Подготовка авто к зимней эксплуатации. Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам

Припозднился я с этой статейкой. Понимаю. Но, все-таки, лучше позже, чем никогда. Тем более, что я начал готовить данный материал ещё в начале осени, с целью успеть опубликовать его пораньше, до "старта" зимнего периода. Не успел. Что-то пошло не так, то времени не хватало, то настроения не было, то… Ну, в общем причины для отсрочки и различные оправдания всегда находились. Но цель была поставлена и, в конечном итоге, - достигнута! Да и следующую зиму никто не отменял))). Поэтому, приглашаю Вас прочитать и оценить мой труд - статью "Подготовка автомобиля к зимнему сезону ". И не беда, что зима уже в разгаре, снега навалило и морозы включились серьёзные. Главное, чтобы было интересно, понятно и познавательно. Буду надеяться, что содержание статьи на этой странице - поможет Вам грамотно и основательно подготовить свой автомобиль к зимнему периоду.


Первый пункт, подготовки машины к зиме! И речь в нём пойдёт, конечно же, о зимней резине ! Этот пункт самый первый и самый важный, потому что обувь по сезону - это не только Ваша безопасность на дороге, но и всех остальных участников дорожного движения. Поэтому, готовить зимние покрышки для своего авто нужно заранее. Идеальный вариант - это иметь два комплекта (зима и лето) резины на дисках. Понятно, что дорого. Но, зато удобно, безопасно и нет зависимости от шиномонтажной мастерской (я думаю, что все знают об очередях, которые образуются в день Х возле этих мастерских). А так - благодать: есть время, желание или среднесуточная температура воздуха приблизилась к цифре +5 - Вы, раз и переобули свой автомобиль. И сделали это самостоятельно, и в удобное для Вас время. Как-то так… Рассуждения. А, главное - в обязательном порядке иметь зимнюю резину. Хоть на дисках, хоть нет, можно весь год на зиме ездить, но лишь бы в зимний сезон въезжать в обуви по сезону!

Пункт номер два: аккумулятор. Вот кто страдает от мороза в первую очередь. И ему следует уделить особое внимание. Поэтому, до начала зимы следует проверить состояние аккумуляторной батареи своего автомобиля. Перед проверкой спрашиваем себя - Сколько лет аккумулятору, который стоит на моей машине? Если в ответе на этот вопрос будут присутствовать цифры 3, 4 и больше, то тогда следует готовиться к худшему. Так как 3-4 года для аккумулятора серьёзный возраст. И пережить зиму в таком возрасте ему будет сложно. Но, не спешим расстраиваться, вдруг Вам повезёт))). Расстроиться, Вы ещё успеете - после проверки аккумулятора. Для того, чтобы проверить аккумулятор и узнать в каком он состоянии, Вам понадобятся - мультиметр и ареометр. Если таких приблуд в наличии нет и покупать их нет желания, и возможности, то тогда для проверки аккумулятора Вам следует обратиться к автоэлектрику или продавцу аккумуляторов (эти ребята, как правило, охотно занимаются проверкой, так как времени это много не занимает и плюс, потенциальному клиенту нужно идти на встречу).

Итак, проверку аккумулятора начинаем с внешнего осмотра. В первую очередь обращаем внимание на клеммы - на них не должно быть окислений и белого налёта. Если есть, то обязательно зачищаем их. Если клеммы растянуты или треснули, и они плотно не обжимают контакты аккумулятора, то их следует заменить.

Идём дальше. На большинстве современных аккумуляторов есть тестовое окошко. Смотрим в него, если видим зелёный цвет, то это уже хорошо, обнадёживает. Если белый или чёрный, то это значит, что с батареей на Вашем авто проблемы - аккумулятор разряжен или в нём нет необходимого уровня электролита. Но, вне зависимости от цвета окошка, проверку продолжаем дальше. Выкручиваем пробки с аккумулятора. Заглядываем в каждую банку. Определяем уровень электролита. Соты в каждой банке должны быть залиты электролитом. Для определения оптимального уровня, производители аккумуляторов, в своём большинстве, предусматривают определённые метки, щупы на корпусе аккумулятора (внутри и снаружи), которые позволят точно определить уровень жидкости в аккумуляторе. Если Вы не нашли, ни меток, ни щупов, то тогда можно попытаться примерно оценить количество электролита - в идеале жидкость должна покрывать соты аккумуляторной батареи слоем 10-15 мм.

После того, как с уровнем определились, пора брать в руки ареометр и измерять плотность и состояние электролита в каждой банке. Плотность электролита должна быть не ниже 1,27. Да, чуть не пропустил - замеры следует проводить при температуре окружающей среды не ниже +15 градусов (оптимальная температура, при которой ареометр будет показывать максимально точные данные это +20 градусов) . Сам электролит в колбе должен быть чистый и прозрачный. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если электролит, в одной из банок, будет иметь серый или чёрный цвет, то это будет свидетельствовать о разрушении пластин в аккумуляторе. Батарея, в которой хоть одна банка будет находиться в процессе разрушения, - будет постоянно разряжаться. И такой процесс, как правило, приводит к покупке нового аккумулятора.

Дальше, стоит проверить какой заряд даёт генератор . Ведь работа генератора - напрямую влияет на состояние и срок службы аккумулятора. Подключаем к аккумулятору мультиметр. Смотрим показания. Если они меньше 12,3-12,4 В - это плохо, аккумулятор разряжен. Но, пока рано говорить, кто виноват - генератор или сам аккумулятор. Запускаем двигатель, ещё раз проверяем показания. Они должны быть в пределах 13,5-14,7 В . Включаем потребители (дальний свет, вентилятор печки) и даём двигателю обороты 2500-3000 об/мин. Ещё раз, проверяем показатели мультиметра - заряд, выдаваемый генератором не должен быть ниже 13,5 В . Если на холостом ходу или при нагрузке показания мультиметра ниже или выше указанных цифр, то правильным решением в этом случае будет обращение к автоэлектрику. Для проведения более точной диагностики и, в случае необходимости, для ремонта генератора.

Пункт три. Стартер. Если сейчас, при попытке запустить двигатель машины Вы слышите щелчки, срежет и/или ещё какие-то посторонние звуки, то с уверенностью в 90% могу сказать, что зимой при -10 и ниже, они исчезнут. Обычно, так и бывает, что мороз быстро и окончательно убивает уставший стартер. И запустить двигатель в это время не поможет даже новый и сверхмощный аккумулятор. Поэтому, если есть какие-либо проблемы со стартером, то лучше их решить заранее и в более теплое время года.


Пункт четыре. Свечи и провода высокого напряжения (бронепровода) . Эти ребята, также, серьёзно могут повлиять на запуск двигателя в зимние морозы. Поэтому, свечи зажигания прошли 10-15 000 км, а провода высокого напряжения 40-50 000 км, то их следует в обязательном порядке проверить и по результатам решить - менять или оставить.


Пункт номер пять. Перед приходом зимы будет не лишним провести плановую замену масла в двигателе. С обязательной заменой масляного и топливного фильтров. Чистое масло, будет способствовать более лёгкому запуску холодного двигателя. А топливный фильтр, способен собирать не только мелкие частицы мусора, но и воду. Но вода - имеет свойство замерзать на морозе. Что получится, если вода замёрзнет в топливном фильтре? Несложно догадаться, что в этом случае топливу невозможно будет добраться до места назначения и машина не заведётся. А это лишний повод для расстройства. Поэтому лучше топливный фильтр - заменить .


Под номером шесть идёт - охлаждающая жидкость. Все знают, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует менять с определённой периодичностью? Надеюсь, что все. Но, в любом случае напомню, что антифриз или тосол в системе охлаждения следует менять: через 3 года эксплуатации (антифриз синего или зелёного цвета, обычно у них класс G11) и через 5 лет (антифриз красного цвета класса G12 и G13) . Плюс, замену следует проводить, если охлаждающая жидкость поменяла свой первоначальный цвет (помутнела, появился осадок в расширительном бачке, превратилась в коричневую или чёрную жижу). Также перед наступлением зимы, необходимо заменить охлаждающую жидкость, в которую, по каким-либо причинам, была добавлена вода. Поэтому - советую следить за состоянием и регламентом замены охлаждающей жидкости в своём автомобиле. И не ленитесь лишний раз открыть крышку расширительного бачка (делаем это только на остывшем двигателе) и проверить состояние и плотность (при помощи ареометра) тосола/антифриза. Проверку делать обязательно, так как чем плотность ниже, тем больше шансов, что при крепких морозах жидкость в системе просто замёрзнет. То есть, антифриз, плотность которого ниже 30, лучше заменить . Также добавлю, что плотность охлаждающей жидкости следует измерять при температуре воздуха, не ниже +15 градусов. Иначе показания ареометра будут далеки от точных. Исходя из выше сказанного, проверку, замеры и замену охлаждающей жидкости проводим в тёплое время года! И Вам легче, и приборы точнее показывают))).


Пункт седьмой. Проверяем состояние и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра . Если тормозную жидкость давно не меняли или при осмотре заметили, что в бачке появился осадок, жидкость потемнела, то тогда правильным решением будет полная замена рабочей жидкости в тормозной системе. Как только Вы заметили, что уровень тормозной жидкости ниже метки МАХ, - то настоятельно рекомендую провести внеплановый технический осмотр своего автомобиля. Цель осмотра - поиск следов утечки тормозной жидкости . Осматриваем: трубки, тормозные шланги, тормозные цилиндры. Следы не нашил? Отлично. Тогда причиной снижения уровня тормозной жидкости в бачке может быть износ передних и/или задних тормозных колодок. Когда меняли колодки?Если ответ - "не знаю" или "не помню", - тогда снимаем колеса и проверяем. Все ок? Если да, то прекрасно. Можно просто долить тормозуху в бачок. Если нет, не всё в порядке - колодки значительно изношены, замечены следы утечки тормозной жидкости. Стараемся сразу устранить неисправность. Так как, во-первых, - это тормоза Вашего автомобиля, и они должны быть исправны. А, во-вторых, - зима всё равно выявит все недочёты, на которые Вы закрыли глаза.


Восьмой пункт - тоже про жидкость. А именно - жидкость омывателя ветрового стекла. До наступления холодов, не забываем отобрать-откачать воду или летнюю жидкость из бачка омывателя. И залить не замерзающую . В противном случае, бачок может морозы пережить, а вот моторчик, скорей всего накроется медным тазом. А что из этого будет следовать? Правильно. Лобовое стекло будем протирать снегом и готовить, пусть и небольшую, сумму денег, на покупку нового моторчика в бачок омывателя.


Пункт девятый. Смазка замков багажника и дверей . Заранее смазываем секреты (личинки) замков. Для этих целей можно купить специальную жидкость или обойтись тормозной жидкостью.


Пункт десятый - последний: багажник. Точнее - перечень необходимых вещей, которые зимой должны находиться в багажнике Вашего автомобиля. Открываем, смотрим. Что там должно быть? Подсказываю: буксировочный трос, щётка и скребок, провода для прикуривания и лопата (возможно, не такая как на фото, сейчас продаются специальные лопаты для снега с короткой ручкой, которые все-таки удобнее возить в багажнике, чем стандартные, но на безрыбье и такая лопата пойдёт). Да, арсенал приличный, согласен. И, возможно (даже нет, не так, -- я надеюсь ), что он Вам не пригодится (ну кроме щётки для уборки снега с машины). Ведь Вы основательно подготовили своего железного коня к зимним морозам?! Но, прийти на помощь ближнему своему, - это святое дело. Согласны? И у всех есть брат, кум, друг, который не забивает себе голову разными аккумуляторами, стартерами и прочей мелочью. У него есть в телефоне Ваш номер. И он очень будет рассчитывать на помощь. Вот тут Вам и пригодятся - провода, буксировочный трос, лопата)))

Конечно же, всё предусмотреть нельзя. Всегда и в любое время всплывают различные поломки и неприятные сюрпризы. Но, я считаю, что если Вы осенью постараетесь подготовить свой автомобиль так, как описано выше, то зиму сможете встретить и пережить с минимальным количеством проблем , неприятных сюрпризов и заездов на СТО.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.

То, что надо

Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы "прикуривают" друг у друга аккумуляторы, "подтягивают" кого-то до ближайшей СТО или "дергают" машины на буксире.

Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30 о С.

Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.

Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.

Самый ходовой товар в сильные морозы - аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.

Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали проблем.

Масло масляное

Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.

Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.

Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.

Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.

Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.

Зимняя резина

Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.

Замена шин - это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.

Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.

Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.

В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.

Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.

Важно! Помните, что "всесезонных" шин не существует!

Шины с надписью "all seasons" - это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…

Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.

Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

В общем, нужно иметь два комплекта резины - летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…

А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.

Что еще необходимо зимой

Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос . Если не для вас, то для помощи другим водителям.

Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.

Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.

Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.

Стеклоочистители

Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.

Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.

Специальная автокосметика - полироль или твердый воск для использования после мойки.

Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно - от коррозии.

Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.

Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.

Специальная размораживающая жидкость

С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.

Советы "бывалых" водителей

1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.

2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае "дворники" автоматически включатся.

3. Если убираете с машины снег - то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.

4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.

5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.

6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.

7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.

На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других "зон риска".

8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.

9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.

10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют "мигнуть" дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на "подогретый" аккумулятор.

11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.

12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.

13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.

14. Дальновидные люди отжимают "дворники" от стекла, чтобы они не примерзли.

15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.

Отечественные дороги в зимнее время - это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.

Зимние погодные условия являются причиной многих неисправностей автомобиля, но большую часть поломок можно предотвратить, правильно подготовив машину к наступлению холодов. Подготовка машины к зиме не представляет особой сложности. Среди прочего, нужно добавить новую жидкость стеклоомывателя, проверить давление накачки шин и заправлять полный бак топлива. Выполнив такие нехитрые меры предосторожности, вы сможете спокойной ездить за рулем по снегу и льду, а ваш автомобиль будет находиться в наилучшем рабочем состоянии в течение всей зимы. Чтобы ознакомиться с подробными указаниями по подготовке машины к зиме, переходите к Шагу 1.

Шаги

Наружная подготовка

    Замените стеклоочистители и долейте жидкость. Вождение в условиях плохой видимости крайне опасно (особенно в зимнее время), поэтому важно обеспечить работоспособность стеклоочистителей.

    Проверьте давление накачки всех шин. В зимние месяцы очень важно поддерживать правильное давление шин. Спущенные шины имеют худшее сцепление с дорогой, вследствие чего повышается вероятность пробуксовки на ледяных поверхностях.

    • Следует знать, что на давление шин влияет окружающая температура – при каждом падении температуры на 8 градусов Цельсия давление в шинах снижается примерно на 0,1 бар. Таким образом, зимой очень важно следить за давлением шин.
    • Для проверки давления используется шинный манометр. Если вы не знаете правильного значения давления для вашей машины, то поищите наклейку с указанием различных параметров на внутренней кромке дверной рамы со стороны водителя.
    • Если у вас нет манометра, то он всегда найдется на ближайшей заправке, где также можно подкачать шины. Обычно такая услуга предоставляется бесплатно или за незначительную цену.
    • Проверяя давление накачки шин, не забывайте также проверять их износ. Если требуется замена или перестановка, то лучше решить этот вопрос до наступления холодов.
  1. Покройте автомобиль воском. Вощеная поверхность отталкивает снег, грязь и соль гораздо лучше, чем не вощеная. Так вы сможете улучшить внешний вид автомобиля и защитить краску.

    Проверьте работу фар. Как сказано выше, хорошая видимость очень важна, особенно в темные зимние вечера.

    • Важно не только, чтобы вы хорошо видели дорогу, также необходимо, чтобы видели вас . Именно поэтому столь важно проверить работоспособность фар.
    • Попросите кого-нибудь помочь вам проверить работу всех внешних осветительных приборов – передние и задние фары, свет заднего хода и сигнальное освещение (включая аварийное).
    • Зимой световой день короче и темнее, поэтому нагрузка от осветительных приборов на электрическую систему автомобиля значительно возрастет. Не забывайте об этом и проверьте свой аккумулятор.

    Механические проверки

    1. Замена масла в двигателе. С приближением зимы следует проверить масло в двигателе и заменить его при необходимости.

      Проверьте ремни и шланги. Помимо общего физического износа, ремни и шланги особенно уязвимы в холодную погоду.

      Замените старую охлаждающую жидкость морозостойкой. Крайне важно, чтобы до наступления зимних холодов в двигателе было правильное соотношение антифриза и воды. В противном случае охладитель может замерзнуть, в результате чего двигатель способен перегреться и пробить прокладку.

    2. Проверьте работоспособность полного привода. Если ваш автомобиль имеет полный привод, то стоит проверить данную функцию, особенно, если она не использовалась с предыдущей зимы.

      • Обратитесь к опытному механику, чтобы он проверил работу полного привода, плавность включения и выключения, а также уровень трансмиссионной жидкости.
      • На данном этапе вам (и остальным членам семьи) необходимо вспомнить, как работает система, а также условия, при которых ее следует использовать. Полный привод способен улучшить сцепление шин с дорогой на заснеженной или ледяной поверхности, тем самым снижая вероятность где-нибудь застрять.
      • Наличие полного привода не означает, что вы можете ездить быстрее или менее осторожно, чем обычно при неблагоприятных погодных условиях.
    3. Проверьте аккумулятор. Очень важно, чтобы перед зимой аккумулятор оставался в хорошем рабочем состоянии – в холодную погоду требуется больше времени для выработки необходимой мощности, а для запуска двигателя требуется больше тока от аккумулятора. Если ваш аккумулятор находится в плохом состоянии, то он не справится с этими повышенными требованиями, а вы не сможете завести автомобиль.

      • Следите за возрастом вашего аккумулятора – обычно они служат от 3 до 5 лет, поэтому следует своевременно выполнять замену. Механик на СТО может выполнить проверку аккумулятора под нагрузкой, чтобы определить целесообразность замены.
      • Даже если нет необходимости замены, то следует выполнить хотя бы беглый визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии коррозии штырей и соединений, а также проверить износ кабелей.
      • Также нужно проверять уровень электролита – для этого необходимо открутить колпачки в верхней части аккумулятора. При низком уровне жидкости можно долить в него дистиллированную воду. Следите за тем, чтобы не залить лишнего.
    4. Проверьте обогреватель и антиобледенитель. Обогреватель и антиобледенитель обеспечивают хорошую видимость и комфорт при вождении, поэтому не забывайте проверить их работоспособность.

      • Антиобледенитель помогает устранить конденсат с внутренней части лобового стекла при помощи струи теплого и сухого воздуха. В случае неисправности окна могут запотеть, значительно ухудшится видимость. Всегда проверяйте работоспособность антиобледенителя. Если окна продолжают запотевать, то следует проверить герметичность дверей и окон – вместе с воздухом в салон может проникать влага.
      • В холодное время года вы наверняка заметите, если ваш обогреватель не будет работать. Его следует отремонтировать как можно скорее. Возможно, необходимо заменить спираль обогрева – это недешево, но в условиях холода каждая потраченная копейка окупится сполна.
      • Речь идет не только о вашем комфорте, но и о безопасности. Чем холоднее в салоне, тем ниже ваша способность управлять автомобилем и сосредоточенность на дороге. Исправный обогреватель может спасти вам жизнь, если вы вдруг застрянете на непроходимом участке дороги.

    Готовность в любой момент

    1. Запасное колесо должно быть исправным. Во время неблагоприятных погодных условий всегда необходимо иметь с собой запасное колесо.

      • Периодически проверяйте состояние запаски – проколов шину, вряд ли вас обрадует непригодность запасного колеса!
      • Следите за тем, чтобы всегда иметь в машине исправный домкрат, ключи и колесный стопор. Все члены семьи должны знать, где находятся эти инструменты.
    2. Бак всегда должен быть полон хотя бы наполовину. Если бак полон хотя бы наполовину, то вероятность замерзания трубопроводов подачи горючего значительно снижается.

      • Это происходит в том случае, когда на стенках почти пустого топливного бака образуется конденсат, превращается в воду, стекает вниз и замерзает.
      • Помимо предотвращения вероятности замерзания, наполовину полный бак снижает вероятность застрять посреди дороги, когда закончится топливо.
    3. Соберите аварийный комплект и храните его в багажнике. Такой комплект будет крайне полезным в случае поломки, когда вы окажетесь посреди дороги в холодную погоду.

      • Комплект должен состоять из следующего: ботинки, перчатки, шапки, шерстяные одеяла, лопатка для долбления льда, антиобледенитель, фонарик, соль или наполнитель для кошачьего туалета, кабель для зарядки аккумулятора, аптечка, сигнальные ракеты, емкости с охладителем и жидкостью стеклоомывателя, а также радио.
      • Также можно взять непортящиеся продукты (несоленые орешки в банке и сухофрукты) и бутылку воды. Даже если вода замерзнет, ее можно будет оттаять или есть лед, чтобы утолить жажду.
      • Также в машине всегда должна быть зарядка для телефона.
    4. Поставьте зимние шины. Если в вашей местности всю зиму лежит снег и лед, то на холодное время вместо летних шин необходимо ставить зимнюю резину.

      • Зимняя резина более мягкая и гибкая по сравнению с обычными шинами, она имеет другую форму протектора, благодаря чему повышается сцепление с заснеженной или ледяной поверхностью.
      • В качестве альтернативы можно хранить в багажнике комплект колесных цепей для езды по занесенным снегом дорогам. Такой комплект особенно пригодится в горных районах.
      • Можно также иметь с собой специальный подкладной коврик – он поможет вам выехать, если вы застрянете в глубоких снежных наносах.
    5. Что делать, если вы застряли. Несмотря на все усилия по подготовке машины к зиме, иногда может случиться непредсказуемое и вы все-таки застрянете на дороге. На этот случай необходимо точно знать, что делать, чтобы не замерзнуть и оставаться в безопасности.

      • Во-первых, никогда не оставляйте машину, если вы не знаете где находитесь, и сколько вам нужно пройти, чтобы найти помощь. Если вы не знаете своего местонахождения, зажгите сигнальные фонари по бокам автомобиля, чтобы привлечь внимание.
      • Попытайтесь оставаться в тепле, надев на себя всю имеющуюся одежду и накрывшись всеми одеялами (шерстяные самые теплые). Если в баке есть бензин, каждый час включайте обогреватель на десять минут, чтобы поддерживать температуру в салоне (если вы уверены, что топливный провод не засорился).
      • Несмотря на холод, одно из окон должно быть немножко приоткрытым, чтобы сильный снегопад или лед не заблокировали вас внутри.
      • Утоляйте жажду водой или льдом, а чтобы не пересохло во рту, рекомендуется сосать леденцы.
    • В снежное зимнее время рекомендуется иметь в багажнике емкость с солью. Если колеса застрянут в снегу, то насыпанная перед ними соль улучшит сцепление с поверхностью.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля . Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства . Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В "глухих уголках" помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг . В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж . Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее . Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые "умельцы" в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Проверка аккумулятора - АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля . Самый простой способ - это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения - 12,6 - 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в "тяжелых" условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей . Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 - 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар . Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для "прикуривания" АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для "прикуривания" от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения . Если автомобиль эксплуатируется в условиях "бездорожья" (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой - это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия - к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Зима вот-вот вступит в свои права, и вопрос своевременной подготовки автомобиля к эксплуатации в сложных погодных условиях в очередной раз приобретает актуальность. Опытные водители знают, что своевременное и качественное выполнение всех подготовительных процедур способствует не только безотказной работе автотехники зимой, но и помогает избежать непредвиденных финансовых расходов.

А вот многие автолюбители, относительно недавно ставшие владельцами «железных коней», не всегда осознают важность и настоятельную необходимость подготовки машины к зиме, предпочитая сэкономить на этом как время, так и деньги. В итоге они рискуют не только столкнуться с отказом техники в самый неподходящий для этого момент, но и попасть из-за своей халатности и некомпетентности в аварию.

Отметим, что некоторые водители из-за отсутствия опыта просто не знают, что эксплуатация автомобиля зимой имеет свои особенности и незадолго до наступления холодов следует проводить регламентные работы. Именно этой категории автовладельцев будет полезно ознакомиться с нашей статьей, в которой попытаемся обозначить основные позиции технического регламента, требующие обязательного выполнения в преддверие зимнего сезона.

Занимаемся “переобувкой”

Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.

Не стоит полагаться и на всесезонные покрышки – они вполне подходят для мягких европейских зим, однако их использование в большинстве российских регионов, где преобладает суровый климат – неприемлемо.

В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно, однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.

Замена масла

Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла , и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.

Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua

Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.

Обслуживание аккумуляторной батареи

При низких температурах нагрузки на аккумулятор возрастают, что способствует росту интенсивности его разрядки. Чаще всего проблемы возникают со старыми аккумуляторными батареями с низким уровнем электролита и разрушающимися пластинами. При правильной эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет от трех до пяти лет, однако если ваш аккумулятор не «дожив» до этих лет начинает проявлять признаки «болезни», накануне зимнего сезона его лучше заменить, не дожидаясь серьезных неприятностей на дорогах.

Эту простейшую операцию конечно же следует провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Фото: manualov.net

Если не рассматривать изделия премиум-класса от раскрученных брендов, покупка вполне качественной и доступной аккумуляторной батареи обойдется в 3-4 тысячи рублей. Представлены на рынке и изделия в более низком ценовом сегменте, однако надежность этих аккумуляторов вызывает обоснованные сомнения.

Обработка кузова

Зима становится серьезным испытанием не только для многочисленных узлов и агрегатов автомобиля, но и для его кузова. Всевозможные химические реагенты и соль, которыми дорожные службы обрабатывают заснеженные улицы, оказывают разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и днища.

Не стоит забывать и о повышенном уровне влажности – снег и вода, вперемешку с грязью, неизбежно проникают в различные стыки и швы, образуя источники коррозии.

Наиболее уязвимыми для коррозии являются дверные проемы, колесные арки и пороги. Дабы избежать неприятностей, эти участки кузова рекомендуется тщательно обработать антикоррозийным составом. Промышленность выпускает множество различных антикоррозийных препаратов, стоимость которых колеблется в достаточно широком диапазоне – от 300 рублей до нескольких тысяч. Стоимость препарата зависит от компании-производителя и емкости тары. Проведение антикоррозийной обработки – процедура несложная, и при желании с нею вполне можно справиться самостоятельно. В автосервисе за комплексную обработку кузова антикором запросят не менее 5 тысяч рублей.

Прочее

Выше мы рассказали об основных процедурах, выполняемых в рамках подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Помимо этого не следует забывать и о других элементах подготовки машины, которые во многом зависят от типа автомобиля, его возраста, местных климатических условий и режима эксплуатации.

Так, не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости. Менять жидкость рекомендуется раз в два года, а накануне зимы следует обратить внимание на то, чтобы ее уровень ни в коем случае не опускался ниже минимальной отметки.

Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки. Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей. Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения.

Еще одним узлом, подвергающимся повышенным нагрузкам в зимний период, являются стеклоочистители. Здесь все на виду – если при работе «дворников» стекло остается грязным, значит пришло время их замены. Сложностей с этим не возникнет даже у начинающего водителя, а стоимость универсальных дворников бюджетной категории составляет всего 200-400 рублей.

Узнайте, как советуют готовить машину к зиме профессионалы:

Итог

Безусловно, подготовка автомобиля к зимней эксплуатации потребует у вас определенных временных и финансовых затрат, однако опасаться этого не следует. При правильной организации обслуживания со всеми вышеназванными процедурами можно управиться всего за один день. Ну а суммарные расходы на обслуживание машины не превысят 11-12 тысяч рублей.