Автомобильные гос номера нового образца. Новый стандарт автомобильных номеров разрабатывают в россии

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Согласно документу, в России появится десять новых типов номерных знаков.

Формат номеров останется прежним - М 000 ММ 55, где две последние цифры означают код региона. Мотоциклетные номера уменьшатся в размерах: их размер будет равен 230×125 мм (сегодня мотоциклисты вынуждены использовать переходники, чтобы крепить номера, которые длиннее на 15 мм и выше на 60 мм).

Вводятся ГОСТом и номера для мопедов. По размерам они идентичны мотоциклетным, но имеют формат ММ 000 АА 55. Такие номера предназначены для скутеров, которые подлежат государственной регистрации (с двигателем объемом более 50 куб. см.).

Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, а его размеры составляют 290×150 мм против 520×112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии.

Новые типы номеров на авто начнут выдавать с 1 января 2019 года

В ГОСТе появляются новые типы номеров. Первые предназначены для классических мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, их планируется устанавливать на ретроавтомобили. Их размеры соответствуют стандартным, но слева есть отдельная ячейка с буквой «К», а сам номер имеет формат ММ 000 55. Аналогичный формат имеют госномера для спортивных автомобилей.

Есть и технические изменения: например каждая заготовка для номера должна иметь уникальный 12-значный номер. Автовладельцы теперь смогут просверлить в номерах дополнительные отверстия, главное чтобы они не задевали символы, флаг России и надпись RUS.

Новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» начнет действовать с 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст. Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

В чем заключаются изменения, которые вступят в силу с 1 января 2018 года

Главные изменения, которые вступят в силу в 2019 году, будут заключаться в следующем

  1. Жители Российской Федерации, которые являются владельцами заграничных мотоциклов, будут иметь возможность получить номер уменьшенного размера 190х145 мм, потому как российские номера размером 245х160 мм довольно тяжело установить из-за их габаритности.
  2. Начнут появляться специальные номера для машин американского и японского производства. Данные знаки будут размером 290х170 мм, и установить их можно будет в том самом салоне, в котором была приобретена заграничная машина.
  3. Специально для владельцев мопедов будут созданы номерные знаки. По размерам они будут такие же, как и уменьшенные версии мотоциклетных, но при этом знаки будут отличаться.
  4. Собственными номерными знаками обогатятся владельцы квадроциклов, которые не предназначены для передвижение по обычным дорогам. Их размеры также будутравняться уменьшенным версиям мотоциклетных номеров.
  5. Чтобы выделить старинные автомобили, будут введены новые номера, которые будут начинаться с буквы «К», которая будет означать «классика»
  6. Также специальные номера будут введены для спортивных автомобилей - они будут начинаться с буквы «С», которая будет означать «спорт».

Государственной Думе обсуждали введение номерных знаков для велосипедов и электромобилей, но они так и не были приняты. Также не были приняты новые немецкие шрифты, которые обсуждались властями.

Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.

Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.

По сведениям издания Коммерсант , которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.

Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.

Подарок мотоциклистам - номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.

Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.

Как мы писали ранее, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения РФ начал вести разработку . Новый ГОСТ автомобильных номеров должен появится осенью 2018 года. Сообщалось, что эскизы государственных номеров, выполненных по новому ГОСТу готовы и ждут отзывов представителей Министерства внутренних дел.

Сегодня в сети интернет появились первые эскизы номерных знаков, выполненных по новому типу. На фотографиях эскизов представлены несколько вариантов номеров, их размерности и стилистики исполнения.


На данный момент рассматривается несколько вариантов того как могут выглядеть госномера. К примеру, по одному из предложенных эскизов, код региона может быть перенесен из правого угла, в левую часть госномера. В другой вариации рассматривается возможность вовсе отказаться от указания этого кода.


Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).


Еще несколькими нововведениями станут изменения размеров номеров для мотоциклов, введение задних номерных знаков квадратной формы для автомобилей, привезенных из США и Японии, представителей которых на сегодняшних дорогах страны немало. И наконец, если НИЦ все же откажется от номеров нового «квадратного» стандарта для американских и японских машин, скорее всего он укажет стандартизированные места для сверления обычных номерных знаков, ведь как известно, на машинах из США закрепить обычный номерной знак на нестандартный кронштейн очень непросто. А по закону, сверлить номера самостоятельно запрещается.

Автомобильные номерные знаки (или просто номера) представляют собой средства для регистрации автомобиля, мотоцикла, техники специального назначения, прицепа или иного ТС на территории Российской Федерации и выглядят, как специальные знаки, состоящие из буквенных и цифровых символов, нанесенных, как правило, на металлическую пластину (хотя бывают и исключения) или на само ТС.

Номерной знак по правилам должен быть установлен на передней и задней частях транспортного средства. Исключениями являются лишь мотоциклы и прицепы, у которых номер должен быть только сзади.

Формат номерных знаков

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

Региональные коды регистрационных номерных знаков

Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.

В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать. Чтобы «заткнуть эту брешь», с 1998 года начали использовать числа, которые начинались на «9», но и они вскоре закончились. В 2005 году в ход пошли трехзначные индексы регионов.

После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).

Типы номерных знаков РФ

Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).

До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.

Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.

Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).

Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов , а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.

Транзитные регистрационные номерные знаки - предназначены для ТС, снятых с учета или еще незарегистрированных в органах ГИБДД. Современный формат такого номера – это 2 буквы, далее 3 цифры и потом еще 1 буква. Наносятся эти цифры и буквы на плотной бумаге, имеющей свойство фонового свечения в «ультрафиолете». Это сделано для того, чтоб были видны защитные волокна, подтверждающие подлинность номерного знака. Для этой же цели в левом верхнем углу размещают знак-голограмму. Так как этот номер выполнен из бумаги, то для долговечности он ламинируется с обеих сторон.

Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.

Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».

Номерные знаки регистрации ТС, принадлежащих МВД России. Стандарт такого номера появился в 2002 году. Номер имеет синий фон, а на него белым цветом наносятся:

  • 1 буква и далее 4 цифры для легковых и грузовых автомобилей;
  • 3 цифры, далее 1 буква для прицепов;
  • 4 цифры сверху и 1 буква снизу – для мотоциклов.

В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.

Регистрационные номерные знаки, принадлежащие транспорту иностранных дипломатических и торговых миссий. Символы наносятся белым цветом, фон знака – красный. Основной смысл такого номерного знака заключен в трех цифрах, которые соответствуют коду государства по специальной классификации, и последующей одной или двух английских буквах. Расшифровывается буквенная часть следующим образом:

  • CD – автомобиль с такими буквами на номере принадлежит (или зарегистрирован на имя) лицу, которое возглавляет конкретное дипломатическое представительство (посол или другой дипломат, наделенное его полномочиями);
  • CC – такое буквенное обозначение свидетельствует о том, что данное ТС зарегистрировано на имя человека, возглавляющего консульский отдел или представительство;
  • D – данная буква говорит о том, что автомобиль находится в ведении дипломатической миссии, консульского учреждения, организации с международным статусом или принадлежит человеку, который работает в этих организациях и имеет статус дипломата;
  • T – в этом случае ТС поставлено на учет лицом, которое является административно-техническим работником дипломатической миссии, консульства или международной организации, то есть не имеет дипломатического статуса.

Номерные знаки для регистрации ТС, принадлежащих войсковым частям или другим формированиям органов исполнительной власти РФ федерального уровня. Номера для описываемых транспортных средств не отражают свет, имеют черный фон и белые буквы и цифры. Для легковых и грузовых автомобилей формат следующий: 4 цифры и далее 2 буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой специальной техники аналогичен соответствующим гражданским транспортным средствам.

Что касается индекса, который наносится в правой части номерного знака, то он не совпадает с таблицей кодов российских регионов. Число, написанное на месте номера региона, означает принадлежность транспорта к конкретному российскому военному округу, роду вооруженных сил или органу власти федерального уровня, в котором предусмотрена военная служба.

Поправки, разрабатываемые представителями МВД РФ, предполагают уменьшение размера регистрационных знаков для мототехники, также подобные задние номера смогут получить владельцы американских и японских автомобилей. Ещё одним изменением предположительно могут стать собственные государственные знаки у ретро- и спортивных машин.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения инициировал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков, об этом сообщает «Коммерсант » со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Он отметил, что одной из проблем является слишком маленькая площадка под задний номер у мотоциклов зарубежного производства (245 мм х 160 мм). Используемые переходники-рамки не обладают достаточной надёжностью: нередки случаи, когда знаки гнулись и отрывались из-за потока ветра на высокой скорости. Новая редакция предполагает, что «мотономера» будут приближены к западным стандартам.

Пересмотр ГОСТа возможен и для легковых автомобилей японского и американского происхождения, так как многие из них имеют нестандартные места для крепления номеров. Предложено разрешить автовладельцам делать дополнительные отверстия в знаках, а также для иномарок могут сделать прямоугольные задние номера под их штатные крепления.

Специальные номера могут появиться у машин-участников соревнований и ретроавтомобилей. Они позволят первым ездить по дорогам общего пользования в ходе проведения ралли, а вторым – эксплуатироваться на особых условиях, например, выезжать только по выходным, держаться вдали от скоростных трасс, в пределах определенного расстояния от места проживания собственника и иных.


Разработанные в Российской автомобильной федерации эскизы новых номеров были направлены в МВД. В ведомстве отметили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение национального стандарта предположительно пройдёт в октябре 2018-го, а через 3 – 18 месяцев после этого документ должен вступить в силу.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Согласно инициативе, ведомство должно только присваивать номер, а изготавливать его каждый автовладелец будет в специализированных мастерских за свой счёт.