Предохранитель на стопы ауди 100 45 кузов. Описание предохранителей основного блока

Расположение реле и блоков

Расположение реле и блоков управления на автомобиле: а – расположение реле и блоков управления на панели приборов; б – расположение блоков управления в салоне автомобиля; c – расположение блока управления в багажном отделении

1 – коммутатор зажигания (возможное положение);
2 – дополнительный блок реле;
3 – блок управления системой круиз-контроля;
4 – реле указателей поворота;
5 – блок диагностирования;
6 – блок управления кондиционером;
7 – высотный датчик;
8 – блок управления системой впрыска топлива KE-Jetronic;
9 – блок управления передних сидений с электрорегулировкой;
10 – блок управления антиблокировочной системой тормозов;
11 – аккумулятор (для автомобилей с кондиционером);
12 – реле топливного насоса двигателя;
13 – блок управления лампами в задних фонарях

Блок предохранителей и реле расположен в задней части отсека двигателя на правой или левой стороне водоотводящего кожуха (в зависимости от модели). Для замены предохранителей необходимо снять крышку блока, отстегнув зажимы. Расположение предохранителей, защищаемые ими цепи, а также номинальный ток предохранителя указаны на внутренней стороне крышки блока.
Пластмассовые корпуса предохранителей имеют различный цвет, соответствующий номинальному току.
Часть реле расположена в блоке предохранителей, а другая – в отдельном дополнительном блоке реле в салоне с левой стороны под панелью приборов. Для проверки исправности реле следует несколько раз включить и выключить соответствующую систему. Если при этом не будут слышны характерные щелчки, значит реле неисправно и подлежит замене. Заменяемое реле просто вытаскивают из гнезда.

Набор электронных схем для популярного серийного автомобиля Audi 100 помогут автослесарю с ремонтом машины. Подробно даны общие сведения всех схем, а также устройство впрыска KE III – Jetronic.

Машина марки Audi, модель 100 стал в свои годы очень распространённым автомобилем. Её выпускали с 1982 по 1991 год включительно, и за этот промежуток времени было выпущено с конвейера примерно 1 078 443 машин (седан и универсал). Эти переднеприводные машины имели бензиновые двигатели с различным объёмом, начиная от 1,6 л и до 2,3 л, а также 2,0 л, 2,4 л и 2,5 литров турбодизель. Коробка передач также шла на выбор: автомат или механика. Преимуществам такого немецкого транспорта послужила продуманная аэродинамика кузова (коэффициент лобового сопротивления 0,30). Такие показатели Ауди 100 помогли значительно сэкономить топливо, а очень просторный салон не оставил равнодушным не одного покупателя, он и по сей день является очень вместительным и удобным даже среди новых выпущенных автомобилей.

Схема впрыска KE III – Jetronic

(двигатель мощностью 100 КВт)

  • А – аккумулятор;
  • D – замок зажигания;
  • Е17 – выключатель блокировки запуска и выключатель фонарей заднего хода;
  • G39 – лямбда-зонд (2341) (2342);
  • J21 – блок управления впрыском топлива;
  • J60 – реле автоматической коробки передач;
  • N17 – пусковая форсунка (4443);
  • N71 – клапан стабилизации холостого хода (4431);
  • N73 – регулятор давления на Ауди 100 (4341);
  • N80 – электромагнитный клапан 1 для устройства улавливания паров топлива (4343);
  • S19 – предохранитель в блоке предохранителей;
  • S28 – предохранитель блока управления КЕ III – Jetronic;
  • Т1а – 1-контактный разъем слева в отсеке двигателя;
  • Т1е – 1-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов;
  • T2f – 2-контактный разъем слева в моторном отсеке;
  • Т2х – 2-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов (диагностический);
  • Т2у – 2-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
  • T3d – 3-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов;
  • Т4а – 4-контактный разъем за панелью приборов;
  • Т6а – 6-контактный разъем за панелью приборов;
  • Т6с – 6-контактный разъем за панелью приборов;
  • Т8а – 8-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов (кодирующий);
  • Т10d – 10-контактный разъем (жёлтый) за панелью приборов;
  • Z19 – обогрев лямбда-зонда.

Общие сведения электро схем Audi 100

(на примере схемы впрыска KE III – Jetronic)

Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.

Для удобства пользования все электрические цепи на электро схемах расположены вертикально и пронумерованы.

Сверху на схемах изображён блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.

Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включённом зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включённом зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».

Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».

Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.

Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.

Цифра в чёрном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъёмное соединение проводов.

Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идёт электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.

Зажим 15 – при включённом зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.

Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.

Сечение провода дано в мм2.

Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.

Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.

Обозначения контактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.

Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъёмах (М30az).

Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.

Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъёмное соединение (Т8а/7).

В любом современном транспортном средстве все электрические потребители рассчитаны на определенное напряжение, под которое рассчитана проводка и электрооборудование.

Однако иногда может случиться так, что будет повреждена изоляция проводки или же выйдет из строя непосредственно сам электроприбор и как следствие короткое замыкание и скачок напряжения. В результате по проводке может пойти ток, который существенно превышает допустимую норму. Если повезет, то оплавится проводка, а если нет, то может загореться автомобиль.

Для того чтобы это не произошло все транспортные средства в том числе и Ауди 100 С4 обеспечены защитой проводки при помощи специальных предохранителей. Рассчитаны они на предельно допустимое напряжение потребителей, в случае превышения которого, защитный элемент просто перегорит, при этом обесточится проблемный участок в электроцепи.

[ Скрыть ]

Где находится?

В автомобиле Ауди 100 С4 в 45 кузове блоки с предохранителями для удобства контроля и замены находятся в двух достаточно доступных местах. Первый с левой стороны приборной панели и второй в подкапотном пространстве под крышкой.

Некоторые модификации 100 С4, располагают добавочным оборудованием, защищенным термопредохранителями, которые ставятся под капотом слева. Эти элементы отличаются возможностью самовосстановления. В случае перегрузки, этот элемент производит разрыв цепи. Спустя определенное время, после того, когда он остынет, цепь будет восстановлена.

Схема расположения

Схема расположения электропредохранителей в салонном блоке Ауди 100

Схема расположения электропредохранителей в подкапотном блоке Ауди 100

Запрос вернул пустой результат.

Подготовка

Так работает электопредохранитель-индикатор.

Если у вас перестал работать какой-нибудь электроприбор, то в большинстве случаев виновником является предохранитель. Перебирать все предохраняющие элементы очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться схемой. Она достаточно проста и разобраться в ней сможет даже начинающий автолюбитель. Слева пишется номер предохранителя, далее на какую силу тока он рассчитан и в последнем столбце указано оборудование, за которое он отвечает. Цвет предохранителя зависит от его номинала:

  • красного – 10 ампер;
  • синего – 15 ампер;
  • желтого – 20 ампер;
  • белого – 25 ампер;
  • зеленого – 30 ампер.

Процесс снятия и замены

Замена в любом из блоков Ауди 100 С4 проходит практически одинаково. Поэтому опишем процесс замены на блоке, находящемся с левой стороны приборной панели.


  1. Электропредохранители нужно ставить, строго соблюдая их номинал. Если после установки предохранителя он опять перегорает, то причина заключается в неисправном оборудовании, или же в проводке.
  2. Не применяйте вместо предохранителей какие-либо металлические предметы — это может нанести вред и цепи и оборудованию, а в худшем случае может привести к возникновению пожара.
  3. Всегда возите с собой для возможной замены запасные предохранители разного номинала. Возможно, поломка произойдет на дороге и тогда этот резерв может хорошо выручить.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно производить замену»

В этом видео на примере автомобиля Шкода показано как должна производится работа по опрелению перегоревшего электропредохранителя и как его заменить. На автомобиле Ауди работы проходят аналогично.

их там три штуки на 100-ке, какое именно?
туда и такое пойдет если что\

По ауди 80 -90 добавлю что нашел

1. Дополнительная плата блоков реле с контактными выводами для подключения штекеров жгута проводов
2. Переходник корпуса контактных клемм
3. Шайба
4. Винт из листового железа
5. Гнездо блока реле (позиция 12)
6. Гнездо блока реле (позиция 11)
7. Гнездо блока реле (позиция 10)
8. Корпус контактных клемм
для снятия разожмите ушки крепления
9. Гнездо блока реле (позиция 9)
10. Двойное гнездо блоков реле (позиция 7 и 8)
11. Гнездо блока реле (позиция 1)
12. Гнездо блока реле (позиция 14)
13. Гнездо блока реле (позиция 13)
14. Дополнительный фиксатор
15. Гнездо блока реле (позиция 15)
16. Гнездо блока реле (позиция 16)
17. Гнездо блока реле (позиция 17)
18. Гнездо блока реле (позиция 18)
Идентификация блоков реле
1. Система AБС, J156
2. Ремень безопасности, радио,
парковочные сигнальные огни, J152

4. Блок управления муфтой кондиционера, J153
5. Не используется
6. Устройство индикации динамического давления масла (без системы автоматической проверки), J114 или
6. Блок управления переднего освещения (с системой автоматической проверки), J123
7. Не используется
8. Не используется
9. Не используется
10. Не используется
11. Не используется
12. Прерыватель цепи
(сидения, оснащенные электроприводом и запоминающим устройством, дверные стекла с электроприводом, люк на крыше с электроприводом), S43
13. Блок управления устройства подогрева пассажирских сидений, J132
14. Блок управления устройства подогрева водительского сидения, J131

*15. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом, J139
*16. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом, J139
17. Адаптер (для подключения нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу)
18. Не используется

* Блок управления занимает два гнезда

1. Система АБС, J156
2. Сигнальная лампа ремней безопасности, J34
3. Блок управления внутренним освещением, J140
4. Блок реле муфты кондиционера, J32
5. Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла, J30 (Купе)
6. Устройство контроля давления масла
(без системы автоматической проверки), J114 или
6. Блоу управления переднего освещения (с системой автоматической проверки), J123
7. Не используется
8. Не используется
9. Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
10. Не используется
11. Не используется
13. Пассажирские сиденья с подогревом, J132
14. Водительское сиденье с подогревом, J131
15. Реле люка на крыше автомобиля, J139 или
15, 16. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом, J139
17. Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации, J237
18. Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом, S43

Подробности

В автомобиле каждый электрический прибор потребляет определенный ток, под этот ток рассчитано сечения провода питающего этот потребитель. Но не что не вечно в этой жизни, со временем где то может испортится изоляция проводов или выйти из строя сам электро потребитель, в результате у нас может возникнуть нагрузка сверх нормы или короткое замыкание. В итоге по проводам побежит ток превышающий допустимый. В лучшем случае у нас оплавится часть проводки, в худшем случае мы лишимся автомобиля. Что бы не допустить этого в автомобиле устанавливаются предохранители, которые рассчитаны на максимально допустимый ток приборов, при превышении которого, предохранитель перегорает, обесточив неисправный участок цепи. В автомобиле все участки защищены предохранителями , за исключением следующих цепей: между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания.

Предохранители в ауди с4 находится с левой стороны панели приборов, под крышкой.

Рис 1 – Крышка блока предохранителей ауди с4.

Рис 2 – Блок предохранителей ауди с4.

Если у вас отказал какой-либо электро потребитель, скорее всего, перегорел предохранитель, чтобы не перебирать все предохранители, можно воспользоваться следующим перечнем. Слева написан номер предохранителя, его мощность в амперах и его потребитель. Номинал предохранителя можно отличить по его цвету:

  • красный – 10А
  • синий – 15А
  • желтый – 20А
  • белый – 25А
  • зеленый – 30А

Рис 3 – Номера предохранителей в ауди с4.

Перечень предохранителей ауди с4

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
F1 10А Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света
F2 10А Левая фара дальнего света
F3 10А Правая фара ближнего света
F4 10А Левая фара ближнего света
F5 Правый габаритный огонь
F6 Левый габаритный огонь
F7 Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
F8 15А Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений
F9 10А Огни стоп-сигнала
F10 15А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
F11 30А Вентилятор печки, кондиционер
F12 30А Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида
F13 25А Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач
F14 15А Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач
F15 Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
F16 15А Противотуманные фонари
F17 20А Топливный насос, прогревочный клапан
F18 15А Стеклоочиститель заднего стекла
F19 25А Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора
F20 Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач
F21 15А АБС

Предохранители следует устанавливать строго по номиналу. Если вы поменяли предохранитель, а он снова перегорел, то причину в этом случае нужно искать, либо в неисправном потребители, либо в проводке.

На некоторых автомобилях ауди с4, с дополнительным оборудованием ряд термопредохранителей устанавливается в моторном отсеке с левой стороны.

Рис 4 - Блок реле под капотом.

Как правило, эти предохранители самовостонавливающиеся, то есть если произошла какая-то перегрузка, то этот предохранитель разрывает цепь, через некоторое время, когда элемент в предохранители остынет, он восстанавливает цепочку.

Рис 5 – Дополнительные термопредохранители.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на