Правила парковки на дороге с односторонним движением. Парковка транспортных средств по пдд

Остановился под знаком "стоянка для инвалидов",что бы загрузить багаж,не глуша машину. Подъехал инспектор, составил протокол по статье 12.19 ч 2. Правомочны ли действия инспектора?

Конечно правомерны. Разве в ПДД есть такой пункт, остановка (стоянка) разрешена "что бы загрузить багаж, не глуша машину" в зоне действия знака "стоянка для инвалидов"?

а если на знаке машина припаркована задом к бордюру, а я припарковал передом, то за это могут и на штраф стоянку забрать?

Магомед-4

Доброго времени суток! Подъехал к поликлинике и возле центрального входа на проезжей части остановил машину, высадить мать и проводить ее до входа, автомобиль был заведён, включены фары и аварийные, время заняло не более 5 минут, автомобиль не забрали, однако пришёл штраф в размере 1500 рублей, с прилегающией фото-фиксацией, на фото видно что горят огни. Правомерны ли действия сотрудников гибдд и есть ли возможность обжаловать действия сотрудников в суде, опираясь на ст.24.5(п.3), может ли это быть крайней необходимостью учитывая тот факт, что мать инвалид 1 группы, справка об инвалидности конечно же имеется. Либо есть какие то другие альтернативы по обжалованию данного штрафа. Спасибо!

Олег , указанный маневр будет нарушением правил. Наказание за него предусмотрено частью 1 статьи 12.19 КоАП - предупреждение или 500 рублей.

Может применяться только в том случае, если автомобиль создает помехи другим транспортным средствам. В описанной Вами ситуации вероятность эвакуации небольшая.

Удачи на дорогах!

Магомед , здравствуйте.

Вероятность успешно обжаловать указанный штраф очень небольшая.

На будущее. Поскольку Ваша мать является инвалидом, Вы имеете право при ее перевозке устанавливать на автомобиль опознавательный знак "Инвалид". Он позволит Вам поставить автомобиль на выделенное место для инвалидов. Как правило, такие места располагаются близко ко входу в поликлинику.

Удачи на дорогах!

Василий-37

Добрый день.

Ситуация, по правой стороне стоит знак остановка и стоянка запрещена,с обратной стороны этого знака стоит аналогичный знак, т.е., по левой стороне дороге, проехал знак с левой стороны, развернулся и припарковал авто к правой обочине не доезжая до знака, стоянка, остановка, запрещена, по направлению движению, подошел инспектор ДПС и разъяснил что знак с обратной стороны тоже является запрещающим и не важно что авто припарковано по движению т.е., с правой стороны, хотя знак, вроде как и не видно,или точнее сказать совсем не видно но он работает как и запрещающий знак который стоит с правой стороны.

Правомерно ли наказание со стороны инспектора ДПС, аргументирования тем что воитель должен смотреть как на правую так и на левую сторону

Александр-312

добрый день.

Ситуация такая - есть дорога по два ряда в оба направления, из разметки только двойная сплошная, которую зимой не видно из-за снега, у бордюра встать нельзя из-за плохо очищенной проезжей части, если припарковаться максимально близко справа, то до сплошной меньше 3 метров(метра 1.5). Является ли такая парковка нарушением ПДД?

Василий , здравствуйте.

В данном случае Вы видели знак на левой стороне и остановились в зоне его действия. Так что наказание наложено правомерно. Скорее всего на данном участке дороги есть еще один знак "остановка запрещена", однако Вы до него не доехали.

Удачи на дорогах!

Александр , здравствуйте.

Если разметки не видно, то и измерить расстояние до нее невозможно. В описанной ситуации водитель останавливается у правого края проезжей части в соответствии с требованиями ПДД.

Удачи на дорогах!

Евгения-38

Добрый день. Подскажите пожалуйста, пришел штраф за остановку, где установлен знак остановка и парковка запрещена, интервал нарушения в одну секунду. Считается ли остановкой ТС в интервале 1 секунду?

Евгения-38

Нет, без аварийного сигнала

На улице - где я проживаю - стоит знак жилая зона. На тротуаре водители постоянно ставят машины на ночь и днем. Знаков стоянки нет. На просьбу убрать машины реагирую грубо - не вижу тротуар, ходи другой дорогой видал я..... ГАИ, приедут и уедут и все в таком духе. Правомерно ли это? Как с этим бороться?

вызывайте эвакуатор и ГИБДД. ГИБДД обязаны зафиксировать факт нарушения, а эвакуатор - забрать авто на штраф-стоянку. В случае бездействия, жалуйтесь в вышестоящие инстанции.

Chimka. В гаражи пусть ставят - нет гаража - пусть купят - как вы советуете мне купить дом. Нам ходить где? По кустам лазить? У нас есть стоянки. Им мало.

Николай-66

Максим, хочу задать Вам вопрос на который нигде не могу найти ответа.

А именно: запрещается или разрешается, в соответствии с п.12.2 абз.4 ПДД РФ, произвести остановку либо стоянку ВСЕМ ТС в местах, обозначенных знаком 6.4 и табличкой 8.6.4 или 8.6.5?

Абз.4 п.12.2 гласит: "Стоянка на краю тротуара,....,разрешается ТОЛЬКО легковым авто, мотоциклам, мопедам и велосипедам, в местах обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3,____, ____, 8.6.6-8.6.9" (заметим, что таблички 8.6.4 и 8.6.5 в данном правиле отсутствуют).

Абзацы 1,2 и 3 не дают ответа на данный вопрос, так как там разговор ведётся о любых ТС.

Таким образом получается, что при сочетании знака 6.4 и табличек 8.6.4 или 8.6.5 не запрещена стоянка ВСЕМ ТС? Прав ли я в своих рассуждениях?

С уважением, Николай.

Абзац посвящён стоянке на краю тротуара. Знаки 8.6.4 и 8.6.5 обозначают способ постановки вне тротуара, поэтому в этом абзаце не упоминаются. Способ постановки вне тротуара описывает предыдущий абзац, где упоминаются таблички 8.6.1 - 8.6.9 без исключения. Кроме того, дополнительные ограничения на тип ТС содержатся в описании самих знаков 8.6.2 - 8.6.9: "8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке."

Таким образом в совокупности получается, что если 6.4 снабжён табличкой 8.6.1, то ставить на стоянку можно любые ТС. Если же есть табличка 8.6.2 - 8.6.9, то ставить указанным способом можно только легковые и мотоциклы. Причём, хоть это прямо и не указано в ПДД, но позиция нынешних властей такова, что в зоне действия табличек 8.6.2 - 8.6.9 другие типы ТС ставить вообще нельзя, ни по табличке, ни параллельно краю ПЧ. В том числе и пикапы на базе легковых автомобилей, если в свидетельстве о регистрации указан тип кузова грузовой.

Какой пункт РАЗРЕШАЕТ ГРУЗОВИКУ(более3,5 т) СТОЯТЬ на левой стороне?

Wowochka , пункт 12.1 разрешает остановку грузовика на левой стороне дороги. В чем именно Вы видите проблему?

Здравствуйте!подскажите,как поступит,ситуация такая: хотела припарковаться,искала местом,не оценила правильно «габариты» до знака и завернула на место для парковки инвалидов,сразу жил заметила и стала сдавать назад,чтобы найти другое место,в этот момент подбегает инспектор ГИБДД,и начинает фотографировать,я ему объясняю,что я не паркуюсь,а ему все равно- в итоге выписал постановление,всю которым я на согласна,могу ли я оспорить,и на какие «данные» мне опираться!?

П.с нахожусь в декрете,муж один работает и для нас этот штраф совсем ни к месту! И вообще за 7,5лет стажа за рулём это первое нарушение,и то по глупости ((

Евгений-272

Если исходить из определения, что такое "Парковка" (если там стояли знаки 6.4 и 8.17, а не 3.27 и 8.18) - то согласно ПДД это (вырезка): Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место....и предназначенное для организованной стоянки!!! транспортных средств..." Получается что остановка (время до 5 минут... и т.д.) не является парковкой. Значит и нет нарушения.

Можно попробовать подойти с другой стороны. Фото не отражает стоит машина или находится в движении. Оно будет всегда отражать неподвижный объект. Для того, чтоб доказать, что машина именно стояла, а не двигалась нужна видеосъемка. Если мне не изменяет память, то по этому поводу даже было какое-то постановление связанное с тем, что если не достаточные доказательства виновности водителя, то водителя считать не виновным (как-то так это всё выражено, не помню точно). Так что пробуйте обжаловать. Только думаю что придется до суда дело доводить, гаишники своего, скорее всего, будут защищать. И не профукайте сроки обжалования.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, такая ситуация. Припарковался на ночь 4 мя колесами за бордюром со стороны тротуара (лицом к дереву вдоль дороги, между основным тротуаром, там где ходят люди и дорогой). Моя машина ни кому не мешает, ни пешеходам, никому. Место моей парковки, хоть и отделено бордюром от дороги, но с ней на одном уровне (не возвышается). Живу я напротив через дорогу от места парковки и других мест для парковки не было. Машину эвакуировали в пол третьего ночи. Знаков запрещающих парковку нет.

Законно ли мою машину эвакуировали или могли только оштрафовать!? Можно ли как то обжаловать этот момент в суде?

Нет. Асфальт отделенный бордюром от дороги, но на одном уровне с дорогой.

Ст. 12.19 ч.3 парковка на тротуаре.

Георгий-28

Здравствуйте!

Возле дома у нас есть островок для парковки (есть разметка). Сквозь островок ходят люди, так как он граничит с пересечением двух дорог и есть пешеходные переходы. Я оставил машину вне зоны разметки (но рядом), машину увезли на штрафстоянку. Написали, что "Стоянка на тротуаре". В качестве доказательства - в 50-100см от авто лежит плитка "для слепых" (которую кладут перед "зебрами"). Плюс сказали, что то, что этот так называемый тротуар находится вровень с проезжей частью - не важно, так как есть бордюрный камень (весь островок огорожен им).

Я конечно попробую опротестовать, но есть ли шанс?

Алекс , если там, действительно, тротуар, то штраф и эвакуация законны. Однако если в суде Вы докажите, что тротуара в данном месте нет, то штраф и деньги за эвакуацию должны вернуть. В принципе, попробовать можно.

Удачи на дорогах!

Георгий , здравствуйте.

Попробовать можно. В любом случае прошу написать сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Является ли доказательством отсутствия тратуара, один уровень асфальта (предполагаемого тратуара) с уровнем дороги, хоть и отделен бордюром!?

Алекс , пункт 1.2 ПДД:

Здесь ничего не говорится про уровень асфальта на тротуаре и на проезжей части. То есть уровень асфальта может быть любым.

Если Вы хотите оспорить штраф, то Вам нужно акцентировать внимание на том, что указанный участок не предназначен для движения пешеходов.

Удачи на дорогах!

Будем пробовать оспорить. Спасибо.

Здравствуйте!

Приобрела по дду машино-место в двухуровневой подземной парковке, под ж/д. Перед покупкой показали план размещения парковочных мест, примерно так должно было выглядить парковка: 4 ряда, между 1 и 2, 3 и 4 рядами проезжая часть, шириной около 6 м., все парковочные места раположены перпендикулярно проезжей части. В ДДУ нет общего плана. Моё парковочное место должно было быть второе до поворота, выделено звездочкой "*" (вертикальные полоски перед и зад парковочного места), через каждые 2 машины по периметру парковочного места расположены столбы - получается в 1 квадрате 2 машины:

| .... |. .| .... |.| .... |. ^ .| .... |

| .... | | |*.... | | .... | | | .... |

| .... |. v .| н....|.| .... |. .| .... |

После сдачи парковки выяснилось, что застройщик моё место (*) и соседа (обозначено буквой "н") развернул на 90 градусов, т.е. перед/зад машины смотрит на стену здания, и на проезжей части перед поворотом разместил ещё одно машино-место (с каждого угла), в итоге на участке поворота 90 градусов - 90 градусов расположилось вместо 4х машин, 6 машин:

| .... | .| .... |.| .... |. ^ | .... |

| .... | | -- --- -- -- -- -- | | .... |

| .... | v -- н *. -- --.-- | .... |

Имел ли право застройщик располагать парковочное место на проезжей части, перед поворотом (расстояние до угла поворота - ширина столба, около 0,5м.). С таким расположением парковочных мест заехать на свое парковочное место "*" очень трудно. Ширина проезж.части после поворота около 3м. (от столба парковочного места до стены здания), для маневра ограниченное пространство. К тому же ширина самого въезда на парковочное место 2,13см, вместо положенных 2,5м.

Венера , здравствуйте.

К сожалению, с законодательством из сферы строительства я знаком лишь поверхностно. В общих чертах могу посоветовать Вам следующее. Изучите Ваш договор с застройщиком и посмотрите, какие требования к парковочному месту указаны в этом документе (расположение, размеры, площадь и т.п.). Если хотя бы одно требование не выполняется, то расторгните договор, либо потребуйте предоставления места, соответствующего требованиям.

Также можно попробовать найти нормативные документы, устанавливающие требования к парковочным местам (стандарты, правила, законы и т.п.) и изучить требования, указанные в них. Если что-то не выполняется, то также можно расторгнуть договор с возвратом уплаченной суммы.

Удачи на дорогах!

Александр-835

Здравствуйте.

Ночью автомобиль был припаркован возле подъезда, около бордюра, никаких запрещающих знаков нет.

Был совершен наезд на мой автомобиль, в результате которого

а) Автомобиль забросило правыми колёсами на тротуар

б) Оторвало левое заднее колесо

В итоге автомобиль не может двигаться, и стоит двумя колёсами на тротуаре. Проходу и проезду не мешает. ДТП зафиксировано ГИБДД, но в описании не отмечен факт конечного положения моего автомобиля.

Являюсь ли я нарушителем ПДД, оставляя автомобиль на месте?

Моя трактовка: нет, так как и стоянка и остановка это ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения ТС. В моём случае автомобиль оказался там, где оказался непреднамеренно и не имеет возможности двигаться самостоятельно.

Заранее спасибо за ответ.

ДТП зафиксировано ГИБДД, но в описании не отмечен факт конечного положения моего автомобиля.

Конечное положение автомобиля обязательно фиксируется в схеме ДТП. Кстати, Вы так же обязаны его зафиксировать - п 2.6.1 ПДД.

п 1.2 ПДД "Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Александр , здравствуйте.

С точки зрения ПДД, регламентирующих остановку и стоянку, ситуация нарушением не является.

Во дворе дома есть асфальтированный участок, он отделен бордюром от гравийной насыпи. Бордюр имеет ширину 7 см. И находится на одном уровне с асфальтом и гравийкой. По периметру гравийной насыпи растут большие тополя. Травы не растет,имеется грязь после дождя. Рядом не большим забором отгорожен палисадник с цветами т.е. клумба. Вопрос: может ли гравийная насыпь приравниваться тротуару. И возможна ли парковка на гравийной площадке.

Владимир :

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Теоретически тротуар может иметь в том числе и гравийной покрытие, асфальт на тротуаре не обязателен.

Удачи на дорогах!

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:


В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?

1. Только В.

2. Только Б и В.

3. В любом из указанных.

Комментарий к задаче

На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:


Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?

1. Можно.

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.

3. Нельзя.

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:


Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку! А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства .

Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:


Разрешено ли Вам остановиться на мосту в указанном месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено только для высадки пассажиров.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Если мост широкий (три полосы и более в данном направлении), остановка на таком мосту не запрещена. Можете просто останавливаться и даже стоять сколько угодно, Правила не возражают.

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля В.

2. Автомобилей А и В.

3. Автомобилей Б и В.

4. Всех перечисленных автомобилей.

Комментарий к задаче

Это населённый пункт и это дорога с односторонним движением (знак видите?). Автомобили А и В остановились непосредственно перед пешеходным переходом (5-ти метров нет) и потому нарушают Правила.


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля А.

2. Автомобилей А и Б.

3. Автомобилей А и В.

4. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Дорога с двусторонним движением. Но всего лишь двухполосная и без трамвайных путей посередине. На такой дороге (в населённом пункте) можно останавливаться на любой стороне. Осталось только разобраться с пешеходным переходом.

Автомобили А и В стоят до пешеходного перехода и 5-ти метров нет, потому и нарушают.

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

Важно не только правильно ездить, но и стоять – для этого следует знать правила парковки автомобиля.

Знака 6.4

Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается – на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета .

Левая обочина используется, если:

  • двухполосная дорога (по одной полосе на направление)
  • не проложены рельсы для трамвая
  • одностороннее движение.

Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Занимать тротуар можно только согласно разрешениям, перечисленным в 12.2. Парковаться, по этому пункту, можно:

  • в один ряд, строго по краю проезжей части
  • мопеды, другие двухколесные ТС можно ставить по два (если нет боковой коляски)
  • тротуар можно использовать при наличии знака 6.4 и дополнительных значков 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, 8.4.7, которые указывают на допустимый способ постановки машины (только легковые авто и двухколесные ТС)

Как ставить свое ТС, следует определять по знакам, которые применяются для регулировки действий водителя:

  • 6.4 + разметка
  • 6.4 и 8.6.1-8.6.9 + разметка (при таком сочетании возможна постановка под углом).

Постановка машины надолго, например, для ночлега, разрешается только специальных участках (12.3).

Припарковаться можно далеко не везде (12.4), список где запрещено :

  • рельсы (к ним относится близость к ним, которая может помешать движению)
  • ж/д переезды
  • эстакады, мосты, путепроводы, виадуки и под ними*
  • участки дороги, где ширина направления меньше 3 метров (линии, которые указывают на край проезжей части, не в счет)
  • у пешеходного перехода (не меньше, чем в 5 метрах); при этом нельзя вставать перед ним, чтобы не загораживать обзор для водителей, зато можно за ним
  • около поворотов, изломов дороги, которые делают невозможным обзор в 100 метров в любую сторону
  • на перекрестках (исключение составляю Т-образные перекрестки со сплошной линией)
  • полоса для велотранспорта
  • близко от остановок маршруток или легковых таксомоторов (15 метров); может быть разметка, если ее нет – ориентироваться по остановке.

Кроме этого, нельзя загораживать видимость никому и никому не создавать помех.

Для качественного усвоения ПДД следует разбираться в терминах:

  • мост – сооружение, обеспечивающее движение над водным препятствием
  • путепровод – фактически мост, однако он возводится над другими дорогами, оврагами, иными препятствиями (кроме водных)
  • эстакада – комплекс пролетов на опорах, которые сооружаются с целью обхода или пересечения участков, где нельзя проложить дорогу на поверхности, или транспортных потоков.

Эстакада, а также виадук – разновидности путепровода, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

12.5 пункт «Правил Дорожного Движения» продолжает тему запрещений и указывает, что нельзя ставить машину :

  • в вышеперечисленных местах, а также где есть знак запрещения
  • на дороге, где есть обозначение, что это главная дорога
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов – для исключения преград для полной видимости машинистам поездов.

Если водителю пришлось по объективным причинам остановить машину в местах, где нельзя этого делать, он должен постараться отъехать от них как можно быстрее (12.6).

Перед выходом из авто следует убедиться, что открываемая дверь не создаст помех движению (12.7). Перед тем, как оставить свой автомобиль, следует убедиться, что приняты все меры для его безопасной стоянки: включен тормоз, вынуты ключи зажигания и прочее.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку предусматривают солидные штрафы (от 500 до 2000 тысяч рублей). Водителю придется оплатить сам отгон авто – до 7 тысяч рублей. Если машина категории D, то нарушение обойдется в сумму в 25-27 тысяч. Это если владелец забрал ее сразу, в противном случае к оплате прибавится посуточная стоимость пребывания на штрафстоянке.

Видео урок: Остановка и стоянка по ПДД

Поправки в правилах о льготных стоянках

Для инвалидов предусмотрены льготные стоянки, однако для пользования ими необходимо предъявлять справку об инвалидности (ее показывает сам водитель-инвалид, либо лицо, его сопровождающее). На машине должен быть закреплен специальный знак. Таковы правила (2.1 ПДД), принятые в феврале 2016 года.

Обязательный документ об инвалидности – мера, принятая для уменьшения количества желающих парковаться бесплатно. Но и она не вполне решает проблему – например, если гражданин отвез инвалида на вокзал, откуда тот уехал, естественно, со своими документами. Как теперь человек сможет доказать, что его машина, стоящая на льготной стоянке, припаркована законно?

В любом случае, по новым правилам, знак и вытекающие отсюда льготы могут быть использованы, только если инвалид сам ведет машину или находится рядом с водителем и готов предъявить документ, подтверждающий право на льготу.

Машина, необоснованно занимающая место на стоянке для инвалидов может быть эвакуирована на штрафстоянку, а владелец оштрафован за нарушение правил остановки и парковки (5000 тысяч рублей).

Собственники квартир имеют право благоустраивать свой двор, и правильно организованное место для парковки машин входит в это понятие. Для устройства на придомовой территории многоквартирного дома площадки необходимо составить заявление, под которым будет не менее 2/3 подписей от общего количества собственников. Соответствие ее санитарным нормам указано в Положении СЭС, где предусмотрены все необходимые критерии для сохранения нормальной экологии окружающего пространства.

Основное указание ПДД о дворовых стоянках заключается в запрете длительного пребывания авто с работающим мотором во дворе жилого дома (более 5 минут). Нарушение этого пункта стоит 1500 рублей.

Сколько стоит поставить авто в Москве

Парковку на территории столицы регламентирует Постановление № 289. В Москве введены платные площадки, которые решают одновременно проблему парковки и сохранность ТС. Бесплатные места также сохранились – в некоторых районах, кроме этого, появились льготные площадки для инвалидов.

Правила парковки в Москве в выходные дни не изменились – она осуществляется так же, как в будни. Отличие только в стоимости постановки автомобиля, в выходные цена немного ниже. Это распространяется на центральные районы столицы и спальные.

Парковаться правильно – отдельная категория мастерства водителя, и это искусство осваивается не сразу. Однако даже при малом опыте следует знать основные способы парковки машин – этого нет в Правилах, но знать это необходимо.

Авто на парковке всегда должно стоять параллельно проезжей части, если нет разметки, позволяющей иное расположение. Это относится и к парковочным площадкам, так называемым «карманам». Расстановка машин выполняется соответственно знакам и разметке, при отсутствии их – максимально компактно, чтобы оставалось место не только для стоянки других машин, но и для выезда с площадки. Машина всегда должна стоять так, чтобы не мешать никому – это принцип, которому нужно следовать.

Если пространство для парковки ограничено, следует оставлять свой мобильный номер на лобовом стекле, чтобы выйти и отвести машину, если кому-то понадобится выехать.

Проблемы при парковке возникают чаще всего потому, что начинающие водители не чувствуют габаритов своей машины и не могут рассчитать их соотношение со свободным пространством.

Ошибка, которая также довольно распространена – ориентирование при парковке задом только по зеркалам. Повернув голову, можно увидеть больше. Также важно знать точно радиус разворота своего авто, здесь владельцы машин с полным приводом будут иметь преимущество, так как он минимален. По возможности начинающему водителю лучше установить парктроник – он будет сигналить о расстоянии до препятствия.

Чтобы не наградить соседей по парковке и себя мятым бампером, нужно постараться уделить достаточное время для освоения основных способов парковки. Парковаться можно:

  • параллельно
  • задним и передним ходом
  • перпендикулярно
  • по диагонали.

Отработка постановки авто по правилам параллельной парковки на ограниченном пространстве – самый сложный вариант, особенно для новичков, однако после его освоения парковка станет простой обыденностью и не будет проблемой практически ни в каких условиях.

Вывод

Перед парковкой следует решить три большие задачи:

  • оценить свободное имеющееся пространство и габариты авто, а также свой уровень мастерства в этой части водительского искусства
  • вспомнить ПДД и проверить, действительно ли здесь можно поставить машину
  • если стоянка разрешена, поставить авто максимально по правилам и так, чтобы оно не мешало другим машинам
  • используя задний ход, лучше включить аварийку, чтобы другие водители поняли, что выполняется опасный маневр.

Основное правило – парковаться можно везде, где разрешено и не запрещено.

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНЫ

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:


  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.

  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.

  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.

  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.

  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.

  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.


  • Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.


  • Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.

  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.

  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.

  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.

  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:


  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;

  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда (5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

КАК ПРАВИЛЬНО ТРАКТОВАТЬ ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт . На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.