Автомобиль лада калина 2 хэтчбек технические характеристики. Лада Веста: Фото, Видео, Обзоры

«Лада Калина 2» (ВАЗ-2192) - второе поколение семейства отечественных автомобилей, выпущенное компанией ОАО «АвтоВАЗ» в 2013 году. В отличие от первого поколения, «Калина 2» производится только в кузовах хетчбэк и универсал. Если говорить о седане, то на замену старой версии «Калины» пришла обновленная «Гранта», которая в дальнейшем получила собственное развитие и также кузов хетчбэк.

Первый взгляд

Основой автомобиля является конструктивно переработанный кузов, взятый от первого поколения, но по большей части все новшества позаимствованы у «Гранты». Так, к примеру, ВАЗ-2192, фото которого опубликованы ниже, получил от собрата отрицательный угол развала колес, силовую структуру кузова, линейку двигателей и рулевое управление.

Но все же, если сравнивать новое поколение «Калины» со старым, то можно заметить, насколько сильно инженеры поработали над тем, чтобы «Калина 2» получилась более привлекательной и похожей на иномарку. Если быть откровенным, то вторая «Калина» - это улучшенная «Гранта». Стоит отметить более дорогие материалы отделки, лучшую шумоизоляцию и моторы помощнее.

Рулевое управление

Сразу хочется сказать, что после провала с первой «Калины» инженерам пришлось поработать, и не зря - ВАЗ-2192 оказался на редкость «послушным» и отзывчивым. А все дело в том, что пришлось «укоротить», оставив всего 3,1 оборота от упора до упора (взамен прежним четырем).

Обновили и электроусилитель руля - на этот раз денег не пожалели и оснастили автомобиль корейским механизмом, который, к тому же «намертво» прикреплен к кузову. Если учесть, что на прежней «Калине» крепление осуществлялось с помощью резиновой подушки, то результат новых доработок получился весьма впечатляющим - машина прекрасно проходит любые повороты и очень отзывчиво реагирует на вращения рулевого колеса.

Ходовая часть

Если говорить о подвеске ВАЗ-2192, то здесь тоже все обновлено. Но только относительно первой «Калины», ведь вся система перекочевала во второе поколение авто из уже выпускавшейся на тот момент «Гранты». Хотя при разработке подвески на ту же «Гранту» за основу была взята ходовая часть старой «Калины», она все же подверглась основательным доработкам. Во-первых, изменили настройку амортизаторов и установили пружины повышенной жесткости. Во-вторых, также претерпели изменения в пользу увеличения их толщины. Кроме того, как и было сказано выше, ВАЗ-2192, технические характеристики которого вполне приемлемы для дорог стран постсоветского пространства, получил отрицательный угол развала колес.

Как управляется «Калина 2»

В народе бытует мнение, что вторую «Калину» можно сравнить по управляемости со старой доброй «восьмеркой», - руль отзывчивый, а машина прекрасно «стоит» как на скоростных прямых, так и на извилистых дорогах. Энергоемкость никоим образом не пострадала - перед глубокими ямами и выбоинами можно даже не стараться сильно тормозить, ведь автомобиль «перелетает» их с завидной прыткостью.

Кроме того, если в повороте колесо попадает в незапланированную ямку или колдобину, обновленная «Калина» не теряет управления и спокойно продолжает движение по заданной траектории. Исходя из этого, можно сделать вывод, что подвеска и рулевое управление отрабатывают на все «сто»! Единственная «пакость», которую не любит ВАЗовская «ягодка», - это мелкие трещинки и микронеровности. На них автомобиль то и дело вздрагивает и потрясывается. Но все же такой недостаток не сильно бросается в глаза, да и исправить его можно, установив менее жесткие шины.

КПП

Любой человек, владевший переднеприводным автомобилем ВАЗ старого семейства, прекрасно знает, насколько убийственна, ненадежна и ужасна десяточная «механика». Но в ВАЗ-2192 инженеры позаботились и об этом моменте - в новой «Калине» используется совершенно новая коробка переключения передач! А все потому, что вместо старых латунных синхронизаторов шестерней первой и второй передач используются новые стальные многоконусные синхронизаторы. Кроме того, непосредственно механизм КПП теперь находится в верхнем расположении, что позволяет избежать течей масла, а также использован привод с помощью троса. И даже несмотря на то, что шестерни не изменились, коробка приобрела новую жизнь. Да, рычаг больше не вибрирует! Да, отсутствует тот самый «шалтай-болтай» в режиме нейтральной передачи! Соответственно, механизм работает на твердую «пятерку».

Кроме того, существует вариант установки автоматической КПП. Конечно, у двигателя в паре с АКПП чуть больше расход топлива, да и динамика немного страдает, но в любом случае «автомат» значительно облегчает жизнь при частых городских поездках. Да и что говорить, агрегат идеально настроен, не «пинается» и не «толкается», а это уже наводит на мысль, что качество действительно на высоте.

Двигатели

Линейка двигателей стандартной «Калины» на «механике» вполне стандартная: при объеме 1,6 литра встречаются варианты с восемью клапанами и мощностью 87 л. с., а также модели с шестнадцатью клапанами и мощностью 106 л. с. А вот для вариантов с АКПП предлагается только один вариант двигателя: 16-клапанный рядный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. В общем, при выборе сильно не разгонишься. Однако не так давно «АвтоВАЗ» пошел по стопам первой «Калины», и вторая «ягодка» получила спортивный нрав в кузове хетчбэк и комплектации «Калина Спорт». Именно тут автомобиль получил не только более жесткую подвеску и обновленный дизайн обвесов, но и силовую установку с отдачей в 118 л. с. До недавних пор ВАЗ-2192 с таким двигателем считался самым мощным серийным автомобилем «АвтоВАЗа», пока последние не решили пойти по довольно нестандартному пути. Произошло следующее - вышла новая комплектация «Калины» с шильдиком NFR (Need For Race), двигатель которой развивает ни много ни мало - 136 л. с.! Это лучший показатель за все годы развития отечественного производителя.

Салон и внешний вид

Что касается шумоизоляции салона - она поднялась на новый уровень, и внутри автомобиля стало значительно тише. Правда, дешевые комплектации не оснащаются колес, что заставляет пассажиров, разместившихся на втором ряду кресел, слышать абсолютно все щелчки шин о неровности дороги. Но, в целом, результат уже приятней, чем на прежней версии авто. Стоит отметить также хорошую отделку салона, пусть и пластиковую, но уже более качественную. Мультимедийная система позволяет пользоваться USB-накопителем и разъемом AUX уже с завода, а это о многом говорит. Кресла стали удобнее, да и общий комфорт салона повысился благодаря полной переработке.

За внешний вид автомобиля ни капельки не стыдно - любая иномарка могла бы позавидовать красавице отечественной сборки. Но лишних слов говорить не стоит, ведь все и так видно по фото. Приятные обтекаемые формы, кузов, который вопреки большому клиренсу не кажется задранным, - всё это делает автомобиль приятным глазу.

Ремонт ВАЗ-2192

Что же касается практичности автомобиля, то в данный момент существует много споров касательно этого показателя. Многие автовладельцы жаловались на странное поведение электроусилителя руля, который, бывало, отключался, но после «перезапуска» автомобиля снова приходил в действие. Конечно, в случае поломки этого агрегата ремонт может встать в копеечку. Но не стоит отчаиваться, ведь официальные дилеры дают хорошую гарантию, и в случае выявления подобных проблем всегда будут рады помочь их устранить. Кроме того, если учитывать страну происхождения авто, можно с уверенностью сказать, что при надобности ремонта любые запчасти всегда можно будет найти по приятным ценам, а это не может не радовать.

Если бюджет ограничен, но хочется автомобиль из салона, то выбор, несомненно, должен пасть на ВАЗ-2192. Kalina II (хэтчбек) - один из самых излюбленных автомобилей на всей территории РФ, а также у «соседей» - в Казахстане и прочих близлежащих странах. Поэтому при покупке автомобиля стоит немного задуматься и понять, что современный «АвтоВАЗ» производит такие автомобили, за рулем которых не стыдно сидеть.

В конце августа 2012-го на подиумах Московского автосалона «АвтоВАЗ» впервые выставил на обозрение публике хэтчбек Lada Kalina 2-ой генерации. По сравнению с предшественником автомобиль сохранил узнаваемые пропорции, однако заметно похорошел и снаружи, и внутри, и в техническом плане. Конвейерное производство «второй Калины» запустили 16 мая 2013 года, а уже летом она начала поступать к покупателям. Интересно, что для продвижения модели российский автогигант выбрал несколько жаргонное выражение: «Lada Kalina – Полный фарш!»

Внешность «второй» Lada Kalina осталась узнаваемой, но получилась более гармоничной, симпатичной и современной. Передняя часть хэтчбека увенчана капотом с характерными ребрами, стильной светотехникой с затемненным фоном и массивным бампером с «пастью» воздухозаборника и хромированным декором (в дорогих версиях есть еще и противотуманные фары).

При осмотре хэтчбека сбоку можно отметить покатый капот, слегка ниспадающую к корме крышу, большие проемы дверей и крупные арки колес, в результате чего «Калина ВАЗ-2192» имеет легкий и в меру динамичный силуэт. Компактная задняя часть «щеголяет» красивыми фонарями, аккуратной крышкой багажника и небольшим бампером с пластиковой накладкой в нижней части, выполняющей защитную функцию. В итоге выглядит отечественный «бюджетник» интересно и привлекательно, а в плане дизайна уже вплотную подобрался к иномаркам-одноклассникам.

Габариты Lada Kalina 2-ой генерации четко вписываются в стандарты B-сегмента: 3893 мм в длину, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Колесная база автомобиля составляет 2476 мм, кузов возвышается над дорожным полотном на высоте 170 мм (клиренс), а расстоянию от нижней части переднего бампера до земли позавидуют многие кроссоверы – 200 мм.

Интерьер «Калины» отличается современным дизайном и высокими эргономическими показателями. Массивное рулевое колесо с 3-х спицевой компоновкой скрывает за собой информативную панель приборов, представленную парой неглубоких «колодцев» и скромным монохромным дисплеем бортового компьютера. Слева от рулевой колонки отведено место блоку управления светом, ниже которого расположилась неприметная кнопочка, отвечающая за открывание багажника (это один из главных просчетов в эргономике).

Главенствующая позиция на массивной центральной консоли Лады Калины 2 досталась цветному сенсорному дисплею мультимедийного комплекса, который сверху прикрыт небольшим козырьком. Немногим ниже расположилась панель управления «музыкой», а еще ниже – три вращающиеся «шайбы» климатической системы.

Салон «Калины» собран преимущественно из «жестких» сортов пластика, а единственной мягкой деталью является руль. Качество сборки добротное, но с некоторыми недочетами «вазовцы» справиться так и не смогли – в отдельных местах имеются заметные стыки, а некоторые саморезы выставлены напоказ и ничем не прикрыты.

По меркам бюджетных автомобилей во «второй» Ладе Калине установлены удобные передние кресла с мягким наполнением и большими диапазонами регулировок, а запас пространства позволяет вольготно разместиться даже рослым людям. Задний диван вполне комфортен для двоих седоков, а при необходимости примет и троих, вот только места по ширине будет откровенно не хватать. Зато ноги не упираются в спинки кресел, а потолок не давит на головы.

Объем багажного отделения у хэтчбека Kalina 2 составляет 260 литров, форма у него достаточно удобная, хотя колесные арки «съедают» некоторый запас пространства. Задний диван складывается хоть частями, хоть целиком, высвобождая 550-литровый отсек для поклажи и оптимальную грузовую площадку. Всем версиям автомобиля полагается полноценная «запаска», домкрат и ключ-баллонник. Крышка багажника оснащена электрозамком, открыть который можно с помощью кнопки по левую сторону от руля или более традиционным способом – ключом.

Технические характеристики. Под капотом хэтчбека Lada Kalina второго поколения можно встретить один из трех бензиновых четырехцилиндровых «атмосферников» объемом 1.6 литра каждый (1596 кубических сантиметров).

Наименее производительным является 8-клапанный агрегат (ВАЗ-11186) с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul, который максимально генерирует 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги, доступной при 3800 об/минуту.
Ему тандем может составлять 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом или 4-диапазонный гидромеханический «автомат» Jatco, но в любом случае весь момент отправляется на передние колеса.
До первой сотни такая «Калина» разгоняется за 12.2-14.2 секунды, предельно набирая 161-168 км/ч (в пользу МКП). В смешанном режиме движения хэтчбеку требуется в среднем 7-7.7 литров бензина на 100 км.

Промежуточный вариант ВАЗ-21126 имеет 16-клапанный газораспределительный механизм и четыре расположенных в ряд цилиндра. Его отдача насчитывает 98 «лошадей» при 5600 об/минуту и 145 Нм возможного момента при 4000 об/минуту.
Сочетается двигатель только с автоматической трансмиссией, в результате чего ускорение с места до 100 км/ч у Lada Kalina 2 затрачивает 13.1 секунды, а на 175 км/ч ограничен «максимум».
В среднем 7.6 литров топлива «исчезает» из бака через каждые 100 км пути.

«Топовый» 16-клапанник ВАЗ-21127 оснащен новой электронной системой подачи горючего, перенастроенной электроникой и динамическим наддувом, благодаря чему его мощность доведена до 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту, а пик момент в 148 Нм приходится на 4000 об/минуту.
Для данного мотора изначально была доступна только «механика», которая позволяла «второй» Lada Kalina покорять первые 100 км/ч спустя 11 секунд и развивать 181 км/ч максимальной скорости.
Расход бензина при этом не ошеломит – в среднем 6.7 литров.
В 2015 году для 106-сильного мотора стал доступен вариант оснащения «роботизированной механикой».

Построена «Калина» 2-го поколения на вазовской платформе 2190, которая подверглась серьезной модернизации. На передней оси использована независимая схема со стойками McPherson, а вот в задней части можно наблюдать полунезависимую конструкцию с винтовыми пружинами.
На рулевую рейку инженеры вживили электроусилитель корейского производства. Спереди на хэтчбеке установлены вентилируемые диски тормозной системы, а сзади – барабанные механизмы.

Комплектации и цены. На российском рынке хэтчбек Lada Kalina 2 продается в трех уровнях оснащения – «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

Начальная версия «Стандарт» минимально стоит 376 300 рублей и имеет весьма скудный список оснащения – электроусилитель руля, стальные диски колес размерностью 14 дюймов, передняя подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, два электростеклоподъемника и технология Isofix для детских кресел.

Стоимость комплектации «Норма» варьируется от 392 400 до 484 700 рублей, а встретить здесь в зависимости от модификации можно центральный замок, штатную «аудиосистему», климатическую установку, электрические стеклоподъемники задних дверей, фронтальную подушку безопасности для пассажира, ABS, BAS, EBD и сигнализацию.

За версию «Люкс» производитель просит от 466 800 до 528 800 рублей, и именно здесь и присутствует «полный фарш», упомянутый в официальном слогане. «Топовый» хэтчбек Лада Калина 2 имеет в своем арсенале полноценную мультимедийную систему с сенсорным экраном, систему контроля курсовой устойчивости (ESP), подогрев передних сидений, датчики дождя и света, электрообогрев лобового стекла, противотуманные фары, наружные зеркала с электрическими настройками и обогревом, а также колесные диски из легкосплавных металлов.

Кроме универсала, АвтоВАЗ предложит покупателям новую Калину второго поколения в кузове хэтчбек. Этот кузов традиционно выглядит более динамично, хотя сам автомобиль менее практичен по сравнению с универсалом при почти такой же длине. Сравнить оба варианта можно по фото.По комплектации Калина 2 хэтчбек мало чем будет отличаться от универсала – не будет рейлингов на крыше. Собственно, сам кузов хэтчбек подразумевает меньший объем багажника и чуть меньшую длину кузова. По длине разные версии будут отличаться незначительно - 3893 мм против 4084 мм, колесная база при этом будет одинаковой. Что касается объема багажника, то у универсала будет 361 литр, в то время как Лада Калина второго поколения хэтчбек будет иметь 260 литров.
Версия Lada Kalina 2 хэтчбек будет легче своего аналога примерно на 25-30 килограмм, что положительно скажется на разгонных характеристиках. Впрочем, по неофициальной информации, максимальная скорость у хэтчбека будет чуть похуже. Ознакомиться со всеми техническими характеристиками Лады Калины 2 можно на нашем сайте.
В целом Лада Калина 2 хэтчбек не сильно отличается от универсала, поэтому выбор будет зависеть от личностных предпочтений. А пока вы можете ознакомиться на нашем форуме с голосованием по кузовам, там же можно обсудить авто и ознакомиться с отзывами первых реальных владельцев.

lada-kalina-two.ru

С весны 2013 года было запущено производство ВАЗ Калина 2. Уже летом того же года, модернизированная Лада Калина стала доступной для покупателей. Базой для автомобиля стала версия модели Лада Калина. Самые передовые технологии, самые последние разработки, АвтоВаз щедро использовал при проектировании Калины второго поколения.

Автомобиль Лада Калина 2 может иметь два варианта исполнения кузова - универсал и хэтчбек. В обоих вариантах автоцентр предложит будущим владельцам возможность выбора из трех комплектаций:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Какой из комплектаций отдать предпочтение, решать покупателю.

Модернизации модели Лада Калина 2

Внешний облик Лада Калина 2 внушает уважение, благодаря до некоторой степени брутальному бамперу и ребристому капоту. Получило авто и уникальную оптику. ДХО новой Калины украшены бумерангами.

Технические характеристики модели складываются из совокупности современных наработок АвтоВаза. Эксплуатационный набор автомобиля напоминает Ладу Гранта. Подобно последней, Лада Калина 2, имеет отрицательный развал колес, аналогичное рулевое управление и усиленный кузов.

Переднеприводная Лада Калина 2 оснащена еще и тросовым приводом рычага КПП вместо жестких тяг, разработанным японцами. Использование тросового привода уменьшает вибрацию в салоне, чем повышает комфорт, как водителю, так и пассажирам. Также уменьшится вибрация рычага во время переключения передач.

Передняя подвеска получила новые стабилизаторы, сайлентблоки и модернизированные амортизаторы. Задняя подвеска авто - полузависимая, оборудованная торсионной балкой.Новая Лада Калина станет приятным сюрпризом для тех, кто неравнодушен к комфорту.

Интерьер салона авто вполне может похвастать отделкой высокого уровня. Стоит отметить и заботу производителя об удобстве водителя, приборные элементы расположены максимально удобным образом.

Не может не радовать и функциональная часть предлагаемой покупателям модели Лада Калина 2. Вне зависимости от того, на какой комплектации остановлен выбор будущего владельца, и подушка безопасности, и электрические стеклоподъемники будут включены в стоимость новинки.

Придя в автоцентр для знакомства с новой Калиной, можно будет порадоваться тому, насколько комфортно это авто. Пробная поездка покажет покупателям высокие показатели управляемости, и высокую безопасность модификации Лада Калина. Над гидроусилителем потрудились корейцы. Представится также возможность насладиться отсутствием назойливых посторонних звуков во время поездки - уровень звукоизоляции детища АвтоВаза находится на высоком уровне.

Эксплуатационные характеристики материалов, из которых выполнены комплектующие и отделка внутренних и наружных поверхностей Лада Калина 2, станут залогом их долгой службы.

Автомобиль Калина хэтчбек имеет следующие габаритные показатели, 3 893 мм в длину, 1 700 мм в ширину, а высота составила 1 500 мм. Литраж отсека для багажа невелик - всего 240 л.Стандартная комплектация имеет двигатель мощностью 87 л.с. Наибольший крутящий момент двигателя - 140/3 800 Н*м/мин. Набрать сотню Калина успеет за 12,2 сек. Величина максимального разгона 168 км/ч. Если говорить о показателях количества расходуемого топлива, то цифры для стандартной вариации будут следующими, 6,1 литра в высокоскоростном режиме, 10,5 л - по городу, ну и 8,1 л - для смешанного.

Хэтчбек норма имеет те же технические показатели, отличие состоит лишь в большем весе авто (с разницей в 15 кг), и наборе дополнительных опциональных характеристик.А вот автомобиль в комплектации люкс имеет уже более существенные отличия от двух своих предшественников. Во-первых, важно отметить наличие двух вариаций второй Калины в данной модификации.

Первая из них оборудована отечественным двигателем и механикой. Двигатель имеет 16 клапанов и мощность в 98 л.с. Разогнать люкс можно до 169 км/ч. А сотню он наберет за 11, 6 сек. Такой люкс довольно экономичен, 6,4 л требуется в условиях высокоскоростного режима, 10.9 - по городу, и 8.1 - в смешанном цикле.

Вторая вариация люкса оборудована автоматической коробкой перемены передач от Nissan. Это скажется и на времени разгона транспортного средства, в сравнении с механикой (оно возрастет до 13,8 сек), и на максимальной скорости, которая станет меньше, и составит без малого 160,9 км/час, и на объеме потребляемого топлива (в городском режиме теперь потребуется 12.2 л, а в смешанном цикле - 8.5).

Калина универсал, представленная в автосалонах, станет отличным выбором для покупателей, которым предполагается возить всю семью. 4 084 мм в длину, 1 700 мм, как и прежде, в ширину, и на 4 мм выше, чем хэтчбек, 1 504 мм - в высоту. Есть здесь и просторный, в 361 литров, багажник.

Стандартная версия универсала имеет те же двигатель и трансмиссию, что и на хэтчбеке. Отличается вариация повышенной, до 163,6 км/ч, максимальной скоростью. Разгонится до ста стандартный универсал за 12, 6 сек. Показатели расхода топлива не поменяются. Норма лишь прибавит 15 кг в весе.

Люксовая комплектация, как и в случае с хэтчбеком, также предоставит покупателю возможность выбора. Выбор есть между механической и автоматической коробками перемены передач. Мчаться на универсале люкс можно будет на скорости 171 км/ч, а разгоняться до сотни - за 11, 9 сек. Показатели необходимого количества бензина соответствуют величинам люксового хэтчбека.

В заключение стоит обобщить все те факты, которые, несомненно, идут в копилку с выбором за Лада Калина 2.

Новая подвеска Весты немного лучше, чем у нового образца Калины, но тем не менее, АвтоВаз предоставил своим соотечественникам транспортное средство, визуальные и технические характеристики которого, позволяют ему успешно конкурировать с моделями зарубежных производителей, представленных в аналогичном ценовом диапазоне. Можно даже смело сказать, что по соотношению цены и функционала авто, Лада Калина 2 способна не только конкурировать, но и лидировать на международном автомобильном рынке. Особенно важным является и факт широких возможностей отечественных авто в случае с техническим обслуживанием в нашей стране.

new-vesta.ru

Тест-драйв Калины, хэтчбека и универсала

Новая "Лада Калина": отвечаем на самые интересные вопросыПрошло почти 9 лет, с того момента, как ВАЗ презентовал модель «Лада Калина». И только совсем недавно у российских автомобилистов появилась возможность «вкусить» плоды обновлённой модели второго поколения? Что же подверглось изменениям? Устранились ли все недостатки? За ответами на эти вопросы АвтоВести направились в Тольятти. Однако сегодня наш отчёт будет строиться не в традиционном описательном стиле, а в виде ответов на вопросы, которые задают наши читатели. По количеству поступивших к нам вопросов сразу видно, какой фурор произвели новинка ВАЗ этого года. Действительно ли новый это автомобиль, или же речь идёт о банальном рестайлинге? Итак, приступим.

Насколько поменялся кузов, и на какой платформе построена новая «Лада Калина»?

На сегодняшний день для Волжского Автомобильного Завода делать новую платформу для «Калины» слишком дорого. Поэтому платформа осталась прежняя, ВАЗ 2190, на которой помимо «Калины» построена «Гранта». Кстати после небольших изменений эта же платформа будет применена и в машинах японского бренда «Datsun». Дело в том, что она привлекает японцев своей дешевизной.

Кузов «Лады Калины» также не подвергся сильным изменениям, ограничились малым. Сразу хочется заметить, что седана в новой гамме не будет, для этой цели есть Гранта. У хэтчбека и универсала новой «Калины» поменялись крылья, бампера и задние боковые окошки. Что касается передней части кузова, то передние крылья и капот новая «Калина» унаследовала от "Гранты", радиаторная решётка, фары и бампер здесь свои уникальные. Длина «Калины» увеличилась на 4,4 сантиметра из-за нового радиатора мотора.

По этой же причине передний бампер теперь больше выперает вперед. Впервые «Калина» универсал имеет на крыше рейлинги, они будут поставляться во всех комплектациях. Однако, получив новый бампер, «Калина» лишилась усилителя, который закрывал испаритель и радиатора «кондея» при авариях на небольших скоростях. Работники ВАЗа этот факт аргументируют тем, что когда они проводили тест драйв на небольшой скорости, до 15 км/ч, было замечено, что новый бампер отлично защищает узлы кондиционера так как имеет внутренние рёбра жёсткости. Но лично у нас возник и другой вопрос: «Сколько же придётся ждать потом новый бампер взамен битого?». Ведь наш отечественный производитель очень сильно хромает в плане своевременных поставок запасных частей на новинки. Вспоминается ситуация, когда мой знакомый, приобретший в 2007 году новую Priora, которая тогда только появилась в продаже, несколько дней обзванивал Москву и Тольятти в тщетных поисках нового зеркала взамен снесённого грузовым автомобилем. Хочется думать, что с того времени многое поменялось…

Итак, поехали дальше. Линзованных фар, как на концепте не будет, появились всего лишь дневные ходовые огни. Однако концептуальный цвет «Магма» новинка получит, причём за него, как и за другие цвета гаммы «металлик» не нужно будет доплачивать. В отдельных комплектациях дневные ручки окрашены в цвет кузова. Впервые «Калина» стала иметь электрический привод замка пятой двери в компектациях «Люкс» и «Норма». Теперь дверь может открываться как ключом, так и на панели или при помощи брелока. Однако при более детальном рассмотрении выяснилось, что не хватает стандартной кнопки открывания пятой двери.

Материал изготовления приборной панели – пластик. Он жёсткий, но достаточно качественный. Сама приборная панель выглядит ровно, при езде по разбитым дорогам не скрипит. В салоне автомобиля как и в "Гранте", руль с колонкой, поддон для мелочи, боковые воздушные дефлекторы. Новая «Калина» имеет более качественную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем производства российской фирмы «Итэлма». Планируется в конце 2013 года мультимедийную систему дополнить навигатором GPS/ГЛОНАСС. 2)

Какие изменения в салоне, стал ли он меньше?

Так как кузов новой «Калины» остался без изменений, то и размеры салона остались прежними. Здесь всё также просторно, люди с большим ростом могут нормально сидеть и спереди, и сзади. При этом в салоне появилось много нового. От «Гранты» были позаимствованы имеющие широкие подлокотники внутренние панели дверей, над головой водителя появился очечник, на задних сидениях на кожухе ручника добавили петельку-подстаканник, куда поместится и небольшая бутылка с водой. Аккуратно убраны в специальную сеточку замки задних ремней безопасности, был также добавлен зуммер, оповещающий о том, что передние ремни не пристегнуты.

Помимо мелочей новая «Калина» получила новую приборную панель. Причём сразу же была спроектирована новая система климат контроля, она теперь имеет низкий уровень шума, удачно скомпонованы, её воздуховоды надёжно прикреплены. В комплектации «Норма» автомобиль будет оснащён обычным кондиционером, а в «Люксах»будет установлена новая климатическая система фирмы Visteon. Система будет сама управлять температурой, направлением воздушных потоков и интенсивностью. Однако ВАЗовские работники отметили, что климат контроль отнимает мощность у двигателя, однако за комфорт нужно чем-то жертвовать.

Российская фирма «Итэлма» поставляет позаимствованный с «Гранты» приборный щиток с маршрутным контроллером. У «Калины» уникальные тахометрные и спидометрные шкалы, однако, как и у «Гранты», в ней отсутствует лампа, сигнализирующая о перегреве. Однако с другой стороны это хорошо, так как у машины с АКПП на экране в правом углу показан не только диапазон КПП, но и сам номер передачи. В комплектации «Люкс» «Калина» щеголяет новой системой мультимедиа, имеющей сенсорный дисплей, расположенный высоко, что позволяет легко на него смотреть даже при движении. Хотя это в российских авто смотрится ещё непривычно. Честно говоря, чёрные блестящие кнопки управления не совсем вписываются в общий дизайн приборной панели.

USB-разъем прячется в бардачке, хотя было бы намного лучше его поставить в отсек под прикуривателем. Сама мультимедийная система расписана прекрасно, но как только мы начали просматривать большие фото, система начала заметно тормозить. Да и интерфейс достаточно сложный и непонятный, придётся водителям долго к нему привыкать. При этом систему нам удалось синхронизировать с Айфоном через блютуз и запустить через телефон музыку, принимать телефонные звонки. Однако посредством USB-порта система синхронизироваться наотрез отказалась, ограничившись лишь подзарядкой.

А что касается сидений, то тут дело обстоит ещё плачевнее. Они в новинке не изменились и остались аморфными и мягкими. Пока ещё не вышло обещанное сидение для водителя, регулируемое по высоте, которое наметил производить завод. Причём достаточно проблематично без специальных знаний вытащить подголовник: нужно знать, куда тянуть, где поддеть и в какой момент времени отжать фиксаторы. Если такие подголовники будут и в серийных моделях, то говорить о новых сидениях вообще рано, тут хотя бы АвтоВАЗ довёл до ума старые. Это же относится и к регулировке руля. И при этом новинка позиционируется как автомобиль для парней и для девушек!

Какие будут двигатели и боятся ли они обрыва ремня газораспределительного механизма?

Вторая «Калина» получила три бензиновых двигателя. Они, как и в первой версии, будут ездить на 95-м бензине. Ясно, что двигателя подвижнее, но что прикажете делать, когда на отечественных заправках в наличии только 92й бензин? В комплектациях «Норма» и «Стандарт» будет восьми клапанный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 87 лошадиных сил под названием ВАЗ-11186. Он будет развивать крутящих момент 140 Нм, что больше, чем у прошлой «Калины». Будет ли комплектация с двигателем на 1,4 литра и четырьмя цилиндрами? Нет.

В комплектации «Люкс» доступен шестнадцати клапанный двигатель с улучшенной системой впуска объёмом 1,6 литров. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач и способен развить мощность до 106 лошадиных сил. Это вызвало ряд вопросов у автомобилистов. Ведь, к примеру, в той же Москве из-за этого увеличится транспортный налог. На этот вопрос сотрудники АвтоВАЗа ответили, что крутящий момент увеличился до 148 НМ, а двигатель стал более отзывчивым и тяговитым в рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. На деле слова сотрудников подтвердились, и двигатель действительно отлично разгоняет машину со средних оборотов и увереннее ведёт с низов. Расход топлива по трассе составил 10,5 литров на 100 километров пути. В двигателе имеет двухкамерный впускной ресивер, который призван улучшить наполнение камер сгорания на такте впуска при различных оборотах коленного вала. В новой «Калине» сохранился период в 15 тысяч километром между заездами на техническое обслуживание, однако первое техобслуживание при пробеге в 2 тысячи километров было отменено. Замена масла в автомате каждый 60 тысяч километров.

Главной новинкой, конечно же, является четырёхступенчатая АКПП. Она сначала будет доступна только в комплектации «Люкс», а затем и в «Норме». Сам тандем японской АКПП Jatco AY-K3 и двигателя 21126 с параметрами 145 Нм и 98 лошадиных сил уже не нов и целиком позаимствован с Лады Гранта. Нельзя сказать, что машина получилась быстрой: разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 секунд у хэтчбека и 14 секунд у универсала. При переводе с «Паркинга» в «Драйв» КПП при разгоне дёргается, автомат же переключается гладко, при торможении послушно, но с небольшой задержкой переключается на более высокие ступени. А вот реакция автомобиля на прибавление газа особенная. Сами вазовцы сказали, что специально на АКПП применили более драйвовые настройки. При скорости равной примерно 120 км/ч чуть добавил газ, и автомат быстро переключается вниз. Это с одной стороны неплохо и КПП не «тупит». С другой же стороны у двигателя не хватает тяги и автомат постоянно меняет передачи. На 3 и 4 ступени коробка едет плохо и постоянно переключается на пониженные передачи при малейшем шевелении газом. В итоге постоянная езда на больших оборотах и расход топлива 11,8 литров были же такие же, как и у хэтчбека с МКПП.

Для вазовского двигателя был изготовлен уникальный литой алюминиевый картер, на нём помещена нижняя опора для коробки передач. А под установку японской АКПП была поменяна форма нижних рычагов подвески. С завода автомобиль выходит с пылезащитным пластиковым фартуком, при желании стальную защиту можно будет приобрести отдельно. Все двигателя в новой «Калине» теперь оборудованы радиатором Visteon, он эффективнее на 15%. Вазовцы говорят, что в 2010 году в жару при тест драйве гружённые автомобили, оснащённый этим радиатором, гоняли на полную мощность и не вскипятили не один движок. Непонятно зачем вазовцы убрали указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь настало время узнать ответ на самый интересный вопрос: что происходит при обрыве ремня ГРМ.

Все бензиновые моторы в новинке являются втыковыми, это значит, что при обрыве происходит встреча поршней с клапанами. Все движки имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, снижающую механические потери и позволяющую двигателям намного быстрее набирать обороты.

Устранена ли проблема с воздушными пробками в охлаждающей системе и протечками в отопителе?

Подтекающий радиатор был неприятнейшей проблемой «Калины», ведь охлаждающая жидкость заливала и двигатель, который был расположен как раз под радиатором. В новой «Калине» по сообщению сотрудников АвтоВАЗ, данная проблема устранена. Машина получила надёжный радиатор отопления, блок управления был помещен на моторный щит, подальше от двигателя. По словам вазовцев воздушные пробки в системе охлаждения были в автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки. И чтобы заслонки при долгое езде на постоянной скорости зимой не примерзала, дроссельный блок обогревался аппендиксом от системы охлаждения мотора. Так как канал дроссельного подогрева был тогда выше расширительного бачка, то и образовывались воздушные пробки. Однако вазовцы уверяют, что ещё в 2011 году после появления электронной педали газа проблемный дроссельный подогрев был убран.

Какой уровень шума у новой «Калины»?

Представители АвтоВАЗа неоднократно подчёркивают, что проблема шума-виброизоляции у них в приоритете. Однако результат их работы над этой проблемой небольшой. Двигателя и трансмиссию с одной стороны у них поставили на немецкие опоры, в выпускной тракт добавили дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Это помогло. При тестировании на автомобиле с 1,6 литровым двигателем и МКПП и АКПП на холостых ходах движки работают тихо и ровно, без содроганий, да и на ходу уровень шума умеренный и повышается по мере набора оборотов. Порадовал установленный климат контроль Visteon. Его вентилятор работает тихо даже на предельной скорости.

Однако стоит набрать машине скорость 110 км/, и всё. Машина начинает выть, гудеть, шумят боковые зеркала, рейлинги. Такой вот вынужденный ограничитель скорости. Вместительность багажников, полноразмерные «запаски», схема раскладки задних диванов – всё это не изменилось. Однако была доработана багажная полка. В типе кузова универсал убрали колонки магнитол на одной из боковин этой полки. Это позволило расширить погрузочный проём. Также были добавлены крючки для сумок. Сама складная полка в разложенном виде опирается на резинки и крепится на съёмных верёвочках к двери. Ещё новая «Калина» во всю щёлкает электрическим реле. Цокают релюшки клавиш подъёмников стекла и регулировки зеркал, щёлкают контроллеры в селекторе автомата и под педалью газа. Хотя мы это наблюдали на предсерийных моделях и будем надеяться, что товарные машины будут не такими шумными. Помимо этого вазовцы обещали внедрить в комплектации «Норма» и «Люкс» шумоизоляцию днища и увеличить количество заглушек полостей кузова.

В старой «Калине» довольно часто отклеивались молдинги на дверях, перегорали лампочки, от попадания влаги и загрязнений ломался клаксон. Поменялось ли что-нибудь в новой «Калине»?

Вазовцы сменили поставщика лампочек, выбрав более качественные изделия. При этом вазовцы отметили, что перегорают лампы ближнего света от частого включения/выключения. Однако они пообещали, что с новыми огнями нагрузка на лампы ближнего света станет меньше.

Отклеивание молдингов сотрудники объясняет браком при сборке. Эту проблему ВАЗ устранил и посадка молдингов на двусторонний скотч сохранится. Клаксон теперь перенесли немного выше. Так что теперь он будет служить дольше. А для замены задних ламп по-прежнему придётся браться за гаечных ключ: к патронам проблематично подлезть из салона. В универсале на пятой двери сохранился подогрев парковочной зоны стеклоочистителя. Сам сектор обогрева заднего стекла больше, чем у хэтчбека. В обоих кузовах имеется обогрев лобового стекла.

Поменялись ли технологии окрашивания и сборки, уровень оцинковки кузова?

Радикальных изменений не произошло. Объём оцинкованных деталей такой же, как и у предшественницы. В новинке также цинкуются 38% деталей кузова. На днище и колёсные арки наносят толстый слой защитной мастики. Завод, как и прежде, даёт гарантию на 6 лет от сквозной коррозии. Правда, на тестовых машинах мы не увидели закрывающих арку пластиковых подкрылков.

Какой будет клиренс?

Сразу хочется обозначить, что новинка не стала низко посаженной. Просвет под картером двигателя составляет 16 сантиметров с тремя пассажирами в салоне. При этом у автомобиля ровное днище, с поджатыми выхлопными трубами и бензиновым баком. Защищены топливные и тормозные магистрали. У версий с АКПП клиренс немного ниже, чем у машин с МКПП и составляет 14,5 сантиметров. Главная внешняя примета новинка – новое оформление 14 дюймовых литых колёсных дисков. Также будут доступны опционарно 15 дюймовые легкосплавные колёсные диски.

Будет ли серийный вариант с газобаллонным оборудованием?

В планах ВАЗа заложено создание газовой «Калины». Однако сейчас разрабатывают только вариант на метане.

Насколько новая "Калина" безопасна?

Теперь в базовую комплектацию входит подушка безопасности. В некоторых версиях «Норма» машина получит систему АБС с ассистентом торможения. Передние ремни будут с ограничением усилия и преднатяжением. В комплектации «Люкс» имеется пассажирская подушка безопасности. Скоро стартует запуск «Калины» с системой стабилизации ESC, однако когда такая комплектация поступит в продажу АвтоВАЗ не сообщил. Откладывается и выпуск комплектация с креплениями Isofix из-за смены поставщика. Новинка уже прошла фронтальные и боковые краш-тесты. Результаты этого тестирования не оглашаются, но сотрудники говорят, что тесты пройдены успешно.


Самая доступная версия Lada Kalina 2 — это комплектация «Стандарт». Оснащение «стандартного» автомобиля выглядит скромно: электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, атермальные стекла, дневные ходовые огни и аудиоподготовка. Колеса — 14-дюймовые, на штампованных дисках. Двигатель также самый скромный из возможных в семействе — 87-сильный. С комплектацией «Норма» будущий владелец может выбрать любой из предложенных двигателей, а кроме того: кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистему с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам. Версия «Люкс» предлагает алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фары, рейлинги, электропривод стекол на всех дверях, электропривод и подогрев боковых зеркал, а также мультимедийную систему с 7-дюймовым ЖК-дисплеем. Одной из особенностей новой Лада Калина стала современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, низкой шумностью и более эффективным распределением воздушных потоков. Климатическая система в комплектации «Люкс» теперь способна не только поддерживать заданную температуру, но и автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климат-контроля поступает, помимо датчиков температуры, еще и от датчика солнечной радиации, что позволяет более тонко регулировать температуру в салоне.

Базовый двигатель Лада Калина — 8-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность 87 л.с. обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 12,6 секунд в случае комплектации механической коробкой передач, и за 14,2 секунд с автоматической коробкой, впервые предложенной для покупателей этой модели. Заслуживает внимания и «механика» — здесь использован тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля; оригинальный механизм выбора передач существенно повысил качество и мягкость переключений. Расход топлива Лада Калина с базовым двигателем в зависимости от типа трансмиссии составит 7,1 или 7,7 литра на «сотню». 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 98 л.с., в комбинации с автоматической коробкой передач разгон до «сотни» займет 13,8 секунд, а расход топлива составит 8 литров. Кроме того, в моторный ряд входит двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Основные показатели с ним: разгон до 100 км/ч — за 11,6 с, расход топлива — 7 литров.

Наиболее значительные изменения по сравнению с предыдущей Лада Калина коснулись ходовой части автомобиля. Специалистами из Renault для второго поколения разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки с новыми настройками, что ощутимо улучшило устойчивость и управляемость. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки также удалось повысить чувствительность управления. В целом же тип конструкции ходовой части остается стандартным для этого автомобиля: передний привод, независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая — торсионная балка — сзади.

В состав базовой комплектации Лада Калина штатно входит водительская подушка. Комплектация «Норма» предусматривает наличие двух подушек безопасности и системы АБС с усилителем экстренного торможения. В комплектации «Люкс» автомобиль может быть оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Эта система непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

Конечно, отечественные авто, включая Лада Калина, еще не полностью избавились от недостатков, связанных с качеством и надежностью, хотя явный прогресс за последние годы наметился. Тем же, кто готов мириться с отдельными проблемами эксплуатации, Лада Калина помимо доступной цены предлагает массу прочих достоинств: просторный для компактного кузова салон, неплохие возможности трансформации, отличная приспособленность к отечественным дорогам. Можно отметить и ранее недоступный для отечественных автомобилей уровень комфорта, включая возможность выбора автоматической коробки передач.