход 8,5. В городе я езжу исключительно по дворам и в пробках, с поездками все выходные на пролёт по лесам-горам, что у нас тоже означает 10-километровые пробки на въезде и выезде города. Средний расход 10,4. Радио непривычно хорошо ловит, это я как водитель с 19-летним стажем говорю. Звук отменный.

Достоинства : очень много плюсов.

Недостатки : не видно из-за руля кнопки запуска двигателя.

Максим, Севастополь

Hyundai Santa Fe III, 2014 г

Hyundai Santa Fe III приобрел в черном цвете - это первый и последний мой автомобиль в этом цвете, пыль садится моментально и вид автомобиля в пыли обеспечен после 3-5 км. Для комфортной езды и чтобы не разбить подвеску спустил резину: перед до 2 атмосфер, зад 1,8 атмосфер - эффект отличный. Дороги у нас очень плохие, по весне появился стук в передней подвеске, со стороны пассажира при медленной езде по неровной дороге, стук похож на шаровой или опорный подшипник на днях планирую заехать на ТО. Расход ГСМ до 7000 тыс. км пробега (город, пробки, прогрев плюс зима) - примерно 14-15 л. Сейчас в мае расход упал до 11 литров. Бортовой ПК (занижает) - врет, примерно на 2 литра. На днях уровень масла упал ниже отметки нуля, о чем засвидетельствовала желтая лампа в приборной панели. Вынув щуп, увидел на нем черное масло с вкраплением черного мусора, как везде пишут сера. Масло в авто с завода. В срочном порядке поеду менять, в будущем планирую сократить интервал замены масла до 8000 км. Машина дизель. И работа двигателя отчетливо слышна в салоне автомобиля. Если Вы готовы ездить со звуком трактора, то это Ваш выбор - для меня это не проблема. В - 24 градуса заводится без проблем. Везет машина довольно неплохо и хорошо держит дорогу. По-другому ощущается скорость, кажется, что едешь 80, а на спидометре 100. Проверял по навигатору, на навигаторе - 5 км/час относительно спидометра. Обзор, немного мешает правая передняя стойка при крутом повороте на право. Плохо ощущаются габариты машины спереди и сзади без камер не обойтись. Шумоизоляция пола и арок видимо отсутствует, у нас в «Калине» 2007 года ничем не уступает. Педаль газа - присутствует задержка отзыва. Читал, что устраняется при помощи новой прошивки мозгов.

Достоинства : хорошо держит дорогу на всех скоростях. Хорошие тормоза. Хорошо набирает скорость.

Недостатки : жесткая подвеска. Штатная резина Nexen N8000 (очень шумная). Провал педали газа. Плохая шумоизоляция колесных арок. Стеклоочиститель - нет постоянного прерывистого режима. Датчик дождя живет своей жизнью. Плохо ощущаются габариты авто спереди и сзади.

Георгий, Рязань

Корейский производитель пополнил модельный ряд среднеразмерным кроссовером в 2000 году. Разработанный инженерами, дизайнерами и маркетологами калифорнийского филиала марки, Санта Фе получает имя города в штате Нью-Мексика и создан для продаж на североамериканском рынке. Автомобиль сразу полюбился избалованным большими машинами американцам, где треть рынка принадлежит гигантам, а их качество проверено годами. И сегодня популярность Санта Фе велика— только в США продается до 140 тысяч штук в год.

3 поколение (05.2012 - 06.2015, для России 08.2012 - 02.2016)

Большая, полноприводная, экономичная, солидная и стоит реальных денег. Такова формула успеха предыдущих поколений Hyundai Santa Fe. Это то, что хочет от машины покупатель. Третья генерация стала логичным продолжением второй, но на еще на порядок выше. Изменения коснулись качества оснащения, мощности, степени управляемости.


Впервые реализовалась дизайнерская идея Storm Edge (на краю бури) — дизайн автомобиля выполнен в динамичном и стремительном стиле.

Технические характеристики

Пяти и семиместный (трехрядный XL длинней на 20 см в России с приставкой Grand) кроссовер Хендай Санта Фе 3 Sport (в России просто Santa Fe) стал ниже (клиренс 185 мм), поэтому езда только по шоссе или грунту. Зато комфорта прибавилось.



Подвеска пружинная независимая, передняя— McPherson. Задняя - подключаемая при пробуксовке передних колес новая электрогидравлическая многодисковая муфта системы полного привода Санта Фе 3 — Dynomax. Вместе с арсеналом электронных помощников (блокировка, отключаемая система стабилизации, помощники при спуске и старте на подъеме) она солирует на бездорожье. На грунтовке, посыпанной щебнем разного калибра при скорости 60 - 70 км/ч машина ведет себя очень пристойно: не трясет, нет ударов подвески, водитель не устает и не нужно с усилием цепляться в руль. По ощущениям модель стала более драйверским автомобилем по сравнению с предшествующей.


В бой с расстояниями нового Санту ведут старый знакомый 4-цилиндровик. Если бензинового агрегата 2,4 на 175 л.с. и раньше не хватало, то турбодизельный 2,2 (197 л.с) - один из лучших, созданных корейцами. Тяга 436 Н/м дарит спринтерские ускорения машине массой 2500 кг. Ощущения молниеносности скрадывает педаль газа — первую треть хода весьма аморфно реагирующая на нажатие.

Снаружи

Инновационный дизайн экстерьера в стиле струящихся линий привлекает внимание, выглядит смело и эффектно. Огромный потенциал, со вкусом облаченный в плавные переходы, приятны для глаз. Получилось благородно, стильно и элегантно. Огромная хромированная шестиугольная решетка воздухозаборника с крупной эмблемой концерна, передний бампер двух цветов, покатый капот, солидная и спокойная оптика, — свидетельство статуса Hyundai Santa Fe III, не уступающего премиальным экземплярам.


Пороги аккуратно прикрыты свесами массивных дверей. Большие легкосплавные диски, сдвоенный выхлоп, пластиковый круговой обвес гармонично вписываются в продуманный в меру агрессивный образ.
Семейные ценности по прежнему в приоритете у корейца Санта Фе 3, поэтому объем багажника увеличился на 10% — 585/1680 литров. При этом остались объемные подпольные ниши. Из приобретений стоит отметить удобное складывание заднего ряда и розетку на 220 В. Единственное, чего не хватает — электропривода задней двери. Многие конкуренты этим похвастаться могут.

Внутри

Интерьер органично перекликается с внешним обликом кроссовера. Большая часть торпеды из мягкого пластика со вставками из натуральной и искусственной кожи. Образцом эргономики переднюю панель назвать нельзя. Если у предыдущей версии она была повернута к водителю, то теперь — строго симметрично. Клавиша стартера оживляет не только двигатель, но и панель с сочными красками и отличной читаемостью при любом освещении.


Приятно, что в Санта Фе 3 генерации сохранены те ценности, за которые его так полюбили пассажиры заднего ряда - возможность увеличить пространство для ног, откинуть спинку назад и удобно расположиться в дальней дороге на удобном кресле. Остался и складывающийся широкий подлокотник с выдвижными подстаканниками. Из приобретений приятно наличие в базовой комплектации подогрева задних сидений, что не часто встречается в данном классе.


На руле 10 кнопок, пара двуплечих клавиш и два качающихся рычажка. Но перебором такой вариант не воспринимается, потому что скомпонованы они 4-мя логическими блоками. Как и у всех последних моделей Хендай , у Санта Фе есть кнопка, изменяющая усилия на руле: Normal, Sport, Comfort. Из новшеств и также в базе - подогрев рулевого колеса.
Диапазон установки рулевой колонки не очень велик. Это компенсируется многочисленными установками сервопривода сиденья водителя. Особенно хорош поясничный валик, который благодаря четырем направлениям электрорегулировки и широким ходом, может сделать импровизированный массаж поясницы. Сиденье пассажира, как и водителя, ограничено усиленной боковой поддержкой.


До системы вентиляции перфорированных кожаных сидений пока не дошло, но это не за горами. Производитель не скрывает премиальные замашки нового Santa Fe. По цене и уровню комплектации он перерос вчерашних конкурентов - Outlander и Captiva.

Семья - 7-я

Несколько слов о 7-местном Hundai Grand Santa Fe. Первые экземпляры сошли с конвейера в декабре 2012 года, в России его продажи стартовали в феврале 2014 года. Большой брат исполнен в полном соответствии дизайнерской и конструктивной концепции третьей Санты , с увеличением колесной базы и габаритов.


Практически пятиметровый (4915 мм) лайнер прибавил 225 мм в длине; (1885 мм) — 5 мм в ширине; (1685 мм) — 10 мм в высоте; (2800мм) - 100 мм в колесной базе. Но багажник получился при посадке всех пассажиров всего 176 литров, 634 и 1842 литра его объем при сложении задних рядов. На третий ряд в виде двух табуреток трудно забираться и выбираться, тесно и неудобно ехать взрослым пассажирам.



Изменения (рейсталинг) (07.2015 - 01.2018)

Hyundai Santa Fe 3 претерпел рестайлинг и вместе с этим получил приставку «Premium» и как следствие, обновленную внешность, усовершенствованные материалы отделки и шасси, дополнительные опции и большую стоимость. Кроссовер стал выглядеть еще агрессивней и респектабельней благодаря новой шестиугольной массивной решетки радиатора с тремя рядами широких хромированных планок, особой оригинальной оптики, спортивным бамперам. Внутри стоит новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном.

Слабые стороны:

  • зимой при морозе больше -20 задняя подвеска пробивается на значительных неровностях;
  • бензиновый мотор слабоват;
  • штатная навигация; хрупкое стекло;
  • тонкое и уязвимое покрытие кузова Санта Фе 3.

Сильные стороны:

Основные конкуренты:

Mitsubishi Outlander,
Kia Sorento,
Lexus RX,
Volvo XC60,
Nissan Xtrail,
Nissan Murano,

Renault Koleos.

Чем отличается от конкурентов

По стоимости обслуживания кроссовер Hyundai Santa Fe 3 может сравниться только с хорошим японцем на Дальнем Востоке. А количество полезного функционала в базовой комплектации превосходит аналоги. Тяговитый , динамичный, экономичный дизель — бесспорное преимущество, наряду с вместительностью салона и грузового отделения.

Из чего выбрать и по какой цене

Тест множественного выбора потенциального покупателя заключается в выборе двигателя (бензин или дизель), коробки (6-ступенчатая механика или автомат), типа привода (передний или полный) и одного из шести комплектаций Санта Фе 3. Цены за подержаные автомобили варьируются от 900 до 1900 тысяч рублей. Новые автомобили у официального дилера Hyundai имеют ценник/тыс.руб.: Start - 1964 (только бензиновый двигатель), Comfort - 2059, Dynamic - 2189, High-Tech – 2309. Дизельный двигатель начинается со второй версии спецификации с доплатой 145 тыс.руб. в ценах 2018 года. Традиционная расширенная гарантия Hyundai 5 лет или 120 тыс км распространяется на двигатель и коробку. Все остальное, от бампера до бампера покрывается 3-летним гарантийным контрактом, ограниченным 100 тысячным пробегом.

Вывод

За 10 лет Hundai Santa Fe превратился из простого увальня, эдакого рубаха-парня с отличными ездовыми качествами, надежными и долговечными деталями бюджетного автомобиля для широкого среднего класса в премиальный добротный кроссовер, на который не стыдно пересесть с одноклассника из Европы или Японии. Из достижений этого поколения — третий Санта получил высшие баллы по результатам краш-теста Института дорожной безопасности.

3-е поколение корейского кроссовера Hyundai Santa Fe сочетает в себе качество, высокую технологичность и в то же время довольно приемлемую цену.

Внешне заметно сильное сходство с другим детищем фирмы, а именно с моделью ix35. Можно сказать, что Санта Фе 3 является модернизированной версией ix35-го.

Обзор экстерьера и интерьера.

Внешний вид кузова выполнен в довольно-таки интересной манере. Главной его особенностью является тонкое слияния агрессивных элементов с более плавными и элегантными. Благодаря этому, круг потенциальных покупателей практически не ограничен. Автомобиль подойдет как для взрослых и состоятельных мужчин и женщин, так и для молодого или наоборот старшего поколения. В своей ценовой категории, среди автомобилей класса J он является одним из наиболее универсальных. Его смело можно назвать беспроигрышным вариантом, ведь помимо стильного экстерьера он несет в себе высокотехнологично обустроенный салон и неплохие показатели производительности.

Вглядываясь более внимательно во внешний облик, первым делом обращаешь внимание на четко выточенные фары головного освещения и дополняющие их фары дальнего света расположенные ниже. Особого внимания заслуживает стильная радиаторная решетка, представленная в виде 3-х хромированных поперечных пластинок с интересным рельефом и 6-ти угольной геометрией, подчеркивающей утонченность линий.

Боковая поверхность сделана с применением плавных линий и переходов, без участия каких-либо агрессивных элементов. Колесные арки имеют пластиковую окантовку, которая в свою очередь, находит свое продолжение в виде накладок на пороги и бампера.

Задняя часть кузова является своеобразной визитной карточкой всех автомобилей марки Hyundai. Даже не крупный солярис, который, кстати, не является кроссовером, имеет явное сходство в геометрии фар.

Интерьер максимально подогнан под «нормы» автомобилей премиум-класса. Само собой, салон выполнен исключительно из дорогих типов пластика, с применением алюминия и натуральной кожи (в более дорогих комплектациях). Даже при желании практически невозможно найти участок отделки выполненный с погрешностями: никаких люфтов, кривых швов и проблем с несостыковками передней панели, которая кстати выполнена в довольно интересной манере. Заслуживает замечание лишь отделка рулевого колеса, во-первых оно тонковато, а во-вторых – не слишком удачно расположены кнопки управления бортовым компьютером (в основании нижней спицы). Передние кресла оснащены хорошей боковой поддержкой и не слишком «гибкой» системой регулировки.


Приборная панель традиционно представлена двумя крупными циферблатами и небольшим информационным экранчиком. Центральная панель занята системой мультимедийного комплекса, а также кнопками управления некоторыми опциями. К слову, оформлена она в довольно дерзкой манере, с обилием ломанных линий.


Технические характеристики.

Габариты автомобиля составляют 4,69 м в длину, 1,88 м в ширину и 1,67 м в высоту. Колесная база насчитывает 2,7 м, а клиренс поднят до отметки 0,185 м. Объем багажного отсека составляет 585 л в стандартном состоянии и 1680 л со сложенными задними сидениями. Заявленный общий вес транспортного средства в снаряженном состоянии – 1 т 737 кг.

Автомобиль стал значительно комфортнее в движении. При движении по дорогам с хорошим покрытием, качество рулевого управления заметно улучшилось. Помимо этого, существенно улучшилась маневренность, теперь проходить крутые повороты стало немного проще. Клиренс был приспущен вниз, для сравнения, 2-ое поколение «санта фе» возвышалось над дорогой на 0,203 м.

Однако, попадая на не ровные участки дороги, а также на дороги с грунтовым или каменистым покрытием, о комфорте в большей мере можно забыть. Управляемость значительно снижается и шумоизоляция начинает подводить, вдобавок появляется ощутимая тряска. Пожалуй это вечная проблема всех автомобилей данного класса.

Предусмотрено 3 варианта рулевого управления: comfort, sport, normal. Для России предусмотрено 2 варианта силовых установок, бензиновая и дизельная.

2,2 литровый дизельный двигатель, мощностью 197 л.с. Максимальный показатель крутящего момента – 436 Нм, который достигается при 1800- 2500 об/мин. Расход ДТ составляет 8.9 литров по городу, 5.5 по трассе и 6.8 при движении в смешанном цикле. Стрелка спидометра преодолевает отметку от 0 до 100, за 10,1 сек, а скоростной предел составляет 190 км/ч. В качестве КПП используется 6-ти ступенчатый автомат.

Другим вариантом является бензиновый мотор Theta II рабочим объемом 2,4 л. Его показатели мощности ниже, чем у дизеля – 175 л.с. Максимальная скорость так и осталась на отметке 190 км/ч, но динамика разгона заметно ухудшилась и теперь, от 0 до 100 аж за 11,6 секунд в связке с автоматической КПП и 11,4 секунды — с механической. Крутящий момент составляет 227 Нм, при 3750 об/мин. Расход, в свою очередь, составляет 12.3 л по городу, 6.9 л по трассе и 8.9 в смешанном режиме. В качестве топлива подойдет бензин с октановым числом не ниже 95.

Тормозная система включает в себя вентилируемые дисковые тормоза спереди и невентилируемые сзади, а также специальный электроуправляемый стояночный тормоз. Подвеска представлена стойками Mcpherson спереди и многорычажными стойками сзади.

Одним из ключевых достоинств 3-го поколения Хендай Санта Фе, безусловно является высокий уровень безопасности. По данным тестов проведенных независимым комитетом Euro NCAP, данная модель обеспечивает почти 100% безопасность пассажиров, в то время как показатель безопасности пешеходов, при столкновении составляет приблизительно 70%. В конечном итоге автомобиль набрал 5 звезд (из 5 возможных) и был удостоен звания самого безопасного кроссовера.

Доступные комплектации и цены в России.

Цена на дизельную вариацию силовой установки стартует с отметки в 1 млн 874 тыс рублей, это базовая версия comfort. Производители предоставляют на выбор еще 2 комплектации, а именно: dynamic стоимостью 2 млн 10 тыс рублей и dynamic + high-tech за 2 млн 65 тыс рублей. В базе поставляются следующие опции:

  • климат-контроль;
  • системы ABS и EBD;
  • бортовой компьютер;
  • круиз контроль;
  • штатная аудиосистема;
  • датчики дождя, света;
  • некоторые кожаные элементы.

В свою очередь, версия dynamic дополнена камерой заднего вида, задним парктроником, ксеноновыми фарами и еще некоторым не слишком значительными опциями.

И наконец, high-tech предусматривает наличие электрорегулируемых сидений, навигационной системы, Bluetooth и Hi-Fi аудиосистемы.

Бензиновая модификация в базовой комплектации оснащается теми же фишками, что и дизельная, но цена слегка снижена – 1 млн 674 тыс (механическая КПП) и 1 млн 734 тыс (автомат). Топовая и околотоповая версии обойдутся покупателю в 1 млн 994 тыс и 1 млн 870 тыс соответственно.

Сравнивая топовые комплектации Hyundai Santa Fe 2015-го модельного года с «дизелем» и «бензином», стоит отметить, что опциональное оснащение второго все же богаче, а именно добавлены:

  • система запуска двигателя с кнопки;
  • голосовое управление;
  • вентиляция передних сидений;
  • 18-ти дюймовые диски.

В целом, автомобиль выполнен в традиционной манере Hyundai и определенно, заслуживает внимания.