ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города. «Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы Внутренние размеры газ соболь

Еще одна , это Соболь комби (ГАЗ 2752 комби). Вся эта серия пользуется спросом у больших фирм, коммунальных служб, предпринимателей, населения.
Эта серия получила название . Очень часто данную модель называют ГАЗ 2752 Соболь комби. Комби — это комбинация разных вариантов. Данная модель имеет в себе как бензиновый, так и . Можно выбрать привод либо стандартный задний или . Это авто имеет несколько разных комбинаций.

Так выглядит фургон комби ГАЗ 2752

Наравне со своими братьями данная модель имеет меньшую грузоподъемность, габариты и не столь великое разнообразие модификаций. Но по сравнению с остальными моделями за счет малой тоннажности на ней можно комфортно ездить даже в центре Москвы и днем.

По мнению Владимира Леонидовича Четверикова, ведущего конструктора автомобилей семейства газель, главным преимуществом была масса всего авто. Ее необходимо было сделать менее 3,5 тонн. Автомобилем должны были пользоваться не только водители с категорией «С», но и те, у кого открыта только категория «В». При сборке модели, стояли жесткие ограничения. За легкий и компактный двигатель, который полностью подходил для данной разработки, пришлось бороться.

Вид сзади фургона Газ 2752


Кому-то не нравилась эта идея, но желаемый двигатель встал под капот этого автомобиля. Модель ГАЗ 2752 была разработана инженерами . Выпуск базовой модели с подвижной боковой дверью и задними распахивающимися дверями начался в 1998 году. В 2003 году начался выпуск второго поколения данной модели. Обновлению подверглись фары, оперение, панель приборов и прочее.

Все это время грузовик марки «Соболь» выпускался мелкими партиями, но с 2006 года поступил на конвейер для потокового производства. Авто с внешним рестайлингом от 2003 года и модернизацией агрегатов получило название «Соболь-стандарт».

Данная модель выпускается только в ограниченном количестве для пользования силовыми структурами РФ.
В 2010 году провели еще один рестайлинг модели. Его лозунг было то, что автомобиль, являющийся основой благополучия, должен стать современнее и надежнее.

Характеристики автомобиля Газ 2752 комби


В 2010 году с конвейера сошла первая . За все время в «Соболь» внесли множество изменений. В настоящее время ГАЗ 2752 Соболь имеет респектабельный внешний вид, большой спрос, хорошую ремонтопригодность, современный салон и двигатель.

Читайте также

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Модификации

Модель ГАЗ 2752 имеет две основные модификации:

  • 3-ми местная;
  • 7-ми местная.

Существует несколько комбинаций ГАЗ 2752 Соболь:

Все представленные модификации можно комбинировать и заказывать напрямую на заводе. Предприятие готово собрать ее под заказ.
В современных моделях увеличился , количество сидячих мест. Это дало модели новые возможности.

Салон Газ 2752 комби


Полноприводная модель получила свой номер в серии «4х4». ГАЗ 27527 в обновленном виде слегка улучшил свои данные:
  • повысилась проходимость;
  • появился гидроусилитель;
  • уменьшились габариты;
  • улучшилась маневренность.

Данные характеристики увеличили интерес к модели ГАЗ 27527.

Характеристики

Все модификации, как было отмечено ранее, можно комбинировать между собой.
Каждая из модификаций различается по грузоподъемности, объему и габаритам.
Технические характеристики ГАЗ 2752:


Модель, имеющая 7 мест:

  • перевозит до 800 кг.;
  • объем кузова — 3,7 куб.м.;
  • длинна х ширина х высота — 4,8х2,03х2,3 м.

На каждую модель можно установить:

  • бензиновый двигатель УМЗ — 106 л.с.;
  • дизельный двигатель, мощностью- 120 л.с. (Cummins);
  • полный привод 4х4, позволяет данной модели двигаться в усложненных дорожных условиях.

ГАЗ 2752 и ГАЗ 27527 легко поддаются ремонту своими руками. Дешевизна запчастей, позволяет приобрести их в любом магазине автомобильных запчастей.

Территория использования

Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.

Ее можно использовать и в качестве маршрутных такси по городу. Боковая дверь на рельсах добавляет удобства в эксплуатацию. Современные модели стали выше, и грузопассажирская вместимость стала больше. За счет увеличенных потолков в ней можно стоять, а значит, и грузопассажирская вместимость стала еще больше.

Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.

Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752


После переделки ГАЗ 27527 начали использовать организации, занимающиеся инкассацией. Для данной организации главным качеством является проходимость. ГАЗ 27527 легко справляется с поставленными задачами.

Ремонтопригодность и аналоги

Некоторые пользователи говорят о недоработках этой модели.
Самый неприятный минус — это шум. Он исходит из разных углов. Самый большой шум издают устройства:

  • накладка рычага трансмиссии;
  • подножки у кабины;
  • верх приборной панели;
  • моторный щит около отверстий под педали;
  • рулевой вал.

Все эти места обклеивают шумоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума в салоне. Сам фургон тоже стоит обклеить шумоизоляцией.
Зимой в салоне становится холодно, и это еще один недостаток. В основном на его устранение необходимо терпение и немного времени. Необходимо разбирать панель приборов полностью и утеплять ее первым делом.

Дизайн салона автомобиля газ 2752


Фургон тоже будет продуваться, поэтому заранее нужно предусмотреть замену уплотнителя на всех дверях. Впоследствии необходимо приглядываться к углам, из какого дует и насколько сильно.
и Соболь — это разные модели. Их ни в коем случае не нужно сравнивать. Все основные ходовые части Соболь отличаются от обычных Газелей. С 2752 Соболь комби не каждый мастер будет заниматься.
Некоторым пользователям везет больше, некоторым меньше.
За 150 т. км., по отзывам автовладельцев необходимо заменить и смазать детали:

По словам автовладельцев, это еще маленький список того, что может сломаться. Легкое обслуживание и легкодоступные запчасти. Все это привело к тому, что популярность Соболь комби растет. Соболь комби — востребованная модель, но требует серьезных доработок в качестве используемых агрегатов. В противовес модели Соболь ГАЗ 2752 иностранные производители выпускают свои малотоннажные модели.
Ford:

  • Transit;
  • Transit Van.

Фургон «Соболь» – это компактный грузовой или грузопассажирский (версия «комби») развозной автомобиль, имеющий меньшую, чем у фургонов «ГАЗель», грузоподъемность, что делает его выгодным приобретением для малого частного бизнеса.

Выпуск фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения стартовал в 1998 году, а в 2003 году автомобиль подвергся рестайлингу, заметно обновившему его внешность и интерьер.

Контуры цельнометаллического кузова фургона «Соболь» перекликаются с контурами фургонов «ГАЗель», так как производитель использовал большинство кузовных элементов последних для снижения стоимости производства.

Изначально фургоны имели скромную внешность с классическими прямоугольными фарами и простеньким дизайном «морды», но в рамках рестайлинга получили более современную каплевидную оптику, улучшенную решетку радиатора и новый бампер из ударопрочного пластика.

Фургон/комби «Соболь» оснащается дополнительной сдвижной боковой дверью, расположенной по правому борту автомобиля, а также задней распашной двухстворчатой дверью, раскрывающейся на 180 градусов.

Как уже было отмечено, данная модель имеет две варианта компоновки салона: классический грузовой фургон с тремя посадочными местами и вместительным грузовым отсеком (объем которого достигает 6,86 м³).
А также 7-местная грузопассажирская версия «комби» с двумя рядами кресел, отгороженными от грузового отсека жесткой металлической перегородкой (в таком исполнении «багажник» обладает полезным объемом 3,7 м³). В версии «комби» посадка на второй ряд кресел осуществляется через боковую сдвижную дверь, при этом в некоторых комплектациях автомобиль дополнительно оснащается потолочным вентиляционным люком.

Длина фургона ГАЗ-2752 составляет 4840 мм. Колесная база равна 2760 мм. Ширина фургона достигает отметки 2075 мм без учета зеркал, а габаритная высота равна 2200 мм для заднеприводных версий и 2300 мм для полноприводных. Дорожный просвет фургона – 150 мм (у заднеприводных модификаций) или 205 мм (у полноприводных исполнений).

Снаряженная масса фургона варьируется в диапазоне от 1880 до 2190 кг, полная масса в свою очередь равна 2800 – 3000 кг, а максимальная грузоподъемность достигает отметки 800 кг.
Что касается грузового отсека, то во всех случаях его ширина составляет 1830 мм, а высота равна 1530 мм. Длина отсека в 3-местном грузовом фургоне достигает отметки 2460 мм, а в 7-местном грузопассажирском исполнении – 1330 мм.

Грузовые и грузопассажирские фургоны «Соболь» ГАЗ-2752/27527 комплектовались различными модификациями бензиновых моторов линеек ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также турбодизельным агрегатом ГАЗ-5601, но с 2008 года все они уступили место новым силовым установкам.

  • Самым массовым был бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель ЗМЗ-40524 рядной компоновки, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-3 и оснащенный распределенным впрыском топлива. Его рабочий объем составлял 2,46 литра, максимальная мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равнялся 214 Нм при 4000 об/минуту.
  • Чуть менее массовым был бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, также имевший рядную компоновку с 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, оснащенный распределенным впрыском топлива и вписывающийся в рамки стандарта Евро-3. В своей последней модификации двигатель Chrysler мог развивать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.
  • В последние годы выпуска первого поколения фургонов «Соболь» использовался также и бензиновый двигатель линейки УМЗ-4216, имевший рабочий объем 2,89 литра и отдачу до 115 л.с.
  • Среди дизельных силовых установок наибольшей популярностью пользовался двигатель линейки ГАЗ-5602, разработанный на базе импортного двигателя STEYR M14. Имея 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,13 литра, а также систему турбонаддува, данный мотор развивал до 95 л.с. максимальной мощности при 3800 об/минуту, а также 204 Нм крутящего момента уже при 2300 об/минуту.

Все моторы фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной МКПП, подключаемой к двигателю через стандартное фрикционное однодисковое сухое сцепление, снабженное гидравлическим приводом управления. При этом полноприводные модификации фургона (ГАЗ-27527 «Соболь 4х4») дополнительно оснащались блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Фургоны «Соболь» первого поколения созданы на базе рамного шасси и получили независимую пружинную подвеску спереди и зависимую рессорную подвеску сзади, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости.
На передних колесах производитель устанавливал дисковые тормозные механизмы, на задних колесах предпочтение было отдано простым барабанным тормозам.
Рулевой механизм фургона ГАЗ-2752 функционирует по схеме «винт – шариковая гайка» и уже в базе дополнен гидроусилителем.

«Соболь» ГАЗ-2752 в стартовой комплектации оснащался: 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, аудиоподготовкой и отопителем салона.

Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением на рынке автомобилей следующего поколения – «Соболь-Бизнес».

Цены на фургоны и комби ГАЗ-2752 в 2017 году (конечно же, в контексте вторичного рынка) составляют порядка 200~300 тыс. рублей.

Этот маневренный и комфортабельный фургон позволит перевезти обычные и негабаритные грузы массой до 1 тонны. Несмотря на меньшую грузоподъемность, по сравнению с другими моделями ГАЗ, у фургона 2752 Соболь превосходные технические характеристики, которые делают эту модель более надежной. Именно этот фактор обеспечивает модели улучшенную маневренность, которая крайне важна в условиях плотного транспортного потока в больших городах. Благодаря динамике и удобству расположения водителя с пассажирами, нередко ГАЗ 2752 Соболь представляется как универсальный малотоннажный фургон.

Конструкторы ГАЗ смогли выпустить транспорт, который отличается не только удобством и практичностью, но также имеет оригинальный и привлекательный дизайн со стилистическими элементами кузова. Таким образом, Соболь еще отличается и своей элегантностью.

Салон Соболя создан по типу купе, что только еще раз делает фургон универсальным и практичным для деловых поездок. А отделенная от салона кабина транспорта является дополнительной мерой безопасности для пассажиров во время перевозки.

Все вышеописанные качества ГАЗ 2752 Соболь говорят о том, что фургон собрал в себе практичность, надежность и элегантность, а технические характеристики только подтверждают это. Совмещая в себе все эти качества, транспорт действительно можно назвать универсальным и использовать для семейной поездки, деловых встреч или в коммерческих целях. Но самое главное качество Соболя – его стоимость. Обладая большими преимуществами и ценой, которая ниже по сравнению с аналогами других производителей, фургон ГАЗ становится привлекательной моделью, которой многие отдают предпочтение.
Мы уже в течение длительного времени осуществляем продажу фургонов и предлагаем купить комфортабельный ГАЗ 2752 Соболь (7 мест), цена которого вас порадует. Если вы ищете практичную и универсальную модель ГАЗ, непременно выбирайте 2752 Соболь, и вы обеспечите себя всем необходимым:

  • Динамичность. Авто прекрасно чувствует себя на дорогах большого города в условиях сплошного автомобильного потока.
  • Эстетичность. Несмотря на свое назначение, ГАЗ 2752 Соболь, благодаря своему дизайну, станет отличным автомобилем для деловых встреч и представительского брендового транспорта.
  • Практичность. Надежный фургон – вариант для перевозки любых личных, коммерческих и промышленных грузов малого тоннажа.
  • Выносливость. Данная модель никогда не подведет вас в любых дорожных и погодных условиях: поездка по гололеду, грунту или на ремонтном участке будет столь же комфортной, как и на обычной городской дороге.
  • Если вы ценитель качества и комфорта, а также вам важно практичное соотношение цена-качество, непременно обращайтесь в нашу компанию чтобы купить ГАЗ-2752 Соболь Бизнес. Для получения более подробной информации и чтобы уточнить технические характеристики, звоните нам по указанному телефону, наши сотрудники проконсультируют вас, ответят на все вопросы и помогут с выбором автомобиля.

ГАЗ 2752 (Соболь) – небольшой фургон (грузовой или грузопассажирский), выпускаемый Горьковским автозаводом. В сравнении с семейством ГАЗель автомобиль имеет меньшую массу, длину и грузоподъемность, что расширяет возможности по его использованию в городской черте.

ГАЗ 2752 получил широкое распространение в крупных городах, где существуют ограничения на въезд в отдельные части или районы для машин с грузоподъемностью более 1 тонны. В сравнении с серией ГАЗель данные модели менее распространены. Однако спрос на них остается стабильно высоким протяжении последних лет.

ГАЗ 2752 считается базовой моделью семейства. Фургон с боковой дверью используется для перевозки небольших грузов в пределах города. Основными достоинствами модели считаются простая конструкция и небольшая стоимость.

Серийный выпуск ГАЗ 2752 начался в 1998 году на заводе в Нижнем Новгороде. На тот момент семейство ГАЗель уже активно завоевывало рынок. Именно это и заставило производителя задуматься о расширении линейки продуктов. В итоге началась разработка родственной серии с меньшими размерами. При создании новинки инженеры рассматривали иностранный и отечественный опыт. Модель базировалась на уже освоенных версиях ГАЗель, отдельные решения были позаимствованы у автомобилей УАЗ 3727 и Ford Transit. Раму для Соболь взяли со «старшего» семейства, укоротив лонжероны и колесную базу. Сама машина получила полукапотную компоновку.

Производство ГАЗ 2752 началось позднее моделей ГАЗель, что позволило избежать ряда проблем, присущих первым версиям семейства. Первому глобальному рестайлингу серия подверглась только в 2003 году. Разработчики решили сделать автомобиль более современным, заменив прямоугольные фары каплевидными блок-фарами и пересмотрев дизайн оперения. Кардинальные изменения произошли и с приборной панелью. Примечательно, что длительное время семейство Соболь выпускалось мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году открылось полноценное серийное производство машины. Версия с дизайном 2003 года и доработанными узлами получила название Соболь-Стандарт.

Зимой 2010 года появилось рестайлинговое семейство Соболь-Бизнес. В автомобиль перенесли большинство улучшений, ранее опробованных на семействе ГАЗель-Бизнес.

Модификации и аналоги

Семейство Соболь представлено несколькими модификациями:

  • 3- или 7-местная версия;
  • дизельный или бензиновый двигатель;
  • задний или полный привод.

Автомобиль доступен в нескольких исполнениях:

  • грузовой ГАЗ 2752 (3-местная версия) со штатной грузоподъемностью в 770 кг. Модификация имеет грузовой отсек на 6,86 куб.м с возможностью выполнять погрузку через сдвижную дверь сбоку или задние распашные двери. Длина машины составляет 2460 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1530 мм, погрузочная высота – 700 мм. Фургон способен разместить не только упаковки и коробки, но и весьма большие предметы (высота грузового отсека – свыше 1500 мм);
  • грузопассажирский ГАЗ 2752. Версия имеет 7 полноценных мест и грузовой отсек, отделенный от мест для пассажиров. Полезная площадь здесь уменьшена до 3,7 кубометров, штатная грузоподъемность сокращена. Грузовой отсек комбо-версии имеет длину 1330 мм, ширину – 1830 мм, высоту – 1530 мм.

Полноприводная версия (ГАЗ 27527) доступна в 7- и 3-местной вариации с характеристиками, аналогичными базовому исполнению.

В качестве аналогов модели можно рассматривать следующие автомобили:

  • Ford Transit;
  • Mercedes Vito;
  • Volkswagen Caddy;
  • Fiat Light Van.

Характеристики

Базовая версия имеет следующие параметры:

  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет (заднеприводная/полноприводная версия) – 150/205 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1720 мм;
  • радиус поворота – 6000 мм;
  • снаряженная масса – 1880-2190 кг;
  • полная масса – 2800-3000 кг.

Размерность стандартных колес – 185/75R16C.

Двигатель

До 2006 года модели Соболь оснащались двигателями, использовавшимися в семействе ГАЗель:

  • бензиновым карбюраторным 8-клапанным мотором ЗМЗ-402. Двигатель имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 182 Нм, число цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Агрегат отличался неприхотливостью, простым обслуживанием и дешевизной ремонта. Для уменьшения воздействия на окружающую среду мотор получил систему рециркуляции отработавших газов;
  • карбюраторным 16-клапанным агрегатом ЗМЗ-406.3. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 186 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Двигатель работал на бензине;
  • инжекторным 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Картер блока цилиндров агрегата производили литьем из чугуна. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 145 л.с., максимальный крутящий момент – 200 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм.

Небольшая партия ГАЗ 2752 была выпущена с дизелями ГАЗ-560 (мощность – 85 л.с.) и турбодизелями ГАЗ-5601 (мощность – 95 л.с.). Однако агрегаты оказались неудачными.

В 2003 году появились версии с новым инжекторным агрегатом ЗМЗ-40522.10 с улучшенными показателями. Мотор соответствовал экологическому классу Евро-2 и имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 152 л.с., максимальный крутящий момент – 211 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

В 2008 году на модели Соболь начали устанавливать бензиновые моторы ЗМЗ-40524.10, соответствующие классу Евро-3. Агрегаты имели большую надежность. Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 140 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

Также появились версии с двигателем Крайслер DOHC 2.4L (рабочий объем – 2,4 л, мощность – 137 л.с., максимальный крутящий момент – 210 Нм).

Спустя год линейка двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 2752, пополнилась агрегатом УМЗ-4216.10. Инжекторный мотор имел рабочий объем 2,89 л, мощность – 115 л.с., максимальный крутящий момент 235 Нм.

Последние модели Соболь оснащались современным турбодизелем Cummins ISF 2.8L с улучшенными показателями экономичности и экологичности. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,8 л, мощность – 128 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Нм.

Емкость топливного бака автомобиля составляла 70 л. Средний расход горючего:

  • дизель – 9,5 л/100 км;
  • бензин – 12 л/100 км.

Устройство

В основе ГАЗ 2752 лежит рамное шасси. Спереди устанавливается независимая 2-рычажная подвеска пружинного типа со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, сзади используется зависимая рессорная подвеска с 2 продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими двусторонними амортизаторами. Опционально автомобиль оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В сравнении с семейством ГАЗель ведущий мост Соболь имеет ряд отличий: более слабые ступицы, удлиненные полуоси, узкие тормозные барабаны и односкатные колеса.

На машину устанавливается 2-контурная гидравлическая тормозная система с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком падения уровня тормозной жидкости. Спереди монтируются дисковые тормоза, сзади – барабанные тормоза. В базовом исполнении ГАЗ 2752 комплектуется галогеновой оптикой и 16-дюймовыми дисками.

Двигатель машины функционирует в паре с 5-ступенчатой МКПП, подключенной при помощи классического сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом. У полноприводных модификаций дополнительно присутствуют блокируемый межосевой дифференциал и 2-скоростная раздаточная коробка с понижающей скоростью.

Салон ГАЗ 2752 выполнен в непривычном для российских потребителей стиле. Объемная приборная панель, тахометр и светлые формированные панели выгодно отличают модель от аналогичных фургонов конца 1990-х. Для установки дополнительных электронных приборов присутствует двойная ячейка. Место под динамики на первых версиях располагается у ног, что крайне неудобно. В рестайлинговых моделях точка подсоединения перенесена к приборной панели. Несомненным плюсом кабины Соболь является система отопления, эффективно обогревающая водителя и пассажиров. Водительское сиденье имеет минимум регулировок, амортизация практически отсутствует. Комфорт обеспечивается исключительно подушкой кресла, что крайне неудобно. Пережитком прошлого представляется и длинный рычаг для выбора скоростей, торчащий из пола. Водитель при переключении передач может задеть им пассажира, сидящего рядом. Современные малотоннажники давно используют небольшие рычаги-джойстики.

К моделям Соболь предлагаются следующие опции:

  • кондиционер;
  • предпусковой подогреватель;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод зеркал;
  • круиз-контроль;
  • противотуманки;
  • блокировка замков.

Ремонтопригодность и обслуживание

У серии ГАЗ 2752 есть определенные недоработки. Главным недостатком является шум при движении, который исходит от:

  • подножки у кабины;
  • моторного щита;
  • накладки рычага трансмиссии;
  • рулевого вала;
  • верха панели приборов.

Данные области некоторые водители обклеивают шумоизоляцией, за счет чего уровень шума немного уменьшается.

В сильные морозы в салоне становится холодно. И если с обогревом первых мест отопитель справляется, то на дальние сиденья его не хватает (актуально для комби-версии). Без замены уплотнителя фургон сильно продувается.

Без серьезных проблем ГАЗ 2752 способен преодолеть 150-200 тысяч км. Далее следует обращать повышенное внимание на:

  • сцепление;
  • переднюю ступицу;
  • шаровые;
  • коробку передач;
  • «мозги».

Возможны проблемы и с другими элементами. Металл и лакокрасочное покрытие автомобиля также не считаются сильной стороной. Большим плюсом модели является то, что запчасти к ней стоят сравнительно недорого и продаются во всех специализированных магазинах.

Фото

Видео

Цена

Выпуск первого поколения Соболь завершился в 2010 году. В линейке ГАЗ его заменила модель Соболь-Бизнес. Стоимость последней составляет:

  • 3-местный фургон с агрегатом УМЗ – от 770000 рублей;
  • полноприводная версия – от 793000 рублей;
  • модель с агрегатом Cummins – от 995000 рублей;
  • полноприводная модификация с мотором Cummins – от 1017000 рублей;
  • 7-местный фургон с двигателем УМЗ – от 820000 рублей;
  • полноприводная вариация – от 850000 рублей;
  • модель с мотором Cummins – от 1080000 рублей;
  • полноприводная машина с агрегатом Cummins – от 1105000 рублей.

На вторичном рынке моделей Соболь достаточно много. Здесь цены варьируются от 150 до 450 рублей за автомобиль в нормальном состоянии.

Обзор ГАЗ Соболь Бизнес грузовой: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв ГАЗ Соболь Бизнес грузовой!

Содержание обзора:

Горьковский автомобильный завод, более известный в народе как «ГАЗ», был основан в далёком 1932 году. Основное направление деятельности – производство легковых и грузовых автомобилей, а также небольших микроавтобусов. Свою популярность автоконцерн завоевал благодаря выпуску таких автомобилей как «Победа» и «Волга», на которых в советское время разъезжали главы государств, депутаты и директора крупных предприятий и заводов.

Однако настоящее признание автоконцерн получил после начала производства коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь», активно использующихся как крупными предприятиями, так и представителями среднего и малого бизнеса.

При беглом взгляде может показаться, что автомобили полностью идентичны, но пускай внешность не вводит вас в заблуждение – это два совершенно разных автомобиля, отличающихся не только грузовыми возможностями, но и техническими характеристиками.

Так, «Газель» - малотоннажный автомобиль, отличающийся от «Соболя» более крупными габаритами, грузоподъёмностью и простой конструкцией. Однако нашим сегодняшним героем обзора станет более современный, манёвренный и комфортабельный ГАЗ «Соболь Бизнес» грузовой.

Экстерьер ГАЗ Соболь Бизнес


Внешний облик ГАЗ Соболь Бизнес практически полностью повторяет таковой в «Газели», благодаря чему машина моментально идентифицируется в городском потоке. Фронтальная часть кузова щеголяет крупной трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, хорошо знакомым дизайном головной оптики, а также компактными противотуманками, разнесёнными по краям переднего бампера.

На выбор покупателям предлагается несколько вариантов кузова: бортовой грузовичок, фургон и микроавтобус, каждый из которых обладает классическими «газелевскими» пропорциями.

При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются крупные колёсные диски и передние двери, а также пластиковая защита арок и порогов. Отдельного внимания заслуживают крупные зеркала бокового обзора с повторителями поворотов, обеспечивающие отличную обзорность, что чрезвычайно актуально для эксплуатации в условиях большого города.

Корма автомобиля лишена каких-либо дизайнерских излишеств: все просто, практично и максимально ремонтопригодно. В бортовой версии кузов обладает специальной грузовой платформой с откидывающимися боковинами и задним бортом. В версии фургон корма представлена двумя распашными дверьми, обеспечивающими комфортный доступ в грузовой отсек машины.

Внешние габариты грузового ГАЗ Соболь Бизнес составляют:

  • Длина – 4880 мм (версия фургон - 4880 мм);
  • Ширина – 1700 мм (версия фургон - 2030 мм);
  • Высота – 2070 мм (версия фургон - 2200 мм);
  • Длина колёсной базы – 2760 мм.
Высота дорожного просвета вне зависимости от модификации равняется 150 мм, что позволяет достаточно комфортно чувствовать себя не только в городе, но и далеко за его пределами. Отдельно заметим, что бортовая версия может оснащаться съёмным тентом или металлической будкой.

Цветовая гамма кузова представлена несколькими расцветками, среди которых наибольшей популярностью пользуется белый, серый и цвет «чили».

Интерьер Соболь Бизнес


Внутреннее оформление автомобиля, как и его экстерьер, выполнено в минималистичном стиле, что полностью соответствует целевому предназначению и стоимости машины. Перед водителем располагается достаточно привлекательный черырехспицевый руль, а также простая, но отлично читаемая приборная панель, где даже нашлось место для небольшого экранчика бортового компьютера. Центральная часть торпедо выглядит достаточно современно и функционально, тут нашлось место для небольшой аудиомагнитолы (опция), а в её верхней части находится небольшой закрывающийся отсек, предназначенный для различной мелочёвки. Напротив передних пассажиров располагается два бардачка, куда без труда помещается лист формата А4.

Водительское кресло в меру комфортно и практически не обладает боковой поддержкой. Тем не менее, тут легко расположится человек практически любой комплекции. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший уровень обзора, так что лавировать по тесным городским улочкам будет не проблема. Переднее пассажирское сидение способно принять двоих седоков, при этом они практически не будут стеснены в свободном пространстве, за исключением немного мешающей левому пассажиру кочерги КПП, торчащей из пола.

Заметим, что с каждым годом салон автомобиля получает все более качественные материалы и более аккуратную подгонку деталей. Тем не менее, тут по-прежнему используется твёрдый пластик, что производитель аргументирует его более высокой износостойкостью и практичностью. Однако такое решение заметно проигрывает иностранным аналогам, где уже давно применяется более привлекательный визуально и приятный тактильно мягкий пластик.

Технические характеристики ГАЗ Соболь Бизнес


В настоящее время ГАЗ Соболь Бизнес может агрегатироваться двумя двигателями: бензиновиком и дизелем:
  1. Четырёхтактный 2,9-литровый бензиновый мотор, развивающий максимальные 107 л.с. при 220 Нм вращательного момента. С таким двигателем разгон от 0 до 100 занимает около 23 секунд, а максимально возможная скорость составляет 135 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 11-12,5 л/100 км, что наличие бака объёмом в 64 литра позволяет проехать около 580 км.
  2. 2,8-литровый дизель, оснащённый турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Мощность такого двигателя равняется 120 «лошадкам» (297 Нм крутящего момента), что позволяет разогнать машину максимум до 120 км/час и в среднем расходовать около 10,7 л/100 км.
В зависимости от модификации кузова, автомобиль может предлагаться как с задним, так и подключаемым полным приводом (версия фургон), при этом коробка переключения передач представлена исключительно 5-ступенчатой механикой.

В отличие от «Газели» грузовой ГАЗ Соболь получил не рессорную, а пружинную переднюю подвеску, а также односкатный задний мост, благодаря чему автомобиль предоставляет больше комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров. Уступает Соболь разве что в грузоподъёмности – максимальные 990 кг против 1500 кг у «Газели», но не будем забывать, что это было сделано производителем специально.

Так, к примеру, в центр столицы не разрешено въезжать на машинах грузоподъёмностью более одной тонны, поэтому для городских условий эксплуатации ГАЗ Соболь Бизнес является абсолютным фаворитом.

За торможение автомобиля отвечают передние и задние дисковые тормоза, дополненные антиблокировочной системой от компании Bosch. Рулевое управление представлено гидроусилителем, а острый руль (от упора до упора чуть больше трёх оборотов) позволяет легко маневрировать на парковках и небольших улочках.

Отметим, что по плавности хода и устойчивости машины при езде на высоких скоростях, «Соболь» сравним с классическими минивэнами, что делает его практичным и поистине универсальным видом транспортом, как в черте города, так и далеко за его пределами.

Безопасность ГАЗ Соболь Бизнес грузовой


К сожалению, по количеству систем активной и пассивной безопасности ГАЗ Соболь Бизнес с треском проигрывает своим иностранным конкурентам. Впрочем, в ближайшее время производитель обещает решить эти проблемы. Сейчас же машина предлагает следующий набор оборудования:
  • Антиблокировочную систему производства компании Bosch;
  • Дисковые тормоза;
  • Ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Противотуманные фары;
  • Опциональный подключаемый полный привод (доступен не для всех модификаций).
Откровенно огорчает отсутствие фронтальных подушек безопасности, причём они не доступны даже в качестве опции. Тем не менее, озвученные недостатки несколько сглаживаются, как только вспоминаешь о невысокой стоимости автомобиля.

Цена и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес


В зависимости от модификации, цена на ГАЗ Соболь Бизнес может варьироваться в пределах 730 тыс. – 1, 047 млн. рублей (около 12,8 – 18,3 тыс. долларов). В случае выбора базового варианта исполнения покупатель может рассчитывать на наличие следующего набора оборудования:
  • 2,9-литровый 107-сильный бензиновый двигатель;
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и бензобака;
  • Галогеновую оптику;
  • Отопляемый салон;
  • Обивку салона тканью;
  • Стальные диски R17,5;
  • Задний привод.
В качестве опции предлагается следующий набор оборудования:
  • Автомагнитола;
  • Противотуманки;
  • Кондиционер;
  • Повторители поворотов на боковых зеркалах;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Накрышный обтекатель.
Также в случае выбора версии фургон покупатель может доплатить и дооснастить машину подключаемым полным приводом, с которым машина способна дать бой более именитым и дорогостоящим внедорожникам.

Заключение о ГАЗ Соболь Бизнес грузовой

ГАЗ Соболь Бизнес – недорогой, манёвренный и практичный автомобиль, отличающийся неплохой грузоподъёмностью и более высоким в сравнении с обычной «Газелью» уровнем комфорта.

Дополнительным плюсом является простота конструкции, неприхотливость и небольшие затраты на обслуживание, а также широкая сервисная сеть и высокий уровень ремонтопригодности. Все это делает машину идеальным выбором для коммерческого использования, где на первый план выходит показатель окупаемости, по которому машина практически не имеет конкурентов на рынке. Это автомобиль, который непременно стоит своих денег.

Тест-драйв ГАЗ Соболь 4х4: