Как починить лобовое стекло своими руками. Как заделать скол на лобовом стекле? Что делает со сколом или трещиной специалист

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь .

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.


Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос . Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель . Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения . Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости : очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы узнаете что делать если появился скол на лобовом стекле и разберём способы его устранения. Причины появления сколов на лобовом стекле могу быть различными. Мелкие камни, гравий, ветки деревьев, удары щёток стеклоочистителя способны стать причиной появления скола или трещины.

Если не предпринимать дальнейших действий после повреждения поверхности стекла, то скол или трещина имеют способность увеличиваться в размерах.

Перепады температур внутри салона и снаружи способствуют увеличению площади повреждения. В большинстве стран мира эксплуатировать автомобили с повреждениями лобового стекла запрещено.

Этим вопросам задаётся большая часть автолюбителей. Однозначно менять стекло не стоит спешить. Всегда есть вариант обратиться к профессионалам способным устранить повреждения и восстановить целостность поверхности.

Покупка нового стекла дорогое удовольствие и намного дешевле выполнить ремонтные работы. Даже качественные монтажные работы не обеспечат заводской уровень герметичности.

Не всегда есть возможность купить оригинальные стекла и придётся устанавливать китайскую подделку низкого качества.

Действия при появлении скола или трещины на стекле:

  1. Немедля заклеить повреждение прозрачным скотчем. Оперативные действия позволят добиться 80% прозрачности стекла после ремонтных операций. Скотч или липкая лента защищают зону повреждения от загрязнения.
  2. Щётки стеклоочистителя использовать только при острой необходимости (дождь или снег). Трещина или скол может засориться мелким мусором, который проблематично извлечь. Затруднит и снизить качество ремонта.
  3. До проведения удаления скола или трещины не протирать место повреждения вручную влажной или сухой ветошью. Микротрещины быстро забиваются пылью.
  4. Сократить до минимума использование обогрева или обдува переднего стекла. Разность температуры внутри и снаружи машины может спровоцировать увеличение размеров трещины или скола.
  5. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом повреждений лобового стекла. Оптимальный срок не доложен превышать 3-4 дня. Затягивание восстановительных операций снижает шансы на качественное выполнение работы.

Стоимость ремонта сколов и трещин зависит от их количества и размеров. Например, на сайте по ремонту автомобильных стёкол
http://skolovnet.pro/articles/ следующие расценки:

  • ремонт скола от 150 руб. за 1 мм. повреждения в диаметре;
  • ремонт трещины от 100 руб. за 1 см. повреждения;
  • ремонт внутренней трещины от 150 руб. за 1 см. повреждения;
  • остановка трещины 500 рублей.

На все работы специалисты предоставляют гарантию. Это намного дешевле чем покупка и установка нового лобового стекла.

Что делает со сколом или трещиной специалист?

  1. Внимательный осмотр повреждения и заключение о возможности или невозможности ремонта.
  2. Мойка стекла. Тщательное удаление пыли и грязи.
  3. Использование специальной жидкости для вытеснения загрязнений из микротрещин.
  4. Сушка и обезжиривание зоны ремонта.
  5. На краях трещин выполняется сверление небольших по диаметру отверстий для предотвращения дальнейшего увеличения в размерах.
  6. Удаляется воздух из трещин и сколов с помощь специального оборудования.
  7. Установка моста и инжектора. Сопло размещается над высверленным отверстием. Заливается специальный полимерный ремонтный состав. Поршень перемещается в цилиндр инжектора.
  8. Для ускорения застывания полимерного материала применяется ультрафиолетовая лампа. В среднем хватает 5 минут для набора прочности..Место проведения ремонта полируется.
  9. Скол без трещин заполняется специальным ремонтным составом. Сверление не выполняется. После нанесения полимера место проведения ремонта закрывается плёнкой. Снова применяется ультрафиолетовая лампа для усиления прочности состава. Место ремонта полируется.

Самостоятельно выполнить ремонта трещин и сколов на лобовом стекле без специального оборудования и материалов невозможно. Лучше обратиться к профессионалам в ином случае самодеятельность приведёт к полной замене стекла.

Некоторым везучим водителям не приходилось сталкиваться с такой проблемой, как сколы и трещины на лобовом стекле. Однако для очень многих эта проблема является очень актуальной, ведь получить повреждение стекла проще простого. В такой ситуации от полной замены лобового стекла может уберечь только качественный и своевременный ремонт. О том, как восстановить стекло самостоятельно, мы обсудим в статье.

1 Структура лобового стекла автомобиля – почему нужно быстро устранять повреждения?

Лобовое стекло имеет уникальную структуру, которая определяет его прочность и стойкость. При нарушении целостности изделия, повреждения могут очень быстро распространиться по всей плоскости, после чего отремонтировать стекло будет попросту невозможно, его придется полностью менять. Разрастись по всей поверхности может даже незначительная трещина или маленький скол на лобовом стекле.

Эффективно ремонтировать самостоятельно можно только стекла типа "триплекс". Более старые изделия восстановить вряд ли удастся, хотя они уже редко встречаются. Почти на всех современных автомобилях устанавливают такие детали, которые можно восстанавливать при необходимости.

Триплекс отличается от других "лобовух" благодаря наличию внутри стекла специальной защитной пленки. Она существенно увеличивает прочность изделия, его стойкость к негативным внешним воздействиям и механическим повреждениям. Структура изделия не нарушается, даже в случае попадания в него достаточно крупных объектов (камней) на большой скорости. Такая конструкция увеличивает не только долговечность и прочность самого изделия, но и уберегает водителя и пассажиров от опасности.

В качестве боковых и задних стекол могут использоваться изделия типа "сталинит". Сталинит намного дешевле трипликса, но в случае повреждения его невозможно будет починить своими руками. Даже при незначительных повреждениях такие изделия легко трескаются и распадаются на небольшие куски.

2 Типы повреждений – трещины, сколы и разветвленные трещины

Существует три типа повреждения автомобильных стекол, каждый из которых требует индивидуального подхода в ремонте. Самое главное – вовремя определить тип повреждения, подобрать для его устранения правильные материалы и инструменты, после чего можно будет приступать к ремонтным работам. Никогда не откладывайте ремонт на потом, с каждым днем трещина может увеличиваться в размерах, что в итоге может привести к невозможности восстановления изделия.

Сколом называется потеря кусочка стекла, что обычно приводит к уменьшению обзорности. Для устранения такого повреждения необходимо пользоваться специальными фотополимерами, после чего выполняется качественная полировка поверхности изделия. Полировку можно выполнить самостоятельно или в профессиональном сервисе. Сколы нужно ремонтировать быстро, так как они со временем могут превращаться в трещины, для устранения которых придется прикладывать больше усилий и тратить больше финансов.

Трещина – более серьезное и неприятное повреждение, которое, тем не менее, можно отремонтировать самостоятельно. Трещины существенно уменьшают обзор водителю, что может в итоге спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге. Если подобное повреждение не устранить быстро, то трещина может превратиться в разветвленную трещину, отремонтировать которую можно далеко не всегда.

Разветвленная трещина – это последняя стадия распространения трещины по стеклу автомобиля. Такие повреждения очень неприятны, они сильно ухудшают обзор, преломляют свет. Если трещина будет достаточно крупной, вас могут остановить сотрудники ГИБДД и выписать штраф. Устранить трещину такого типа возможно не всегда. Если она достигла больших размеров, "лобовуху" придется менять.

3 Ремонтные работы – самостоятельно восстанавливаем поврежденное изделие

Прежде чем начать ремонт сколов, необходимо тщательно изучить данный вопрос, разобраться в особенностях процесса, подобрать подходящие расходные материалы и инструменты. Реставрация стекол – это достаточно простая работа, справиться с которой совершенно не сложно. Но мы рекомендуем быть очень внимательным и осторожным, ведь любая допущенная ошибка может стать причиной невозможности дальнейшей эксплуатации этого недешевого изделия.

Для ремонта можно использовать специальные комплекты, часто встречающиеся в автомобильных магазинах. В эти наборы входят тюбики со специальными полимерными клеями и смоляными добавками, которые пригодятся вам во время выполнения ремонта. От того, какие расходные материалы вы будете использовать и насколько грамотно выполните реставрацию, будет зависеть состояние стекла после завершения работ.

Чтобы эффективно заделать трещину, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы – подготовить изделие к дальнейшим ремонтным мероприятиям. Для начала нужно тщательно вымыть автостекло и использовать для этого следует не обычную воду из-под крана, а дистиллированную воду. После помывки вам придется тщательно просушить поверхность, чтобы полностью устранить остатки жидкостей в местах сколов и трещин.

При трещине и сколе ремонт следует проводить в полностью закрытом помещении или под специальным навесом. После помывки и сушки повреждения следует очистить с помощью лезвия и насоса. Лезвием нужно удалять из дефектов поверхности остатки грязи и небольшие кусочки стекла, а насосом делать продувку, избавляясь от самых мелких, незаметных глазу элементов изделия. Когда все предварительные мероприятия будут выполнены, можно начинать заделку повреждений.

Чтобы выполнить ремонт самому, вам понадобится целый ряд инструментов. Быстро, не теряя времени, приступить к работам вам помогут следующие материалы и приборы:

  • электрическая дрель;
  • клей на основе полимеров;
  • жидкость для стеклоомывателя;
  • фонарь;
  • компрессор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • инжектор и пост;
  • пластиковый скребок.

Среди представленных на рынке наборов для ремонта стекол мы рекомендуем выбирать только качественные комплекты. Самые дешевые наборы покупать не имеет смысла, в них отсутствует аппликатор, а он обязательно нужен, чтобы убрать дефекты с поверхности стеклянного изделия.

Установите аппликатор на специальные присоски таким образом, чтобы он был направлен на середину удаляемого скола или трещины. Удобнее всего проверять положение этого элемента изнутри автомобиля.

После установки аппликатора вам следует снять напряжение с ремонтируемого участка стекла. Для этого просверлите сквозное отверстие в поверхности на расстоянии в несколько миллиметров от края трещины. Достаточно сложно довести трещину до проделанного сквозного отверстия, однако сделать это необходимо, чтобы остановить дальнейшее разрастание повреждения по поверхности стеклянного изделия. Пожалуй, это самая сложная часть всего ремонта в целом.

После этого вам следует снова промыть поверхность лобового стекла и дождаться полного ее высыхания. Зимой, а также при желании закончить ремонт побыстрее, можно воспользоваться бытовым феном, чтобы сделать поверхность и саму трещину идеально сухой. Если у вас есть строительный фен, то он тоже подойдет, с его помощью высушить стекло еще проще и быстрее.

Далее вам нужно установить мост инжектора так, чтобы его гусак располагался непосредственно над повреждением. Несколько раз проверьте расположение гусака, в этом деле очень важна точность. Если гусак будет установлен неправильно, это может отрицательно сказаться на всем ремонте в целом.

После этого нужно включить подачу клея, чтобы полимер заполнил все пустое пространство в трещинах или сколах, после чего можно убирать мост и приступать к дальнейшим работам. Чтобы увеличить скорость застывания полимерного состава, нужно направить на нанесенный клей свет ультрафиолетовой лампы. Если под рукой ее нет, можно просто подождать, пока клей не застынет сам, но на это потребуется намного больше времени. Без лампы под естественным солнечным светом застывание полимера происходит в 2, а то и в 3 раза медленнее. Точную информацию о скорости застывания клея вы можете найти на упаковке состава. Когда клей полностью застынет, останется только провести шлифовку поверхности.

4 Как повысить эффективность восстановления стекла?

Если заклеить "лобовуху" самостоятельно или даже заказать выполнение таких работ у профессионалов (работников СТО), можно добиться восстановления изделия, но сделать его таким же идеально ровным и гладким, каким оно было изначально, не получится в любом случае. Выполнить ремонт и вернуть изделию исходные характеристики невозможно и на это есть несколько важных причин:

  1. Невозможность идеальной очистки. В трещинах и сколах скапливается пыль и грязь, которую удалить полностью невозможно, как бы сильно вы не старались. Из-за этого вы не сможете заполнить полимером все пустое пространство в повреждении, то есть идеально прозрачным стекло уже не будет.
  2. Отслоение пленки в "триплексе". Защитная пленка в вашем изделии может расслаиваться и повреждаться при сильных ударах, которые возникают при контакте с твердыми предметами. В результате ремонтируемая область будет темнее остальной поверхности стекла.
  3. Сложность подбора полимера. Самостоятельно практически невозможно подобрать цвет используемого клея таким образом, чтобы он точно повторял оттенок вашего изделия. В СТО с этим справятся чуть лучше, но идеального совпадения даже опытным мастерам добиться очень непросто. В результате разницы цветов в месте старого повреждения могут возникать различные оптические эффекты, к примеру, преломление света.

Однако это не значит, что ремонт не имеет смысла и он в любом случае будет некачественным. Стеклом после реставрации можно нормально пользоваться еще некоторое время. Кроме того, существует целый ряд возможностей повышения качества ремонтных работ. Чтобы стекло после восстановления было максимально похожим на новое, вам следует сразу после появления скола или трещины закрыть повреждение от попадания грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться даже обычным прозрачным скотчем.

С поврежденным стеклом вам нужно двигаться только на небольших скоростях. Чем быстрее вы будете ездить в машине с дефектом лобового стекла, тем сильнее может разрастить трещина, ведь при движении возникает колебание кузова и самого стекла. Быстрые скорости могут превратить обычную трещину в разветвленную. Не нужно использовать для мытья поврежденных стеклянных изделий шампуни. Они могут существенно снизить эффективность последующей очистки повреждения перед выполнением ремонта.

5 Штрафы за вождение автомобиля с большими трещинами

Устранить трещину сразу после ее появления практически невозможно. Как минимум, вам придется ехать на машине в СТО или в магазин за покупкой ремонтного набора. Да и очень сложно сразу выкроить время и деньги на выполнение реставрационных работ. Однако следует знать, что слишком большое промедление может стать причиной получения штрафов от инспекторов ГИБДД. Более того, даже небольшая трещина может существенно усложнить процедуру постановку транспортного средства на учет в полиции.

Возможность получения таких проблем из-за трещины напрямую зависят от ее размеров и расположения. Вас вряд ли станут штрафовать за трещину в правом верхнем углу лобового стекла, ведь она практически никак не отразится на ваших возможностях управлять транспортным средством. Совсем иначе обстоят дела с большими и средними трещинами, расположенными на стороне водителя. Если повреждение "лобовухи" мешают управлять машиной и уменьшают обзор, вы вполне можете получить штраф.

Именно поэтому ремонтные работы необходимо выполнять своевременно. Если вы не можете самостоятельно заняться восстановлением, то придется обращаться в СТО. Если повреждение не очень большое, то профессиональные работы по его удалению не сильно ударят по вашему семейному бюджету. А при наличии времени на ремонт, наша инструкция поможет выполнить все необходимые работы правильно.

Скол — не трещина, но заделка скола процедура не менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры –ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Как заделать скол на лобовом стекле?

Заделка сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта . При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту . Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора . В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера . Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации . Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически - камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет - это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла , используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта - выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол - закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина - куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще - с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт - тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
- В холодное время обдув печки лучше направить вниз - в сторону ног.
- В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
- Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
- К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго - дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.