Что будет если смешать 95 с 92. Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо

Вопрос о том, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, может интересовать практичных владельцев автомобилей в первую очередь в плане экономии материальных средств, особенно если человек много катается по работе или путешествует при помощи личного транспорта. Так как предлагаемый ассортимент на автозаправках не слишком большой, то и мешают обычно 92-й с 95-м.

При этом, многие из приобретенных недавно в салонах машинок, рекомендуют все же кормить или 95-м, или – с еще более высоким октановым числом. Но, как известно, некоторые водители рискуют переходить на 92-й или смесь.


Можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и чем грозит для современных движков подобная процедура? Каким образом ведет себя смешанный бензин в баке автомобиля? На эти и другие не менее интересные вопросы попробуем ответить в данной статье.

Отличия

Но вначале расскажем в двух словах об отличиях этих двух наиболее популярных марок, предлагаемых на заправочных станциях. Ведь многие из водителей, особенно новичков, думают, что 95-й имеет более высшее качество по сравнению с 92-м, и не может принести вреда мотору. Но все обстоит как раз наоборот.


Высшие бензины изготавливаются на базе 92-ого , при помощи добавления к нему всяческих присадок, способных повышать число октана. Поэтому 92 и чище своих собратьев, так получается (хотя, как считают спецы, на российских просторах, особенно в глубинке, трудновато отыскать топливо, не создаваемое при помощи присадок, даже 92-й). Но все те же спецы утверждают, что из-за низкого октана 92 и присадок мало, и сам он чище.

Кстати, добавка этих химикатов и доведения сырья до ранга 95-ого обходится заправкам дешевле, чем закупка того же материала на нефтезаводах. Поэтому и бодяжат многие. Такой самодельный 95-й может быть крайне опасен для мотора, так как вообще доподлинно не известно покупателю, что в него добавлено!

Взболтать, но не перемешивать

Почти что, как говорил знаменитый Джеймс Бонд! При миксе 92+95, многие из водителей искренне считают, что сэкономили. А за низшую плату получат и приемистость, и отсутствие огрехов в работе движка. Но что имеем в самом-то деле? Как видим из наименований, 92-му и 95-му присуще различное октановое число, а это значит: что и различную плотность. Что же произойдет в баке вашего автомобиля, если вы, к примеру, зальете равные половины вышеперечисленных бензинов? 92-й опустится ниже, на дно бака. А 95-й, следуя законам физики, расположится над ним.

При этом оба вида топлива не смешиваются (ну разве что, при сумасшедшей езде по кочкам, как в миксере)! А значит, и расходуется сначала один вид, затем другой – а выигрыши в скорости езды будут весьма несущественны.

Если по паспорту должен быть использован 92-й , то вы смело можете заливать в бак и эксплуатировать 95-й или же смесь его с 92-м. самому движку, по мнению экспертов, хуже от этого не будет – лишь бы топливо отличалось качеством. Но, как правило, некоторые автовладельцы стремятся сделать наоборот: по паспорту предназначен – 95-й, а использовать норовят 92-й или смесь. Здесь уже может со временем возникнуть проблема для машинного мотора. Ведь по законам физики известно, что чем выше число октана, тем ниже температура сгорания топлива, и наоборот. Что произойдет при употреблении бензинов более низких марок или смесей бензинов?

Температура воздействия на некоторые детали движка повышается до незапланированных производителем показателей. А соответственно, может происходить прогорание некоторых запчастей в моторе, которые не рассчитаны на такие высокие температуры.

Конечно же, некоторые современные движки и могут быть приспособлены к этому, но мощность имеет обыкновение существенно снижаться, а расход при этом – увеличиваться (ну и ресурс мотора быстрее вырабатывается плюс к ко всему). Кстати, некоторые типы движков даже производителем могут быть предназначены для использования различных видов топлива.

Итоги: Суммируя все вышесказанное (да и мнения экспертов и специалистов в этом сходятся полностью), на вопрос, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, будет правильнее всего ответить: можно, но не всегда и не для всех типов моторов. В случае, если ваш двигатель предназначен только для 95-ого и выше, то лучше все же следовать рекомендациям изготовителя, иначе могут возникнуть проблемы.

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …


Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про . НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить ! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО , ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ , все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

Если вы имеете дело с топливом достаточно долго, то хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Смешивать бензин и дизельное топливо нецелесообразно, но катастрофой это не является. Вопрос состоит в том, сколько и что вы случайно залили. Далее рассмотрено, что может произойти в такой ситуации.

Различия между бензином и дизельным топливом

Необходимо учитывать различия между этими двумя видами топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, потому что состоит из больших молекул. Температура зажигания и самовоспламенения значительно выше. Учитывая это, можно применить и обратное: бензин легче вспыхивает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Попадание бензина в дизельное топливо

Допустим, вы случайно залили небольшое количество бензина в бак с дизельным топливом. Сначала снизится температура зажигания дизеля, что опасно, так как в резервуаре могут образоваться пространства с повышенной концентрацией бензина. Температура зажигания не будет постоянной во всем резервуаре.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения между бензином и дизельным топливом, для снижения температуры зажигания не требуется много бензина. Засорение бензином на 1% снижает температуру воспламенения дизеля на 18 градусов. Это означает, что дизельное топливо будет преждевременно воспламеняться в дизельном двигателе, что может привести к его повреждению.

Загрязнение бензином может повредить топливный насос и испортить дизельные форсунки. Это происходит из-за смывания смазки. Проще говоря, бензин является растворителем, а дизельное топливо - маслом. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью для смазки топливных насосов и форсунок. Загрязнение бензином смывает эту смазку, что приводит к повреждению.

Также вы получите неполное сгорание, первоначально характеризующееся большим количеством черного дыма. Помимо эстетической проблемы, компьютер автомобиля будет пытаться компенсировать недостаток горения, регулируя топливно-воздушную смесь. Это значительно сократит мощность и производительность автомобиля. Если вы продолжите использовать такую смесь, то можете нанести ущерб компьютерным датчикам автомобиля, их перегрев и покрытие сажей, в результате чего они будут не в состоянии что-либо обнаружить.

Попадание дизельного топлива в бензин

Рассмотрим обратную ситуацию - вы смешиваете более воспламеняющееся, тяжелое топливо с бензином, который легче, летучее и горит при низкой температуре. Несмотря на эти различия, попадание дизельного топлива в бензин не вызовет столько проблем, как обратная ситуация.

Наибольшее беспокойство вызывает снижение октанового числа, которое является показателем способности бензина загораться в нужное время. Бензин с более низким октановым числом слишком быстро зажигается после того, как попадает в бак. Он воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется по пути вверх. В результате столкновения и давления издается стучащий звук (в лучшем случае) или повреждение поршня.

Бензин должен иметь октановое число 87-95 для соответствия современным двигателям. Дизельное топливо имеет октановое число 25-40. Смешивание 2%-дизельного топлива и бензина приведет к снижению общего октанового числа на 1 балл. 10%-дизельное загрязнение снижает октановое число на 5 баллов, что достаточно для создания проблем у большинства двигателей. Октановая недостаточность растет линейно с увеличением процентного содержания дизельного топлива в бензине.

Таким образом, высокий уровень загрязнения дизельным топливом приведет к повреждению двигателя. Умеренное загрязнение даст грязное горение и может повредить двигатель, если что-то будет неправильно сделано.


Появление на рынке множества сортов топлива вызвано ужесточением экологического законодательства. Во второй половине 2000-х годов были введены стандарты Евро-4 и Евро-5, из-за чего производители вынуждены были повышать КПД моторов. Выхлоп становится чище, а потребление горючего падает. Россия с 2010 года перешла на Евро-4, а с 2014 — на более продвинутый Евро-5. Введены пять классов топлива, причём первые два уже попали под запрет. В итоге нефтеперерабатывающим заводам пришлось спешно обновлять производства и переоборудовать технологические линии. Распространились топливные присадки и иная модная химия.

Понижать градус полезнее

Между тем автопарк в России имеет колоссальное разнообразие. Отечественные машины классических конструкций представляют большинство массового автопарка и требуют старых сортов топлива. Поэтому на заправках ещё долго не пропадёт АИ-92 для карбюраторных автомобилей родом из девяностых годов, когда не слышали ни о каких Евро-стандартах. Но вдруг в старую «копейку» попадёт современный 95-й бензин, а в новенький «Солярис» — древний 92-й?

«До недавнего времени производство АИ-92 и АИ-95 походило друг на друга, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Производилась общая основа, и из неё получали сорта с разными октановыми числами с помощью химических добавок. Такой бензин смешивался легко. Но после обновления нефтеперерабатывающих производств произошли серьёзные изменения в технологических процессах». Бензин стал более сложным продуктом.

На крышке бензобака обычно есть обозначение рекомендованного топлива. Как правило, автомобили с атмосферными моторами могут потреблять 92-й, а более современные турбированные агрегаты просят минимум 95-й, а некоторые — 98-й. И если производитель рекомендовал заливать какой-то из них, то лучше слушаться его совета. Если же на заправке случился дефицит, и нужного топлива нет, то лучше прибегать к нехитрым правилам.

Для временного заполнения бензобака другим сортом лучше «понижать градус», то есть заливать горючее с меньшим октановым числом, чем предписано. Для техники это не столь принципиально. Только понизится приёмистость автомобиля и динамика. Из-за низкого октанового числа падает мощность. Но если не насиловать автомобиль педалью акселератора, то и потребление останется почти на прежнем уровне.

Но вот когда в старую машину заливаешь более энергоёмкое топливо (АИ-95 или АИ-98), то есть риск нанести вред, в особенности при активном вождении. Мотор, конечно, оживёт, и старый автомобиль вспомнит молодость. Однако возрастёт нагрузка на клапаны. Камера сгорания, форма поршней, сталь клапанов выдерживают определённые режимы. Более мощное горючее приведёт к нарушению барических и термических процессов, что скажется на неправильном прогаре топлива. Но «убить» очень старый мотор качественным 95-м бензином всё же трудно.

Классность важнее всего

Перед заправкой лучше взглянуть на классность топлива. Она указывается на сертификатах, которые вывешены на досках объявлений на АЗС. Если класс ниже четвёртого, то стоит призадуматься перед смешиванием его с современными сортами класса 5. Дело в том, что бензины К5 содержат моющие добавки и иные компоненты, которые нейтрализуются при смешивании со старыми К4 и К3. Их врагом является N-метиланилин, искажающий свойства более дорогого горючего, в том числе и с одинаковым октановым числом, который есть в старых сортах. В общем, бензины К5 не терпят архаики и требуют почтительного отношения со стороны водителя. Другими словами, если залить старый АИ-95 к новому, то остатки нового потеряют часть своих волшебных моющих качеств. Хотя до нагаров и прожигов дело всё же не дойдет, если автомобиль собран не так давно.

А вот некачественное топливо, залитое в старый мотор, может запросто его повредить. Неправильный температурный режим приводит к образованию нагара и отложениям на клапанах и в камерах сгорания. Кроме того, металл клапанов иногда не выдерживает «левых» присадок и начинает медленно разрушаться. В этом отношении самый распространённый 92-й более надёжен, так как его подделывают меньше. Существует даже расхожее мнение, что от 95-го бензина краснеют свечи. Такой налёт возникает из-за устаревших присадок и не имеет никакого отношения к типу горючего.

В последнее время распространилось много неведомых сортов топлива. Есть «Экто», «Евро», G-Drive, V-Power и прочие «Форы». Нагромождение предложений пугает. Что произойдёт, если неумный заправщик случайно всунет не тот пистолет в вашу «старушку»?

Появление на рынке множества сортов топлива вызвано ужесточением экологического законодательства. Во второй половине 2000-х годов были введены стандарты Евро-4 и Евро-5, из-за чего производители вынуждены были повышать КПД моторов. Выхлоп становится чище, а потребление горючего падает. Россия с 2010 года перешла на Евро-4, а с 2014 - на более продвинутый Евро-5.

Введены пять классов топлива, причём первые два уже попали под запрет. В итоге нефтеперерабатывающим заводам пришлось спешно обновлять производства и переоборудовать технологические линии. Распространились топливные присадки и иная модная химия.

Понижать градус полезнее

Между тем автопарк в России имеет колоссальное разнообразие. Отечественные машины классических конструкций представляют большинство массового автопарка и требуют старых сортов топлива. Поэтому на заправках ещё долго не пропадёт АИ-92 для карбюраторных автомобилей родом из девяностых годов, когда не слышали ни о каких Евро-стандартах. Но вдруг в старую «копейку» попадёт современный 95-й бензин, а в новенький «Солярис» - древний 92-й?

«До недавнего времени производство АИ-92 и АИ-95 походило друг на друга, - рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. - Производилась общая основа, и из неё получали сорта с разными октановыми числами с помощью химических добавок. Такой бензин смешивался легко. Но после обновления нефтеперерабатывающих производств произошли серьёзные изменения в технологических процессах». Бензин стал более сложным продуктом.

На крышке бензобака обычно есть обозначение рекомендованного топлива. Как правило, автомобили с атмосферными моторами могут потреблять 92-й, а более современные турбированные агрегаты просят минимум 95-й, а некоторые - 98-й. И если производитель рекомендовал заливать какой-то из них, то лучше слушаться его совета. Если же на заправке случился дефицит, и нужного топлива нет, то лучше прибегать к нехитрым правилам.

Для временного заполнения бензобака другим сортом лучше «понижать градус», то есть заливать горючее с меньшим октановым числом, чем предписано. Для техники это не столь принципиально. Только понизится приёмистость автомобиля и динамика. Из-за низкого октанового числа падает мощность. Но если не насиловать автомобиль педалью акселератора, то и потребление останется почти на прежнем уровне.

Но вот когда в старую машину заливаешь более энергоёмкое топливо (АИ-95 или АИ-98), то есть риск нанести вред, в особенности при активном вождении. Мотор, конечно, оживёт, и старый автомобиль вспомнит молодость. Однако возрастёт нагрузка на клапаны.

Камера сгорания, форма поршней, сталь клапанов выдерживают определённые режимы. Более мощное горючее приведёт к нарушению барических и термических процессов, что скажется на неправильном прогаре топлива. Но «убить» очень старый мотор качественным 95-м бензином всё же трудно.

Классность важнее всего

Перед заправкой лучше взглянуть на классность топлива. Она указывается на сертификатах, которые вывешены на досках объявлений на АЗС. Если класс ниже четвёртого, то стоит призадуматься перед смешиванием его с современными сортами класса 5.

Дело в том, что бензины К5 содержат моющие добавки и иные компоненты, которые нейтрализуются при смешивании со старыми К4 и К3. Их врагом является N-метиланилин, искажающий свойства более дорогого горючего, в том числе и с одинаковым октановым числом, который есть в старых сортах. В общем, бензины К5 не терпят архаики и требуют почтительного отношения со стороны водителя. Другими словами, если залить старый АИ-95 к новому, то остатки нового потеряют часть своих волшебных моющих качеств. Хотя до нагаров и прожигов дело всё же не дойдет, если автомобиль собран не так давно.

А вот некачественное топливо, залитое в старый мотор, может запросто его повредить. Неправильный температурный режим приводит к образованию нагара и отложениям на клапанах и в камерах сгорания. Кроме того, металл клапанов иногда не выдерживает «левых» присадок и начинает медленно разрушаться. В этом отношении самый распространённый 92-й более надёжен, так как его подделывают меньше. Существует даже расхожее мнение, что от 95-го бензина краснеют свечи. Такой налёт возникает из-за устаревших присадок и не имеет никакого отношения к типу горючего.