Ремонт и эксплуатация заз шанс электронная инструкция. Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens

Руководство по ремонту и эксплуатации Zaz Chance с 2009 года выпуска, а так же Daewoo / Zaz / Lanos с 1997 года выпуска c бензиновыми двигателями объемом 1,3 л. (МеМЗ-307), 1,5 л. (A15SMS). Комфортабельный седан или хэтчбек ZAZ Chance с четырехцилиндровым рядным двигателем литражом 1,5 и рассчитанный на 86 hp, более известный большинству россиянам, как Chevrolet Lanos или еще ранее Daewoo Lanos, теперь выпускается под брендом ЗАЗ Шанс и производится достаточно известным одноименным заводом ЗАЗ. Бюджетный вариант с двигателем МеМЗ литражом 1,3, рассчитанный на 70 hp, ранее известный как Sens, также пользуется популярностью. В виду этого в разных регионах России на дорогах можно встретить ЗАЗ Шанс. Практичные, экономичные и уютные автомобили подходят для семейных и дальних поездок. Только отправляясь в дорогу, обязательно возьмите руководство по эксплуатации, предварительно внимательно его прочитав. В нем Вы обнаружите полезные сведения по правильной эксплуатации Вашего красавца, по уходу за ним. Здесь же представлены устройство и технические характеристики ZAZ Chance.

Представленное пособие отличается прекрасной структурой, что поможет Вам легко найти необходимый материал. Например, если в пути Ваш любимец заупрямился и встал как вкопанный. А вокруг тишина и ни одной проезжающей машины. Но у Вас есть палочка-выручалочка: руководство по ремонту, в котором прекрасно расписано, как выявить неполадку, и как ее устранить. В силу этого Вы сумеете самостоятельно обнаружить поломку, а затем исправить ее. А устранив, продолжить дальнейший путь в намеченный пункт. В представленном руководстве детально описывается манипуляции ремонтных работ двигателей, систем управления, рулевого управления, системы питания, в том числе впрыска топлива распределительного, подвеок: передней пружинной McPherson и задней торсионной. В руководстве по ремонту Вы найдете детальное описание коробки передач МКПП, ходовой части, системы охлаждения, кондиционирования, а также тормозной системы, включая антиблокировочную систему ABS. Детально расписываются вентилируемые передние дисковые тормоза, а также задние барабанные. Из рекомендуемого пособия Вы узнаете, как проверить давление в шинах, как отрегулировать педали тормозов, как заменить форсунки или как промыть систему охлаждения. После ознакомления с данным пособием, у Вас не останется вопросов по ремонту Вашего красавца. В нем детально обрисовываются кузовные работы, ремонт колес, а также шин. Приведенные электросхемы помогут Вам не только проверять элементы электрооборудования, но и содержать его в идеальном порядке. Все представленные операции ремонта узлов, агрегатов, механизмов сопровождаются цветными фотографиями, что наглядно демонстрирует ход их выполнения. Исходя из этого, Вы сможете выполнить ремонт своего красавца, в том числе капитальный.

Но есть возможность отодвинуть как можно дальше необходимость ремонта Вашего ЗАЗ Шанс, регулярно и своевременно выполняя техническое обслуживание. Этому способствует представленный в руководстве по техобслуживанию конкретный реестр всех требуемых процедур. Детально освещается их последовательность и объемы. В виду этого Вам по силам будет обслуживание своего любимца своими силами, экономя при этом свои средства. Но Вы также сможете сэкономить, если будете обслуживать свой ZAZ Chance в сервисном центре, т.к. в беседе с Вами сразу обнаружатся Ваши познания в процедурах техобслуживания, что сразу отобьет у недобросовестных работников сервиса желание поживиться за Ваш счет. Нужно ли лично Вам руководство по эксплуатации, решать, естественно Вам. Но хочется заметить, что нуждается в нем каждый владелец ЗАЗ Шанс, т.к. оно сможет выручить водителя практически в любых ситуациях. Но оно также заинтересует и профессионалов, т.к. в нем подается полнейшая информация по ремонту и обслуживанию ZAZ Chance. В виду этого от него не откажутся и специалисты автосервисов, СТО, ремонтных мастерских.

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)

Chevrolet Lanos - современный переднеприводный автомобиль класса С. Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный экстерьер с конкурентной ценой.

Впервые анонсировали модель на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль сконструирован рядом известных инжиниринговых компаний. Т.е. в его разработке участвовала не только компания Daewoo Motors. Дизайном занимался известное итальянское кузовное ателье Итал Дизайн.

В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с. Моторы спроектированы фирмой Опель и производятся на одном из заводов этой фирмы (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают авто неплохую динамку разгона. Все двигатели, за исключением 1.6, 8-клапанные. Ходовая спроектирована так же фирмой Opel и обеспечивает машину хорошей устойчивостью на дороге и неплохой плавностью хода. Качественная звукоизоляция.

Стандартная комплектация: передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла, передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.

Сборка автомобиля в Южной Корее была свернута в 2004 году. Недавно завод собирающий Lanos в Польше был перепрофилирован и производство Ланосов было прекращено. Сейчас Lanos собирают только во Вьетнаме и на Украине, Запорожским автомобилестроительным заводом(УкрАвто). На рынок стран СНГ поставляются только украинские авто. Для украинского рынка оснащают моторами 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). КПП на всех моделях 5-ступенчатая механическая. Недавно автомобили под торговой маркой Сенс (Lanos с модифицированным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.

Автомобили собранные в Украине поставляются в продажу в трёх основных комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, подушку безопасности (только водительскую), кондиционер, ABS на все колёса, привод центрального замка, акустика (невысокого качества) и электростеклоподъёмники.

Выпускали Lanos с двигателем 1,3 л(МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлена под собственной торговой маркой - Sens.

Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили модели Т100 (4 дверный седан) и Т150 (5 дверный хетчбэк) С весны 2007 года освоен выпуск Ланос 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем с автомобиля Таврия ЗАЗ 1102 с импортной коробкой переключения передач, соединенные между собой через специальную плиту.

Необходимость установки импортной КПП, вместо "родной" таврической, обусловлена довольно многочисленными нареканиями и жалобами на мелитопольскую коробку.

Так же освоен выпуск автомобилей Lanos pickup.

ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому ну- жен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов - седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач. Варианты с двигателем МеМЗ-307.С по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, - типа McPherson , с треугольными поперечными рыча- гами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах. Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 л. ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos . Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом. Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах - седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время дви- жения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан). На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме - с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт в цветных фотографиях автомобиля ZAZ Chance / ZAZ Sens / ZAZ Sens Pick-Up (ЗАЗ Шанс / ЗАЗ Сенс / ЗАЗ Сенс Пикап). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS объемом 1.3, 1.4 и 1.5 л, мощностью 70, 77, 86 л.с.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 568
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-577-072-6

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы

Видеообзор книги

Что Вы найдете в этой книге

— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Описание автомобиля

Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на Женевском автосалоне в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как часто бывает в таких случаях, модель получила распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, во Вьетнаме, в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине (АвтоЗАЗ — Daewoo) и в России («Донинвест»).

Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, производимый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под названием ЗАЗ Chance.

Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos — приятный экстерьер и неплохое качество подгонки. Отличия разве что в радиаторной решетке, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.

Немногим от Lanos отличается и интерьер. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение.

Объема багажного отделения с абсолютно ровным полом достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и тем самым получить еще почти 640 литров дополнительного пространства.

Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность — 550 кг. Большой дверной проем, и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции.

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III.

Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения.

Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны.

Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги.

Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.

Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.